Данная редакция подготовлена на основании Изменений N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24. В документ также внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), не учтенные в тексте данной редакции. Об изменениях, внесенных Изменением N 3 и Дополнением к Изменению N 3, см. примечания в тексте документа.

13.3. Технология перевозки

13.3.1. Технологический режим перевозки грузов класса 3 должен обеспечивать:

поддержание температуры груза на возможно низком уровне;

предотвращение контакта с несовместимыми грузами;

устранение источников воспламенения груза;

поддержание в воздухе грузовых помещений концентрации паров груза на безопасном уровне.

13.3.2. При перевозке грузов класса 3 должны быть выполнены требования по размещению груза на судне, контролю его состояния и режимам вентиляции, установленные в КТРП.

13.3.3. При перевозке грузов класса 3, характеризующихся дополнительными видами опасности, должны быть учтены свойства и выполнены требования технологии перевозки, пожарной безопасности и безопасности труда, установленные для грузов класса (подкласса), соответствующего дополнительному виду опасности (см. п. 13.1.4).

13.3.4. Запрещается перевозка на пассажирских судах:

ЛВЖ с температурой вспышки менее минус 18 °C;

остальных ЛВЖ - в количестве более 25 т.

13.3.5. Упаковки с ЛВЖ должны укладываться пробками (крышками, съемными днищами) вверх.

13.3.6. При размещении на открытой палубе упаковки с ЛВЖ должны быть уложены на настил из досок или брусьев в один ярус. При температуре наружного воздуха не менее 25 °C груз должен быть защищен от действия солнечной радиации. При нагреве поверхности упаковок свыше 40 °C укрытие необходимо увлажнять.

13.3.7. При размещении в закрытом или открытом грузовом помещении упаковки с ЛВЖ должны быть уложены на палубе на настил из досок или на деревянные прокладки в штабель высотой не более 3 м.

Между ярусами фляг, канистр и размещенных вертикально бочек и барабанов должны быть установлены деревянные прокладки.

13.3.8. При перевозке в закрытых грузовых помещениях сероуглерода в металлической транспортной таре все грузовые единицы штабеля должны сепарироваться друг от друга и от металлических частей корпуса судна деревянными прокладками, распорками и т.п. Эти требования должны выполняться также при укладке груза в контейнеры и транспортные средства.

13.3.9. Палуба и груз, находящиеся в просвете люка, во время грузовых операций с ЛВЖ должны быть защищены настилом или межъярусной сепарацией для предотвращения образования фрикционных искр при падении груза в грузовое помещение. Комингс люка должен быть покрыт брезентом или мягкими матами.

13.3.10. Вентиляционные системы закрытых грузовых помещений с ЛВЖ должны быть отрегулированы так, чтобы всасывание воздуха осуществлялось из нижней части помещения.

13.3.11. При перевозке неочищенных металлических бочек из-под нефтепродуктов из пунктов, расположенных на трассе Севморпути и побережье Берингова моря должны быть выполнены следующие требования:

1) Упаковки из-под нефтепродуктов принимаются к перевозке при условии, что они содержат внутри только следы нефтепродуктов и выдержаны в открытом состоянии не менее 12 сут. с момента опорожнения. Это должно быть подтверждено актом, составленным грузоотправителем, который прилагается к грузовым документам.

Бочкотара, пригодная и непригодная к повторному использованию, принимается отдельными коносаментными партиями. Пригодность бочек к повторному использованию, а также порядок оформления транспортных документов устанавливаются Инструкцией о порядке и сроках возврата металлических бочек из-под нефтепродуктов (приложение к Особым условиям поставки нефтепродуктов нефтеснабсбытовыми организациями потребителям, утвержденным Госснабом СССР 17.05.79, N 33/10).

2) Бочкотара, предъявляемая к перевозке как пригодная для повторного использования, не должна иметь видимых повреждений на днищах и уторе и наружных свежих следов нефтепродуктов, должна быть плотно закрыта резьбовой пробкой с маслобензостойкой прокладкой, не должна иметь наслоений ржавчины с внешней стороны.

Бочкотара, предъявляемая к перевозке как непригодная для повторного использования, может иметь следы механических повреждений на днищах и уторе, не должна иметь наружных свежих следов потеков нефтепродуктов, горловина бочки должна быть закрыта стандартной либо плотно подогнанной деревянной пробкой.

3) К перевозке под палубой допускаются упаковки из-под нефтепродуктов класса 9 и подкласса 3.3, а также неповрежденные упаковки из-под нефтепродуктов подклассов 3.1 и 3.2 при условии, что такие нефтепродукты не имеют ядовитых свойств (знак опасности класса 6).

Поврежденную бочкотару из-под нефтепродуктов подклассов 3.1 и 3.2 или из-под нефтепродуктов, имеющих ядовитые свойства (знак опасности класса 6), допускается перевозить только на палубе.

4) Бочки должны быть плотно уложены с применением соответствующего прокладочного материала и надежно закреплены.