Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1187 установлен порядок финансового обеспечения в 2011 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2009 г. N 1152

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее - высокотехнологичная медицинская помощь), сформированного в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, государственное задание).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим критериям:

а) наличие лицензий на осуществление медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - медицинские организации);

б) отсутствие федеральных медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь по соответствующему профилю на территории субъекта Российской Федерации;

в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

4. Предоставление субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при выполнении высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации на выполнение государственного задания медицинскими организациями;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок финансового обеспечения государственного задания за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего государственное задание и устанавливающего порядок его формирования за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации.

5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной указанным Министерством. В соглашении предусматриваются:

а) сведения о размере средств в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;

б) целевое назначение субсидии;

в) медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи по соответствующему профилю, участвующие в выполнении государственного задания;

г) общий размер субсидии, сроки ее перечисления, объемы государственного задания, а также размер средств по каждой медицинской организации, предусмотренных на выполнение государственного задания;

д) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, вытекающих из соглашения;

е) иные условия, определяемые по согласованию сторон, регулирующие порядок предоставления субсидии.

6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации с распределением согласно приложению.

7. Субсидии предоставляются на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилю: абдоминальная хирургия, акушерство и гинекология (экстракорпоральное оплодотворение), комбустиология, нейрохирургия, онкология, офтальмология, педиатрия, сердечно-сосудистая хирургия, торакальная хирургия, травматология и ортопедия, урология, трансплантация.

8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

S = SUM S ,

i ij

где:

S - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской

i

Федерации;

S - размер субсидии, предоставляемой по j-му профилю

ij

высокотехнологичной медицинской помощи, определяемый по следующей формуле:

S = P x N ,

ij j ji

где:

P - финансовые затраты на лечение одного больного по соответствующему

j

профилю;

N - количество больных, которым планируется оказание

ji

высокотехнологичной медицинской помощи в 2010 году по соответствующему

профилю.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере 70 процентов размера расходного обязательства.

10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивают:

а) ведение медицинскими организациями обособленного учета расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь;

б) предоставление медицинскими организациями не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения отчета о выполнении государственного задания и расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по форме, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о выполнении медицинскими организациями государственного задания и расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по форме, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

12. Показателем эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, считается отсутствие кредиторской задолженности по расходному обязательству субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия.

13. В случае несоблюдения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

14. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение субсидии не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, предусмотренному пунктом 9 настоящих Правил, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

15. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.