Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────────────┬─────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │наименование │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │дисциплин, │ компетенций │

│ │ │учебной │льных │междисциплинар-│ │

│ │ │нагрузки │учебных │ных курсов │ │

│ │ │обучающе-│занятий │(МДК) │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 5292 │ 3528 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 1056 │ 704 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Основы │ │

│ │уметь: │ │ │философии │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │История │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ │

│ │эффективного общения в │ │ │общения │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 280 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │язык │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ 560 │ 280 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 282 │ 188 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать математические знания, │ │ │ │ │

│ │арифметический, алгебраический и │ │ │ │ │

│ │геометрический аппарат для описания и │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ грамотно выполнять алгоритмические │ │ │ │ │

│ │предписания и инструкции на │ │ │ │ │

│ │математическом материале; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться математическими │ │ │ │ │

│ │формулами; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно составлять формулы │ │ │ │ │

│ │зависимостей между величинами на │ │ │ │ │

│ │основе обобщения частных случаев и │ │ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │ │

│ │ применять на практике технику │ │ │ │ │

│ │вычислений, рационально сочетая точные │ │ │ │ │

│ │и приближенные, устные и │ │ │ │ │

│ │инструментальные вычисления; │ │ │ │ │

│ │ применять алгебраические │ │ │ │ │

│ │преобразования и │ │ │ │ │

│ │функционально-графические │ │ │ │ │

│ │представления для описания и анализа │ │ │ │ │

│ │закономерностей, делать чертежи и │ │ │ │ │

│ │рисунки, изображать схемы; │ │ │ │ │

│ │ производить операции над матрицами и │ │ │ │ │

│ │определителями; │ │ │ │ │

│ │ решать системы линейных уравнений; │ │ │ │ │

│ │ производить действия с векторами; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи, используя уравнения │ │ │ │ │

│ │прямых и кривых второго порядка на │ │ │ │ │

│ │плоскости; │ │ │ │ │

│ │ вычислять производные и дифференциалы, │ │ │ │ │

│ │неопределенные и определенные │ │ │ │ │

│ │интегралы; │ │ │ │ │

│ │ исследовать на сходимость числовые │ │ │ │ │

│ │ряды, разлагать элементарные функции │ │ │ │ │

│ │в ряд Тейлора; │ │ │ │ │

│ │ находить частные производные и │ │ │ │ │

│ │дифференциалы функции двух переменных; │ │ │ │ │

│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться основными понятиями │ │ │ │ │

│ │теории комплексных чисел; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи, применяя численные │ │ │ │ │

│ │методы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, аналитической геометрии, │ │ │ │ │

│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │

│ │математики, дифференциального │ │ │ │ │

│ │исчисления, теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики, теории │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел и о численных методах; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ описывать и объяснять следующие │ │ │Физика │ │

│ │физические явления и свойства тел: │ │ │ │ │

│ │движение тел; свойства газов, жидкостей │ │ │ │ │

│ │и твердых тел, электромагнитную индукцию,│ │ │ │ │

│ │распространение электромагнитных волн, │ │ │ │ │

│ │волновые свойства света, излучение и │ │ │ │ │

│ │поглощение света атомом, фотоэффект; │ │ │ │ │

│ │ отличать гипотезы от научных теорий; │ │ │ │ │

│ │ делать выводы на основе │ │ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать физические задачи и │ │ │ │ │

