Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.
┌────────┬─────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬───────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3888 │ 2592 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 762 │ 508 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 206 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ 412 │ 206 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │
│ │математики, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории вероятностей │ │ │ │ │
│ │и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Физика │ОК 2 - 9 │
│ │ классифицировать физические задачи и │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │применять методы их решения; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ оценивать численные порядки величин, │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │характерных для различных разделов │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │физики; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ представления о новейших открытиях │ │ │ │ │
│ │естествознания, перспективах их │ │ │ │ │
│ │использования для построения │ │ │ │ │
│ │технических устройств; │ │ │ │ │
│ │ сведения об измерениях, обработке их │ │ │ │ │
│ │результатов, их специфичности в │ │ │ │ │
│ │различных разделах естествознания; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы и модели │ │ │ │ │
│ │механики, электричества и магнетизма, │ │ │ │ │
│ │колебаний и волн, статической физики и │ │ │ │ │
│ │термодинамики; │ │ │ │ │
│ │ методы теоретического и │ │ │ │ │
│ │экспериментального исследования; │ │ │ │ │
│ │ основы и принципы физического │ │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2910 │ 1940 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1368 │ 912 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 2 - 9 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 1.1 │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ │
│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций │ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 9 │
│ │ рассчитывать магнитные цепи, │ │ │Электротехника │ПК 3.1 │
│ │электрические цепи: однофазные │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │и трехфазные; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ рассчитывать переходные процессы в │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │линейных электрических цепях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ линейные электрические цепи │ │ │ │ │
│ │постоянного тока; │ │ │ │ │
│ │ электромагнитную индукцию и │ │ │ │ │
│ │механические силы в магнитном поле; │ │ │ │ │
│ │ круговые диаграммы; │ │ │ │ │
│ │линейные и нелинейные электрические │ │ │ │ │
│ │цепи │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Электронная │ОК 2 - 9 │
│ │ производить электрический расчет │ │ │техника │ПК 1.2 │
│ │аналоговых электронных устройств; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ физические основы электронной техники; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │диоды, транзисторы, фотоэлектронные │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │излучающие приборы; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ устройства отображения информации; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │основы микроэлектроники, цифровые │ │ │ │ │
│ │электронные схемы; │ │ │ │ │
│ │ аналоговую схемотехнику │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 2 - 9 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │свойствам; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ │
│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием и др.) для изготовления │ │ │ │ │
│ │различных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │
│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │
│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и их │ │ │ │ │
│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структурообразования; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │
│ │свойства различных групп │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 2 - 9 │
│ │ пользовать вычислительной техникой и │ │ │Вычислительная │ПК 2.5 │
│ │периферийными устройствами и владеть │ │ │техника │ПК 3.2 │
│ │пакетами программ в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ основные сведения об │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительной технике и │ │ │ │ │
│ │основы программирования; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Метрология, │ОК 2 - 9 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.5 │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │сертификация │ПК 1.6 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │организации │ПК 1.1 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации и │ │ │ │ │
│ │методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 1.3 │
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 1.5 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 4.4 │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным │ │ │ │ │
│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ │
│ │последствия деятельности (бездействия) │ │ │ │ │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора │ │ │ │ │
│ │и основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана труда│ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │соответствующие им риски, связанные с │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │прошлыми, настоящими или планируемыми │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │видами профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ использовать средства коллективной и │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │индивидуальной защиты в соответствии с │ │ │ │ │
│ │характером выполняемой │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников (персонала), │ │ │ │ │
│ │инструктировать их по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на рабочем месте с учетом │ │ │ │ │
│ │специфики выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │
│ │(персоналу) содержание установленных │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать и контролировать навыки, │ │ │ │ │
│ │необходимые для достижения требуемого │ │ │ │ │
│ │уровня безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные правовые │ │ │ │ │
│ │акты, содержащие государственные │ │ │ │ │
│ │нормативные требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ возможных последствий несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками (персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │
│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Основы │ОК 2 - 9 │
│ │ рассчитывать показатели надежности: │ │ │надежности │ПК 1.5 │
│ │интенсивность отказов, вероятность │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │безотказной работы авиационной │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │техники, показатели │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ремонтопригодности, долговечности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, термины и │ │ │ │ │
│ │определения надежности; │ │ │ │ │
│ │ математический аппарат теории │ │ │ │ │
│ │надежности; │ │ │ │ │
│ │ пути повышения надежности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 2.2 │
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 2.3 │
│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты │ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1542 │ 1028 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.01 │Осуществление технологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │процессов изготовления, сборки и │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │испытания типовых деталей и узлов │ │ │изготовления │ │
│ │авиационных приборов │ │ │деталей приборов │ │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │должен: │ │ │Технология │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │изготовления │ │
│ │ работы с технической документацией; │ │ │авиационных │ │
│ │уметь: │ │ │приборов и │ │
│ │ анализировать конструкторскую │ │ │комплексов │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │разрабатывать техпроцессы; оформлять │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │техническую документацию; │ │ │Технические │ │
│ │ составлять оперативные планы участка; │ │ │измерения │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Единой системы │ │ │МДК.01.04. Основы │ │
│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │проектирование │ │
│ │ прикладные программы; │ │ │оснастки │ │
│ │ основы технического контроля; │ │ │приспособлений, │ │
│ │ основы нормирования; │ │ │инструмента │ │
│ │ основы технологической подготовки │ │ │ │ │
│ │производства по выпуску новых или │ │ │МДК.01.05. │ │
│ │модернизированных изделий │ │ │Оборудование │ │
│ │ │ │ │авиационных │ │
│ │ │ │ │организаций │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.02 │Организация и управление работой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │структурного подразделения │ │ │Календарное │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ В результате изучения │ │ │планирование на │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │участке │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. Основы │ │
│ │ планирования и организации работы │ │ │технологии │ │
│ │производственного участка; │ │ │производства │ │
│ │уметь: │ │ │деталей и узлов │ │
│ │ организовывать деятельность трудового │ │ │авиационных │ │
│ │коллектива; │ │ │приборов и │ │
│ │ оформлять служебную документацию; │ │ │комплексов │ │
│ │ проводить инструктаж и знать │ │ │ │ │
│ │отчетность по участку; │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │ составлять календарные планы работ │ │ │Техническое │ │
│ │участка; │ │ │нормирование │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цели и задачи участка; │ │ │МДК.02.04. Кадры и │ │
│ │ технико-экономические показатели │ │ │оплата труда │ │
│ │участка; │ │ │ │ │
│ │ рациональные методы планирования; │ │ │МДК.02.05. Основы │ │
│ │основы научной организации труда, │ │ │хозрасчета │ │
│ │технику безопасности и охрану труда │ │ │ │ │
│ │ │ │ │МДК.02.06. │ │
│ │ │ │ │Психологические │ │
│ │ │ │ │основы │ │
│ │ │ │ │профессиональной │ │
│ │ │ │ │деятельности │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.03 │Разработка конструкций типовых деталей │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │и узлов авиационных приборов │ │ │Авиационные приборы│ПК 3.1 │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.03.02. │ПК 3.3 │
│ │должен: │ │ │Гироскопические │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │приборы │ │
│ │ проектирования конструкций узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │уметь: │ │ │Авиационные │ │
│ │ выполнять чертежи деталей и узлов по │ │ │комплексы │ │
│ │ЕСКД; │ │ │ │ │
│ │ анализировать техническое задание; │ │ │МДК.03.04. Детали и│ │
│ │ разбираться и заполнять техническую │ │ │элементы │ │
│ │документацию; │ │ │авиационных │ │
│ │ вести расчет типовых деталей и узлов; │ │ │приборов и │ │
│ │ выбирать материалы для деталей и │ │ │комплексов │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться прикладными программами; │ │ │МДК.03.05. │ │
│ │знать: │ │ │Авиационные │ │
│ │ принципиальные схемы авиационных │ │ │электрические │ │
│ │приборов и комплексов; │ │ │машины │ │
│ │ основные требования предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │авиационным приборам и комплексам; │ │ │ │ │
│ │ основные законы технической механики; │ │ │ │ │
│ │техническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ методы исследования и испытаний │ │ │ │ │
│ │авиационных приборов и комплексов │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.04 │Организация и проведение испытаний и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │тестирования авиационных приборов и │ │ │Испытания │ПК 4.1 │
│ │комплексов │ │ │авиационных │ПК 4.2 │
│ │ В результате изучения │ │ │приборов и │ПК 4.3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │комплексов │ПК 4.4 │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │ работы на испытательных стендах и │ │ │Электрорадиоизмере-│ │
│ │оборудовании; │ │ │ния │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ работать на стендах и испытательном │ │ │МДК.04.03. │ │
│ │оборудовании; │ │ │Автоматические │ │
│ │ заполнять техническую документацию; │ │ │системы │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные технические параметры │ │ │МДК.04.04. │ │
│ │изделий; │ │ │Оборудование для │ │
│ │ технику безопасности при работе на │ │ │испытаний │ │
│ │стендах, методику работы на стендах │ │ │авиационных │ │
│ │ │ │ │приборов и │ │
│ │ │ │ │комплексов │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │МДК.04.05. Основы │ │
│ │ │ │ │надежности │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1674 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 5562 │ 3708 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 6 нед. │ 216 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴─────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴───────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей