Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │дисциплин, │ компетенций │
│ │ │учебной │льных │междисциплинар-│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ных курсов │ │
│ │ │обучающе-│занятий │(МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 5292 │ 3528 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 1056 │ 704 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Основы │ │
│ │уметь: │ │ │философии │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │История │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ │
│ │эффективного общения в │ │ │общения │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 280 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │язык │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 560 │ 280 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 282 │ 188 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать математические знания, │ │ │ │ │
│ │арифметический, алгебраический и │ │ │ │ │
│ │геометрический аппарат для описания и │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ грамотно выполнять алгоритмические │ │ │ │ │
│ │предписания и инструкции на │ │ │ │ │
│ │математическом материале; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться математическими │ │ │ │ │
│ │формулами; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно составлять формулы │ │ │ │ │
│ │зависимостей между величинами на │ │ │ │ │
│ │основе обобщения частных случаев и │ │ │ │ │
│ │эксперимента; │ │ │ │ │
│ │ применять на практике технику │ │ │ │ │
│ │вычислений, рационально сочетая точные │ │ │ │ │
│ │и приближенные, устные и │ │ │ │ │
│ │инструментальные вычисления; │ │ │ │ │
│ │ применять алгебраические │ │ │ │ │
│ │преобразования и │ │ │ │ │
│ │функционально-графические │ │ │ │ │
│ │представления для описания и анализа │ │ │ │ │
│ │закономерностей, делать чертежи и │ │ │ │ │
│ │рисунки, изображать схемы; │ │ │ │ │
│ │ производить операции над матрицами и │ │ │ │ │
│ │определителями; │ │ │ │ │
│ │ решать системы линейных уравнений; │ │ │ │ │
│ │ производить действия с векторами; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи, используя уравнения │ │ │ │ │
│ │прямых и кривых второго порядка на │ │ │ │ │
│ │плоскости; │ │ │ │ │
│ │ вычислять производные и дифференциалы, │ │ │ │ │
│ │неопределенные и определенные │ │ │ │ │
│ │интегралы; │ │ │ │ │
│ │ исследовать на сходимость числовые │ │ │ │ │
│ │ряды, разлагать элементарные функции │ │ │ │ │
│ │в ряд Тейлора; │ │ │ │ │
│ │ находить частные производные и │ │ │ │ │
│ │дифференциалы функции двух переменных; │ │ │ │ │
│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться основными понятиями │ │ │ │ │
│ │теории комплексных чисел; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи, применяя численные │ │ │ │ │
│ │методы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, аналитической геометрии, │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │
│ │математики, дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел и о численных методах; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ описывать и объяснять следующие │ │ │Физика │ │
│ │физические явления и свойства тел: │ │ │ │ │
│ │движение тел; свойства газов, жидкостей │ │ │ │ │
│ │и твердых тел, электромагнитную индукцию,│ │ │ │ │
│ │распространение электромагнитных волн, │ │ │ │ │
│ │волновые свойства света, излучение и │ │ │ │ │
│ │поглощение света атомом, фотоэффект; │ │ │ │ │
│ │ отличать гипотезы от научных теорий; │ │ │ │ │
│ │ делать выводы на основе │ │ │ │ │
│ │экспериментальных данных; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать физические задачи и │ │ │ │ │
│ │применять методы их решения; │ │ │ │ │
│ │ оценивать численные порядки величин, │ │ │ │ │
│ │характерных для различных разделов │ │ │ │ │
│ │физики; │ │ │ │ │
│ │ приводить примеры, показывающие, что │ │ │ │ │
│ │наблюдения и эксперимент являются │ │ │ │ │
│ │основой для выдвижения гипотез и │ │ │ │ │
│ │теорий и позволяют проверить │ │ │ │ │
│ │истинность теоретических выводов; │ │ │ │ │
│ │ использовать сведения об измерениях, │ │ │ │ │
│ │их специфичности в различных разделах │ │ │ │ │
│ │естествознания и по обработке │ │ │ │ │
│ │результатов этих измерений; │ │ │ │ │
│ │ применять физическую теорию для │ │ │ │ │
│ │объяснения известных явлений природы и │ │ │ │ │
│ │научные факты, предсказывающие еще │ │ │ │ │
│ │неизвестные явления; │ │ │ │ │
│ │ приводить примеры практического │ │ │ │ │
│ │использования физических знаний: │ │ │ │ │
│ │законов механики, термодинамики и │ │ │ │ │
│ │электродинамики в энергетике; │ │ │ │ │
│ │различных видов электромагнитных │ │ │ │ │
│ │излучений для развития электроники, │ │ │ │ │
│ │радио- и телекоммуникаций, квантовой │ │ │ │ │
│ │физики, нанотехнологий; │ │ │ │ │
│ │ воспринимать и на основе полученных │ │ │ │ │
│ │знаний самостоятельно оценивать │ │ │ │ │
│ │информацию о новейших открытиях │ │ │ │ │
│ │естествознания, перспективах их │ │ │ │ │
│ │использования для построения │ │ │ │ │
│ │технических устройств, содержащуюся в │ │ │ │ │
│ │научно-популярных статьях и сети │ │ │ │ │
│ │Интернет; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности в │ │ │ │ │
│ │процессе использования транспортных │ │ │ │ │
│ │средств, электроприборов, средств │ │ │ │ │
│ │радио- и телекоммуникационной связи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ смысл следующих понятий: │ │ │ │ │
│ │физическое явление, гипотеза, закон, │ │ │ │ │
│ │теория, вещество, взаимодействие, │ │ │ │ │
│ │электромагнитное поле, волна, фотон, │ │ │ │ │
│ │атом, атомное ядро, ионизирующие │ │ │ │ │
│ │излучения; │ │ │ │ │
│ │ смысл следующих физических величин: │ │ │ │ │
│ │скорость, ускорение, масса, сила, │ │ │ │ │
│ │импульс, работа, механическая энергия, │ │ │ │ │
│ │внутренняя энергия, абсолютная │ │ │ │ │
│ │температура, средняя кинетическая │ │ │ │ │
│ │энергия частиц вещества, количество │ │ │ │ │
│ │теплоты, элементарный электрический │ │ │ │ │
│ │заряд; │ │ │ │ │
│ │ смысл физических законов классической │ │ │ │ │
│ │механики, всемирного тяготения, │ │ │ │ │
│ │сохранения энергии, импульса и │ │ │ │ │
│ │электрического заряда, термодинамики, │ │ │ │ │
│ │электромагнитной индукции, колебаний и │ │ │ │ │
│ │волн, фотоэффекта; │ │ │ │ │
│ │ методы теоретического и │ │ │ │ │
│ │экспериментального исследования; │ │ │ │ │
│ │ основы и принципы физического │ │ │ │ │
│ │моделировании; │ │ │ │ │
│ │ вклад российских и зарубежных ученых, │ │ │ │ │
│ │оказавших наибольшее влияние на │ │ │ │ │
│ │развитие физики │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ работать с теплофизическими │ │ │Основы │ │
│ │измерительными приборами; │ │ │технической │ │
│ │ проводить аналитические и графические │ │ │термодинамики │ │
│ │исследования тепловых процессов с │ │ │ │ │
│ │использованием диаграмм; │ │ │ │ │
│ │ проводить термодинамический анализ │ │ │ │ │
│ │тепловых установок и оценивать │ │ │ │ │
│ │эффективность их работы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, определения, │ │ │ │ │
│ │принципы и законы технической │ │ │ │ │
│ │термодинамики; │ │ │ │ │
│ │ устройства, в которых происходит │ │ │ │ │
│ │преобразование тепловой энергии в │ │ │ │ │
│ │механическую или электрическую; │ │ │ │ │
│ │ физическую сущность рабочих процессов │ │ │ │ │
│ │в компрессорах, теплосиловых │ │ │ │ │
│ │установках │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ с помощью определенных интегралов │ │ │Интегральное │ │
│ │решать задачи на измерение площадей, │ │ │исчисление │ │
│ │ограниченных кривыми (задачи │ │ │ │ │
│ │"нахождения квадратур"), длин дуг │ │ │ │ │
│ │кривых ("спрямление кривых"), площадей │ │ │ │ │
│ │поверхностей тел, объемов тел │ │ │ │ │
│ │("нахождение кубатур"), определения │ │ │ │ │
│ │координат центра тяжести, моментов │ │ │ │ │
│ │инерции, пути тела по известной │ │ │ │ │
│ │скорости движения, работы, │ │ │ │ │
│ │производимой силой, и т.д.; │ │ │ │ │
│ │ применять различные методы │ │ │ │ │
│ │приближенного вычисления определенных │ │ │ │ │
│ │интегралов: │ │ │ │ │
│ │графические методы, формулы │ │ │ │ │
