Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌──────┬───────────────────────────┬────────────┬───────────┬───────────┐
│ Код │ Учебные циклы и │Трудоемкость│ Перечень │ Коды │
│УЦ ООП│проектируемые результаты их│ (зачетные │ дисциплин │формируемых│
│ │ освоения │ единицы) │ для │компетенций│
│ │ │ <*> │разработки │ │
│ │ │ │ примерных │ │
│ │ │ │программ, а│ │
│ │ │ │ также │ │
│ │ │ │учебников и│ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├──────┼───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 35 - 45 <*>│ │ │
│ │экономический цикл │ 17 - 22 <*>│ │ │
│ │Базовая часть │ │ │ │
│ │В результате изучения │ │История │ОК-1 │
│ │базовой части цикла │ │России │ОК-2 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-5 │
│ │знать: │ │Философия │ОК-6 │
│ │- отечественную историю, │ │ │ОК-7 │
│ │всемирный исторический │ │Иностранный│ОК-8 │
│ │процесс, этапы │ │язык │ОК-9 │
│ │исторического развития │ │ │ОК-17 │
│ │России, место и роль России│ │Основы │ПК-2 │
│ │в истории человечества и в │ │социального│ПК-11 │
│ │современном мире; │ │государства│ПК-14 │
│ │- структуру философского │ │ │ПК-15 │
│ │знания, его место и роль в │ │ │ │
│ │современной жизни, методы и│ │ │ │
│ │приемы философского анализа│ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │- грамматику, культуру и │ │ │ │
│ │традиции стран изучения │ │ │ │
│ │иностранного языка, правила│ │ │ │
│ │речевого этикета; │ │ │ │
│ │лексический минимум в │ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │
│ │- особенности социальной │ │ │ │
│ │политики российского │ │ │ │
│ │государства, действие │ │ │ │
│ │социальных стандартов, │ │ │ │
│ │направленных на качество │ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- читать тексты на │ │ │ │
│ │иностранном языке по │ │ │ │
│ │профилю направления │ │ │ │
│ │подготовки; │ │ │ │
│ │- применять социальные │ │ │ │
│ │обязательства в │ │ │ │
│ │профессиональной сфере на │ │ │ │
│ │основе их ресурсного │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной точки│ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │
│ │- навыками логического │ │ │ │
│ │мышления, критического │ │ │ │
│ │восприятия информации; │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │получения информации из │ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │- основами формирования │ │ │ │
│ │социальных отношений в │ │ │ │
│ │обществе │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│Б.2 │Математический и │ 50 - 60 <*>│ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ 20 - 25 <*>│ │ │
│ │Базовая часть │ │ │ │
│ │В результате изучения │ │Математика │ОК-1 │
│ │базовой части цикла │ │ │ОК-2 │
│ │обучающийся должен: │ │Информатика│ОК-3 │
│ │знать: │ │ │ОК-12 │
│ │- фундаментальные разделы │ │Экология │ОК-13 │
│ │математики, необходимые для│ │ │ПК-3 │
│ │выполнения работ и │ │ │ПК-6 │
│ │проведения исследований в │ │ │ПК-7 │
│ │сервисной деятельности, │ │ │ПК-14 │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │решения профессиональных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- методы и способы │ │ │ │
│ │получения, хранения и │ │ │ │
│ │переработки информации, │ │ │ │
│ │структуру локальных и │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │
│ │- экосистемы, принципы │ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природопользования, методы │ │ │ │
│ │ресурсосбережения, │ │ │ │
│ │организационно-правовые │ │ │ │
│ │средства охраны окружающей │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы при решении │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- соблюдать основные │ │ │ │
│ │требования информационной │ │ │ │
│ │безопасности при решении │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты │ │ │ │
│ │при работе с экологической │ │ │ │
│ │документацией, методы │ │ │ │
│ │защиты окружающей среды в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- математическим аппаратом,│ │ │ │
│ │необходимым для │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- навыками в области │ │ │ │
│ │информатики, применения │ │ │ │
│ │специальных и прикладных │ │ │ │
│ │программных средств, работы│ │ │ │
│ │в компьютерных сетях; │ │ │ │
│ │- методами выбора │ │ │ │
│ │рационального способа │ │ │ │
│ │снижения воздействия на │ │ │ │
│ │окружающую среду в процессе│ │ │ │
│ │сервисной деятельности │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 110 - 120 │ │ │
│ │Базовая │ <*> │ │ │
│ │(общепрофессиональная) │45 - 55 <*> │ │ │
│ │часть │ │ │ │
│ │В результате изучения │ │Сервисоло- │ОК-4 │
│ │базовой части цикла │ │гия │ОК-10 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-11 │
│ │знать: │ │Сервисная │ОК-14 │
│ │- основные потребности и │ │деятель- │ОК-15 │
│ │психофизиологические │ │ность │ОК-16 │
│ │возможности человека и их │ │ │ОК-18 │
│ │взаимосвязь с социальной │ │Психодиаг- │ПК-1 │
│ │активностью личности, │ │ностика │ПК-2 │
│ │структуру обслуживания с │ │ │ПК-3 │
│ │учетом природных и │ │Психологи- │ПК-4 │
│ │социальных факторов; │ │ческий │ПК-5 │
│ │- историю развития сервиса,│ │практикум │ПК-6 │
│ │виды сервисной │ │ │ПК-7 │
│ │деятельности, принципы │ │Профессио- │ПК-8 │
│ │классификации услуг и их │ │нальная │ПК-9 │
│ │характеристики, теорию │ │этика и │ПК-10 │
│ │организации обслуживания; │ │этикет │ПК-11 │
│ │- методы психологии, │ │ │ПК-12 │
│ │совокупность явлений, │ │Информацио-│ПК-13 │
│ │составляющих основу │ │нные │ПК-14 │
│ │психодиагностического поля │ │технологии │ПК-15 │
│ │личности потребителя; │ │в сервисе │ │
│ │- этику сферы сервиса и │ │ │ │
│ │услуг, этику партнерских │ │Менеджмент │ │
│ │отношений, эстетику │ │в сервисе │ │
│ │обслуживания, │ │ │ │
│ │профессиональную этику и │ │Маркетинг в│ │
│ │этикет; │ │сервисе │ │
│ │- виды информационного │ │ │ │
│ │обслуживания, устройства │ │Основы │ │
│ │для электронной обработки │ │предприни- │ │
│ │информации, основы │ │мательской │ │
│ │программирования; │ │деятельнос-│ │
│ │- основы рыночной экономики│ │ти │ │
│ │и менеджмента, специфику их│ │ │ │
│ │применения в сфере сервиса;│ │Организация│ │
│ │- систему маркетинга, │ │и планиро- │ │
│ │особенности продвижения │ │вание дея- │ │
│ │услуг; │ │тельности │ │
│ │- структуру малого и │ │предприятий│ │
│ │среднего │ │сервиса │ │
│ │предпринимательства, │ │ │ │
│ │распределения доходов, │ │Метрология,│ │
│ │экономические и правовые │ │стандарти- │ │
│ │аспекты предпринимательства│ │зация и │ │
│ │в сервисной деятельности │ │сертифика- │ │
│ │- основы организации и │ │ция │ │
│ │планирования деятельности; │ │ │ │
│ │предприятий сервиса; │ │Безопас- │ │
│ │- теоретические основы │ │ность │ │
│ │метрологии, стандартизации │ │жизнедеяте-│ │
│ │и сертификации, порядок │ │льности │ │
│ │подтверждения соответствия,│ │ │ │
│ │проведения сертификации, │ │ │ │
│ │принципы построения │ │ │ │
│ │международных и │ │ │ │
│ │отечественных стандартов; │ │ │ │
│ │- правовые, │ │ │ │
│ │нормативно-технические и │ │ │ │
│ │организационные основы │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, │ │ │ │
│ │средства, методы повышения │ │ │ │
│ │безопасности, экологичности│ │ │ │
│ │и устойчивости технических │ │ │ │
│ │средств и технологических │ │ │ │
│ │процессов сервиса; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- оценивать психические, │ │ │ │
│ │физиологические особенности│ │ │ │
│ │человека, социальную │ │ │ │
│ │значимость потребителей; │ │ │ │
│ │ - работать в "контактной │ │ │ │
│ │зоне" как сфере реализации │ │ │ │
│ │сервисной деятельности; │ │ │ │
│ │- применять методики │ │ │ │
│ │психодиагностики: │ │ │ │
│ │экспресс-диагностика │ │ │ │
│ │потребностей, мотивов, │ │ │ │
│ │целей потребителя, выделять│ │ │ │
│ │главные психологические │ │ │ │
│ │особенности потребителя; │ │ │ │
│ │- находить пути │ │ │ │
│ │благоприятного разрешения │ │ │ │
│ │психологических конфликтов;│ │ │ │
│ │- соблюдать требования │ │ │ │
│ │профессиональной этики и │ │ │ │
│ │современного этикета; │ │ │ │
│ │- применять информационные │ │ │ │
│ │технологии, офисное │ │ │ │
│ │оборудование и персональные│ │ │ │
│ │средства в сервисной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- проводить исследования │ │ │ │
│ │рынка и осуществлять │ │ │ │
│ │продвижение услуг; │ │ │ │
│ │- определять стратегию │ │ │ │
│ │потребительского спроса, │ │ │ │
│ │обновления ассортимента │ │ │ │
│ │товаров и услуг; │ │ │ │
│ │- прогнозировать спрос и │ │ │ │
│ │предложения на услуги, │ │ │ │
│ │планировать издержки и │ │ │ │
│ │финансовые результаты │ │ │ │
│ │деятельности предприятия │ │ │ │
│ │сервиса; │ │ │ │
│ │- использовать стандарты и │ │ │ │
│ │другую нормативную │ │ │ │
│ │документацию при оценке, │ │ │ │
│ │контроле качества и │ │ │ │
│ │сертификации изделий, работ│ │ │ │
│ │и услуг; │ │ │ │
│ │- организовывать и │ │ │ │
│ │проводить защитные │ │ │ │
│ │мероприятия при │ │ │ │
│ │возникновении чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуаций; проводить │ │ │ │
│ │контроль параметров на их │ │ │ │
│ │соответствие санитарным │ │ │ │
│ │нормам и правилам; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- умением обеспечить │ │ │ │
│ │оптимальную инфраструктуру │ │ │ │
│ │обслуживания с учетом │ │ │ │
│ │природных и социальных │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │
│ │- методами бесконфликтных │ │ │ │
│ │взаимоотношений с │ │ │ │
│ │потребителем в процессе │ │ │ │
│ │сервисной деятельности; │ │ │ │
│ │- методами этнокультурной │ │ │ │
│ │диверсификации сервисной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- приемами изучения │ │ │ │
│ │личности потребителя; │ │ │ │
│ │- методиками │ │ │ │
│ │диагностирования поведения │ │ │ │
│ │и влияния на потребителя; │ │ │ │
│ │- основами профессиональной│ │ │ │
│ │этики и этикета; │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │информационными системами; │ │ │ │
│ │- навыками менеджмента в │ │ │ │
│ │сервисе; │ │ │ │
│ │- методами проведения │ │ │ │
│ │маркетинговых исследований │ │ │ │
│ │в сервисе; │ │ │ │
│ │- основами обеспечения │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности в │ │ │ │
│ │производственных, бытовых │ │ │ │
│ │условиях и в чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуациях │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 <*> │ │ОК-1 │
│ │ │ │ │ОК-19 │
├──────┼───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 15 <*>│ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ОК-4 │
│ │(практические умения и │ │ │ОК-6 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-8 │
│ │вуза) │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │ОК-13 │
│ │ │ │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ОК-15 │
│ │ │ │ │ОК-16 │
│ │ │ │ │ОК-18 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
├──────┼───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-2 │
│ │аттестация │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ОК-11 │
│ │ │ │ │ОК-12 │
│ │ │ │ │ОК-17 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
├──────┼───────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> 1. Трудоемкость ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.
2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2 и Б.3 должна составлять не более 50 процентов от общей трудоемкости указанных циклов ООП.
3. Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей