Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов │Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │ обязательных │наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │учебных занятий│дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ │междисциплина-│ │
│ │ │ обучающегося │ │рных курсов │ │
│ │ │ │ │(МДК) │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Основы │ │
│ │уметь: │ │ │философии │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, о │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │История │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем в их │ │ │ │ │
│ │историческом аспекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 3.3 │
│ │эффективного общения в профессиональной │ │ │общения │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ПК 3.1 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │язык │ПК 3.2 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ЕН.00 │Математический и общий │ 198 │ 132 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 2 - 4 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 4 - 6 │
│ │ использовать изученные пакеты │ │ │Информатика │ОК 9 │
│ │прикладных программ в профессиональной │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск специализированной │ │ │ │ │
│ │информации в сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ работать с электронной почтой, │ │ │ │ │
│ │информацией, представленной в │ │ │ │ │
│ │специализированных базах данных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ электронный документооборот и основы │ │ │ │ │
│ │электронного предоставления │ │ │ │ │
│ │информации, способы работы в │ │ │ │ │
│ │глобальной сети │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные│ОК 4 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ОК 5 │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональ-│ОК 9 │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ной │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │информационных системах; │ │ │деятельности │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 3354 │ 2236 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 816 │ 544 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Геометрическая│ОК 5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен:│ │ │оптика │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять положение и размер │ │ │ │ │
│ │изображения графическим и │ │ │ │ │
│ │аналитическим методами, измерять │ │ │ │ │
│ │оптические параметры линз; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры корригирующих │ │ │ │ │
│ │линз; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы │ │ │ │ │
│ │геометрической оптики, кардинальные │ │ │ │ │
│ │элементы идеальной оптической системы; │ │ │ │ │
│ │ свойства различных оптических │ │ │ │ │
│ │деталей, схемы сферических линз │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 │
│ │ применять знания физиологической │ │ │физиологичес- │ОК 2 │
│ │оптики в профессиональной │ │ │кой │ОК 8 - 10 │
│ │деятельности; │ │ │оптики │ПК 1.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ устройство и работу глаза как │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │оптического прибора и приемника │ │ │ │ │
│ │световой энергии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │ применять анатомическую и │ │ │Анатомия и │ОК 3 │
│ │физиологическую терминологию; │ │ │физиология │ОК 4 │
│ │знать: │ │ │человека │ОК 6 │
│ │ анатомию и физиологию органа зрения; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │строение и функции головного мозга, │ │ │ │ │
│ │нервной, дыхательной, пищеварительной, │ │ │ │ │
│ │сердечно-сосудистой, выделительной │ │ │ │ │
│ │систем и опорно-двигательного аппарата │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 │
│ │ читать чертежи и схемы по │ │ │технического │ОК 4 - 5 │
│ │специальности; │ │ │черчения │ОК 9 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ПК 1.4 - 1.5 │
│ │технических объектов; │ │ │ │ │
│ │ единую систему конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Теория │ОК 1 │
│ │ производить расчет хода │ │ │и расчет │ОК 5 │
│ │действительного, параксиального и │ │ │оптических │ПК 2.1 │
│ │нулевого лучей; │ │ │систем │ПК 2.2 │
│ │ производить габаритный расчет │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │оптических систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные типы оптических систем и │ │ │ │ │
│ │принципы построения оптических схем │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │ определять величину поля зрения │ │ │Принципы │ОК 2 │
│ │неподвижного глаза, размер слепого │ │ │оптической │ОК 8 │
│ │пятна; │ │ │коррекции │ОК 9 │
│ │ исследовать влияние на величину поля │ │ │зрения │ПК 2.1 │
│ │зрения очковых линз; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ определять остроту зрения при │ │ │ │ │