│ │применять методы их решения; │ │ │ │ │

│ │ оценивать численные порядки величин, │ │ │ │ │

│ │характерных для различных разделов │ │ │ │ │

│ │физики; │ │ │ │ │

│ │ приводить примеры, показывающие, что │ │ │ │ │

│ │наблюдения и эксперимент являются │ │ │ │ │

│ │основой для выдвижения гипотез и │ │ │ │ │

│ │теорий и позволяют проверить │ │ │ │ │

│ │истинность теоретических выводов; │ │ │ │ │

│ │ использовать сведения об измерениях, │ │ │ │ │

│ │их специфичности в различных разделах │ │ │ │ │

│ │естествознания и по обработке │ │ │ │ │

│ │результатов этих измерений; │ │ │ │ │

│ │ применять физическую теорию для │ │ │ │ │

│ │объяснения известных явлений природы и │ │ │ │ │

│ │научные факты, предсказывающие еще │ │ │ │ │

│ │неизвестные явления; │ │ │ │ │

│ │ приводить примеры практического │ │ │ │ │

│ │использования физических знаний: │ │ │ │ │

│ │законов механики, термодинамики и │ │ │ │ │

│ │электродинамики в энергетике; │ │ │ │ │

│ │различных видов электромагнитных │ │ │ │ │

│ │излучений для развития электроники, │ │ │ │ │

│ │радио- и телекоммуникаций, квантовой │ │ │ │ │

│ │физики, нанотехнологий; │ │ │ │ │

│ │ воспринимать и на основе полученных │ │ │ │ │

│ │знаний самостоятельно оценивать │ │ │ │ │

│ │информацию о новейших открытиях │ │ │ │ │

│ │естествознания, перспективах их │ │ │ │ │

│ │использования для построения │ │ │ │ │

│ │технических устройств, содержащуюся в │ │ │ │ │

│ │научно-популярных статьях и сети │ │ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │

│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │

│ │повседневной жизни для обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности в │ │ │ │ │

│ │процессе использования транспортных │ │ │ │ │

│ │средств, электроприборов, средств │ │ │ │ │

│ │радио- и телекоммуникационной связи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ смысл следующих понятий: │ │ │ │ │

│ │физическое явление, гипотеза, закон, │ │ │ │ │

│ │теория, вещество, взаимодействие, │ │ │ │ │

│ │электромагнитное поле, волна, фотон, │ │ │ │ │

│ │атом, атомное ядро, ионизирующие │ │ │ │ │

│ │излучения; │ │ │ │ │

│ │ смысл следующих физических величин: │ │ │ │ │

│ │скорость, ускорение, масса, сила, │ │ │ │ │

│ │импульс, работа, механическая энергия, │ │ │ │ │

│ │внутренняя энергия, абсолютная │ │ │ │ │

│ │температура, средняя кинетическая │ │ │ │ │

│ │энергия частиц вещества, количество │ │ │ │ │

│ │теплоты, элементарный электрический │ │ │ │ │

│ │заряд; │ │ │ │ │

│ │ смысл физических законов классической │ │ │ │ │

│ │механики, всемирного тяготения, │ │ │ │ │

│ │сохранения энергии, импульса и │ │ │ │ │

│ │электрического заряда, термодинамики, │ │ │ │ │

│ │электромагнитной индукции, колебаний и │ │ │ │ │

│ │волн, фотоэффекта; │ │ │ │ │

│ │ методы теоретического и │ │ │ │ │

│ │экспериментального исследования; │ │ │ │ │

│ │ основы и принципы физического │ │ │ │ │

│ │моделировании; │ │ │ │ │

│ │ вклад российских и зарубежных ученых, │ │ │ │ │

│ │оказавших наибольшее влияние на │ │ │ │ │

│ │развитие физики │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ работать с теплофизическими │ │ │Основы │ │

│ │измерительными приборами; │ │ │технической │ │

│ │ проводить аналитические и графические │ │ │термодинамики │ │

│ │исследования тепловых процессов с │ │ │ │ │

│ │использованием диаграмм; │ │ │ │ │

│ │ проводить термодинамический анализ │ │ │ │ │

│ │тепловых установок и оценивать │ │ │ │ │

│ │эффективность их работы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия, определения, │ │ │ │ │

│ │принципы и законы технической │ │ │ │ │

│ │термодинамики; │ │ │ │ │

│ │ устройства, в которых происходит │ │ │ │ │

│ │преобразование тепловой энергии в │ │ │ │ │

│ │механическую или электрическую; │ │ │ │ │

│ │ физическую сущность рабочих процессов │ │ │ │ │

│ │в компрессорах, теплосиловых │ │ │ │ │

│ │установках │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ с помощью определенных интегралов │ │ │Интегральное │ │

│ │решать задачи на измерение площадей, │ │ │исчисление │ │

│ │ограниченных кривыми (задачи │ │ │ │ │

│ │"нахождения квадратур"), длин дуг │ │ │ │ │

│ │кривых ("спрямление кривых"), площадей │ │ │ │ │

│ │поверхностей тел, объемов тел │ │ │ │ │

│ │("нахождение кубатур"), определения │ │ │ │ │

│ │координат центра тяжести, моментов │ │ │ │ │

│ │инерции, пути тела по известной │ │ │ │ │

│ │скорости движения, работы, │ │ │ │ │

│ │производимой силой, и т.д.; │ │ │ │ │

│ │ применять различные методы │ │ │ │ │

│ │приближенного вычисления определенных │ │ │ │ │

│ │интегралов: │ │ │ │ │

│ │графические методы, формулы │ │ │ │ │

│ │прямоугольников и трапеций, формулу │ │ │ │ │

│ │Симпсона; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять приближенное вычисление │ │ │ │ │

│ │определенных интегралов на ЭВМ с │ │ │ │ │

│ │абсолютной погрешностью, не │ │ │ │ │

│ │превышающей любого заданного малого │ │ │ │ │

│ │положительного числа; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ свойства и способы вычисления │ │ │ │ │

│ │определенного и неопределенного │ │ │ │ │

│ │интеграла и их приложения │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3954 │ 2636 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1479 │ 986 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Инженерная │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │графика │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ употреблять графическую символику; │ │ │ │ │

│ │ использовать основные законы, методы и │ │ │ │ │

│ │приемы геометрического проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи (частные случаи) на │ │ │ │ │

│ │взаимную принадлежность и взаимное │ │ │ │ │

│ │пересечение геометрических фигур; │ │ │ │ │

│ │ определять натуральные величины │ │ │ │ │

│ │плоских геометрических фигур; │ │ │ │ │

│ │ определять геометрические формы │ │ │ │ │

│ │деталей средней сложности по их │ │ │ │ │

│ │изображениям и выполнять эти │ │ │ │ │

│ │изображения с натуры и по чертежу │ │ │ │ │

│ │изделия или его элементов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, чертежи деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов средней сложности; │ │ │ │ │

│ │ наносить размеры на рабочих чертежах и │ │ │ │ │

│ │эскизах деталей; │ │ │ │ │

│ │ уметь читать и выполнять сборочные │ │ │ │ │

│ │чертеж, осуществлять деталирование │ │ │ │ │

│ │сборочного чертежа; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы построения │ │ │ │ │

│ │изображений точек, прямых, плоскостей │ │ │ │ │

│ │и отдельных видов пространственных │ │ │ │ │

│ │линий и поверхностей на плоскости; │ │ │ │ │

│ │ методы построения разверток │ │ │ │ │

│ │многогранников и различных │ │ │ │ │

│ │поверхностей с нанесением элементов │ │ │ │ │

│ │изделия на развертке; │ │ │ │ │

│ │ методы построения обратимых чертежей │ │ │ │ │

│ │пространственных объектов; │ │ │ │ │

│ │ структуру стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │

│ │ структуру методик и инструкций по │ │ │ │ │

│ │разработке конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ методы построения эскизов, чертежей и │ │ │ │ │

│ │технических рисунков стандартных │ │ │ │ │

│ │деталей, разъемных и неразъемных │ │ │ │ │

│ │соединений деталей и сборочных единиц │ │ │ │ │

│ │средней сложности в соответствии со │ │ │ │ │

│ │стандартами ЕСКД; │ │ │ │ │

│ │ методы построения и оформления │ │ │ │ │

│ │сборочных чертежей общего вида │ │ │ │ │

│ │различного уровня сложности и │ │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │принцип работы конструкции, показанной │ │ │ │ │

│ │на чертеже │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять и редактировать чертежи и │ │ │Компьютерная │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │схемы изделий с помощью графических │ │ │графика │ │

│ │редакторов; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и оформлять │ │ │ │ │

│ │конструкторскую и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию с помощью графических │ │ │ │ │

│ │редакторов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы и приемы геометрического │ │ │ │ │

│ │моделирования деталей и узлов средней │ │ │ │ │

│ │сложности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать аксиомы и теоремы статики │ │ │Техническая │ПК 2.2 │

│ │для определения реакций опор и усилий │ │ │механика │ │

│ │в стержнях плоских ферм и элементах │ │ │ │ │

│ │других конструкций; │ │ │ │ │

│ │ определять координаты центра массы │ │ │ │ │

│ │плоских и пространственных фигур; │ │ │ │ │

│ │ определять параметры движения точки и │ │ │ │ │

│ │твердого тела при различных способах │ │ │ │ │

│ │его задания; │ │ │ │ │

│ │ использовать законы и общие теоремы │ │ │ │ │

│ │динамики; │ │ │ │ │

│ │ строить эпюры сил и моментов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать напряжения и деформации │ │ │ │ │

│ │при характеристике круглых и │ │ │ │ │

│ │прямоугольных сечений; │ │ │ │ │

│ │ составлять кинематические схемы │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методику расчета сил, моментов, │ │ │ │ │

│ │реакций опор и усилий в элементах │ │ │ │ │

│ │плоских ферм, параметров движения │ │ │ │ │

│ │точки и твердого тела; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета напряжений и │ │ │ │ │

│ │деформаций в элементах конструкций при │ │ │ │ │

│ │различных видах нагружений; │ │ │ │ │

│ │ смысл следующих понятий: │ │ │ │ │

│ │колебательное движение материальной │ │ │ │ │

│ │точки, явление резонанса, количество │ │ │ │ │

│ │движения, импульс силы, кинетический │ │ │ │ │

│ │момент; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета статически │ │ │ │ │

│ │неопределенных систем; │ │ │ │ │

│ │ методику проверки прочности материала │ │ │ │ │

│ │при сложном напряженном состоянии и │ │ │ │ │

│ │устойчивости элементов конструкций │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ выбирать необходимый конструкционный │ │ │Авиационное │ПК 1.1 │

│ │материал для изготовления деталей; │ │ │материаловеде- │ПК 1.2 │

│ │ определять вид обработки для получения │ │ │ние и │ПК 1.3 │

│ │требуемых эксплуатационных свойств │ │ │технология │ПК 2.2 │

│ │деталей; │ │ │обработки │ПК 2.4 │

│ │ выбирать рациональный способ и режим │ │ │материалов │ │

│ │обработки металлов, необходимое │ │ │ │ │

│ │оборудование для получения заготовок и │ │ │ │ │

│ │готовых изделий; │ │ │ │ │

│ │ разбираться в характеристиках и │ │ │ │ │

│ │ограничениях применения материалов, │ │ │ │ │

│ │используемых для изготовления деталей │ │ │ │ │

│ │и узлов планера, механизмов, двигателя │ │ │ │ │

│ │и оборудования летательного аппарата, │ │ │ │ │

│ │и в технологиях и процессах их │ │ │ │ │

│ │изготовления; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные связи между составом, │ │ │ │ │

│ │структурой и свойствами материалов и │ │ │ │ │

│ │сплавов, закономерности изменения этих │ │ │ │ │

│ │свойств под действием термического, │ │ │ │ │

│ │химического или механического │ │ │ │ │

│ │воздействия; │ │ │ │ │

│ │ конструкционные и инструментальные │ │ │ │ │

│ │металлические материалы; │ │ │ │ │

│ │пластические массы, резиновые и │ │ │ │ │

│ │клеящие материалы, герметики, │ │ │ │ │

│ │неорганические материалы, традиционные │ │ │ │ │

│ │и новые композиционные материалы; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ основы технологии конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию свойств и методов │ │ │ │ │

│ │направленного изменения │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ отечественную и международную системы │ │ │ │ │

│ │обозначения конструкционных материалов │ │ │ │ │

│ │и их совместимость, стандартизацию; │ │ │ │ │

│ │ поведение материалов в процессе │ │ │ │ │

│ │эксплуатации летательных аппаратов и │ │ │ │ │

│ │методы восстановления их свойств; │ │ │ │ │

│ │ методы улучшения качества поверхности │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные технологические процессы │ │ │ │ │

