Данная редакция подготовлена на основании Изменений N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24. В документ также внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), не учтенные в тексте данной редакции. Об изменениях, внесенных Изменением N 3 и Дополнением к Изменению N 3, см. примечания в тексте документа.

15.3. Технология перевозки

15.3.1. Технологический режим перевозки грузов класса 5 должен обеспечивать:

поддержание температуры груза на возможно низком уровне;

предотвращение контакта с несовместимыми грузами и материалами;

устранение источников воспламенения груза;

поддержание в воздухе грузовых помещений концентрации паров веществ или продуктов их разложения на допустимом уровне.

15.3.2. При перевозке грузов класса 5 должны быть выполнены требования по размещению груза на судне, контролю его состояния и режимам вентиляции, установленным в КТРП (приложение 5). Требования к режимам вентиляции, установленные в КТРП, должны применяться в тех случаях, когда концентрация вредных примесей в воздухе превышает допустимую.

15.3.3. При перевозке грузов класса 5, характеризующихся дополнительными видами опасности, должны быть учтены свойства и выполнены требования технологии перевозки, пожарной безопасности и безопасности труда, установленные для груза класса (подкласса), соответствующего дополнительному виду опасности (см. п. 15.1.4).

15.3.4. Перед погрузкой грузов класса 5 грузовые помещения должны быть тщательно очищены. Особое внимание должно быть уделено очистке из-под остатков (разливов, россыпей) легковоспламеняющихся веществ, кислот, извести, органических материалов. В необходимых случаях грузовые помещения должны быть промыты.

15.3.5. Для крепления и сепарации грузов класса 5 должны применяться негорючие материалы.

15.3.6. При размещении груза на открытой палубе должна быть предусмотрена возможность удаления его за борт в аварийной ситуации. Тарно-штучный груз должен быть защищен от действия солнечной радиации при температуре наружного воздуха не менее 25 °C, от атмосферных осадков и морской воды.

15.3.7. Грузы подкласса 5.2, для которых в приложении 15 установлены требования по специальному температурному режиму перевозки и указаны значения контрольной и аварийной температуры, должны перевозиться в рефрижераторных помещениях или рефконтейнерах по инструкциям, разработанным в соответствии с п. 1.7. Во всех случаях груз должен быть немедленно удален за борт, если температура груза достигнет аварийной.

15.3.8. При перевозке аммиачной селитры и удобрений, содержащих аммония нитрат, в многослойных бумажных мешках должны быть выполнены следующие требования:

с целью предотвращения трения и износа мешков, а также для обеспечения циркуляции воздуха должны использоваться необходимые подстилочные и прокладочные материалы;

мешки должны укладываться от борта, вплотную к рыбинсам;

между поперечными переборками и грузом должно быть оставлено свободное пространство шириной 200 - 450 мм;

вдоль судна в диаметральной плоскости от переборки до переборки на всю высоту трюма должен быть оставлен проход шириной 450 мм. Такой же проход должен быть оставлен поперек трюма в средней его части от борта до борта;

между верхним рядом мешков и нижними кромками бимсов должно быть оставлено пространство не менее 450 мм;

под каждым углом люка или под каждым вентилятором в штабеле должны быть сформированы вертикальные вентиляционные колодцы до самого днища сечением не менее 350 x 350 мм;

для устойчивости стенок штабелей, образующих проходы и колодцы, мешки должны укладываться вперевязку (тройником, пятериком и т.п.). Необходимое количество распорок и креплений для предупреждения сдвига груза определяется капитаном или лицом, ответственным за погрузку.