│ │прямоугольников и трапеций, формулу │ │ │ │ │
│ │Симпсона; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять приближенное вычисление │ │ │ │ │
│ │определенных интегралов на ЭВМ с │ │ │ │ │
│ │абсолютной погрешностью, не │ │ │ │ │
│ │превышающей любого заданного малого │ │ │ │ │
│ │положительного числа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ свойства и способы вычисления │ │ │ │ │
│ │определенного и неопределенного │ │ │ │ │
│ │интеграла и их приложения │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3954 │ 2636 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1479 │ 986 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Инженерная │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │графика │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ употреблять графическую символику; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные законы, методы и │ │ │ │ │
│ │приемы геометрического проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи (частные случаи) на │ │ │ │ │
│ │взаимную принадлежность и взаимное │ │ │ │ │
│ │пересечение геометрических фигур; │ │ │ │ │
│ │ определять натуральные величины │ │ │ │ │
│ │плоских геометрических фигур; │ │ │ │ │
│ │ определять геометрические формы │ │ │ │ │
│ │деталей средней сложности по их │ │ │ │ │
│ │изображениям и выполнять эти │ │ │ │ │
│ │изображения с натуры и по чертежу │ │ │ │ │
│ │изделия или его элементов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, чертежи деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов средней сложности; │ │ │ │ │
│ │ наносить размеры на рабочих чертежах и │ │ │ │ │
│ │эскизах деталей; │ │ │ │ │
│ │ уметь читать и выполнять сборочные │ │ │ │ │
│ │чертеж, осуществлять деталирование │ │ │ │ │
│ │сборочного чертежа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы построения │ │ │ │ │
│ │изображений точек, прямых, плоскостей │ │ │ │ │
│ │и отдельных видов пространственных │ │ │ │ │
│ │линий и поверхностей на плоскости; │ │ │ │ │
│ │ методы построения разверток │ │ │ │ │
│ │многогранников и различных │ │ │ │ │
│ │поверхностей с нанесением элементов │ │ │ │ │
│ │изделия на развертке; │ │ │ │ │
│ │ методы построения обратимых чертежей │ │ │ │ │
│ │пространственных объектов; │ │ │ │ │
│ │ структуру стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ структуру методик и инструкций по │ │ │ │ │
│ │разработке конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ методы построения эскизов, чертежей и │ │ │ │ │
│ │технических рисунков стандартных │ │ │ │ │
│ │деталей, разъемных и неразъемных │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и сборочных единиц │ │ │ │ │
│ │средней сложности в соответствии со │ │ │ │ │
│ │стандартами ЕСКД; │ │ │ │ │
│ │ методы построения и оформления │ │ │ │ │
│ │сборочных чертежей общего вида │ │ │ │ │
│ │различного уровня сложности и │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │принцип работы конструкции, показанной │ │ │ │ │
│ │на чертеже │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять и редактировать чертежи и │ │ │Компьютерная │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │схемы изделий с помощью графических │ │ │графика │ │
│ │редакторов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и оформлять │ │ │ │ │
│ │конструкторскую и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию с помощью графических │ │ │ │ │
│ │редакторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы геометрического │ │ │ │ │
│ │моделирования деталей и узлов средней │ │ │ │ │
│ │сложности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать аксиомы и теоремы статики │ │ │Техническая │ПК 2.2 │
│ │для определения реакций опор и усилий │ │ │механика │ │
│ │в стержнях плоских ферм и элементах │ │ │ │ │
│ │других конструкций; │ │ │ │ │
│ │ определять координаты центра массы │ │ │ │ │
│ │плоских и пространственных фигур; │ │ │ │ │
│ │ определять параметры движения точки и │ │ │ │ │
│ │твердого тела при различных способах │ │ │ │ │
│ │его задания; │ │ │ │ │
│ │ использовать законы и общие теоремы │ │ │ │ │
│ │динамики; │ │ │ │ │
│ │ строить эпюры сил и моментов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать напряжения и деформации │ │ │ │ │
│ │при характеристике круглых и │ │ │ │ │
│ │прямоугольных сечений; │ │ │ │ │
│ │ составлять кинематические схемы │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методику расчета сил, моментов, │ │ │ │ │
│ │реакций опор и усилий в элементах │ │ │ │ │
│ │плоских ферм, параметров движения │ │ │ │ │
│ │точки и твердого тела; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета напряжений и │ │ │ │ │
│ │деформаций в элементах конструкций при │ │ │ │ │
│ │различных видах нагружений; │ │ │ │ │
│ │ смысл следующих понятий: │ │ │ │ │
│ │колебательное движение материальной │ │ │ │ │
│ │точки, явление резонанса, количество │ │ │ │ │
│ │движения, импульс силы, кинетический │ │ │ │ │
│ │момент; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета статически │ │ │ │ │
│ │неопределенных систем; │ │ │ │ │
│ │ методику проверки прочности материала │ │ │ │ │
│ │при сложном напряженном состоянии и │ │ │ │ │
│ │устойчивости элементов конструкций │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать необходимый конструкционный │ │ │Авиационное │ПК 1.1 │
│ │материал для изготовления деталей; │ │ │материаловеде- │ПК 1.2 │
│ │ определять вид обработки для получения │ │ │ние и │ПК 1.3 │
│ │требуемых эксплуатационных свойств │ │ │технология │ПК 2.2 │
│ │деталей; │ │ │обработки │ПК 2.4 │
│ │ выбирать рациональный способ и режим │ │ │материалов │ │
│ │обработки металлов, необходимое │ │ │ │ │
│ │оборудование для получения заготовок и │ │ │ │ │
│ │готовых изделий; │ │ │ │ │
│ │ разбираться в характеристиках и │ │ │ │ │
│ │ограничениях применения материалов, │ │ │ │ │
│ │используемых для изготовления деталей │ │ │ │ │
│ │и узлов планера, механизмов, двигателя │ │ │ │ │
│ │и оборудования летательного аппарата, │ │ │ │ │
│ │и в технологиях и процессах их │ │ │ │ │
│ │изготовления; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные связи между составом, │ │ │ │ │
│ │структурой и свойствами материалов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, закономерности изменения этих │ │ │ │ │
│ │свойств под действием термического, │ │ │ │ │
│ │химического или механического │ │ │ │ │
│ │воздействия; │ │ │ │ │
│ │ конструкционные и инструментальные │ │ │ │ │
│ │металлические материалы; │ │ │ │ │
│ │пластические массы, резиновые и │ │ │ │ │
│ │клеящие материалы, герметики, │ │ │ │ │
│ │неорганические материалы, традиционные │ │ │ │ │
│ │и новые композиционные материалы; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ основы технологии конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию свойств и методов │ │ │ │ │
│ │направленного изменения │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ отечественную и международную системы │ │ │ │ │
│ │обозначения конструкционных материалов │ │ │ │ │
│ │и их совместимость, стандартизацию; │ │ │ │ │
│ │ поведение материалов в процессе │ │ │ │ │
│ │эксплуатации летательных аппаратов и │ │ │ │ │
│ │методы восстановления их свойств; │ │ │ │ │
│ │ методы улучшения качества поверхности │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные технологические процессы │ │ │ │ │
│ │переработки металлов и сплавов в │ │ │ │ │
│ │готовые изделия и заготовки путем │ │ │ │ │
│ │литья, сварки и обработки давлением; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру и марки конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, применяемых при │ │ │ │ │
│ │изготовлении деталей, узлов механизмов │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ принципы технико-экономического │ │ │ │ │
│ │обоснования случаев применения │ │ │ │ │
│ │различных конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ технологические методы производства │ │ │ │ │
│ │авиационных материалов и их обработки │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология, │ПК 1.1 │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │стандартизация │ПК 1.2 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │и подтверждение│ПК 1.3 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │качества │ПК 2.2 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника │ПК 2.1 │
│ │принципы теоретической электротехники │ │ │и электронная │ПК 2.2 │
│ │и электронной техники в │ │ │техника │ПК 3.5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │Электроизмере- │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │измерительные средства и измерять с │ │ │ния │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │заданной точностью различные │ │ │ │ │
│ │электрические и радиотехнические │ │ │ │ │
│ │величины; │ │ │ │ │
│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │ │ │
│ │радиокомпоненты для электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; составлять измерительные │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических и радиотехнических │ │ │ │ │
│ │величин │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ производить расчеты по определению │ │ │Авиационные │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │основных параметров различных типов │ │ │электрические │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │электроприводов летательного аппарата; │ │ │машины │ │
│ │ анализировать работоспособность │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ подбирать электрические машины по их │ │ │ │ │
│ │техническим параметрам и │ │ │ │ │
│ │характеристикам в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями; │ │ │ │ │
│ │ разбираться в принципиальных схемах │ │ │ │ │
│ │электросистем; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты потребления │ │ │ │ │
│ │электроэнергии различными │ │ │ │ │
│ │электрическими приводами; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты параметров работы │ │ │ │ │
│ │электросистем и подбирать необходимые │ │ │ │ │
│ │защитные устройства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │применения электрической и других │ │ │ │ │
│ │видов энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │химических источников тока и их │ │ │ │ │
│ │назначение в системах │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин и │ │ │ │ │
│ │принципы функционирования │ │ │ │ │
│ │электрических машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы, элементы конструкции, │ │ │ │ │
│ │характеристики, потери, коэффициент │ │ │ │ │
│ │полезного действия трансформатора; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы генераторов постоянного │ │ │ │ │
│ │и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы синхронных и │ │ │ │ │
│ │асинхронных машин │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │Экономика │ПК 4.1 │
│ │формы организаций; │ │ │организации │ПК 4.3 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации и │ │ │ │ │
│ │методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 2.5 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональ- │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ной │ │
│ │информационных системах; │ │ │деятельности │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты │ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать металлоконструкций │ │ │Строительная │ПК 2.2 │
│ │строительных машин в условиях │ │ │механика │ │
│ │значительного изменения температур по │ │ │ │ │
│ │предложенной методике; │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы, удовлетворяющие │ │ │ │ │
│ │условиям эксплуатации машин; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать конструкции и их элементы │ │ │ │ │
│ │на термопрочность по предложенной │ │ │ │ │
│ │методике; │ │ │ │ │
│ │ применять разработанные методики │ │ │ │ │
│ │усиления металлических конструкций; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экономическую │ │ │ │ │
│ │целесообразность усиления конструкций │ │ │ │ │
│ │по предложенной методике; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию нагрузок, действующих на │ │ │ │ │
│ │элементы машин; │ │ │ │ │
│ │ факторы, влияющие на сопротивление │ │ │ │ │
│ │термической усталости; │ │ │ │ │
│ │ свойства материалов при циклическом │ │ │ │ │
│ │изменении температуры и нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки термопрочности деталей │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории неизотермической │ │ │ │ │
│ │упругости, пластичности и ползучести; │ │ │ │ │
│ │ основы теории знакопеременной и │ │ │ │ │
│ │циклической термопластичности и │ │ │ │ │
│ │ползучести │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать различные электронные │ │ │Электроника │ПК 2.1 │
│ │приборы в электрических схемах, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │выбирать типы электронных приборов в │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │зависимости от особенностей их │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать электронные схемы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать работу электронных схем, │ │ │ │ │
│ │определять их особенности в связи с │ │ │ │ │
│ │выполняемой функцией и условиями │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и назначение основных │ │ │ │ │
│ │типов электронных приборов; │ │ │ │ │
│ │ физические принципы работы, │ │ │ │ │
│ │характеристики и параметры и │ │ │ │ │
│ │эквивалентные схемы электронных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ типовые схемотехнические решения схем │ │ │ │ │
│ │усилителей, генераторов, │ │ │ │ │
│ │формирователей импульсных сигналов, │ │ │ │ │
│ │логических элементов и источников │ │ │ │ │
│ │питания; │ │ │ │ │
│ │ основы анализа и расчета электронных │ │ │ │ │
│ │схем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │ читать функциональные схемы управления │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │несложными техническими процессами; │ │ │автоматики и │ │
│ │ выполнять анализ устойчивости │ │ │радиотелеметрии│ │
│ │технических процессов при известных │ │ │ │ │
│ │математических моделях звеньев; │ │ │ │ │
│ │ составлять номенклатуру элементов в │ │ │ │ │
│ │системах несложных технических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ определять частные параметры по полным │ │ │ │ │
│ │динамическим характеристикам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы организации систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления и │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ виды переходных устройств в системах │ │ │ │ │
│ │управления и их основные параметры; │ │ │ │ │
│ │ порядок соединения звеньев и методику │ │ │ │ │
│ │определения передаточных функций в │ │ │ │ │
│ │системах автоматического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ методы частного анализа динамики │ │ │ │ │
│ │элементарных звеньев; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации телеметрического │ │ │ │ │
│ │управления и виды информационных │ │ │ │ │
│ │сигналов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельно-│ПК 2.1 - 2.5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │сти │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ПК 6.1 - 6.3 │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2475 │ 1650 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Основы авиационной техники │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения │ │ │Аэродинамика │ПК 1.1 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │должен: │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.3 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Аэродинамичес- │ПК 1.4 │
│ │ использования сведений о параметрах и │ │ │кая компоновка │ПК 2.1 │
│ │взаимодействиях систем летательных │ │ │летательных │ПК 2.2 │
│ │аппаратов; │ │ │аппаратов │ПК 6.3 │
│ │ использования методик определения │ │ │ │ │
│ │различных характеристик летательных │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │аппаратов; │ │ │Эксперименталь-│ │
│ │ анализа геометрических и основных │ │ │ная │ │
│ │аэродинамических характеристик │ │ │аэродинамика │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ анализа основных характеристик │ │ │МДК.01.04. │ │
│ │двигателей; │ │ │Основы динамики│ │
│ │уметь: │ │ │полета │ │
│ │ производить расчеты по определению │ │ │летательных │ │
│ │геометрических и основных │ │ │аппаратов │ │
│ │аэродинамических характеристик │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │МДК.01.05. │ │
│ │ производить проектировочные и │ │ │Основы │ │
│ │проверочные расчеты на прочность; │ │ │прочности и │ │
│ │ использовать программные пакеты │ │ │жесткости │ │
│ │"DeskSim" и "FlightSim" │ │ │летательных │ │
│ │автоматизированных обучающих систем; │ │ │аппаратов │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы полета и классификацию │ │ │МДК.01.06. │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │Двигатели │ │
│ │ физические причины возникновения │ │ │летательных │ │
│ │аэродинамических сил и моментов, │ │ │аппаратов │ │
│ │действующих на летательный аппарат; │ │ │ │ │
│ │ аэродинамические схемы самолетов; │ │ │МДК.01.07. │ │
│ │ геометрические формы и параметры │ │ │Стендовые │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │испытания │ │
│ │ основные понятия и законы │ │ │элементов │ │
│ │аэродинамики; │ │ │систем и │ │
│ │ системы координат; │ │ │агрегатов │ │
│ │ основные аэродинамические │ │ │летательных │ │
│ │характеристики; │ │ │аппаратов │ │
│ │ элементы аэродинамики больших │ │ │ │ │
│ │скоростей; │ │ │МДК.01.08. │ │
│ │ общие уравнения движения │ │ │Автоматизирова-│ │
│ │установившегося и неустановившегося │ │ │нные обучающие │ │
│ │режимов; │ │ │системы │ │
│ │ основные виды устойчивости и │ │ │ │ │
│ │управляемости летательных аппаратов │ │ │ │ │
│ │(продольная и боковая балансировка) и │ │ │ │ │
│ │показатели управляемости полета; │ │ │ │ │
│ │ метод тяг (метод Н.Е. Жуковского) для │ │ │ │ │
│ │определения основных летно-технических │ │ │ │ │
│ │характеристик самолета; │ │ │ │ │
│ │ аэродинамическую компоновку │ │ │ │ │
│ │летательного аппарата; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по увеличению │ │ │ │ │
│ │эффективности аэродинамической │ │ │ │ │
│ │компоновки летательного аппарата; │ │ │ │ │
│ │ характер нагружения агрегатов самолета │ │ │ │ │
│ │и их деформации под нагрузкой │ │ │ │ │
│ │(статическое и динамическое нагружение │ │ │ │ │
│ │частей летательного аппарата); │ │ │ │ │
│ │ о современных методах проектирования │ │ │ │ │
│ │(создание математической модели │ │ │ │ │
│ │динамической компоновки летательного │ │ │ │ │
│ │аппарата); │ │ │ │ │
│ │ о применении активных систем │ │ │ │ │
│ │управления для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │нагрузок на самолет; │ │ │ │ │
│ │ о надежности и живучести летательного │ │ │ │ │
│ │аппарата; │ │ │ │ │
│ │ о нормах прочности - законе при │ │ │ │ │
│ │создании конструкции летательного │ │ │ │ │
│ │аппарата; │ │ │ │ │
│ │ о назначении двигателя на летательном │ │ │ │ │
│ │аппарате и их классификации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию двигателей; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │действия газотурбинных двигателей и их │ │ │ │ │
│ │агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ термодинамические процессы, │ │ │ │ │
│ │протекающие в двигателях; │ │ │ │ │
│ │ агрегаты двигателей, их назначение и │ │ │ │ │
│ │конструкция; │ │ │ │ │
│ │ газодинамические процессы, протекающие │ │ │ │ │
│ │в агрегатах двигателей, и их │ │ │ │ │
│ │графическое изображение; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные схемы поршневых и │ │ │ │ │
│ │ракетных двигателей; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия поршневых и ракетных │ │ │ │ │
│ │двигателей; │ │ │ │ │
│ │ специальные двигатели для космических │ │ │ │ │
│ │кораблей, их принципиальные схемы и │ │ │ │ │
│ │принцип действия; │ │ │ │ │
│ │ основы моделирования при │ │ │ │ │
│ │аэродинамических испытаниях; │ │ │ │ │
│ │ основы экспериментальных исследований │ │ │ │ │
│ │в аэродинамических трубах │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Основы производства летательных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │аппаратов (ЛА) │ │ │Конструкция │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │В результате изучения │ │ │летательных │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │аппаратов │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ анализа конструкции объекта │ │ │Методы │ │
│ │производства и конструкторской │ │ │обеспечения │ │
│ │документации на его изготовление и │ │ │взаимозаменяе- │ │
│ │монтаж; │ │ │мости деталей и│ │
│ │ анализа технических заданий на │ │ │узлов │ │
│ │разработку конструкции несложных │ │ │летательных │ │
│ │деталей и узлов планера ЛА и оснастки; │ │ │аппаратов │ │
│ │ выполнения необходимых типовых │ │ │ │ │
│ │расчетов при конструировании несложных │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │деталей и узлов; │ │ │Технология │ │
│ │ разработки и проектирования под │ │ │производства │ │
│ │руководством более квалифицированного │ │ │летательных │ │
│ │специалиста оптимальных │ │ │аппаратов │ │
│ │технологических процессов изготовления │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и монтажа систем │ │ │МДК.02.04. │ │
│ │летательных аппаратов в соответствии с │ │ │Техническое │ │
│ │требованиями единой системы │ │ │обслуживание │ │
│ │технологической подготовки │ │ │оборудования │ │
│ │производства (ЕСТПП) и применением │ │ │производствен- │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ного │ │
│ │технологий (ИКТ); │ │ │подразделения │ │
│ │ разработки и оформления │ │ │ │ │
│ │конструкторской, технологической и │ │ │МДК.02.05. │ │
│ │эксплуатационной документации с │ │ │Автоматизирова-│ │
│ │применением систем автоматизированного │ │ │нное │ │
│ │проектирования; │ │ │проектирование │ │
│ │уметь: │ │ │в профессио- │ │
│ │ пользоваться нормативной и справочной │ │ │нальной │ │
│ │литературой; │ │ │деятельности │ │
│ │ анализировать и понимать задачу, │ │ │ │ │
│ │поставленную в техническом задании, │ │ │ │ │
│ │для разработки конструкции, │ │ │ │ │
│ │технологической оснастки и │ │ │ │ │
│ │специального инструмента, │ │ │ │ │
│ │предусмотренных разработанным │ │ │ │ │
│ │технологическим процессом; │ │ │ │ │
│ │ снимать эскизы сборочных единиц и │ │ │ │ │
│ │деталей с натуры с изменением масштаба │ │ │ │ │
│ │и определением необходимых параметров, │ │ │ │ │
│ │выполнять деталировку сборочных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ оценивать технологичность конструкции │ │ │ │ │
│ │изделия; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и оформлять чертежи │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов летательных аппаратов │ │ │ │ │
│ │и его систем, технологической оснастки │ │ │ │ │
│ │средней сложности в соответствии с │ │ │ │ │
│ │техническим заданием и действующими │ │ │ │ │
│ │нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │ вносить изменения в конструкторскую │ │ │ │ │
│ │документацию и составлять извещения об │ │ │ │ │
│ │изменениях; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять технический контроль │ │ │ │ │
│ │соответствия качества изделий │ │ │ │ │
│ │(сборочных единиц, деталей) │ │ │ │ │
│ │установленным нормативам; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты при проектировании │ │ │ │ │
│ │заготовительной и сборочной оснастки; │ │ │ │ │
│ │ проектировать технологическую │ │ │ │ │
│ │оснастку; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты для получения │ │ │ │ │
│ │требуемой точности и обеспечения │ │ │ │ │
│ │взаимозаменяемости в производстве │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты по определению │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │вариантов технологического процесса │ │ │ │ │
│ │для обоснования принятого решения; │ │ │ │ │
│ │ применять ИКТ при обеспечении │ │ │ │ │
│ │жизненного цикла технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ создавать базы данных для разработки и │ │ │ │ │
│ │корректировки технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и конструкцию основных │ │ │ │ │
│ │агрегатов летательных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ конструктивно-силовые схемы агрегатов │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей