Данная редакция подготовлена на основании Изменений N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24. В документ также внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), не учтенные в тексте данной редакции. Об изменениях, внесенных Изменением N 3 и Дополнением к Изменению N 3, см. примечания в тексте документа.

2.3. Требования к универсальным и специальным контейнерам для грузов класса 1

2.3.1. Крупнотоннажные универсальные контейнеры должны соответствовать требованиям ГОСТ 20259, ГОСТ 20260, стандарта ИСО 1496/1, СТ СЭВ 2471-80, Правил Регистра СССР по изготовлению контейнеров, Международной конвенции по безопасным контейнерам, 1972 г. и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.

2.3.2. Для грузов класса 1 должны использоваться универсальные крупнотоннажные (длиной не более 6,1 м) или специальные контейнеры грузоотправителя, отвечающие требованиям ГОСТ 19747 и НТД на их изготовление.

2.3.3. Контейнеры не должны иметь:

щелей и углублений, в которых могут скапливаться опасные грузы при их россыпи или розливе;

выступающих частей на внутренней поверхности, которые могут повредить упаковку груза;

выступающих частей на наружной поверхности, которые могут повредить рядом стоящие контейнеры или привести к травмированию людей.

Конструкция контейнера должна исключать попадание в грузовой объем искр или других источников воспламенения груза.

2.3.4. Запрещается использовать контейнеры, имеющие дефекты структурных элементов, такие, как вмятины или изгибы размером более 19 мм (независимо от длины), трещины, разломы, нефункционирующие закрывающие устройства, значительную коррозию структурных элементов, боковых стенок или крыши.