│ │различных условиях; │ │ │ │ │
│ │ определять величину фузионных │ │ │ │ │
│ │резервов глаз; │ │ │ │ │
│ │ исследовать темновую адаптацию, │ │ │ │ │
│ │цветовое зрение; │ │ │ │ │
│ │ определять вид и степень аметропии │ │ │ │ │
│ │глаза; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность различных видов аметропии, │ │ │ │ │
│ │астигматизма, пресбиопии, косоглазия, │ │ │ │ │
│ │гетерофории, анизометропии, │ │ │ │ │
│ │анизейконии, амблиопии, принципы их │ │ │ │ │
│ │оптической коррекции; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные основы контактной │ │ │ │ │
│ │коррекции; │ │ │ │ │
│ │ условия рациональной работы глаза │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 9 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │Экономика │ПК 1.7 │
│ │формы организаций; │ │ │организации │ПК 3.2 - 3.4 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации и │ │ │ │ │
│ │методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 │
│ │ правильно читать и переводить │ │ │латинского │ОК 2 │
│ │медицинские термины, названия │ │ │языка с │ОК 5 │
│ │болезней, лекарственных веществ; │ │ │медицинской │ОК 8 │
│ │ пользоваться современной │ │ │терминологией │ПК 1.1 │
│ │офтальмологической терминологией; │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ основы грамматики, необходимые для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │построения офтальмологической и │ │ │ │ │
│ │фармацевтической терминологии │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │знать: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 4 │
│ │ лекарственные формы, пути введения │ │ │Фармакотерапия│ОК 8 │
│ │лекарственных средств, виды их действия │ │ │в │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │и взаимодействия, правила хранения; │ │ │офтальмологии │ │
│ │ побочные эффекты, виды реакций и │ │ │ │ │
│ │осложнений лекарственной терапии; │ │ │ │ │
│ │ основные лекарственные группы и │ │ │ │ │
│ │фармакотерапевтическое действие │ │ │ │ │
│ │лекарств по группам │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 3 │
│ │ оценивать и составлять документы при │ │ │Управление │ОК 6 - 8 │
│ │приеме и увольнении с работы; │ │ │персоналом │ПК 3.3 - 3.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие принципы и систему управления │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │ кадровое, информационное, техническое │ │ │ │ │
│ │и правовое обеспечение системы │ │ │ │ │
│ │управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ анализ кадрового потенциала │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП. 11. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятель- │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ности │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │
│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2538 │ 1692 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ПМ.01 │Изготовление, контроль и ремонт │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 6 │
│ │средств коррекции зрения │ │ │Современные │ОК 8 │
│ │ В результате изучения │ │ │технологии │ОК 9 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │изготовления │ПК 1.2 - 1.5 │
│ │должен: │ │ │очковых линз и│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оправ │ │
│ │ изготовления и ремонта средств │ │ │ │ │
│ │коррекции зрения; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │уметь: │ │ │Технология │ │
│ │ провести контроль средств коррекции │ │ │изготовления │ │
│ │зрения и средств сложной коррекции │ │ │контактных │ │
│ │зрения; │ │ │линз │ │
│ │ определять тип и вид покрытия на │ │ │ │ │
│ │очковых линзах; │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ измерять параметры роговицы на │ │ │Современные │ │
│ │офтальмо-диагностической аппаратуре; │ │ │технологии │ │
│ │ контролировать параметры контактных │ │ │изготовления │ │
│ │линз; │ │ │очков и │ │
│ │знать: │ │ │средств │ │
│ │ современные виды очковых линз и оправ │ │ │сложной │ │
│ │(материалы, покрытия, конструкции) и │ │ │коррекции │ │
│ │их изготовление; │ │ │зрения │ │
│ │ состав и принципы работы на │ │ │ │ │
│ │автоматических линиях для │ │ │ │ │
│ │изготовления очковых линз в │ │ │ │ │
│ │организациях "Оптика"; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс изготовления │ │ │ │ │
│ │и контроля контактных линз; │ │ │ │ │
│ │ принципы ортокератологической │ │ │ │ │
│ │коррекции зрения; │ │ │ │ │
│ │ область применения, способы │ │ │ │ │
│ │изготовления и контроля средств │ │ │ │ │
│ │сложной коррекции зрения │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ПМ.02 │Участие в консультативной │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │
│ │деятельности при подборе и реализации │ │ │Офтальмодиаг- │ОК 3 │
│ │средств коррекции зрения │ │ │ностические │ОК 5 - 7 │
│ │ В результате изучения │ │ │приборы │ОК 9 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ОК 10 │
│ │должен: │ │ │МДК.02.02. │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Клиническая │ │
│ │ исследования базовых зрительных │ │ │офтальмология │ │
│ │функций; │ │ │и офтальмоло- │ │
│ │ подбора средств коррекции зрения; │ │ │гическая │ │
│ │уметь: │ │ │диагностика │ │
│ │ применять и подготавливать │ │ │ │ │
│ │офтальмодиагностические приборы для │ │ │ │ │
│ │исследования зрительных функций; │ │ │ │ │
│ │ выявлять основные симптомы │ │ │ │ │
│ │заболеваний органа зрения; │ │ │ │ │
│ │ проводить коррекцию всех видов │ │ │ │ │
│ │аметропии; │ │ │ │ │
│ │ диагностировать нарушения аккомодации │ │ │ │ │
│ │и бинокулярного зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство и принципы │ │ │ │ │
│ │работы на основных отечественных и │ │ │ │ │
│ │зарубежных офтальмодиагностических │ │ │ │ │
│ │приборах │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ПМ.03 │Участие в │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 5 │
│ │коммуникационно-маркетинговой │ │ │Маркетинг- │ОК 8 │
│ │деятельности при подборе и реализации │ │ │оптического │ОК 9 │
│ │средств коррекции зрения │ │ │салона │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │должен: │ │ │Коммуникации с│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │потребителями │ │
│ │ участия в маркетинговой деятельности │ │ │средств │ │
│ │организации; │ │ │коррекции │ │
│ │ проведение консультаций по вопросам │ │ │зрения │ │
│ │современной оптической моды; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │ планировать маркетинг фирмы; │ │ │Современный │ │
│ │ использовать эффективные коммуникации │ │ │рынок средств │ │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │коррекции │ │
│ │знать: │ │ │зрения │ │
│ │ состояние рынка очковых линз, оправ, │ │ │ │ │
│ │контактных линз; │ │ │ │ │
│ │ рынок потребителей, методики │ │ │ │ │
│ │исследования поведения потребителей и │ │ │ │ │
│ │спроса на товары и услуги; │ │ │ │ │
│ │ позиционирование товара, услуг и │ │ │ │ │
│ │фирмы; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ сравнительные характеристики очковых │ │ │ │ │
│ │и контактных линз различных │ │ │ │ │
│ │производителей; │ │ │ │ │
│ │ коллекции очковых оправ │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ПМ.04 │Подбор средств коррекции зрения │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 4 │
│ │ В результате изучения │ │ │Подбор средств│ОК 6 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │коррекции │ОК 7 │
│ │должен: │ │ │зрения │ОК 9 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │ выбора вида коррекции; │ │ │ │ │
│ │ подбора средств коррекции зрения │ │ │ │ │
│ │различной сложности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подбирать средства коррекции зрения │ │ │ │ │
│ │различной сложности; │ │ │ │ │
│ │ обращаться с различными видами │ │ │ │ │
│ │контактных линз; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ возрастные изменения рефракции и │ │ │ │ │
│ │аккомодации, принципы коррекции; │ │ │ │ │
│ │ основы детской оптометрии; │ │ │ │ │
│ │ показания и противопоказания к │ │ │ │ │
│ │назначению контактных линз и основные │ │ │ │ │
│ │осложнения при ношении контактных │ │ │ │ │
│ │линз │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ПМ.05 │Диагностика аномалий рефракций и │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 4 │
│ │исследование базовых зрительных │ │ │Глазные │ОК 8 │
│ │функций │ │ │болезни и их │ОК 9 │
│ │ В результате изучения │ │ │диагностика │ПК 1.3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │должен: │ │ │МДК.05.02. │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Современные │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │ выявления основных признаков │ │ │офтальмодиаг- │ │
│ │проявления наиболее распространенных │ │ │ностические │ │
│ │заболеваний и повреждений органа │ │ │приборы │ │
│ │зрения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить диагностическое обследование│ │ │ │ │
│ │пациентов при подборе средств коррекции │ │ │ │ │
│ │зрения с использованием современной │ │ │ │ │
│ │офтальмодиагностической аппаратуры │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ оснащение кабинета оптометрии; │ │ │ │ │
│ │ современные методы исследования │ │ │ │ │
│ │зрительных функций, рефракции и │ │ │ │ │
│ │аккомодации глаза; │ │ │ │ │
│ │ современные офтальмодиагностические │ │ │ │ │
│ │приборы, методику работы на них и │ │ │ │ │
│ │анализ результатов исследований │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6426 │ 4284 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │
│ ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┴──────────────┴──────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей