II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

5. Основными задачами Комиссии являются:

1) в сфере обеспечения устойчивого развития экономики и отдельных отраслей финансового и реального секторов:

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития отраслей экономики (в том числе выявление основных ограничений их развития);

б) разработка мероприятий по:

осуществлению мер, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, обеспечение устойчивости денежного, финансового и валютного рынков;

поддержке отраслей экономики в целях стимулирования производства конкурентоспособных отечественных товаров (работ, услуг), включая возможность замены исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом иными мерами поддержки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)

(см. текст в предыдущей редакции)

созданию российским экспортерам товаров (работ, услуг) благоприятных условий для продвижения отечественных товаров (работ, услуг) на внешние рынки;

повышению сбалансированности и эффективности государственных инвестиций, инвестиционных программ субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием;

предотвращению возможных кризисных ситуаций на отраслевых и региональных рынках труда и устранению их последствий;

созданию условий для развития электронной торговли в Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 N 802)

осуществлению мер, направленных на нормативное обеспечение улучшения условий предпринимательской деятельности;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.09.2018 N 1067)

в) рассмотрение предложений и принятие в установленном порядке решений по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016)

2) в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле:

а) рассмотрение и подготовка предложений по применению защитных мер во внешней торговле, отнесенных к компетенции Российской Федерации;

б) выработка предложений по установлению и изменению ставок вывозных таможенных пошлин (за исключением ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти), устанавливаемых по результатам мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе";

в) выработка позиции Российской Федерации по вопросам таможенно-тарифной политики, мер нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле, отнесенным к компетенции Евразийского экономического союза, для рассмотрения на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии, Совета Евразийской экономической комиссии, касающимся:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2012 N 28, от 20.07.2017 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Сноска исключена. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2017 N 854.

(см. текст в предыдущей редакции)

установления и изменения ставок ввозных таможенных пошлин;

внесения изменений в товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

решения иных вопросов таможенно-тарифной политики, мер нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле, отнесенных к компетенции Евразийского экономического союза;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2017 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) разработка и рассмотрение предложений о целесообразности введения ответных, специальных экономических мер, мер воздействия (противодействия) в сфере внешней торговли товарами;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2024 N 1497)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) оценка влияния применяемых защитных мер, а также мер таможенно-тарифного регулирования на состояние соответствующих товарных рынков;

3) в сфере экономической интеграции, обеспечения полноправного членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития:

а) выработка позиции Российской Федерации по следующим вопросам функционирования Евразийского экономического союза, в том числе отнесенным к компетенции Евразийской экономической комиссии:

формирование предложений по перспективным направлениям Евразийской интеграции;

исполнение обязательств Российской Федерации, предусмотренных правом Евразийского экономического союза;

устранение нарушений исполнения обязательств Российской Федерации, предусмотренных правом Евразийского экономического союза;

обращение в Суд Евразийского экономического союза от имени Российской Федерации;

функционирование внутреннего рынка Евразийского экономического союза без барьеров, изъятий и ограничений;

осуществление международного сотрудничества Евразийского экономического союза с государствами, международными интеграционными объединениями и международными организациями;

гармонизация законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с правом Евразийского экономического союза;

проведение согласованной (скоординированной) политики в отдельных секторах экономики;

формирование единого рынка услуг в Евразийском экономическом союзе;

иные вопросы функционирования Евразийского экономического союза;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2017 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

а(1)) выработка позиции Российской Федерации по вопросам взаимодействия с Европейским союзом, включая формирование общего экономического пространства;

(пп. "а(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 N 819)

б) взаимодействие с компетентными органами государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического союза по вопросам участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации и присоединения к Организации экономического сотрудничества и развития;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2017 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) рассмотрение вопросов, связанных с участием и обеспечением исполнения обязательств Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2017 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

в(1)) рассмотрение вопросов, связанных с участием Российской Федерации в деятельности Организации экономического сотрудничества и развития;

(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 20.07.2017 N 854)

г) обеспечение единой стратегии взаимодействия с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и государствами - членами Организации Исламская конференция;

д) рассмотрение предложений по вопросам приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с обязательствами Российской Федерации по международным договорам, заключенным с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" и государствами - членами Организации Исламская конференция, а также с приемлемыми для Российской Федерации решениями, принятыми на неформальных встречах глав государств и правительств стран - участниц форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество";

е) рассмотрение предложений, касающихся позиции Российской Стороны на переговорах с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и государствами - членами Организации Исламская конференция;

ж) одобрение директив для постоянных представителей Российской Федерации при органах Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также при Европейском союзе и в органах сотрудничества с Европейским союзом;

з) рассмотрение кандидатур на должности в органах Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, замещаемые гражданами Российской Федерации в соответствии с установленными квотами;

и) обеспечение единой стратегии взаимодействия Российской Федерации с Всемирной торговой организацией и Организацией экономического сотрудничества и развития;

к) рассмотрение подготовленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений об условиях присоединения Российской Федерации к Организации экономического сотрудничества и развития, принятие соответствующих решений;

(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2017 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) рассмотрение разработанных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по ежегодным рабочим программам сотрудничества Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития;

м) координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по вопросам международных экономических отношений и выработки предложений о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития;

н) рассмотрение предложений Федеральной таможенной службы о ликвидации таможенных постов;

(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2013 N 45)

о) контроль за созданием национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза;

(пп. "о" введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 161)

4) в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений совершенствования правового регулирования в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер (включая анализ целей, задач и показателей оценки хода работ в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) рассмотрение вопросов, связанных с оценкой состояния и путей совершенствования технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, и организация подготовки аналитических материалов в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) рассмотрение вопросов, связанных с состоянием дел в области учета случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных требований и процедур;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при подготовке проектов технических регламентов, решений в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, программы разработки технических регламентов, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных требований и процедур и других документов по техническому регулированию;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) выработка позиции Российской Федерации по вопросам, касающимся отмены технических регламентов Таможенного союза, принятия и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, внесения изменений в них, принятия Евразийской экономической комиссией решений в части применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, за исключением вопросов, затрагивающих меры, применяемые в чрезвычайных ситуациях (экстренные меры), а также при необходимости по иным вопросам в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, отнесенным к компетенции Евразийской экономической комиссии, для рассмотрения на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии, Совета Евразийской экономической комиссии;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2017 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Сноска исключена. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2017 N 854.

(см. текст в предыдущей редакции)

5) в сфере защиты прав интеллектуальной собственности:

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений деятельности в сфере правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности;

б) разработка мероприятий по:

совершенствованию нормативной правовой базы в сфере интеллектуальной собственности и порядка использования, охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности, а также противодействия незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности;

стимулированию внедрения в производство наукоемких технологий и обеспечению обмена результатами интеллектуальной деятельности между военной и гражданской сферами;

регулированию передачи за рубеж результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;

решению вопросов правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности, в том числе по созданию системы экономических стимулов, обеспечивающих заинтересованность всех субъектов правоотношений в создании и вовлечении в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности;

расширению международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охраны и использования, а также по вопросам участия Российской Федерации в соответствующих международных договорах;

в) рассмотрение предложений по регулированию порядка учета результатов интеллектуальной деятельности и контроля в сфере использования результатов интеллектуальной деятельности, полученных за счет средств федерального бюджета;

6) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.11.2018 N 1434;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) в сфере содействия международному развитию:

а) урегулирование разногласий, возникающих в ходе реализации проектов и программ содействия международному развитию, в целях выработки взаимоприемлемых для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти решений;

б) подготовка при участии Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию предложений Президенту Российской Федерации об определении основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию;

в) рассмотрение текущих вопросов, связанных с выделением бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели содействия международному развитию, и проведение комплексной оценки потребностей иностранных государств в получении помощи развитию со стороны Российской Федерации;

г) подготовка предложений для Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию об определении приоритетных направлений совершенствования нормативно-правовой базы и о повышении эффективности деятельности федеральных органов государственной власти в сфере содействия международному развитию;

д) рассмотрение результатов проектов и программ российского содействия международному развитию, осуществляемого на двусторонней основе, с учетом решений Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию;

е) рассмотрение перспективных направлений деятельности в сфере содействия международному развитию, осуществляемого как на двусторонней, так и на многосторонней основе, с точки зрения их соответствия приоритетам государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию;

ж) выработка мер по дальнейшему формированию и наращиванию российского экспертного потенциала в области содействия международному развитию и продвижению участия российских экспертов в проектах и программах содействия международному развитию, реализуемых с участием Российской Федерации;

(пп. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2023 N 1068)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) в сфере обеспечения экономического роста, содействия реализации структурных реформ и координации макроэкономической политики:

а) формирование заключений о текущей экономической ситуации;

б) мониторинг и контроль прогресса реализации структурных реформ;

в) координация работы федеральных органов исполнительной власти по достижению целевого уровня экономического роста;

(пп. 8 введен Постановлением Правительства РФ от 11.01.2020 N 6)

9) в сфере обеспечения адаптации экономики Российской Федерации к глобальному энергопереходу:

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений деятельности в сфере минимизации рисков и использованию возможностей, связанных с глобальным энергопереходом и адаптацией к нему российской экономики, и рассмотрение предложений по установлению целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 449)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) разработка мероприятий по:

подготовке сценарного прогноза долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов;

определению целей и инструментов адаптации экономики к глобальному энергопереходу, включая оценку необходимых расходов федерального бюджета;

разработке планов адаптации отраслей экономики к глобальному энергопереходу и отраслевых стратегий сокращения выбросов парниковых газов;

разработке планов адаптации экономики субъектов Российской Федерации к глобальному энергопереходу;

мониторингу оперативных и стратегических показателей перехода к низкоуглеродной экономике, включая показатели по сокращению выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения;

в) рассмотрение предложений по нормативно-правовому регулированию и определению компенсационных мер и перераспределению финансовых средств между субъектами Российской Федерации и отраслями экономики для минимизации последствий от глобального энергоперехода;

(пп. 9 введен Постановлением Правительства РФ от 15.10.2021 N 1755)

10) в сфере расширения внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных государств:

а) формирование стратегии развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и совместных стратегий развития торгово-экономического сотрудничества с перспективными партнерами;

б) разработка мероприятий по развитию:

торгово-экономического сотрудничества;

инвестиционного сотрудничества;

научно-технического сотрудничества;

сотрудничества в области социального обеспечения;

в) рассмотрение предложений по:

созданию инфраструктуры расчетов в национальных валютах;

созданию транспортной инфраструктуры;

формированию преференциальных режимов торговли, устранению барьеров во взаимной торговле и инвестициях.

(пп. 10 введен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2023 N 305)

6. В целях выполнения задач, указанных в пункте 5 настоящего Положения, Комиссия определяет объемы финансирования мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в отдельных отраслях финансового и реального секторов, а также иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.