Данная редакция подготовлена на основании Изменений N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24. В документ также внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), не учтенные в тексте данной редакции. Об изменениях, внесенных Изменением N 3 и Дополнением к Изменению N 3, см. примечания в тексте документа.

5.3. Размещение опасных грузов в контейнерах и транспортных средствах

5.3.1. При загрузке контейнеров и транспортных средств должны выполняться требования РД 31.11.21.35-85. Инструкция по размещению и креплению груза в средствах укрупнения (контейнеры), РД 31.11.21.36-85. Инструкция по размещению и креплению груза в средствах укрупнения (ролл-трейлеры - РТ, открытые контейнеры - ОК, контейнеры-платформы - КП) и настоящих Правил.

5.3.2. Перед загрузкой контейнеры и транспортные средства (ТС) должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов и в необходимых случаях промыты и просушены.

5.3.3. Запрещается укладка в контейнер или ТС грузов в поврежденной упаковке, имеющей следы утечки содержимого.

5.3.4. Упаковки с опасными грузами, находившиеся под дождем, снегом, льдом или на морозе, должны быть очищены и высушены перед загрузкой в контейнер или ТС.

5.3.5. Запрещается укладка в один контейнер или ТС несовместимых опасных грузов, а также любых опасных грузов вместе с радиоактивными материалами, пищевыми, хлебофуражными, парфюмерно-косметическими грузами, одеждой и предметами домашнего обихода.

5.3.6. Применяемый сепарационный, прокладочный и крепежный материал не должен опасно реагировать с грузами, загруженными в контейнер или ТС.

5.3.7. Упаковки с опасными грузами подклассов 2.3 и 2.4, а также с сероуглеродом должны быть отсепарированы друг от друга и от металлических деталей контейнера или ТС. Материал сепарации не должен вызывать искрообразования.

5.3.8. При укладке опасных грузов классов 1 и 7 в контейнеры и ТС наряду с положениями подраздела 5.3 должны выполняться требования, установленные в разд. 11 и 17 соответственно.

5.3.9. Упаковки с опасными грузами должны укладываться плотно, равномерно по всей площади пола контейнера или ТС и надежно крепиться внутри так, чтобы они не могли перемещаться во время производства грузовых операций и в условиях морской перевозки.

5.3.10. Упаковки, укладываемые вблизи дверей контейнера или ТС, должны быть закреплены так, чтобы они не выпадали при открытии дверей. Маркировка упаковок, расположенных у двери, должна быть отчетливо видна.

5.3.11. При загрузке контейнера или ТС опасными и неопасными грузами опасный груз должен укладываться таким образом, чтобы к нему был доступ со стороны дверей контейнера или ТС.

5.3.12. Укладка стеклянных бутылей с опасными грузами в плетеных корзинах и грузов класса 8 в бьющейся таре (стеклянной, керамической и т.д.) допускается только в один ярус, если в контейнере или ТС не предусмотрены специальные стеллажи, обеспечивающие надежность крепления упаковок в процессе грузовых операций и перевозки.

5.3.13. При укладке и креплении опасных грузов в железнодорожных и автотранспортных средствах наряду с положениями настоящих Правил должны выполняться требования правил, действующих на соответствующих видах транспорта.

5.3.14. Степень наполнения контейнеров-цистерн, автоцистерн и вагонов-цистерн должна быть не более указанной в приложении 17.

5.3.15. Ответственность за последствия, происшедшие вследствие неправильной укладки и крепления опасных грузов в контейнерах и ТС, несет грузоотправитель или порт, в котором производилась загрузка.