4.1.1. Перевозка опасных грузов допускается на судах, которым выданы документы в соответствии с п. 3.2.1 и 3.2.2.
4.1.2. Выбор судна для перевозки опасных грузов должен производиться с учетом:
соответствия категории грузового помещения, в котором предполагается перевозить груз, категории, установленной в Карте технологического режима перевозки (КТРП) для данного груза (приложение 5). Номер КТРП для конкретных грузов приведен в приложениях 15 и 16;
наличия в стационарных системах пожаротушения рекомендуемого для данного груза огнетушащего средства;
возможности соблюдения условий разделения несовместимых грузов, а также установленных в КТРП условий размещения грузов;
возможности соблюдения безопасных расстояний для грузов классов 1 и 7;
возможности применения на судне в необходимых случаях специальных огнетушащих средств.
4.1.3. До начала погрузки опасных грузов администрация судна и судовой врач должны:
ознакомиться со свойствами и характеристикой транспортной опасности грузов, КТРП, требованиями безопасности труда, противопожарными мерами, способами ликвидации аварии. При перевозке грузов, характеризующихся дополнительными видами опасности, необходимо ознакомиться также со свойствами и характеристикой транспортной опасности грузов соответствующих классов;
проинструктировать всех членов экипажа о наименованиях, свойствах, видах и степени опасности грузов, которые будут перевозиться на судне, их упаковке, маркировке и местах размещения, требованиях безопасности труда, средствах индивидуальной защиты и мерах оказания первой помощи пострадавшим. Специальные меры безопасности должны быть объявлены приказом по судну;
откорректировать оперативный план борьбы с пожаром с учетом свойств принимаемых к перевозке опасных грузов. С корректировкой оперативного плана должен быть ознакомлен экипаж;
согласовать с представителями порта, а в необходимых случаях также с представителями ПТС ВОХР и органами санитарного надзора порядок проведения грузовых операций, связи и совместных действий в аварийных ситуациях;
утвердить предварительный грузовой план, составленный портом и в необходимых случаях согласованный с ПТС ВОХР и органами санитарного надзора.
4.1.4. Судовая комиссия в составе старшего и второго помощников капитана, второго механика, электромеханика и боцмана должна проверить техническое состояние систем, оборудования и снабжения судна, состояние грузовых помещений и удостовериться, что:
грузовые помещения тщательно зачищены от остатков перевозимых грузов, горюче-смазочных материалов, пыли, мусора, в необходимых случаях промыты, просушены и провентилированы;
льяльные колодцы осушены, очищены и закрыты крышками;
система осушения находится в рабочем состоянии и при осушении грузовых помещений попадание льяльных вод в машинное помещение исключено;
система обнаружения пожара в грузовых помещениях проверена и находится в рабочем состоянии;
противопожарные системы находятся в рабочем состоянии, судно располагает необходимыми огнетушащими средствами и средствами их подачи;
вентиляционные системы грузовых помещений находятся в рабочем состоянии, отрегулированы, воздуховоды очищены от пыли, работа вентиляторов проверена;
тепловая изоляция источников тепла не нарушена;
электрооборудование грузовых помещений, не отвечающее требованиям подпункта 3.1.1.7, отключено, состояние кабельных трасс нормальное (при перевозке грузов, для которых такое требование установлено в КТРП);
при перевозке волокнистых грузов и окислителей приняты меры по предотвращению попадания в грузовые помещения жидкости гидравлической системы люковых закрытий;
искрогасители на дымовых и газовыпускных трубах находятся в рабочем состоянии;
двери, люки и иллюминаторы, ведущие в зоны погрузки опасных грузов, закрыты;
установлен запрет на работу радиостанции и РЛС (во время погрузки-выгрузки грузов класса 1, кроме группы 1.4S);
установлен запрет на вход в зону грузовых операций лицам, не связанным с грузовыми работами, указаны места курения, выполнены требования безопасности труда согласно разд. 7 и дополнительные требования по безопасности труда для грузов соответствующих классов;
судно дополнительно снабжено четырьмя комплектами средств индивидуальной защиты для работы в аварийных ситуациях с опасными грузами и двумя автономными дыхательными аппаратами на сжатом воздухе (при перевозке грузов, для которых такое снабжение установлено в КТРП).
О готовности судна к перевозке опасных грузов должна быть сделана запись в судовом журнале.
4.1.5. До начала погрузки судно должно быть снабжено лекарственными препаратами и антидотами, необходимыми для оказания помощи пострадавшим при работе с опасными грузами, средствами индивидуальной защиты работающих, рекомендованными для соответствующих грузов, специальными огнетушащими средствами, а также средствами для сбора опасных грузов при разливе или россыпи (поддоны, емкости, сорбенты: песок, кизельгур и т.д.) и их дезактивации.
4.1.6. На судах, перевозящих грузы класса 1, воспламеняющиеся газы и легковоспламеняющиеся жидкости (кроме подкласса 3.3), запрещается использование на грузовой палубе швартовных тросов, образующих искры при трении или разрыве. Настоящее требование не распространяется на перевозку этих грузов на паромах в вагонах и вагонах-цистернах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей