Данная редакция подготовлена на основании Изменений N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24. В документ также внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), не учтенные в тексте данной редакции. Об изменениях, внесенных Изменением N 3 и Дополнением к Изменению N 3, см. примечания в тексте документа.

2.5. Место и способ нанесения маркировки

2.5.1. Маркировка, характеризующая транспортную опасность, наносится на:

упаковку и (или) транспортный пакет на контрастном фоне или на ярлыке рядом с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192;

контейнер - на дверь, боковую стенку и (или), если позволяет конструкция, крышу;

контейнер-цистерну - на днища и обечайку цистерны (сверху и сбоку);

железнодорожное транспортное средство - не менее чем с двух боковых сторон, так чтобы она была видна при грузовых работах;

автотранспортное средство - спереди на правой стороне бампера и сзади - на стенке кузова или цистерны.

2.5.1.1. Допускается совмещение маркировки, характеризующей транспортную опасность груза, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз, на одном ярлыке, при этом размер ярлыка должен быть увеличен на величину, кратную количеству знаков. Размер знака опасности допускается уменьшать до 25 мм.

2.5.1.2. Допускается не наносить знаки опасности на грузовые единицы с опасными грузами подкласса 1.4 группы совместимости "S", а также с грузами растительного и животного происхождения подклассов 4.1 и 4.2 (такие, как хлопок, жмых, копра, рыбная мука). Вместо знака опасности указывается номер подкласса, а также группа совместимости для подкласса 1.4.

2.5.2. Способы и материалы для нанесения маркировки, характеризующей транспортную опасность, - по ГОСТ 14192.

2.5.3. На грузовых единицах, предназначенных к перевозке морским транспортом, маркировка должна быть выполнена так, чтобы содержащаяся в ней информация оставалась различимой после пребывания грузовой единицы в морской воде в течение 3 мес.