Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 3

┌────────┬─────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬───────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3888 │ 2592 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 762 │ 508 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ 206 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ 412 │ 206 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │

│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │

│ │программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │

│ │математики, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории вероятностей │ │ │ │ │

│ │и математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Физика │ОК 2 - 9 │

│ │ классифицировать физические задачи и │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │применять методы их решения; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ оценивать численные порядки величин, │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │характерных для различных разделов │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │физики; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ представления о новейших открытиях │ │ │ │ │

│ │естествознания, перспективах их │ │ │ │ │

│ │использования для построения │ │ │ │ │

│ │технических устройств; │ │ │ │ │

│ │ сведения об измерениях, обработке их │ │ │ │ │

│ │результатов, их специфичности в │ │ │ │ │

│ │различных разделах естествознания; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы и модели │ │ │ │ │

│ │механики, электричества и магнетизма, │ │ │ │ │

│ │колебаний и волн, статической физики и │ │ │ │ │

│ │термодинамики; │ │ │ │ │

│ │ методы теоретического и │ │ │ │ │

│ │экспериментального исследования; │ │ │ │ │

│ │ основы и принципы физического │ │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2910 │ 1940 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1368 │ 912 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 2 - 9 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │

│ │профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │

│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 2 - 9 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 1.1 │

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ │

│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │

│ │устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │

│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов конструкций │ │ │ │ │

│ │на прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │

│ │при различных видах деформации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 9 │

│ │ рассчитывать магнитные цепи, │ │ │Электротехника │ПК 3.1 │

│ │электрические цепи: однофазные │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │и трехфазные; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ рассчитывать переходные процессы в │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │линейных электрических цепях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ линейные электрические цепи │ │ │ │ │

│ │постоянного тока; │ │ │ │ │

│ │ электромагнитную индукцию и │ │ │ │ │

│ │механические силы в магнитном поле; │ │ │ │ │

│ │ круговые диаграммы; │ │ │ │ │

│ │линейные и нелинейные электрические │ │ │ │ │

│ │цепи │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Электронная │ОК 2 - 9 │

│ │ производить электрический расчет │ │ │техника │ПК 1.2 │

│ │аналоговых электронных устройств; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ физические основы электронной техники; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │диоды, транзисторы, фотоэлектронные │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │излучающие приборы; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ устройства отображения информации; │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │основы микроэлектроники, цифровые │ │ │ │ │

│ │электронные схемы; │ │ │ │ │

│ │ аналоговую схемотехнику │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 2 - 9 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 │

│ │конструкционные и сырьевые материалы │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │свойствам; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ │

│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │

│ │отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │

│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │

│ │резанием и др.) для изготовления │ │ │ │ │

│ │различных деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │

│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │

│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │

│ │применения в производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и их │ │ │ │ │

│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и структурообразования; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │

│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │

│ │давлением и резанием; │ │ │ │ │

│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │

│ │свойства различных групп │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 2 - 9 │

│ │ пользовать вычислительной техникой и │ │ │Вычислительная │ПК 2.5 │

│ │периферийными устройствами и владеть │ │ │техника │ПК 3.2 │

│ │пакетами программ в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │ основные сведения об │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительной технике и │ │ │ │ │

│ │основы программирования; │ │ │ │ │

│ │ типовые узлы и устройства │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Метрология, │ОК 2 - 9 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.5 │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │сертификация │ПК 1.6 │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ │

│ │базой; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ определять организационно-правовые │ │ │организации │ПК 1.1 │

│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │организации; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации и │ │ │ │ │

│ │методики их расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 1.3 │

│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 1.5 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 4.4 │

│ │гражданским, гражданско-процессуальным │ │ │ │ │

│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ │

│ │последствия деятельности (бездействия) │ │ │ │ │

│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора │ │ │ │ │

│ │и основания для его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │

│ │судебный порядок разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана труда│ОК 1 - 10 │

│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │соответствующие им риски, связанные с │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │прошлыми, настоящими или планируемыми │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │видами профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ использовать средства коллективной и │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │индивидуальной защиты в соответствии с │ │ │ │ │

│ │характером выполняемой │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │

│ │подчиненных работников (персонала), │ │ │ │ │

│ │инструктировать их по вопросам техники │ │ │ │ │

│ │безопасности на рабочем месте с учетом │ │ │ │ │

│ │специфики выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │

│ │(персоналу) содержание установленных │ │ │ │ │

│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать и контролировать навыки, │ │ │ │ │

│ │необходимые для достижения требуемого │ │ │ │ │

│ │уровня безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ │

│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ │

│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ │

│ │хранения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы управления охраной труда в │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ законы и иные нормативные правовые │ │ │ │ │

│ │акты, содержащие государственные │ │ │ │ │

│ │нормативные требования охраны труда, │ │ │ │ │

│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │

│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │

│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │

│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ возможных последствий несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций │ │ │ │ │

│ │подчиненными работниками (персоналом); │ │ │ │ │

│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │

│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонала); │ │ │ │ │

│ │порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Основы │ОК 2 - 9 │

│ │ рассчитывать показатели надежности: │ │ │надежности │ПК 1.5 │

│ │интенсивность отказов, вероятность │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │безотказной работы авиационной │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │техники, показатели │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │ремонтопригодности, долговечности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия, термины и │ │ │ │ │

│ │определения надежности; │ │ │ │ │

│ │ математический аппарат теории │ │ │ │ │

│ │надежности; │ │ │ │ │

│ │ пути повышения надежности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 2.2 │

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 2.3 │

│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │

│ │специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты │ │ │ │ │

│ │и пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1542 │ 1028 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.01 │Осуществление технологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │процессов изготовления, сборки и │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.6 │

│ │испытания типовых деталей и узлов │ │ │изготовления │ │

│ │авиационных приборов │ │ │деталей приборов │ │

│ │ В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │должен: │ │ │Технология │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │изготовления │ │

│ │ работы с технической документацией; │ │ │авиационных │ │

│ │уметь: │ │ │приборов и │ │

│ │ анализировать конструкторскую │ │ │комплексов │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │разрабатывать техпроцессы; оформлять │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │техническую документацию; │ │ │Технические │ │

│ │ составлять оперативные планы участка; │ │ │измерения │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Единой системы │ │ │МДК.01.04. Основы │ │

│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │проектирование │ │

│ │ прикладные программы; │ │ │оснастки │ │

│ │ основы технического контроля; │ │ │приспособлений, │ │

│ │ основы нормирования; │ │ │инструмента │ │

│ │ основы технологической подготовки │ │ │ │ │

│ │производства по выпуску новых или │ │ │МДК.01.05. │ │

│ │модернизированных изделий │ │ │Оборудование │ │

│ │ │ │ │авиационных │ │

│ │ │ │ │организаций │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.02 │Организация и управление работой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │структурного подразделения │ │ │Календарное │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │ В результате изучения │ │ │планирование на │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │участке │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. Основы │ │

│ │ планирования и организации работы │ │ │технологии │ │

│ │производственного участка; │ │ │производства │ │

│ │уметь: │ │ │деталей и узлов │ │

│ │ организовывать деятельность трудового │ │ │авиационных │ │

│ │коллектива; │ │ │приборов и │ │

│ │ оформлять служебную документацию; │ │ │комплексов │ │

│ │ проводить инструктаж и знать │ │ │ │ │

│ │отчетность по участку; │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │ составлять календарные планы работ │ │ │Техническое │ │

│ │участка; │ │ │нормирование │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи участка; │ │ │МДК.02.04. Кадры и │ │

│ │ технико-экономические показатели │ │ │оплата труда │ │

│ │участка; │ │ │ │ │

│ │ рациональные методы планирования; │ │ │МДК.02.05. Основы │ │

│ │основы научной организации труда, │ │ │хозрасчета │ │

│ │технику безопасности и охрану труда │ │ │ │ │

│ │ │ │ │МДК.02.06. │ │

│ │ │ │ │Психологические │ │

│ │ │ │ │основы │ │

│ │ │ │ │профессиональной │ │

│ │ │ │ │деятельности │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.03 │Разработка конструкций типовых деталей │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │и узлов авиационных приборов │ │ │Авиационные приборы│ПК 3.1 │

│ │ В результате изучения │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.03.02. │ПК 3.3 │

│ │должен: │ │ │Гироскопические │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │приборы │ │

│ │ проектирования конструкций узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │уметь: │ │ │Авиационные │ │

│ │ выполнять чертежи деталей и узлов по │ │ │комплексы │ │

│ │ЕСКД; │ │ │ │ │

│ │ анализировать техническое задание; │ │ │МДК.03.04. Детали и│ │

│ │ разбираться и заполнять техническую │ │ │элементы │ │

│ │документацию; │ │ │авиационных │ │

│ │ вести расчет типовых деталей и узлов; │ │ │приборов и │ │

│ │ выбирать материалы для деталей и │ │ │комплексов │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться прикладными программами; │ │ │МДК.03.05. │ │

│ │знать: │ │ │Авиационные │ │

│ │ принципиальные схемы авиационных │ │ │электрические │ │

│ │приборов и комплексов; │ │ │машины │ │

│ │ основные требования предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │авиационным приборам и комплексам; │ │ │ │ │

│ │ основные законы технической механики; │ │ │ │ │

│ │техническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ методы исследования и испытаний │ │ │ │ │

│ │авиационных приборов и комплексов │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.04 │Организация и проведение испытаний и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │тестирования авиационных приборов и │ │ │Испытания │ПК 4.1 │

│ │комплексов │ │ │авиационных │ПК 4.2 │

│ │ В результате изучения │ │ │приборов и │ПК 4.3 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │комплексов │ПК 4.4 │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │ работы на испытательных стендах и │ │ │Электрорадиоизмере-│ │

│ │оборудовании; │ │ │ния │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ работать на стендах и испытательном │ │ │МДК.04.03. │ │

│ │оборудовании; │ │ │Автоматические │ │

│ │ заполнять техническую документацию; │ │ │системы │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные технические параметры │ │ │МДК.04.04. │ │

│ │изделий; │ │ │Оборудование для │ │

│ │ технику безопасности при работе на │ │ │испытаний │ │

│ │стендах, методику работы на стендах │ │ │авиационных │ │

│ │ │ │ │приборов и │ │

│ │ │ │ │комплексов │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │МДК.04.05. Основы │ │

│ │ │ │ │надежности │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1674 │ 936 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 5562 │ 3708 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 6 нед. │ 216 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6 │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴─────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴───────────────┘