Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и│ 1188 │ 792 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 470 │ 322 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 8 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │инженерной графики │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ читать рабочие и сборочные │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │чертежи и схемы; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │рисунки и простые чертежи деталей, │ │ │ │ │

│ │их элементов, узлов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │

│ │производственной документации; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления объектов, │ │ │ │ │

│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов, Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков и эскизов; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их │ │ │ │ │

│ │обозначение на чертежах │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 8 │

│ │ применять нормативные документы │ │ │стандартизации и │ПК 1.1 - 1.4│

│ │по стандартизации в │ │ │технические │ПК 2.1 - 2.4│

│ │производственной деятельности; │ │ │измерения │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ пользоваться материалами │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │Государственной системы │ │ │ │ │

│ │стандартизации (ГСС), Единой │ │ │ │ │

│ │системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД), Единой │ │ │ │ │

│ │системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД), Единой │ │ │ │ │

│ │системы допусков и посадок (ЕСДП); │ │ │ │ │

│ │ обоснованно выбирать и │ │ │ │ │

│ │применять контрольно-измерительные │ │ │ │ │

│ │приборы и инструменты; │ │ │ │ │

│ │ свободно читать и понимать │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию с │ │ │ │ │

│ │обозначением точности изготовления │ │ │ │ │

│ │(квалитеты), характера соединений │ │ │ │ │

│ │(посадки), указания о предельных │ │ │ │ │

│ │отклонениях формы и расположения │ │ │ │ │

│ │поверхностей, шероховатости; │ │ │ │ │

│ │ определять предельные │ │ │ │ │

│ │отклонения размеров по │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ определять допуск размера, │ │ │ │ │

│ │годность детали по результатам │ │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать основные параметры │ │ │ │ │

│ │обработки поверхностей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы метрологии и принципы │ │ │ │ │

│ │технических измерений; │ │ │ │ │

│ │ обозначение посадок в ЕСДП; │ │ │ │ │

│ │ виды измерительных средств; │ │ │ │ │

│ │ методы определения погрешностей │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ систему допусков и посадок (в │ │ │ │ │

│ │соответствии с профилем); │ │ │ │ │

│ │ параметры шероховатости; │ │ │ │ │

│ │ устройство, условия и правила │ │ │ │ │

│ │применения контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │инструментов и испытательной │ │ │ │ │

│ │аппаратуры │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 8 │

│ │ читать принципиальные, │ │ │электротехники и │ПК 1.1 - 1.4│

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │электроники │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ подбирать приборы и устройства │ │ │ │ │

│ │электронной техники с │ │ │ │ │

│ │определенными параметрами и │ │ │ │ │

│ │характеристиками; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ электротехническую │ │ │ │ │

│ │терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, типовых │ │ │ │ │

│ │электронных устройств, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты; │ │ │ │ │

│ │ основные виды технических │ │ │ │ │

│ │средств сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 8 │

│ │ подбирать материалы по их │ │ │материаловедения │ПК 1.1 - 1.4│

│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ применять материалы при │ │ │ │ │

│ │выполнении работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы материаловедения, │ │ │ │ │

│ │способы термообработки; │ │ │ │ │

│ │ общую классификацию материалов, │ │ │ │ │

│ │характерные свойства и области их │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о строении │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения, назначение, │ │ │ │ │

│ │виды и свойства конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана │ОК 1 - 8 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │труда и техника │ПК 1.1 - 1.4│

│ │меры для снижения уровня │ │ │безопасности │ПК 2.1 - 2.3│

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности реализации опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ основные законодательства по │ │ │ │ │

│ │охране труда; │ │ │ │ │

│ │ опасные и вредные факторы; │ │ │ │ │

│ │ требования к рабочей одежде; │ │ │ │ │

│ │ определения гигиены труда, │ │ │ │ │

│ │условий труда; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │

│ │способы их устранения; │ │ │ │ │

│ │ огнегасительные средства, виды, │ │ │ │ │

│ │назначения, устройство; │ │ │ │ │

│ │ причины поражения электрическим │ │ │ │ │

│ │током; │ │ │ │ │

│ │ меры и средства защиты от │ │ │ │ │

│ │поражения электрическим током; │ │ │ │ │

│ │ виды инструктажей, их │ │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │ требования техники безопасности │ │ │ │ │

│ │и пожарной безопасности: до │ │ │ │ │

│ │начала, во время и по окончании │ │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Оперативное │ОК 1 - 8 │

│ │ планировать работы, вести учет │ │ │планирование в │ПК 1.1 - 1.4│

│ │в рамках структурного │ │ │рамках │ПК 2.1 - 2.3│

│ │подразделения; │ │ │структурного │ │

│ │знать: │ │ │подразделения │ │

│ │ основные принципы и понятия │ │ │ │ │

│ │теории менеджмента │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 40 │ОП.07. │ОК 1 - 8 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3│

│ │населения от негативных │ │ │ │ │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 610 │ 416 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 610 │ 416 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Сборка и регулировка узлов и │ │ │МДК.01.01. Детали │ОК 2 │

│ │агрегатов авиационных приборов │ │ │и элементы │ОК 3 │

│ │средней сложности │ │ │авиационных │ОК 4 │

│ │В результате изучения │ │ │приборов и │ОК 5 │

│ │профессионального модуля │ │ │комплексов │ОК 7 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │ сборки и регулировки │ │ │Технология │ │

│ │авиационных приборов; │ │ │изготовления │ │

│ │уметь: │ │ │типовых деталей │ │

│ │ читать чертежи узлов и │ │ │авиационных │ │

│ │агрегатов авиаприборов; │ │ │приборов │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ необходимую технологическую │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │документацию, особенности работы с │ │ │Технология сборки │ │

│ │шарикоподшипниками │ │ │и регулировки │ │

│ │ │ │ │типовых узлов │ │

│ │ │ │ │авиационных │ │

│ │ │ │ │приборов и │ │

│ │ │ │ │комплексов │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Комплексная отработка и проверка │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 │

│ │взаимодействия систем собранных │ │ │Электрорадиоизмере-│ОК 4 │

│ │изделий │ │ │ния │ОК 5 │

│ │В результате изучения │ │ │ │ОК 7 │

│ │профессионального модуля │ │ │МДК.02.02. │ПК 2.1 - 2.4│

│ │обучающийся должен: │ │ │Информационные │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │технологии в │ │

│ │ работы на испытательных стендах │ │ │профессиональной │ │

│ │и оборудовании; │ │ │деятельности │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ работать с осциллографом, с │ │ │ │ │

│ │микроскопом, оптическими │ │ │ │ │

│ │головками; │ │ │ │ │

│ │ заполнять техническую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы конструкции │ │ │ │ │

│ │приспособлений и стендов, │ │ │ │ │

│ │снимаемые параметры, прикладные │ │ │ │ │

│ │программы, применяемые на данном │ │ │ │ │

│ │рабочем месте │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Контроль качества узлов и │ │ │МДК.03.01. Типовое │ОК 2 │

│ │агрегатов авиационных приборов │ │ │испытательное │ОК 3 │

│ │В результате изучения │ │ │оборудование и │ОК 4 │

│ │профессионального модуля │ │ │инструмент │ОК 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. │ОК 5 │

│ │ работы с измерительным │ │ │Автоматизированное │ПК 3.1 - 3.4│

│ │инструментом и оборудованием; │ │ │рабочее место │ │

│ │уметь: │ │ │регулировщика │ │

│ │ работать с контрольным │ │ │и/или испытателя │ │

│ │инструментом и оборудованием; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройства камер тепла и │ │ │ │ │

│ │холода; │ │ │ │ │

│ │ основы системы контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов в разрезе │ │ │ │ │

│ │участка; │ │ │ │ │

│ │ принципы конструирования │ │ │ │ │

│ │универсальных сборочных │ │ │ │ │

│ │приспособлений │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Обслуживание, настройка и │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 2 │

│ │регулировка приспособлений и │ │ │проектирования │ОК 3 │

│ │стендов, применяемых при │ │ │приспособлений и │ОК 4 │

│ │производстве авиационных приборов │ │ │оснастки │ОК 5 │

│ │В результате изучения │ │ │ │ОК 7 │

│ │профессионального модуля │ │ │МДК.04.02. Система │ПК 4.1 - 4.4│

│ │обучающийся должен: │ │ │планово- │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │предупредительного │ │

│ │ обслуживания приспособлений и │ │ │ремонта │ │

│ │стендов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │МДК.04.03. │ │

│ │ ремонтировать и регулировать │ │ │Конструкция узлов │ │

│ │оборудование, разбираться в │ │ │и агрегатов │ │

│ │технической документации на │ │ │производственного │ │

│ │оборудование, заполнять │ │ │оборудования │ │

│ │техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ конструкции обслуживаемого │ │ │ │ │

│ │оборудования, основы системы │ │ │ │ │

│ │планово-предупредительного ремонта │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 108 │ 54 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 270 │ 180 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1458 │ 972 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура", и вариативной части │ │ │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 12 нед. │ 432 │ │ОК 1 - 8 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │ │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