Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌──────────┬───────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────────────┬───────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │обязательных│ и наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 948 │ 632 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 7 │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ОК 8 │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 5 │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ОК 6 │
│ │мире; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ОК 8 │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ОК 10 │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │(региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX начале - │ │ │ │ │
│ │XXI вв; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы │ │ │ │ │
│ │саморегуляции поведения в │ │ │ │ │
│ │процессе межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения │ │ │ │ │
│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 1 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 2 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 4 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 5 │
│ │темы; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ОК 8 │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 1 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 2 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 5 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ОК 6 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│EH.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 4 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ значение математики в │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические│ОК 2 - 9 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │экологические последствия │ │ │природопользования │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │различных видов производственной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ анализировать причины │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │возникновения экологических │ │ │ │ │
│ │аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ │
│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов, стоков, твердых │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую │ │ │ │ │
│ │пригодность выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания выбросов; │ │ │ │ │
│ │ методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы │ │ │ │ │
│ │аппаратов обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │очистки газовых выбросов и │ │ │ │ │
│ │стоков химических производств, │ │ │ │ │
│ │основные технологии утилизации │ │ │ │ │
│ │газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа, состав основных │ │ │ │ │
│ │промышленных выбросов и отходов │ │ │ │ │
│ │различных производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила │ │ │ │ │
│ │международного сотрудничества в │ │ │ │ │
│ │области природопользования и │ │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая и │ОК 2 - 9 │
│ │ давать характеристику химических │ │ │неорганическая химия│ПК 1.1 - 1.4 │
│ │элементов в соответствии с их │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │положением в периодической │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │системе химических элементов │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │Д.И. Менделеева; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │ использовать лабораторную посуду │ │ │ │ │
│ │и оборудование; │ │ │ │ │
│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ │
│ │вещества; │ │ │ │ │
│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │
│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ применять основные законы химии │ │ │ │ │
│ │для решения задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции │ │ │ │ │
│ │на неорганические вещества и │ │ │ │ │
│ │ионы, отдельные классы │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │
│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ составлять электронно-ионный │ │ │ │ │
│ │баланс │ │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, электролиз │ │ │ │ │
│ │расплавов и растворов (солей и │ │ │ │ │
│ │щелочей); │ │ │ │ │
│ │ диссоциацию электролитов в │ │ │ │ │
│ │водных растворах, сильные и │ │ │ │ │
│ │слабые электролиты; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций │ │ │ │ │
│ │и закономерности их проведения; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые │ │ │ │ │
│ │химические реакции, химическое │ │ │ │ │
│ │равновесие, смещение химического │ │ │ │ │
│ │равновесия под действием │ │ │ │ │
│ │различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │
│ │элементов в связи с их │ │ │ │ │
│ │положением в периодической │ │ │ │ │
│ │системе; │ │ │ │ │
│ │ окислительно-восстановительные │ │ │ │ │
│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │
│ │ периодический закон и │ │ │ │ │
│ │периодическую систему химических │ │ │ │ │
│ │элементов Д.И. Менделеева, │ │ │ │ │
│ │закономерности изменения │ │ │ │ │
│ │химических свойств элементов и │ │ │ │ │
│ │их соединений по периодам и │ │ │ │ │
│ │группам; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических │ │ │ │ │
│ │реакций, периодические │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │ типы и свойства химических │ │ │ │ │
│ │связей (ковалентная, ионная, │ │ │ │ │
│ │металлическая, водородная); │ │ │ │ │
│ │ формы существования химических │ │ │ │ │
│ │элементов, современные │ │ │ │ │
│ │представления о строении атомов; │ │ │ │ │
│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │
│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │
│ │классов │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3426 │ 2284 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 2 - 9 │
│ │обязательной части цикла │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ выполнять графические │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │изображения технологического │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │оборудования и технологических │ │ │ │ │
│ │схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их │ │ │ │ │
│ │поверхности, в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │
│ │схемы, спецификации и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем, геометрические построения │ │ │ │ │
│ │и правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 9 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения │ │ │ │ │
│ │технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами │ │ │ │ │
│ │и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │
│ │приборов, их устройство и │ │ │ │ │
│ │область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Органическая │ОК 2 - 9 │
│ │ составлять и изображать │ │ │химия │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │структурные полные и сокращенные │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │формулы органических веществ и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │соединений; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ применять безопасные приемы при │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │работе с органическими │ │ │ │ │
│ │реактивами и химическими │ │ │ │ │
│ │приборами; │ │ │ │ │
│ │ проводить реакции с │ │ │ │ │