│ │переработки металлов и сплавов в │ │ │ │ │

│ │готовые изделия и заготовки путем │ │ │ │ │

│ │литья, сварки и обработки давлением; │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру и марки конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов, применяемых при │ │ │ │ │

│ │изготовлении деталей, узлов механизмов │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ принципы технико-экономического │ │ │ │ │

│ │обоснования случаев применения │ │ │ │ │

│ │различных конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ технологические методы производства │ │ │ │ │

│ │авиационных материалов и их обработки │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология, │ПК 1.1 │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │стандартизация │ПК 1.2 │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │и подтверждение│ПК 1.3 │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │качества │ПК 2.2 │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ │

│ │базой; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника │ПК 2.1 │

│ │принципы теоретической электротехники │ │ │и электронная │ПК 2.2 │

│ │и электронной техники в │ │ │техника │ПК 3.5 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │

│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │

│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │

│ │составления электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │Электроизмере- │ПК 2.1 - 2.2 │

│ │измерительные средства и измерять с │ │ │ния │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │заданной точностью различные │ │ │ │ │

│ │электрические и радиотехнические │ │ │ │ │

│ │величины; │ │ │ │ │

│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │ │ │

│ │радиокомпоненты для электронных │ │ │ │ │

│ │устройств; составлять измерительные │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических и радиотехнических │ │ │ │ │

│ │величин │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ производить расчеты по определению │ │ │Авиационные │ПК 2.1 - 2.2 │

│ │основных параметров различных типов │ │ │электрические │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │электроприводов летательного аппарата; │ │ │машины │ │

│ │ анализировать работоспособность │ │ │ │ │

│ │электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ подбирать электрические машины по их │ │ │ │ │

│ │техническим параметрам и │ │ │ │ │

│ │характеристикам в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями; │ │ │ │ │

│ │ разбираться в принципиальных схемах │ │ │ │ │

│ │электросистем; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты потребления │ │ │ │ │

│ │электроэнергии различными │ │ │ │ │

│ │электрическими приводами; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты параметров работы │ │ │ │ │

│ │электросистем и подбирать необходимые │ │ │ │ │

│ │защитные устройства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │применения электрической и других │ │ │ │ │

│ │видов энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │химических источников тока и их │ │ │ │ │

│ │назначение в системах │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин и │ │ │ │ │

│ │принципы функционирования │ │ │ │ │

│ │электрических машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы, элементы конструкции, │ │ │ │ │

│ │характеристики, потери, коэффициент │ │ │ │ │

│ │полезного действия трансформатора; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы генераторов постоянного │ │ │ │ │

│ │и переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы синхронных и │ │ │ │ │

│ │асинхронных машин │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять организационно-правовые │ │ │Экономика │ПК 4.1 │

│ │формы организаций; │ │ │организации │ПК 4.3 │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации и │ │ │ │ │

│ │методики их расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 2.5 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональ- │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ной │ │

│ │информационных системах; │ │ │деятельности │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │

│ │специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты │ │ │ │ │

│ │и пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать металлоконструкций │ │ │Строительная │ПК 2.2 │

│ │строительных машин в условиях │ │ │механика │ │

│ │значительного изменения температур по │ │ │ │ │

│ │предложенной методике; │ │ │ │ │

│ │ выбирать материалы, удовлетворяющие │ │ │ │ │

│ │условиям эксплуатации машин; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать конструкции и их элементы │ │ │ │ │

│ │на термопрочность по предложенной │ │ │ │ │

│ │методике; │ │ │ │ │

│ │ применять разработанные методики │ │ │ │ │

│ │усиления металлических конструкций; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать экономическую │ │ │ │ │

│ │целесообразность усиления конструкций │ │ │ │ │

│ │по предложенной методике; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию нагрузок, действующих на │ │ │ │ │

│ │элементы машин; │ │ │ │ │

│ │ факторы, влияющие на сопротивление │ │ │ │ │

│ │термической усталости; │ │ │ │ │

│ │ свойства материалов при циклическом │ │ │ │ │

│ │изменении температуры и нагрузки; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки термопрочности деталей │ │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории неизотермической │ │ │ │ │

│ │упругости, пластичности и ползучести; │ │ │ │ │

│ │ основы теории знакопеременной и │ │ │ │ │

│ │циклической термопластичности и │ │ │ │ │

│ │ползучести │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать различные электронные │ │ │Электроника │ПК 2.1 │

│ │приборы в электрических схемах, │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │выбирать типы электронных приборов в │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │зависимости от особенностей их │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать электронные схемы; │ │ │ │ │

│ │ анализировать работу электронных схем, │ │ │ │ │

│ │определять их особенности в связи с │ │ │ │ │

│ │выполняемой функцией и условиями │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и назначение основных │ │ │ │ │

│ │типов электронных приборов; │ │ │ │ │

│ │ физические принципы работы, │ │ │ │ │

│ │характеристики и параметры и │ │ │ │ │

│ │эквивалентные схемы электронных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ типовые схемотехнические решения схем │ │ │ │ │

│ │усилителей, генераторов, │ │ │ │ │

│ │формирователей импульсных сигналов, │ │ │ │ │

│ │логических элементов и источников │ │ │ │ │

│ │питания; │ │ │ │ │

│ │ основы анализа и расчета электронных │ │ │ │ │

│ │схем │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. │ОК 1 - 10 │

│ │ читать функциональные схемы управления │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │несложными техническими процессами; │ │ │автоматики и │ │

│ │ выполнять анализ устойчивости │ │ │радиотелеметрии│ │

│ │технических процессов при известных │ │ │ │ │

│ │математических моделях звеньев; │ │ │ │ │

│ │ составлять номенклатуру элементов в │ │ │ │ │

│ │системах несложных технических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ определять частные параметры по полным │ │ │ │ │

│ │динамическим характеристикам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы организации систем │ │ │ │ │

│ │автоматического управления и │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ виды переходных устройств в системах │ │ │ │ │

│ │управления и их основные параметры; │ │ │ │ │

│ │ порядок соединения звеньев и методику │ │ │ │ │

│ │определения передаточных функций в │ │ │ │ │

│ │системах автоматического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ методы частного анализа динамики │ │ │ │ │

│ │элементарных звеньев; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации телеметрического │ │ │ │ │

│ │управления и виды информационных │ │ │ │ │

│ │сигналов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельно-│ПК 2.1 - 2.5 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │сти │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ПК 6.1 - 6.3 │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2475 │ 1650 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ПМ.01 │Основы авиационной техники │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения │ │ │Аэродинамика │ПК 1.1 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │должен: │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.3 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Аэродинамичес- │ПК 1.4 │

│ │ использования сведений о параметрах и │ │ │кая компоновка │ПК 2.1 │

│ │взаимодействиях систем летательных │ │ │летательных │ПК 2.2 │

│ │аппаратов; │ │ │аппаратов │ПК 6.3 │

│ │ использования методик определения │ │ │ │ │

│ │различных характеристик летательных │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │аппаратов; │ │ │Эксперименталь-│ │

│ │ анализа геометрических и основных │ │ │ная │ │

│ │аэродинамических характеристик │ │ │аэродинамика │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ анализа основных характеристик │ │ │МДК.01.04. │ │

│ │двигателей; │ │ │Основы динамики│ │

│ │уметь: │ │ │полета │ │

│ │ производить расчеты по определению │ │ │летательных │ │

│ │геометрических и основных │ │ │аппаратов │ │

│ │аэродинамических характеристик │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │МДК.01.05. │ │

│ │ производить проектировочные и │ │ │Основы │ │

│ │проверочные расчеты на прочность; │ │ │прочности и │ │

│ │ использовать программные пакеты │ │ │жесткости │ │

│ │"DeskSim" и "FlightSim" │ │ │летательных │ │

│ │автоматизированных обучающих систем; │ │ │аппаратов │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы полета и классификацию │ │ │МДК.01.06. │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │Двигатели │ │

│ │ физические причины возникновения │ │ │летательных │ │

│ │аэродинамических сил и моментов, │ │ │аппаратов │ │

│ │действующих на летательный аппарат; │ │ │ │ │

│ │ аэродинамические схемы самолетов; │ │ │МДК.01.07. │ │

│ │ геометрические формы и параметры │ │ │Стендовые │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │испытания │ │

│ │ основные понятия и законы │ │ │элементов │ │

│ │аэродинамики; │ │ │систем и │ │

│ │ системы координат; │ │ │агрегатов │ │

│ │ основные аэродинамические │ │ │летательных │ │

│ │характеристики; │ │ │аппаратов │ │

│ │ элементы аэродинамики больших │ │ │ │ │

│ │скоростей; │ │ │МДК.01.08. │ │

│ │ общие уравнения движения │ │ │Автоматизирова-│ │

│ │установившегося и неустановившегося │ │ │нные обучающие │ │

│ │режимов; │ │ │системы │ │

│ │ основные виды устойчивости и │ │ │ │ │

│ │управляемости летательных аппаратов │ │ │ │ │

│ │(продольная и боковая балансировка) и │ │ │ │ │

│ │показатели управляемости полета; │ │ │ │ │

│ │ метод тяг (метод Н.Е. Жуковского) для │ │ │ │ │

│ │определения основных летно-технических │ │ │ │ │

│ │характеристик самолета; │ │ │ │ │

│ │ аэродинамическую компоновку │ │ │ │ │

│ │летательного аппарата; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия по увеличению │ │ │ │ │

│ │эффективности аэродинамической │ │ │ │ │

│ │компоновки летательного аппарата; │ │ │ │ │

│ │ характер нагружения агрегатов самолета │ │ │ │ │

│ │и их деформации под нагрузкой │ │ │ │ │

│ │(статическое и динамическое нагружение │ │ │ │ │

│ │частей летательного аппарата); │ │ │ │ │

│ │ о современных методах проектирования │ │ │ │ │

│ │(создание математической модели │ │ │ │ │

│ │динамической компоновки летательного │ │ │ │ │

│ │аппарата); │ │ │ │ │

│ │ о применении активных систем │ │ │ │ │

│ │управления для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │нагрузок на самолет; │ │ │ │ │

│ │ о надежности и живучести летательного │ │ │ │ │

│ │аппарата; │ │ │ │ │

│ │ о нормах прочности - законе при │ │ │ │ │

│ │создании конструкции летательного │ │ │ │ │

│ │аппарата; │ │ │ │ │

│ │ о назначении двигателя на летательном │ │ │ │ │

│ │аппарате и их классификации; │ │ │ │ │

│ │ классификацию двигателей; │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство и принцип │ │ │ │ │

│ │действия газотурбинных двигателей и их │ │ │ │ │

│ │агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ термодинамические процессы, │ │ │ │ │

│ │протекающие в двигателях; │ │ │ │ │

│ │ агрегаты двигателей, их назначение и │ │ │ │ │

│ │конструкция; │ │ │ │ │

│ │ газодинамические процессы, протекающие │ │ │ │ │

│ │в агрегатах двигателей, и их │ │ │ │ │

│ │графическое изображение; │ │ │ │ │

│ │ конструктивные схемы поршневых и │ │ │ │ │

│ │ракетных двигателей; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия поршневых и ракетных │ │ │ │ │

│ │двигателей; │ │ │ │ │

│ │ специальные двигатели для космических │ │ │ │ │

│ │кораблей, их принципиальные схемы и │ │ │ │ │

│ │принцип действия; │ │ │ │ │

│ │ основы моделирования при │ │ │ │ │

│ │аэродинамических испытаниях; │ │ │ │ │

│ │ основы экспериментальных исследований │ │ │ │ │

│ │в аэродинамических трубах │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┼─────────────┤

│ПМ.02 │Основы производства летательных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │аппаратов (ЛА) │ │ │Конструкция │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │В результате изучения │ │ │летательных │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │аппаратов │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │ анализа конструкции объекта │ │ │Методы │ │

│ │производства и конструкторской │ │ │обеспечения │ │

│ │документации на его изготовление и │ │ │взаимозаменяе- │ │

│ │монтаж; │ │ │мости деталей и│ │

│ │ анализа технических заданий на │ │ │узлов │ │

│ │разработку конструкции несложных │ │ │летательных │ │

│ │деталей и узлов планера ЛА и оснастки; │ │ │аппаратов │ │

│ │ выполнения необходимых типовых │ │ │ │ │

│ │расчетов при конструировании несложных │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │деталей и узлов; │ │ │Технология │ │

│ │ разработки и проектирования под │ │ │производства │ │

│ │руководством более квалифицированного │ │ │летательных │ │

│ │специалиста оптимальных │ │ │аппаратов │ │

│ │технологических процессов изготовления │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц и монтажа систем │ │ │МДК.02.04. │ │

│ │летательных аппаратов в соответствии с │ │ │Техническое │ │

│ │требованиями единой системы │ │ │обслуживание │ │

│ │технологической подготовки │ │ │оборудования │ │

│ │производства (ЕСТПП) и применением │ │ │производствен- │ │

│ │информационно-коммуникационных │ │ │ного │ │

│ │технологий (ИКТ); │ │ │подразделения │ │

│ │ разработки и оформления │ │ │ │ │

│ │конструкторской, технологической и │ │ │МДК.02.05. │ │

│ │эксплуатационной документации с │ │ │Автоматизирова-│ │

│ │применением систем автоматизированного │ │ │нное │ │

│ │проектирования; │ │ │проектирование │ │

│ │уметь: │ │ │в профессио- │ │

│ │ пользоваться нормативной и справочной │ │ │нальной │ │

│ │литературой; │ │ │деятельности │ │

│ │ анализировать и понимать задачу, │ │ │ │ │

│ │поставленную в техническом задании, │ │ │ │ │

│ │для разработки конструкции, │ │ │ │ │

│ │технологической оснастки и │ │ │ │ │

│ │специального инструмента, │ │ │ │ │

│ │предусмотренных разработанным │ │ │ │ │

│ │технологическим процессом; │ │ │ │ │

│ │ снимать эскизы сборочных единиц и │ │ │ │ │

│ │деталей с натуры с изменением масштаба │ │ │ │ │

│ │и определением необходимых параметров, │ │ │ │ │

│ │выполнять деталировку сборочных │ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ оценивать технологичность конструкции │ │ │ │ │

│ │изделия; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и оформлять чертежи │ │ │ │ │

│ │деталей и узлов летательных аппаратов │ │ │ │ │

│ │и его систем, технологической оснастки │ │ │ │ │

│ │средней сложности в соответствии с │ │ │ │ │

│ │техническим заданием и действующими │ │ │ │ │

│ │нормативными документами; │ │ │ │ │

│ │ вносить изменения в конструкторскую │ │ │ │ │

│ │документацию и составлять извещения об │ │ │ │ │

│ │изменениях; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять технический контроль │ │ │ │ │

│ │соответствия качества изделий │ │ │ │ │

│ │(сборочных единиц, деталей) │ │ │ │ │

│ │установленным нормативам; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты при проектировании │ │ │ │ │

│ │заготовительной и сборочной оснастки; │ │ │ │ │

│ │ проектировать технологическую │ │ │ │ │

│ │оснастку; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты для получения │ │ │ │ │

│ │требуемой точности и обеспечения │ │ │ │ │

│ │взаимозаменяемости в производстве │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты по определению │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │вариантов технологического процесса │ │ │ │ │

│ │для обоснования принятого решения; │ │ │ │ │

│ │ применять ИКТ при обеспечении │ │ │ │ │

│ │жизненного цикла технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ создавать базы данных для разработки и │ │ │ │ │

│ │корректировки технологических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение и конструкцию основных │ │ │ │ │

│ │агрегатов летательных аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ конструктивно-силовые схемы агрегатов │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.