Данная редакция подготовлена на основании Изменений N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24. В документ также внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), не учтенные в тексте данной редакции. Об изменениях, внесенных Изменением N 3 и Дополнением к Изменению N 3, см. примечания в тексте документа.

18.3. Технология перевозки

18.3.1. Технологический режим перевозки грузов класса 8 должен обеспечить:

поддержание температуры груза на возможно низком уровне;

предотвращение контакта с несовместимыми грузами или материалами;

поддержание в воздухе грузовых помещений концентрации паров груза на допустимом уровне;

предотвращение конденсации влаги на внутренних поверхностях грузовых помещений и упаковке груза.

18.3.2. При перевозке грузов класса 8 должны быть выполнены требования по размещению груза на судне, контролю его состояния и режимам вентиляции, установленные в КТРП.

18.3.3. При перевозке грузов класса 8, характеризующихся дополнительными видами опасности, должны быть учтены их свойства и выполнены требования технологии перевозки, пожарной безопасности и безопасности труда, установленные для грузов класса (подкласса), соответствующего дополнительному виду опасности (см. п. 18.1.4).

18.3.4. Упаковки с жидкими грузами класса 8 должны укладываться пробками (крышками, съемными днищами) вверх.

18.3.5. Упаковки с грузами класса 8 при укладке на открытой палубе должны быть защищены от действия солнечной радиации при температуре наружного воздуха не менее 25 °C, от атмосферных осадков и морской воды.

18.3.6. Укладка грузов класса 8 должна производиться так, чтобы при утечке груза жидкость поступала в шпигаты или льяльные колодцы, не контактируя с другими грузами. Если такую укладку осуществить нельзя, груз должен быть размещен на открытой палубе на слой адсорбирующего материала (песка, кизельгура и т.д.).

18.3.7. Запрещается укладка грузов класса 8 на люковых крышках.

18.3.8. Клеммы заряженных аккумуляторов при перевозке должны быть надежно изолированы для предотвращения воспламенения выделяющегося водорода.