Особенности экспертизы этикеток, содержащих охраняемые средства индивидуализации
Особенности экспертизы этикеток, содержащих охраняемые
средства индивидуализации
В ряде случаев этикетка, заявляемая на регистрацию в качестве товарного знака, содержит охраняемые средства индивидуализации юридических лиц, товаров и предприятий (далее - средства индивидуализации), а именно: фирменные наименования, товарные знаки, коммерческие обозначения. При экспертизе такой этикетки могут сложиться разные ситуации, в связи с чем целесообразно принимать во внимание следующие рекомендации.
Если обладателем исключительных прав на содержащиеся в этикетке средства индивидуализации является заявитель по соответствующей заявке на государственную регистрацию товарного знака (далее - заявка на товарный знак), то при экспертизе заявленного обозначения исследуется вопрос о возможности включения этих средств индивидуализации при регистрации товарного знака как охраняемых или неохраняемых элементов.
1. На регистрацию в качестве товарного знака заявлена этикетка, изображенная на рисунке 9. Заявителем по заявке на товарный знак является Открытое акционерное общество Самарский комбинат спиртовой и ликеро-водочной промышленности "Родник". Этикетка содержит обозначение "ОАО Самарский комбинат спиртовой и ликеро-водочной промышленности "Родник", соответствующее фирменному наименованию заявителя. Это обозначение не занимает в этикетке доминирующее положение. При регистрации этикетки в качестве товарного знака словесное обозначение "ОАО Самарский комбинат спиртовой и ликеро-водочной промышленности" может быть включено в товарный знак как неохраняемый элемент, поскольку не обладает различительной способностью, а словесному элементу "Родник" может быть предоставлена правовая охрана при соблюдении требований, установленных пунктом 6 статьи 1483 Кодекса.
2. На регистрацию в качестве товарного знака в отношении товара "алкогольные напитки (за исключением пива)" заявлена этикетка, изображенная на рисунке 10. Заявителем по заявке на товарный знак является Открытое акционерное общество "Уссурийский бальзам". Этикетка содержит изобразительный элемент, представляющий собой стилизованное изображение головы тигра в круге. При проведении экспертизы заявленного обозначения установлено, что упомянутый выше изобразительный элемент зарегистрирован ранее в качестве товарного знака (см. рисунок 11) в отношении тождественного товара и исключительное право на этот товарный знак принадлежит заявителю. Следовательно, при регистрации этикетки в качестве товарного знака данный изобразительный элемент также подлежит правовой охране.
Если при экспертизе этикетки, заявленной на регистрацию в качестве товарного знака, установлено, что она содержит охраняемое средство индивидуализации лица, не являющегося заявителем по соответствующей заявке, то целесообразно учитывать следующее.
Этикетка, содержащая фирменное наименование или коммерческое обозначение лица, не являющегося заявителем по соответствующей заявке, может рассматриваться как способная ввести в заблуждение потребителя относительно изготовителя товара. Если исключение из этикетки содержащегося в ней фирменного наименования или коммерческого обозначения другого лица не повлечет существенное изменение заявленной этикетки, то целесообразно предложить заявителю внести такое изменение в материалы заявки в установленном порядке.
Этикетка также может содержать охраняемый в Российской Федерации в отношении однородных товаров товарный знак другого лица. В этом случае оценку охраноспособности этикетки целесообразно осуществлять с учетом значимости положения "чужого" товарного знака в этикетке.
В ситуации, когда "чужой" товарный знак может рассматриваться как несамостоятельная часть единой композиции, когда он органично связан с другими элементами этой композиции, для оценки охраноспособности этикетки целесообразно руководствоваться рекомендациями по определению сходства комбинированных обозначений, изложенными в Методических рекомендациях по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство.
В том же случае, если "чужой" товарный знак занимает в этикетке "автономное" положение и воспринимается как товарный знак, индивидуализирующий товар, он может рассматриваться в качестве элемента, способного ввести потребителя в заблуждение относительного товара и/или изготовителя товара, т.к. он может создавать впечатление, что товар произведен владельцем охраняемого товарного знака. В таком случае имеются основания для вывода о несоответствии заявленной на регистрацию в качестве товарного знака этикетки условию охраноспособности товарного знака, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Если исключение из этикетки содержащегося в ней охраняемого товарного знака другого лица не повлечет существенное изменение заявленной этикетки, то целесообразно предложить заявителю внести такое изменение в материалы заявки в установленном порядке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей