Данная редакция подготовлена на основании Изменений N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24. В документ также внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), не учтенные в тексте данной редакции. Об изменениях, внесенных Изменением N 3 и Дополнением к Изменению N 3, см. примечания в тексте документа.

Таблица 4.4. Требования по горизонтальному разделению транспортных средств с несовместимыми опасными грузами

Таблица 4.4

Требования по горизонтальному разделению транспортных

средств с несовместимыми опасными грузами

────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────

Термин условий │ По длине судна │ По ширине судна

разделения и ├───────────────────────┬───────────────────────┼───────────────────────┬────────────────────────

цифровое │ ОП и ОГП │ ЗГП │ ОП и ОГП │ ЗГП

обозначение ├───────┬───────┬───────┼───────┬───────┬───────┼───────┬───────┬───────┼───────┬───────┬────────

│ ЗТС от│ ЗТС от│ ОТС от│ЗТС от │ЗТС от │ОТС от │ЗТС от │ЗТС от │ОТС от │ЗТС от │ЗТС от │ОТС от

│ ЗТС │ ОТС │ ОТС │ ЗТС │ ОТС │ ОТС │ ЗТС │ ОТС │ ОТС │ ЗТС │ ОТС │ ОТС

────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────

"Вдали от..." Не тре- Не тре- Не ме- Не тре- Не тре- Не ме- Не тре- Не тре- Не ме- Не тре- Не тре- Не ме-

1 буется буется нее 3 м буется буется нее 3 м буется буется нее 3 м буется буется нее 3 м

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

"Отдельно от..." Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Не ме-

2 нее 6 м нее 6 м нее 6 м нее 6 м нее 6 м нее 12 нее 3 м нее 3 м нее 6 м нее 3 м нее 6 м нее 12

или од- м или или од- или од- м или

ной ПР одной ной ПР ной ПР одной

ПР ПР

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

"Через одно Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Двумя Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Не ме- Запре-

помещение от..." нее 12 нее 24 нее 36 нее 24 нее 24 ПЛ или нее 12 нее 24 нее 36 нее 24 нее 24 щается

3 м м м м и ПЛ м и ПЛ двумя м м м м и ПЛ м ПЛ

ПР

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

"Через отсек от..." Не ме- Не ме- Не ме- Двумя Не ме- Запре- Запре- Запре- Запре- Запре- Запре- Запре-

4 нее 36 нее 36 нее 48 ПР или нее 48 щается щается щается щается щается щается щается

м м м не ме- м и

нее 36 двумя

м и ПР

двумя

ПЛ

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечание. В табл. 4.4 приняты следующие сокращения: ЗТС - закрытое транспортное средство; ОТС - открытое транспортное средство; ЗГП - закрытое грузовое помещение; ОГП - открытое грузовое помещение; ПР - водонепроницаемая огнестойкая переборка; ПЛ - водонепроницаемая огнестойкая палуба; ОП - открытая палуба.

4.4.2. Перед погрузкой и в процессе погрузки грузовые единицы с опасными грузами должны быть подвергнуты представителем администрации судна наружному осмотру с целью установления их пригодности к перевозке <*>.

--------------------------------

<*> Для паромных судов обязанность осмотра грузовых единиц возлагается: в советском порту - на паромный участок, а в иностранном порту - на агентирующую фирму.

Запрещается принимать к перевозке:

грузовые единицы, не отвечающие требованиям настоящих Правил;

грузовые единицы при утечке или просыпании из них груза, наличии следов утечки, а также при отсутствии маркировки;

контейнеры-цистерны, автоцистерны и вагоны-цистерны при неисправности сливно-наливной арматуры, предохранительных устройств, специального оборудования, при истечении срока очередного освидетельствования, испытания, отсутствии знаков опасности;

при отсутствии или неисправностях на вагонах-цистернах и автоцистернах хотя бы одного откидного болта люка, наличии на них нестандартных гаек, отсутствии или неисправности стяжного хомута, включая их перекосы или смещение, отсутствии или неисправности наружной лестницы переходного мостика рабочей площадки или ее ограждений, а также при неисправностях других узлов и приспособлений, обеспечивающих безопасность перевозок цистерн;

транспортные средства с неисправностями ходовой части, кузова, дверей, запорных люков, при наличии утечек или следов утечек груза, топлива, масел, а также при ненадежном креплении груза;

лихтеры с неосушенными льяльными колодцами.

4.4.3. При обнаружении во время погрузки или выгрузки неисправностей тары, укрупненных грузовых единиц или транспортных средств, указанных в п. 4.4.2, администрация судна должна немедленно уведомить об этом администрацию или руководителя аварийной бригады порта. В необходимых случаях грузовые операции должны быть прекращены до удаления неисправных грузовых единиц или транспортных средств в специально выделенное в порту место. До погрузки на паром администрация паромного участка должна устранить выявленные в транспортных средствах неисправности.

4.4.4. При накатке-выкатке железнодорожных транспортных средств с опасными грузами должны выполняться условия их разделения (прикрытия) от берегового локомотива, установленные действующими железнодорожными правилами.

4.4.5. Маневровые передвижения вагонов с опасными грузами на паромах должны выполняться плавно, без ударов и толчков со скоростью не более 1 м/с.

4.4.6. После окончания грузовых работ груз должен быть надежно закреплен во избежание его перемещения при неблагоприятных метеорологических условиях.

Палубный груз (кроме закрытых контейнеров и транспортных средств) должен быть защищен от атмосферных осадков.

4.4.7. Запрещается производить бункеровку судна во время проведения грузовых операций с грузами подклассов 1.1 - 1.3, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2 и легковоспламеняющимися жидкостями других классов с температурой вспышки ниже 23 °C, легковоспламеняющимися и самовозгорающимися твердыми веществами, с грузами класса 5, а также окисляющими веществами, отнесенными к другим классам, если топливоприемные устройства судна или бункеровщика находятся на расстоянии менее 10 м от зоны погрузки-выгрузки.

4.4.8. После окончания погрузки портом должен быть составлен исполнительный грузовой план и оформлен манифест (список) опасных грузов, в котором в следующем порядке указываются:

номер коносамента, по которому перевозится груз;

транспортное наименование груза;

класс (подкласс), к которому отнесен груз;

серийный номер ООН груза;

номер страницы МК МПОГ, на которой помещена информация о грузе;

вид упаковки, УГЕ, ТС;

масса брутто партии.

Допускается вместо манифеста составлять подробный грузовой план судна с указанием наименований классов (подклассов) всех имеющихся на борту опасных грузов.

При экспортных перевозках в манифесте не должны указываться грузы класса 9, не имеющие серийных номеров ООН.