│ │органическими веществами в │ │ │ │ │
│ │лабораторных условиях; │ │ │ │ │
│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │
│ │органических веществ и оценивать │ │ │ │ │
│ │его результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности строения │ │ │ │ │
│ │органических веществ, их │ │ │ │ │
│ │молекулярное строение, валентное │ │ │ │ │
│ │состояние атома углерода; │ │ │ │ │
│ │ природные источники, способы │ │ │ │ │
│ │получения и области применения │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │
│ │органических веществ, │ │ │ │ │
│ │номенклатуру и классификацию │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ типы связей в молекулах │ │ │ │ │
│ │органических веществ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Аналитическая│ОК 2 - 9 │
│ │ описывать механизм химических │ │ │химия │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │реакций количественного и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │качественного анализа; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ готовить растворы заданной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │концентрации; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │ проводить количественный и │ │ │ │ │
│ │качественный анализ с │ │ │ │ │
│ │соблюдением правил техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ контролировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │протекание химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты по │ │ │ │ │
│ │результатам анализа и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность результатов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │ значение химического анализа, │ │ │ │ │
│ │методы качественного и │ │ │ │ │
│ │количественного анализа │ │ │ │ │
│ │химических соединений; │ │ │ │ │
│ │ технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │
│ │ устройство основного │ │ │ │ │
│ │лабораторного оборудования и │ │ │ │ │
│ │правила его эксплуатации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Физическая и │ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять расчеты электродных │ │ │коллоидная химия │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │потенциалов, электродвижущей │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │силы (э.д.с.) гальванических │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │элементов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ находить в справочной литературе │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │показатели физико-химических │ │ │ │ │
│ │свойств веществ и их соединений; │ │ │ │ │
│ │ определять концентрацию │ │ │ │ │
│ │реагирующих веществ и скорость │ │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │ │
│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты параметров │ │ │ │ │
│ │газовых смесей, кинетических │ │ │ │ │
│ │параметров химических реакций, │ │ │ │ │
│ │химического равновесия; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать тепловые эффекты и │ │ │ │ │
│ │скорость химических реакций; │ │ │ │ │
│ │ определять параметры │ │ │ │ │
│ │каталитических реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности протекания │ │ │ │ │
│ │химических и физико-химических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │
│ │ механизм действия катализаторов; │ │ │ │ │
│ │механизмы гомогенных и │ │ │ │ │
│ │гетерогенных реакций; │ │ │ │ │
│ │ основы физической и коллоидной │ │ │ │ │
│ │химии, химической кинетики, │ │ │ │ │
│ │электрохимии, химической │ │ │ │ │
│ │термодинамики и термохимии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ свойства агрегатных состояний │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ сущность и механизм катализа; │ │ │ │ │
│ │ схемы реакций замещения и │ │ │ │ │
│ │присоединения; │ │ │ │ │
│ │ условия химического равновесия; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические методы анализа │ │ │ │ │
│ │веществ, применяемые приборы; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства │ │ │ │ │
│ │сырьевых материалов и продуктов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Теоретические│ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять материальные и │ │ │основы химической │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │энергетические расчеты │ │ │технологии │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │технологических показателей │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │химических производств; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ определять оптимальные условия │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │проведения │ │ │ │ │
│ │химико-технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ составлять и делать описание │ │ │ │ │
│ │технологических схем химических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │
│ │выбранной технологической схемы │ │ │ │ │
│ │и конструкции оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы физических, │ │ │ │ │
│ │физико-химических и химических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения теории │ │ │ │ │
│ │химического строения веществ; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы │ │ │ │ │
│ │физической химии и химической │ │ │ │ │
│ │термодинамики; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности и принцип работы │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основы теплотехники, │ │ │ │ │
│ │теплопередачи, выпаривания; │ │ │ │ │
│ │ технологические системы основных │ │ │ │ │
│ │химических производств и их │ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Процессы и │ОК 2 - 9 │
│ │ читать, выбирать, изображать и │ │ │аппараты │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │описывать технологические схемы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ выполнять материальные и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │энергетические расчеты процессов │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │и аппаратов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ выполнять расчеты характеристик │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │и параметров конкретного вида │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор конструкции │ │ │ │ │
│ │оборудования для конкретного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │
│ │выбранных технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор стандартного │ │ │ │ │
│ │оборудования по каталогам и │ │ │ │ │
│ │ГОСТам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и │ │ │ │ │
│ │физико-химические основы │ │ │ │ │
│ │процессов химической технологии; │ │ │ │ │
│ │ характеристики следующих │ │ │ │ │
│ │основных процессов химической │ │ │ │ │
│ │технологии: гидромеханических, │ │ │ │ │
│ │механических, тепловых, │ │ │ │ │
│ │массообменных; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета материального и │ │ │ │ │
│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и принципы выбора │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ типичные технологические системы │ │ │ │ │
│ │химических производств и их │ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, устройство и │ │ │ │ │
│ │принцип действия основных машин │ │ │ │ │
│ │и аппаратов химических │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора аппаратов с │ │ │ │ │
│ │различными конструктивными │ │ │ │ │
