Данная редакция подготовлена на основании Изменений N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24. В документ также внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), не учтенные в тексте данной редакции. Об изменениях, внесенных Изменением N 3 и Дополнением к Изменению N 3, см. примечания в тексте документа.

Таблица 3.5. Требования к системам и оборудованию грузовых помещений лихтеровозов

Таблица 3.5

Требования к системам и оборудованию грузовых

помещений лихтеровозов

──────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────

Требование (номер │ Номер или индекс категории

подпункта Правил, ├──────────────────────────────┬───────────────────┬──────

в котором оно │закрытого грузового помещения │открытого грузового│отк-

изложено) │ │ помещения │рытой

│ │ │па-

│ │ │лубы

├───┬────┬───┬───┬────┬───┬────┼──────┬─────┬──────┼──────

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 1 │ 2 │ 5 │ П

──────────────────────────┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴────┴──────┴─────┴──────┴──────

Автоматическая + + + + + + - - - - -

система обнаружения

пожара (3.1.1.1) <*>

Немедленная подача + + + + + + - + + + +

воды водопожарной

системой (3.1.1.2)

Система + - + - - - - + - - -

водораспыления или

затопления (3.1.1.4)

Система + + + + + + + - - - -

дополнительного

пожаротушения

(3.1.1.5)

Электрическое + + + + - - - + + - -

оборудование грузовых

помещений (3.1.1.7)

Вентиляция искусственная + + + + + + - - - - -

(3.1.1.8)

Вентиляционная система + + - - + - - - - - -

с шестикратным

воздухообменом (3.1.1.8)

<*>

Взрывозащищенность + + + + - - - - - - -

вентиляторов и наличие

защитных сеток

(3.1.1.9) <*>

(в ред. Изменения N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<*> Не требуется, если лихтеры эффективно закрыты или вентиляция лихтеров производится с шестикратным воздухообменом в час и удалением воздуха за пределы грузового помещения лихтеровоза.

Примечания. 1. Знаком "+" отмечены требования, которые должны выполняться.

2. Знаком "-" отмечены требования, которые могут не выполняться.

3.2.5. Буквенные индексы КГП устанавливаются в следующих случаях:

индекс А - для грузовых помещений, граничащих с машинным и отделенных от него огнестойкой конструкцией (палубы или переборки) типа А-60;

индекс Б - для грузовых помещений, граничащих с машинным и отделенных от него огнестойкими конструкциями (палубы или переборки) типов А-0, А-15, А-30;

индекс И - для открытых палуб и открытых грузовых помещений или их отдельных участков, находящихся в зоне, доступной для попадания искр из дымовых или газовыпускных труб, не имеющих искрогасителей, а также для закрытых грузовых помещений, наружные вентиляционные отверстия которых находятся в этой зоне;

(в ред. Изменения N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

индекс С - для грузовых помещений, смежных с жилыми или служебными помещениями;

индекс Г - для грузовых помещений судов с горизонтальным способом погрузки, в которых не обеспечена газонепроницаемость люков и дверей, ведущих в жилые и служебные помещения;

индекс Т - для грузовых помещений, в которых размещены нетеплоизолированные источники тепла с температурой более 50 °C (см. подпункт 3.1.1.13).

Примечания.

1. Индексы А и Б не устанавливаются грузовым помещениям лихтеровозов.

2. Индекс Г не устанавливается грузовым помещениям, имеющим газопроницаемые люки и двери, если в смежных помещениях обеспечивается повышение давления воздуха.

3. Индекс Т устанавливается только грузовым помещениям универсальных и пассажирских судов, а также судов контейнеровозов, грузовые помещения которых граничат по палубе с подогреваемыми топливными цистернами.

Примеры.

1. Грузовое помещение категории 4БСИ судна с вертикальным способом погрузки - это закрытое грузовое помещение, оборудование и системы которого удовлетворяют требованиям, изложенным в подпунктах 3.1.1.1 - 3.1.1.3, 3.1.1.6 - 3.1.1.8 и 3.1.1.10, смежное с машинным помещением и не имеющее разделительной огнестойкой конструкции типа А-60, смежное с жилыми или служебными помещениями, выхлопные трубы двигателей внутреннего сгорания или котлов не оборудованы искрогасителями, наружные отверстия вентиляционной системы помещения находятся в зоне, доступной для попадания искр.

(в ред. Изменения N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Грузовое помещение категории ПИ - открытая палуба (участок палубы), находящаяся в зоне, доступной для попадания искр из дымовых или выхлопных труб, не имеющих искрогасителей.

3. Грузовое помещение категории 2АСГ судна с горизонтальным способом погрузки - это закрытое грузовое помещение, оборудование и системы которого удовлетворяют требованиям, изложенным в подпунктах 3.1.1.1 - 3.1.1.3; 3.1.1.6 - 3.1.1.10, смежное с машинным помещением и имеющее разделительную огнестойкую конструкцию типа А-60, смежное с жилыми или служебными помещениями, люки или двери которых газопроницаемы.

4. Открытое грузовое помещение категории 5АС судна с горизонтальным способом погрузки - это ОГП, оборудование и системы которого удовлетворяют требованиям, изложенным в подпунктах 3.1.1.2, 3.1.1.3 и 3.1.1.6, расположенное над машинным помещением и имеющее разделительную огнестойкую конструкцию палубы (переборки) типа А-60, смежное с жилыми и служебными помещениями.

3.2.6. Опасные грузы, допускаемые к перевозке в грузовых помещениях соответствующих категорий, приведены в табл. 3.6.