Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬────────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируе-│

│ООП │ их освоения │(Зачетные │ примерных │мых │

│ │ │единицы) │ программ, │компетен-│

│ │ │<*> │ учебников и │ций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный и │ 36 - 43 │Философия │ОК-1 - 4 │

│ │социально-экономический │ 19 - 22 │История │ │

│ │цикл │ │Иностранный язык │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Базовая часть │ │ │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │студент должен: │ │ │ │

│ │ знать основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии, │ │ │ │

│ │методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │

│ │лексических единиц общего │ │ │ │

│ │и терминологического │ │ │ │

│ │характера (для │ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и │ │ │ │

│ │роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │ уметь анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать социальную │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │

│ │планировать и │ │ │ │

│ │осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │ владеть иностранным │ │ │ │

│ │языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументирования │ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и │ 63 - 76 │Математика │ ПК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ 28 - 34 │Информатика │ ПК-2 │

│ │Базовая часть │ │Физика │ ОК-5 │

│ │ В результате изучения │ │Химия │ ОК-6 │

│ │базовой части цикла │ │ │ ОК-9 │

│ │студент должен: │ │ │ │

│ │знать аналитическую │ │ │ │

│ │геометрию, многомерную │ │ │ │

│ │евклидову геометрию; │ │ │ │

│ │линейную алгебру; │ │ │ │

│ │основные понятия и методы │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │

│ │последовательности и │ │ │ │

│ │ряды; элементы теории │ │ │ │

│ │функций и функционального │ │ │ │

│ │анализа; дифференциальное │ │ │ │

│ │и интегральное │ │ │ │

│ │исчисление, │ │ │ │

│ │дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения; численные │ │ │ │

│ │методы: погрешности │ │ │ │

│ │вычислений, численные │ │ │ │

│ │методы линейной алгебры, │ │ │ │

│ │интерполирование и │ │ │ │

│ │приближение функций, │ │ │ │

│ │численное решение │ │ │ │

│ │нелинейных уравнений и │ │ │ │

│ │систем, численное │ │ │ │

│ │интегрирование и │ │ │ │

│ │дифференцирование, │ │ │ │

│ │численное решение │ │ │ │

│ │обыкновенных │ │ │ │

│ │дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений; основные │ │ │ │

│ │сведения о дискретных │ │ │ │

│ │структурах, используемых │ │ │ │

│ │в персональных │ │ │ │

│ │компьютерах, основные │ │ │ │

│ │алгоритмы типовых │ │ │ │

│ │численных методов решения │ │ │ │

│ │математических задач, │ │ │ │

│ │один из языков │ │ │ │

│ │программирования, │ │ │ │

│ │структуру локальных и │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │

│ │физические основы │ │ │ │

│ │механики: │ │ │ │

│ │понятие состояния в │ │ │ │

│ │классической механике, │ │ │ │

│ │уравнения движения, │ │ │ │

│ │законы сохранения, │ │ │ │

│ │инерциальные и │ │ │ │

│ │неинерциальные системы │ │ │ │

│ │отсчета, кинематику и │ │ │ │

│ │динамику твердого тела, │ │ │ │

│ │жидкостей и газов, основы │ │ │ │

│ │релятивистской механики; │ │ │ │

│ │физику колебаний и волн: │ │ │ │

│ │гармонический осциллятор, │ │ │ │

│ │свободные и вынужденные │ │ │ │

│ │колебания, интерференцию │ │ │ │

│ │и дифракция волн; │ │ │ │

│ │молекулярную физику и │ │ │ │

│ │термодинамику: три начала │ │ │ │

│ │термодинамики, │ │ │ │

│ │термодинамические функции │ │ │ │

│ │состояния, классическую и │ │ │ │

│ │квантовую статистику, │ │ │ │

│ │кинетические явления, │ │ │ │

│ │порядок и беспорядок в │ │ │ │

│ │природе; │ │ │ │

│ │электричество и │ │ │ │

│ │магнетизм: электростатику │ │ │ │

│ │и магнитостатику в │ │ │ │

│ │вакууме и веществе, │ │ │ │

│ │электрический ток, │ │ │ │

│ │уравнение непрерывности, │ │ │ │

│ │уравнения Максвелла, │ │ │ │

│ │электромагнитное поле, │ │ │ │

│ │принцип относительности в │ │ │ │

│ │электродинамике; оптику: │ │ │ │

│ │отражение и преломление │ │ │ │

│ │света, оптическое │ │ │ │

│ │изображение, волновую │ │ │ │

│ │оптику, принцип │ │ │ │

│ │голографии, квантовую │ │ │ │

│ │оптику, тепловое │ │ │ │

│ │излучение, фотоны; │ │ │ │

│ │атомную и ядерную физику: │ │ │ │

│ │корпускулярно-волновой │ │ │ │

│ │дуализм в микромире, │ │ │ │

│ │принцип неопределенности, │ │ │ │

│ │квантовые уравнения │ │ │ │

│ │движения, строение атома, │ │ │ │

│ │магнетизм микрочастиц, │ │ │ │

│ │молекулярные спектры, │ │ │ │

│ │электроны в кристаллах, │ │ │ │

│ │атомное ядро, │ │ │ │

│ │радиоактивность, │ │ │ │

│ │элементарные частицы; │ │ │ │

│ │современную физическую │ │ │ │

│ │картину мира: иерархию │ │ │ │

│ │структур материи, │ │ │ │

│ │эволюцию Вселенной, │ │ │ │

│ │физическую картину мира │ │ │ │

│ │как философскую │ │ │ │

│ │категорию, физический │ │ │ │

│ │практикум; │ │ │ │

│ │химические системы: │ │ │ │

│ │растворы, дисперсные │ │ │ │

│ │системы, │ │ │ │

│ │электрохимические │ │ │ │

│ │системы, катализаторы и │ │ │ │

│ │каталитические системы, │ │ │ │

│ │полимеры и олигомеры; │ │ │ │

│ │химическую термодинамику │ │ │ │

│ │и кинетику: │ │ │ │

│ │энергетику химических │ │ │ │

│ │процессов, химическое и │ │ │ │

│ │фазовое равновесие, │ │ │ │

│ │скорость реакции и методы │ │ │ │

│ │ее регулирования; │ │ │ │

│ │реакционную способность │ │ │ │

│ │веществ: │ │ │ │

│ │химию и периодическую │ │ │ │

│ │систему элементов, │ │ │ │

│ │кислотно-основные и │ │ │ │

│ │окислительно-восстанови- │ │ │ │

│ │тельные свойства веществ, │ │ │ │

│ │химическую связь; │ │ │ │

│ │химический практикум; │ │ │ │

│ │ уметь использовать │ │ │ │

│ │математические методы в │ │ │ │

│ │технических приложениях; │ │ │ │

│ │работать в качестве │ │ │ │

│ │пользователя │ │ │ │

│ │персонального компьютера, │ │ │ │

│ │использовать внешние │ │ │ │

│ │носители информации для │ │ │ │

│ │обмена данными между │ │ │ │

│ │машинами, создавать │ │ │ │

│ │резервные копии, архивы │ │ │ │

│ │данных и программ, │ │ │ │

│ │использовать языки и │ │ │ │

│ │системы программирования │ │ │ │

│ │для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач, │ │ │ │

│ │работать с программными │ │ │ │

│ │средствами общего │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ выделять конкретное │ │ │ │

│ │физическое содержание в │ │ │ │

│ │прикладных задачах │ │ │ │

│ │будущей деятельности; │ │ │ │

│ │решать типовые задачи по │ │ │ │

│ │основным разделам курса, │ │ │ │

│ │используя методы │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │

│ │использовать физические │ │ │ │

│ │законы при анализе и │ │ │ │

│ │решении проблем │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │использовать методы и │ │ │ │

│ │средства химического │ │ │ │

│ │исследования веществ и их │ │ │ │

│ │превращений; │ │ │ │

│ │ владеть элементами │ │ │ │

│ │функционального анализа; │ │ │ │

│ │численными методами │ │ │ │

│ │решения систем │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │методами аналитической │ │ │ │

│ │геометрии; │ │ │ │

│ │методами поиска и обмена │ │ │ │

│ │информацией в глобальных │ │ │ │

│ │и локальных компьютерных │ │ │ │

│ │сетях, техническими и │ │ │ │

│ │программными средствами │ │ │ │

│ │защиты информации при │ │ │ │

│ │работе с компьютерными │ │ │ │

│ │системами, включая приемы │ │ │ │

│ │антивирусной защиты; │ │ │ │

│ │методами проведения │ │ │ │

│ │физических измерений, │ │ │ │

│ │методами корректной │ │ │ │

│ │оценки погрешностей при │ │ │ │

│ │проведении физического │ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │навыками выполнения │ │ │ │

│ │основных химических │ │ │ │

│ │лабораторных операций, │ │ │ │

│ │методами определения pH │ │ │ │

│ │растворов и определения │ │ │ │

│ │концентраций в растворах, │ │ │ │

│ │методами синтеза │ │ │ │

│ │неорганических и │ │ │ │

│ │простейших органических │ │ │ │

│ │соединений │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 35 - 42 │ │ │

│ │знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 96 - 106 │Инженерная и │ ОК-10 │

│ │Базовая │ 48 - 54 │компьютерная │ ПК-1 │

│ │(общепрофессиональная) │ │графика │ ПК-2 │

│ │часть │ │Безопасность и │ ПК-3 │

│ │ знать конструкторскую │ │жизнедеятельность │ ПК-4 │

│ │документацию: оформление │ │Основы мехатроники│ ПК-5 │

│ │чертежей, элементы │ │и робототехники │ │

│ │геометрии деталей, │ │Электротехника │ │

│ │изображение проекции │ │Электронные │ │

│ │деталей, сборочный чертеж │ │устройства │ │

│ │изделий; компьютерную │ │мехатронных и │ │

│ │графику, представление │ │робототехнических │ │

│ │видеоинформации и ее │ │систем │ │

│ │машинную генерацию, │ │Теория │ │

│ │графические языки; │ │автоматического │ │

│ │современные стандарты │ │управления │ │

│ │компьютерной графики; │ │Детали мехатронных│ │

│ │графические диалоговые │ │модулей, роботов и│ │

│ │системы, применение │ │их конструирование│ │

│ │интерактивных графических │ │Микропроцессорная │ │

│ │систем; │ │техника в │ │

│ │ основные экологические │ │мехатронике и │ │

│ │понятия: биосфера и │ │робототехнике │ │

│ │человек, структура │ │Программное │ │

│ │биосферы, экосистемы, │ │обеспечение │ │

│ │взаимоотношения организма │ │мехатронных и │ │

│ │и среды, экология и │ │робототехнических │ │

│ │здоровье человека; │ │систем │ │

│ │глобальные проблемы │ │Электрические и │ │

│ │окружающей среды; │ │гидравлические │ │

│ │экологические принципы │ │приводы │ │

│ │рационального │ │мехатронных и │ │

│ │использования природных │ │робототехнических │ │

│ │ресурсов и охраны │ │устройств │ │

│ │природы; основы экономики │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │

│ │экозащитную технику и │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │основы экологического │ │ │ │

│ │права, профессиональную │ │ │ │

│ │ответственность; │ │ │ │

│ │международное │ │ │ │

│ │сотрудничество в области │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │ области применения │ │ │ │

│ │мехатронных и │ │ │ │

│ │робототехнических систем, │ │ │ │

│ │концепции их построения; │ │ │ │

│ │определения и │ │ │ │

│ │терминологию в │ │ │ │

│ │мехатронике и │ │ │ │

│ │робототехнике; │ │ │ │

│ │ законы теории │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │

│ │расчет переходных │ │ │ │

│ │процессов; анализ │ │ │ │

│ │установившегося режима; │ │ │ │

│ │явление резонанса; │ │ │ │

│ │частотные характеристики │ │ │ │

│ │цепей; решение │ │ │ │

│ │функциональных уравнений │ │ │ │

│ │нелинейных электрических │ │ │ │

│ │цепей; трехфазные цепи; │ │ │ │

│ │теорию четырехполюсников; │ │ │ │

│ │трансформаторы; магнитные │ │ │ │

│ │цепи; электродвигатели, │ │ │ │

│ │типовые датчики обратной │ │ │ │

│ │связи, статические и │ │ │ │

│ │динамические │ │ │ │

│ │характеристики силовых │ │ │ │

│ │агрегатов принципы │ │ │ │

│ │построения │ │ │ │

│ │электроприводов; │ │ │ │

│ │ параметры и │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │полупроводниковых │ │ │ │

│ │приборов; усилительные │ │ │ │

│ │каскады переменного и │ │ │ │

│ │постоянного тока; │ │ │ │

│ │частотные и переходные │ │ │ │

│ │характеристики; обратные │ │ │ │

│ │связи в усилительных │ │ │ │

│ │устройствах; операционные │ │ │ │

│ │усилители; активные │ │ │ │

│ │фильтры; │ │ │ │

│ │ компараторы; аналоговые │ │ │ │

│ │ключи; вторичные │ │ │ │

│ │источники питания; │ │ │ │

│ │источники эталонного │ │ │ │

│ │напряжения и тока; │ │ │ │

│ │свойства и сравнительные │ │ │ │

│ │характеристики основных │ │ │ │

│ │интегральных элементов; │ │ │ │

│ │методы и средства │ │ │ │

│ │автоматизации │ │ │ │

│ │схемотехнического │ │ │ │

│ │моделирования и │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │электронных схем; основы │ │ │ │

│ │конструирования │ │ │ │

│ │радиоэлектронной │ │ │ │

│ │аппаратуры включая │ │ │ │

│ │разработку печатных плат; │ │ │ │

│ │государственные │ │ │ │

│ │стандарты: виды и типы │ │ │ │

│ │электронных схем, правила │ │ │ │

│ │выполнения электрических │ │ │ │

│ │схем, буквенно-цифровые │ │ │ │

│ │обозначения в │ │ │ │

│ │электрических схемах; │ │ │ │

│ │условные графические │ │ │ │

│ │обозначения: машины │ │ │ │

│ │электрические, катушки │ │ │ │

│ │индуктивности, дроссели, │ │ │ │

│ │трансформаторы и │ │ │ │

│ │магнитные усилители, │ │ │ │

│ │электрохимические │ │ │ │

│ │источники тока, элементы │ │ │ │

│ │цифровой техники, │ │ │ │

│ │электрические связи, │ │ │ │

│ │провода, кабели и шины, │ │ │ │

│ │устройства телемеханики, │ │ │ │

│ │устройства │ │ │ │

│ │коммутационные; │ │ │ │

│ │цифровые устройства │ │ │ │

│ │электронной техники: │ │ │ │

│ │основы цифровой и │ │ │ │

│ │импульсной техники; │ │ │ │

│ │импульсное и цифровое │ │ │ │

│ │представление информации; │ │ │ │

│ │системы счисления; │ │ │ │

│ │цифровые логические │ │ │ │

│ │элементы в интегральном │ │ │ │

│ │исполнении; понятие │ │ │ │

│ │комбинационных логических │ │ │ │

│ │устройств и их │ │ │ │

│ │разновидности; │ │ │ │

│ │разновидности триггеров в │ │ │ │

│ │интегральном исполнении; │ │ │ │

│ │понятие последовательностных│ │ │ │

│ │устройств и их │ │ │ │

│ │разновидности; устройства │ │ │ │

│ │сопряжения с объектом для │ │ │ │

│ │цифровых систему │ │ │ │

│ │цифроаналоговые (ЦАП) и │ │ │ │

│ │аналого-цифровые (АЦП) │ │ │ │

│ │преобразователи; принципы │ │ │ │

│ │построения ЦАП и АЦП, их │ │ │ │

│ │основные параметры и │ │ │ │

│ │характеристики; элементы │ │ │ │

│ │схемотехники интегральных │ │ │ │

│ │ЦАП и АЦП; │ │ │ │

│ │ методы построения │ │ │ │

│ │математических моделей │ │ │ │

│ │САУ; передаточные функции │ │ │ │

│ │и частотные │ │ │ │

│ │характеристики САУ, │ │ │ │

│ │W-преобразование; анализ │ │ │ │

│ │устойчивости и точности │ │ │ │

│ │САУ; синтез │ │ │ │

│ │корректирующих устройств; │ │ │ │

│ │основы метода │ │ │ │

│ │пространства состояний: │ │ │ │

│ │управляемость и │ │ │ │

│ │наблюдаемость; модальное │ │ │ │

│ │управление; синтез │ │ │ │

│ │наблюдающих устройств │ │ │ │

│ │полного и неполного │ │ │ │

│ │порядка; математические │ │ │ │

│ │модели нелинейных САУ; │ │ │ │

│ │метод фазового │ │ │ │

│ │пространства; типы │ │ │ │

│ │состояний равновесия, │ │ │ │

│ │особые траектории, │ │ │ │

│ │скользящие режимы; анализ │ │ │ │

│ │устойчивости нелинейных │ │ │ │

│ │САУ (метод Ляпунова, │ │ │ │

│ │метод Лурье, частотный │ │ │ │

│ │критерий Попова); метод │ │ │ │

│ │гармонической │ │ │ │

│ │линеаризации; │ │ │ │

│ │алгебраические и │ │ │ │

│ │частотные методы │ │ │ │

│ │определения параметров и │ │ │ │

│ │устойчивость │ │ │ │

│ │периодических решений; │ │ │ │

│ │ классификацию механизмов, │ │ │ │

│ │узлов и деталей │ │ │ │

│ │мехатронных модулей и │ │ │ │

│ │роботов, основы их │ │ │ │

│ │проектирования и стадии │ │ │ │

│ │разработки; │ │ │ │

│ │преобразователи движения: │ │ │ │

│ │реечный, зубчатый, │ │ │ │

│ │волновой, планетарный, │ │ │ │

│ │цевочный, винт-гайка; │ │ │ │

│ │люфтовыбирающие │ │ │ │

│ │механизмы, тормозные │ │ │ │

│ │устройства; │ │ │ │

│ │кинематическую точность │ │ │ │

│ │механизмов, их │ │ │ │

│ │надежность; │ │ │ │

│ │ архитектуру и интерфейс │ │ │ │

│ │микропроцессоров; │ │ │ │

│ │микропроцессорный │ │ │ │

│ │комплект; способы, методы │ │ │ │

│ │и циклы обмена, виды │ │ │ │

│ │адресации; систему │ │ │ │

│ │команд; микроконтроллеры; │ │ │ │

│ │модульные │ │ │ │

│ │микропроцессорные │ │ │ │

│ │системы; устройство │ │ │ │

│ │сопряжения с объектом │ │ │ │

│ │управления; процессы, │ │ │ │

│ │состояния процессов, │ │ │ │

│ │события, диспетчеры и │ │ │ │

│ │мониторы; │ │ │ │

│ │непосредственное, │ │ │ │

│ │последовательное и │ │ │ │

│ │параллельное │ │ │ │

│ │программирование; каналы, │ │ │ │

│ │маршруты и пакеты в │ │ │ │

│ │локальных сетях, │ │ │ │

│ │физический и канальный │ │ │ │

│ │уровни; методики │ │ │ │

│ │разработки принципиальных │ │ │ │

│ │схем аппаратных средств; │ │ │ │

│ │разработку и отладку │ │ │ │

│ │программных средства │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем, │ │ │ │

│ │реализующих алгоритмы │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │основные типы приводов, │ │ │ │

│ │используемых в │ │ │ │

│ │робототехнике и │ │ │ │

│ │мехатронике, обобщенную │ │ │ │

│ │функциональную схему │ │ │ │

│ │привода робота и │ │ │ │

│ │мехатронного модуля; │ │ │ │

│ │электрические приводы с │ │ │ │

│ │двигателями постоянного │ │ │ │

│ │тока (ДПТ): типы и │ │ │ │

│ │конструкция ДПТ, приводы │ │ │ │

│ │постоянного тока с │ │ │ │

│ │управляемыми тиристорными │ │ │ │

│ │преобразователями; │ │ │ │

│ │основные схемы и режимы │ │ │ │

│ │работы силовых │ │ │ │

│ │тиристорных каскадов, │ │ │ │

│ │динамические │ │ │ │

│ │характеристики ДПТ; │ │ │ │

│ │приводы на базе │ │ │ │

│ │асинхронных двигателей │ │ │ │

│ │(АД): принцип работы и │ │ │ │

│ │основные конструктивные │ │ │ │

│ │разновидности АД, │ │ │ │

│ │механические │ │ │ │

│ │характеристики АД, │ │ │ │

│ │особенности двух- и │ │ │ │

│ │трехфазных АД, режимы │ │ │ │

│ │работы и пуск АД, │ │ │ │

│ │управление АД, управление │ │ │ │

│ │трехфазным АД, │ │ │ │

│ │частотно-токовое │ │ │ │

│ │управление с автономным │ │ │ │

│ │инвертором, │ │ │ │

│ │частотно-токовое │ │ │ │

│ │управление; │ │ │ │

│ │исполнительные механизмы │ │ │ │

│ │микроперемещений на │ │ │ │

│ │основе пьезокерамики: │ │ │ │

│ │принцип действия, │ │ │ │

│ │статические │ │ │ │

│ │характеристики, │ │ │ │

│ │исполнительные механизмы │ │ │ │

│ │микроперемещений на │ │ │ │

│ │основе пьезокерамики, │ │ │ │

│ │динамические │ │ │ │

│ │характеристики, │ │ │ │

│ │структурное │ │ │ │

│ │представление; │ │ │ │

│ │электрические приводы с │ │ │ │

│ │синхронными двигателями │ │ │ │

│ │(СД): физические основы │ │ │ │

│ │работы, области │ │ │ │

│ │применения, синхронные │ │ │ │

│ │двигатели с постоянными │ │ │ │

│ │магнитами, принцип │ │ │ │

│ │работы, статические и │ │ │ │

│ │динамические │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │шаговые двигатели (ШД): │ │ │ │

│ │принцип работы, │ │ │ │

│ │статические и │ │ │ │

│ │динамические │ │ │ │

│ │характеристики, схемы │ │ │ │

│ │построения коммутаторов, │ │ │ │

│ │требования к элементам │ │ │ │

│ │привода на базе ШД; │ │ │ │

│ │бесконтактные двигатели │ │ │ │

│ │постоянного тока (БДПТ): │ │ │ │

│ │принципы работы, схемы │ │ │ │

│ │управления, датчик │ │ │ │

│ │положения ротора и │ │ │ │

│ │требования к нему, │ │ │ │

│ │основные элементы и │ │ │ │

│ │требования к ним, │ │ │ │

│ │статические и │ │ │ │

│ │динамические │ │ │ │

│ │характеристики БДПТ; │ │ │ │

│ │приводы на базе │ │ │ │

│ │электромагнитных муфт │ │ │ │

│ │(ЭММ): типы и конструкции │ │ │ │

│ │электромагнитных муфт, │ │ │ │

│ │статические │ │ │ │

│ │характеристики, │ │ │ │

│ │динамические │ │ │ │

│ │характеристики, │ │ │ │

│ │структурное представление │ │ │ │

│ │приводов на базе ЭММ; │ │ │ │

│ │основы машиностроительной │ │ │ │

│ │гидравлики для изучения │ │ │ │

│ │гидравлических приводов и │ │ │ │

│ │их элементов; рабочие │ │ │ │

│ │жидкости, их основные │ │ │ │

│ │свойства и │ │ │ │

│ │характеристики; основные │ │ │ │

│ │законы гидродинамики; │ │ │ │

│ │классификацию гидромашин, │ │ │ │

│ │динамическую жесткость │ │ │ │

│ │гидродвигателей; │ │ │ │

│ │обозначение элементов │ │ │ │

│ │гидроприводов по ЕСКД; │ │ │ │

│ │насосные гидростанции, │ │ │ │

│ │схемы, принцип действия; │ │ │ │

│ │общие сведения о │ │ │ │

│ │гидравлических усилителях │ │ │ │

│ │мощности, их │ │ │ │

│ │классификацию; схемы, │ │ │ │

│ │элементы конструкции и │ │ │ │

│ │принцип действия; │ │ │ │

│ │статические │ │ │ │

│ │характеристики: │ │ │ │

│ │обобщенные, расходные, │ │ │ │

│ │силовые; понятие о │ │ │ │

│ │коэффициентах усиления по │ │ │ │

│ │давлению и расходу, их │ │ │ │

│ │значение и связь с │ │ │ │

│ │конструктивными │ │ │ │

│ │параметрами │ │ │ │

│ │гидроусилителей, их │ │ │ │

│ │передаточные функции; │ │ │ │

│ │гидравлические приводы с │ │ │ │

│ │дроссельным управлением, │ │ │ │

│ │определение, общую │ │ │ │

│ │структуру и │ │ │ │

│ │принципиальные схемы; │ │ │ │

│ │методы коррекции │ │ │ │

│ │динамических свойств │ │ │ │

│ │гидропривода с помощью │ │ │ │

│ │обратных связей по │ │ │ │

│ │давлению, по │ │ │ │

│ │динамическому давлению, │ │ │ │

│ │по расходу; техническую │ │ │ │

│ │реализацию этих связей; │ │ │ │

│ │гидроприводы с объемным │ │ │ │

│ │управлением, определение, │ │ │ │

│ │схему и принцип действия; │ │ │ │

│ │скоростные и механические │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │гидропривода; вывод │ │ │ │

│ │передаточной функции │ │ │ │

│ │привода; │ │ │ │

│ │ уметь строить │ │ │ │

│ │аксонометрические │ │ │ │

│ │проекции деталей, │ │ │ │

│ │выполнять эскизы деталей │ │ │ │

│ │машин, сборочные чертежи │ │ │ │

│ │изделий, реализовывать │ │ │ │

│ │аппаратно-программные │ │ │ │

│ │модули графических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ прогнозировать │ │ │ │

│ │последствия своей │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с точки │ │ │ │

│ │зрения биосферных │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │выбирать необходимые типы │ │ │ │

│ │мехатронных и │ │ │ │

│ │робототехнических систем, │ │ │ │

│ │определять для них │ │ │ │

│ │способы и системы │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │ проводить расчеты │ │ │ │

│ │переходных процессов │ │ │ │

│ │электрических цепей, │ │ │ │

│ │решать функциональные │ │ │ │

│ │уравнения нелинейных │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │

│ │ составлять схемы │ │ │ │

│ │замещения │ │ │ │

│ │полупроводниковых │ │ │ │

│ │приборов и усилительных │ │ │ │

│ │каскадов; проводить │ │ │ │

│ │анализ и разработку │ │ │ │

│ │структурных и │ │ │ │

│ │принципиальных схем │ │ │ │

│ │современных электронных │ │ │ │

│ │устройств; выполнять │ │ │ │

│ │расчеты электронных схем, │ │ │ │

│ │включая средства │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования; проводить │ │ │ │

│ │исследования электронных │ │ │ │

│ │схем с использованием │ │ │ │

│ │средств схемотехнического │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │обосновывать технические │ │ │ │

│ │требования к электронным │ │ │ │

│ │устройствам на базе │ │ │ │

│ │общего технического │ │ │ │

│ │задания; │ │ │ │

│ │ составлять математические │ │ │ │

│ │модели линейных САУ; │ │ │ │

│ │выполнять анализ и синтез │ │ │ │

│ │линейных САУ частотными │ │ │ │

│ │методами и методами │ │ │ │

│ │пространства состояний; │ │ │ │

│ │проводить исследование │ │ │ │

│ │САУ методами │ │ │ │

│ │математического и │ │ │ │

│ │натурного моделирования; │ │ │ │

│ │составлять математические │ │ │ │

│ │модели нелинейных САУ; │ │ │ │

│ │строить фазовые портреты │ │ │ │

│ │нелинейных САУ; выполнять │ │ │ │

│ │анализ устойчивости САУ; │ │ │ │

│ │ применять метод │ │ │ │

│ │гармонической │ │ │ │

│ │линеаризации для │ │ │ │

│ │исследования │ │ │ │

│ │автоколебаний и │ │ │ │

│ │вынужденных колебаний; │ │ │ │

│ │ конструировать механизмы, │ │ │ │

│ │узлы и детали мехатронных │ │ │ │

│ │модулей и роботов; │ │ │ │

│ │производить расчеты │ │ │ │

│ │передач на прочность; │ │ │ │

│ │рассчитывать и выбирать │ │ │ │

│ │подшипники скольжения и │ │ │ │

│ │качения, а также │ │ │ │

│ │различные муфты; │ │ │ │

│ │ вести анализ и разработку │ │ │ │

│ │структурных и │ │ │ │

│ │принципиальных схем │ │ │ │

│ │аппаратных средств │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │

│ │разрабатывать и │ │ │ │

│ │отлаживать программные │ │ │ │

│ │средства │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем, │ │ │ │

│ │реализующие алгоритмы │ │ │ │

│ │управления; уметь │ │ │ │

│ │создавать │ │ │ │

│ │экспериментальные и │ │ │ │

│ │макетные образцы; │ │ │ │

│ │применять стандартные │ │ │ │

│ │программы САПР для │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │

│ │обосновывать технические │ │ │ │

│ │требования к │ │ │ │

│ │микропроцессорным │ │ │ │

│ │системам по общему │ │ │ │

│ │техническому заданию; │ │ │ │

│ │ выбирать различные типы │ │ │ │

│ │приводов для конкретных │ │ │ │

│ │робототехнических и │ │ │ │

│ │мехатронных систем │ │ │ │

│ │(гидравлические, │ │ │ │

│ │электрические и т.д.), │ │ │ │

│ │применять │ │ │ │

│ │микропроцессорные │ │ │ │

│ │управляющие устройства в │ │ │ │

│ │приводах роботов; │ │ │ │

│ │ владеть приемами графики │ │ │ │

│ │при разработке новых и │ │ │ │

│ │модернизации существующих │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │ методами экономической │ │ │ │

│ │оценки ущерба от │ │ │ │

│ │деятельности предприятия, │ │ │ │

│ │методами выбора │ │ │ │

│ │рационального способа │ │ │ │

│ │снижения воздействия на │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │

│ │ способностью оценивать │ │ │ │

│ │различные мехатронные и │ │ │ │

│ │робототехнические системы │ │ │ │

│ │на пригодность решения │ │ │ │

│ │конкретной задачи; │ │ │ │

│ │ законами электротехники │ │ │ │

│ │при решении различных │ │ │ │

│ │инженерных задач; │ │ │ │

│ │ навыками работы с │ │ │ │

│ │основными электронными │ │ │ │

│ │измерительными приборами: │ │ │ │

│ │аналоговым и цифровым │ │ │ │

│ │осциллографами, │ │ │ │

│ │генератором сигналов, │ │ │ │

│ │фазометром, вольтметром, │ │ │ │

│ │мультиметром; методиками │ │ │ │

│ │расчета и │ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │определения параметров │ │ │ │

│ │электронных устройств, │ │ │ │

│ │синтезом логических схем; │ │ │ │

│ │инженерными приемами │ │ │ │

│ │конструирования │ │ │ │

│ │электронной аппаратуры, в │ │ │ │

│ │том числе проектирования │ │ │ │

│ │печатных плат; │ │ │ │

│ │программными средствами │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования печатных │ │ │ │

│ │плат типа PCAD 200X, │ │ │ │

│ │схемотехнического │ │ │ │

│ │моделирования электронных │ │ │ │

│ │схем типа MCAP 8.0 и выше; │ │ │ │

│ │ математическим аппаратом │ │ │ │

│ │теории непрерывных и │ │ │ │

│ │дискретных САУ, методами │ │ │ │

│ │анализа устойчивости и │ │ │ │

│ │точности непрерывных и │ │ │ │

│ │дискретных САУ; методами │ │ │ │

│ │синтеза САУ на основе │ │ │ │

│ │частотных методов и │ │ │ │

│ │методов пространства │ │ │ │

│ │состояний; │ │ │ │

│ │ методами конструирования │ │ │ │

│ │новых мехатронных и │ │ │ │

│ │робототехнических систем, │ │ │ │

│ │оценивать при │ │ │ │

│ │лабораторных и натурных │ │ │ │

│ │испытаниях результаты │ │ │ │

│ │аналитического │ │ │ │

│ │конструирования; │ │ │ │

│ │ навыками применения │ │ │ │

│ │микропроцессоров в │ │ │ │

│ │приводах мехатронных и │ │ │ │

│ │робототехнических систем, │ │ │ │

│ │микропроцессорной │ │ │ │

│ │обработки данных в │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │

│ │ теоретическими и │ │ │ │

│ │экспериментальными │ │ │ │

│ │методами исследования │ │ │ │

│ │приводов │ │ │ │

│ │робототехнических и │ │ │ │

│ │мехатронных систем │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ ПК-1 │

│ │знания, умения, навыки │ │ │ ПК-2 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ ПК-3 │

│ │ │ │ │ ПК-4 │

│ │ │ │ │ ПК-5 │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ ОК-11 │

│ │ │ (400 │ │ │

│ │ │ часов) │ │ │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и │ 11 - 14 │ │ ПК-1 │

│ │производственная практики │ │ │ ПК-2 │

│ │Практические умения и │ │ │ ПК-3 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ ПК-4 │

│ │вуза │ │ │ ПК-5 │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 14 - 16 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴────────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.