│ │особенностями │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять расчеты с │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │использованием прикладных │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │компьютерных программ; │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │возможности для организации │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, │ │ │ │ │
│ │накопления, преобразования и │ │ │ │ │
│ │передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных │ │ │ │ │
│ │и глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы │ │ │ │ │
│ │для создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы │ │ │ │ │
│ │для поиска информации, │ │ │ │ │
│ │составления и оформления │ │ │ │ │
│ │документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий │ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 2 - 9 │
│ │ выбирать тип │ │ │Основы автоматизации│ПК 1.1 - 1.4 │
│ │контрольно-измерительных │ │ │технологических │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │приборов и средств автоматизации │ │ │процессов │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │под задачи производства и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │аргументировать свой выбор; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │ регулировать параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса по │ │ │ │ │
│ │показаниям КИПиА вручную и │ │ │ │ │
│ │дистанционно с использованием │ │ │ │ │
│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания КИПиА и │ │ │ │ │
│ │оценивать достоверность │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, виды, назначение │ │ │ │ │
│ │и основные характеристики │ │ │ │ │
│ │типовых контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, автоматических и │ │ │ │ │
│ │сигнальных устройств по месту их │ │ │ │ │
│ │установки, устройству и принципу │ │ │ │ │
│ │действия (электрические, │ │ │ │ │
│ │электронные, пневматические, │ │ │ │ │
│ │гидравлические и комбинированные │ │ │ │ │
│ │датчики и исполнительные │ │ │ │ │
│ │механизмы, интерфейсные, │ │ │ │ │
│ │микропроцессорные и компьютерные │ │ │ │ │
│ │устройства); │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об │ │ │ │ │
│ │автоматизированных системах │ │ │ │ │
│ │управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основы измерения, регулирования, │ │ │ │ │
│ │контроля и автоматического │ │ │ │ │
│ │управления параметрами │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │
│ │управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами, типовые системы │ │ │ │ │
│ │автоматического регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ систему автоматической │ │ │ │ │
│ │противоаварийной защиты, │ │ │ │ │
│ │применяемой на производстве; │ │ │ │ │
│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ находить и использовать │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │информацию; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ определять │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, │ │ │ │ │
│ │выработки, заработной платы, │ │ │ │ │
│ │простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │
│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана труда │ОК 1 - 9 │
│ │ вести документацию │ │ │и техника │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │установленного образца по охране │ │ │безопасности │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │противопожарную технику, │ │ │ │ │
│ │средства коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ │
│ │труда на территории организации │ │ │ │ │
│ │и в производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих │ │ │ │ │
│ │мест по условиям труда, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │оценку условий труда и │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по │ │ │ │ │
│ │вопросам техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │
│ │труда, производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │
│ │концентрации (ПДК) вредных │ │ │ │ │
│ │веществ и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия │ │ │ │ │
│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и │ │ │ │ │
│ │их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств │ │ │ │ │
│ │и технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 9 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │и населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2514 │ 1676 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация обслуживаемого │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 2 │
│ │технологического оборудования │ │ │технического │ОК 3 │
│ │ В результате изучения │ │ │обслуживания │ОК 4 │
│ │обязательной части цикла │ │ │промышленного │ОК 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │оборудования │ПК 1.1 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ подготовки оборудования к │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │безопасному пуску и ремонту, │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │выводу его на технологический │ │ │ │ │
│ │режим безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │при ведении технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подготавливать оборудование к │ │ │ │ │
│ │ремонтным работам и техническому │ │ │ │ │
│ │освидетельствованию; │ │ │ │ │
│ │ принимать оборудование из │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ производить пуск оборудования │ │ │ │ │
│ │после всех видов ремонта; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать основное и │ │ │ │ │
│ │вспомогательное оборудование, │ │ │ │ │
│ │соблюдая требования охраны труда │ │ │ │ │
│ │и промышленной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ предупреждать и выявлять │ │ │ │ │
│ │неисправности в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │
│ │подготовке оборудования к │ │ │ │ │
│ │ремонту и приему его из ремонта; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления нормативных │ │ │ │ │
│ │документов на проведение │ │ │ │ │
│ │различных видов ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила пуска оборудования для │ │ │ │ │
│ │проведения технологического │ │ │ │ │
│ │процесса │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологического │ │ │МДК.02.01. │ОК 4 │
│ │процесса с автоматическим │ │ │Управление │ОК 5 │
│ │регулированием параметров и │ │ │технологическими │ОК 9 │
│ │режимов │ │ │процессами получения│ПК 2.1 │
│ │ В результате изучения │ │ │веществ │ПК 2.2 │
│ │профессионального модуля │ │ │электрохимическими │ПК 2.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │методами │ПК 2.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ подготовки исходного сырья и │ │ │ │ │
│ │материалов, безопасного ведения │ │ │ │ │
│ │технологического процесса с │ │ │ │ │
│ │помощью контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов и результатов │ │ │ │ │
│ │аналитического контроля; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять знания теоретических │ │ │ │ │
│ │основ химико-технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания приборов и │ │ │ │ │
│ │оценивать достоверность │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ регулировать и вести │ │ │ │ │
│ │технологический процесс на │ │ │ │ │
│ │оптимальных условиях по │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей