Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬────────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┬──────────────┬──────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов │Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │ обязательных │наименование │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │учебных занятий│дисциплин, │ компетенций │

│ │ │ нагрузки │ │междисциплина-│ │

│ │ │ обучающегося │ │рных курсов │ │

│ │ │ │ │(МДК) │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Основы │ │

│ │уметь: │ │ │философии │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, о │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │История │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем в их │ │ │ │ │

│ │историческом аспекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │

│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 3.3 │

│ │эффективного общения в профессиональной │ │ │общения │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ПК 3.1 │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │язык │ПК 3.2 │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ЕН.00 │Математический и общий │ 198 │ 132 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 2 - 4 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 4 - 6 │

│ │ использовать изученные пакеты │ │ │Информатика │ОК 9 │

│ │прикладных программ в профессиональной │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск специализированной │ │ │ │ │

│ │информации в сети Интернет; │ │ │ │ │

│ │ работать с электронной почтой, │ │ │ │ │

│ │информацией, представленной в │ │ │ │ │

│ │специализированных базах данных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ электронный документооборот и основы │ │ │ │ │

│ │электронного предоставления │ │ │ │ │

│ │информации, способы работы в │ │ │ │ │

│ │глобальной сети │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 2 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные│ОК 4 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ОК 5 │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональ-│ОК 9 │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ной │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │информационных системах; │ │ │деятельности │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │

│ │специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

│ │в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ П.00 │Профессиональный цикл │ 3354 │ 2236 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 816 │ 544 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Геометрическая│ОК 5 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен:│ │ │оптика │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять положение и размер │ │ │ │ │

│ │изображения графическим и │ │ │ │ │

│ │аналитическим методами, измерять │ │ │ │ │

│ │оптические параметры линз; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры корригирующих │ │ │ │ │

│ │линз; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы │ │ │ │ │

│ │геометрической оптики, кардинальные │ │ │ │ │

│ │элементы идеальной оптической системы; │ │ │ │ │

│ │ свойства различных оптических │ │ │ │ │

│ │деталей, схемы сферических линз │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 │

│ │ применять знания физиологической │ │ │физиологичес- │ОК 2 │

│ │оптики в профессиональной │ │ │кой │ОК 8 - 10 │

│ │деятельности; │ │ │оптики │ПК 1.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ устройство и работу глаза как │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │оптического прибора и приемника │ │ │ │ │

│ │световой энергии │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 │

│ │ применять анатомическую и │ │ │Анатомия и │ОК 3 │

│ │физиологическую терминологию; │ │ │физиология │ОК 4 │

│ │знать: │ │ │человека │ОК 6 │

│ │ анатомию и физиологию органа зрения; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │строение и функции головного мозга, │ │ │ │ │

│ │нервной, дыхательной, пищеварительной, │ │ │ │ │

│ │сердечно-сосудистой, выделительной │ │ │ │ │

│ │систем и опорно-двигательного аппарата │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 │

│ │ читать чертежи и схемы по │ │ │технического │ОК 4 - 5 │

│ │специальности; │ │ │черчения │ОК 9 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ПК 1.4 - 1.5 │

│ │технических объектов; │ │ │ │ │

│ │ единую систему конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Теория │ОК 1 │

│ │ производить расчет хода │ │ │и расчет │ОК 5 │

│ │действительного, параксиального и │ │ │оптических │ПК 2.1 │

│ │нулевого лучей; │ │ │систем │ПК 2.2 │

│ │ производить габаритный расчет │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │оптических систем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные типы оптических систем и │ │ │ │ │

│ │принципы построения оптических схем │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 │

│ │ определять величину поля зрения │ │ │Принципы │ОК 2 │

│ │неподвижного глаза, размер слепого │ │ │оптической │ОК 8 │

│ │пятна; │ │ │коррекции │ОК 9 │

│ │ исследовать влияние на величину поля │ │ │зрения │ПК 2.1 │

│ │зрения очковых линз; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ определять остроту зрения при │ │ │ │ │

│ │различных условиях; │ │ │ │ │

│ │ определять величину фузионных │ │ │ │ │

│ │резервов глаз; │ │ │ │ │

│ │ исследовать темновую адаптацию, │ │ │ │ │

│ │цветовое зрение; │ │ │ │ │

│ │ определять вид и степень аметропии │ │ │ │ │

│ │глаза; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность различных видов аметропии, │ │ │ │ │

│ │астигматизма, пресбиопии, косоглазия, │ │ │ │ │

│ │гетерофории, анизометропии, │ │ │ │ │

│ │анизейконии, амблиопии, принципы их │ │ │ │ │

│ │оптической коррекции; │ │ │ │ │

│ │ принципиальные основы контактной │ │ │ │ │

│ │коррекции; │ │ │ │ │

│ │ условия рациональной работы глаза │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 9 │

│ │ определять организационно-правовые │ │ │Экономика │ПК 1.7 │

│ │формы организаций; │ │ │организации │ПК 3.2 - 3.4 │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации и │ │ │ │ │

│ │методики их расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 │

│ │ правильно читать и переводить │ │ │латинского │ОК 2 │

│ │медицинские термины, названия │ │ │языка с │ОК 5 │

│ │болезней, лекарственных веществ; │ │ │медицинской │ОК 8 │

│ │ пользоваться современной │ │ │терминологией │ПК 1.1 │

│ │офтальмологической терминологией; │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ основы грамматики, необходимые для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │

│ │построения офтальмологической и │ │ │ │ │

│ │фармацевтической терминологии │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │знать: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 4 │

│ │ лекарственные формы, пути введения │ │ │Фармакотерапия│ОК 8 │

│ │лекарственных средств, виды их действия │ │ │в │ПК 5.1 - 5.3 │

│ │и взаимодействия, правила хранения; │ │ │офтальмологии │ │

│ │ побочные эффекты, виды реакций и │ │ │ │ │

│ │осложнений лекарственной терапии; │ │ │ │ │

│ │ основные лекарственные группы и │ │ │ │ │

│ │фармакотерапевтическое действие │ │ │ │ │

│ │лекарств по группам │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 3 │

│ │ оценивать и составлять документы при │ │ │Управление │ОК 6 - 8 │

│ │приеме и увольнении с работы; │ │ │персоналом │ПК 3.3 - 3.4 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие принципы и систему управления │ │ │ │ │

│ │персоналом; │ │ │ │ │

│ │ кадровое, информационное, техническое │ │ │ │ │

│ │и правовое обеспечение системы │ │ │ │ │

│ │управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ анализ кадрового потенциала │ │ │ │ │

│ │организации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП. 11. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятель- │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ности │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │

│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2538 │ 1692 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ПМ.01 │Изготовление, контроль и ремонт │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 6 │

│ │средств коррекции зрения │ │ │Современные │ОК 8 │

│ │ В результате изучения │ │ │технологии │ОК 9 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │изготовления │ПК 1.2 - 1.5 │

│ │должен: │ │ │очковых линз и│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │оправ │ │

│ │ изготовления и ремонта средств │ │ │ │ │

│ │коррекции зрения; │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │уметь: │ │ │Технология │ │

│ │ провести контроль средств коррекции │ │ │изготовления │ │

│ │зрения и средств сложной коррекции │ │ │контактных │ │

│ │зрения; │ │ │линз │ │

│ │ определять тип и вид покрытия на │ │ │ │ │

│ │очковых линзах; │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │ измерять параметры роговицы на │ │ │Современные │ │

│ │офтальмо-диагностической аппаратуре; │ │ │технологии │ │

│ │ контролировать параметры контактных │ │ │изготовления │ │

│ │линз; │ │ │очков и │ │

│ │знать: │ │ │средств │ │

│ │ современные виды очковых линз и оправ │ │ │сложной │ │

│ │(материалы, покрытия, конструкции) и │ │ │коррекции │ │

│ │их изготовление; │ │ │зрения │ │

│ │ состав и принципы работы на │ │ │ │ │

│ │автоматических линиях для │ │ │ │ │

│ │изготовления очковых линз в │ │ │ │ │

│ │организациях "Оптика"; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс изготовления │ │ │ │ │

│ │и контроля контактных линз; │ │ │ │ │

│ │ принципы ортокератологической │ │ │ │ │

│ │коррекции зрения; │ │ │ │ │

│ │ область применения, способы │ │ │ │ │

│ │изготовления и контроля средств │ │ │ │ │

│ │сложной коррекции зрения │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ПМ.02 │Участие в консультативной │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │

│ │деятельности при подборе и реализации │ │ │Офтальмодиаг- │ОК 3 │

│ │средств коррекции зрения │ │ │ностические │ОК 5 - 7 │

│ │ В результате изучения │ │ │приборы │ОК 9 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ОК 10 │

│ │должен: │ │ │МДК.02.02. │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Клиническая │ │

│ │ исследования базовых зрительных │ │ │офтальмология │ │

│ │функций; │ │ │и офтальмоло- │ │

│ │ подбора средств коррекции зрения; │ │ │гическая │ │

│ │уметь: │ │ │диагностика │ │

│ │ применять и подготавливать │ │ │ │ │

│ │офтальмодиагностические приборы для │ │ │ │ │

│ │исследования зрительных функций; │ │ │ │ │

│ │ выявлять основные симптомы │ │ │ │ │

│ │заболеваний органа зрения; │ │ │ │ │

│ │ проводить коррекцию всех видов │ │ │ │ │

│ │аметропии; │ │ │ │ │

│ │ диагностировать нарушения аккомодации │ │ │ │ │

│ │и бинокулярного зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство и принципы │ │ │ │ │

│ │работы на основных отечественных и │ │ │ │ │

│ │зарубежных офтальмодиагностических │ │ │ │ │

│ │приборах │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ПМ.03 │Участие в │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 5 │

│ │коммуникационно-маркетинговой │ │ │Маркетинг- │ОК 8 │

│ │деятельности при подборе и реализации │ │ │оптического │ОК 9 │

│ │средств коррекции зрения │ │ │салона │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │должен: │ │ │Коммуникации с│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │потребителями │ │

│ │ участия в маркетинговой деятельности │ │ │средств │ │

│ │организации; │ │ │коррекции │ │

│ │ проведение консультаций по вопросам │ │ │зрения │ │

│ │современной оптической моды; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │ планировать маркетинг фирмы; │ │ │Современный │ │

│ │ использовать эффективные коммуникации │ │ │рынок средств │ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │коррекции │ │

│ │знать: │ │ │зрения │ │

│ │ состояние рынка очковых линз, оправ, │ │ │ │ │

│ │контактных линз; │ │ │ │ │

│ │ рынок потребителей, методики │ │ │ │ │

│ │исследования поведения потребителей и │ │ │ │ │

│ │спроса на товары и услуги; │ │ │ │ │

│ │ позиционирование товара, услуг и │ │ │ │ │

│ │фирмы; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ сравнительные характеристики очковых │ │ │ │ │

│ │и контактных линз различных │ │ │ │ │

│ │производителей; │ │ │ │ │

│ │ коллекции очковых оправ │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ПМ.04 │Подбор средств коррекции зрения │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 4 │

│ │ В результате изучения │ │ │Подбор средств│ОК 6 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │коррекции │ОК 7 │

│ │должен: │ │ │зрения │ОК 9 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │

│ │ выбора вида коррекции; │ │ │ │ │

│ │ подбора средств коррекции зрения │ │ │ │ │

│ │различной сложности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ подбирать средства коррекции зрения │ │ │ │ │

│ │различной сложности; │ │ │ │ │

│ │ обращаться с различными видами │ │ │ │ │

│ │контактных линз; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ возрастные изменения рефракции и │ │ │ │ │

│ │аккомодации, принципы коррекции; │ │ │ │ │

│ │ основы детской оптометрии; │ │ │ │ │

│ │ показания и противопоказания к │ │ │ │ │

│ │назначению контактных линз и основные │ │ │ │ │

│ │осложнения при ношении контактных │ │ │ │ │

│ │линз │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ПМ.05 │Диагностика аномалий рефракций и │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 4 │

│ │исследование базовых зрительных │ │ │Глазные │ОК 8 │

│ │функций │ │ │болезни и их │ОК 9 │

│ │ В результате изучения │ │ │диагностика │ПК 1.3 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │должен: │ │ │МДК.05.02. │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Современные │ПК 5.1 - 5.3 │

│ │ выявления основных признаков │ │ │офтальмодиаг- │ │

│ │проявления наиболее распространенных │ │ │ностические │ │

│ │заболеваний и повреждений органа │ │ │приборы │ │

│ │зрения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить диагностическое обследование│ │ │ │ │

│ │пациентов при подборе средств коррекции │ │ │ │ │

│ │зрения с использованием современной │ │ │ │ │

│ │офтальмодиагностической аппаратуры │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ оснащение кабинета оптометрии; │ │ │ │ │

│ │ современные методы исследования │ │ │ │ │

│ │зрительных функций, рефракции и │ │ │ │ │

│ │аккомодации глаза; │ │ │ │ │

│ │ современные офтальмодиагностические │ │ │ │ │

│ │приборы, методику работы на них и │ │ │ │ │

│ │анализ результатов исследований │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6426 │ 4284 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │

│ ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤

│ ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴────────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┴──────────────┴──────────────┘