Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавра

Таблица 2

Структура ООП бакалавра

┌───────┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ ООП │ проектируемые │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ │результаты их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │программ, а также│ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, │ 35 - 44 │История │ОК-1 - 11 │

│ │социальный и │ │Философия │ │

│ │экономический цикл │ 17 - 22 │Иностранный язык │ │

│ │Базовая часть │ │Экономика │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │студент должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии, │ │ │ │

│ │методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │- основные │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса,│ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, роль и│ │ │ │

│ │место России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в│ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │

│ │лексических единиц │ │ │ │

│ │общего и │ │ │ │

│ │терминологического │ │ │ │

│ │характера (для │ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │- основы психологии │ │ │ │

│ │межличностных отношений│ │ │ │

│ │в коллективе; │ │ │ │

│ │- основные категории и │ │ │ │

│ │понятия экономики и │ │ │ │

│ │производственного │ │ │ │

│ │менеджмента, систем │ │ │ │

│ │управления │ │ │ │

│ │предприятиями; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать │ │ │ │

│ │социально-экономическую│ │ │ │

│ │информацию, планировать│ │ │ │

│ │и осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- использовать знание │ │ │ │

│ │иностранного языка в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности и │ │ │ │

│ │межличностном общении; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из │ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │изложения собственной │ │ │ │

│ │точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной │ │ │ │

│ │речи, аргументации, │ │ │ │

│ │ведения дискуссии и │ │ │ │

│ │полемики, практического│ │ │ │

│ │анализа логики │ │ │ │

│ │различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического│ │ │ │

│ │восприятия информации; │ │ │ │

│ │- навыками деловых │ │ │ │

│ │коммуникаций в │ │ │ │

│ │профессиональной сфере,│ │ │ │

│ │работы в коллективе │ │ │ │

├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются основной │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │программой вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.2 │Математический и │ 70 - 75 │Математический │ПК-1 - 6 │

│ │естественнонаучный цикл│ │анализ │ПК-12 │

│ │Базовая часть │ 35 - 37 │Алгебра и │ │

│ │В результате изучения │ │геометрия │ │

│ │базовой части цикла │ │Математическая │ │

│ │студент должен: │ │логика и теория │ │

│ │знать: │ │алгоритмов │ │

│ │- основы │ │Дискретная │ │

│ │математического │ │математика │ │

│ │анализа; │ │Теория автоматов │ │

│ │- линейную алгебру; │ │и формальных │ │

│ │- аналитическую │ │языков │ │

│ │геометрию; │ │Теория │ │

│ │- дифференциальное и │ │вероятностей и │ │

│ │интегральное │ │математическая │ │

│ │исчисления; │ │статистика │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │вероятностей и │ │ │ │

│ │математической │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │

│ │- дискретную │ │ │ │

│ │математику; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │множеств; │ │ │ │

│ │- математическую │ │ │ │

│ │логику; │ │ │ │

│ │- логику высказываний и│ │ │ │

│ │предикатов; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │доказательства; │ │ │ │

│ │- теорию алгоритмов; │ │ │ │

│ │- основы теории графов;│ │ │ │

│ │- конечные автоматы, │ │ │ │

│ │регулярные выражения и │ │ │ │

│ │грамматики; │ │ │ │

│ │- вычислительную │ │ │ │

│ │математику; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять │ │ │ │

│ │математические методы и│ │ │ │

│ │вычислительные │ │ │ │

│ │алгоритмы для решения │ │ │ │

│ │практических задач, │ │ │ │

│ │проектировать │ │ │ │

│ │эксперимент и │ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │математической модели │ │ │ │

│ │профессиональных задач │ │ │ │

│ │и содержательной │ │ │ │

│ │интерпретации │ │ │ │

│ │полученных результатов │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются основной │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │программой вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │100 - 105│Информатика и │ПК-1 - 27 │

│ │Базовая │ │программирование │ │

│ │(общепрофессиональная) │ 50 - 52 │Алгоритмы и │ │

│ │часть │ │структуры данных │ │

│ │В результате изучения │ │Введение в │ │

│ │базовой части цикла │ │программную │ │

│ │студент должен: │ │инженерию │ │

│ │знать: │ │Архитектура │ │

│ │- основные факты, │ │вычислительных │ │

│ │концепции, принципы и │ │систем │ │

│ │теории, связанные с │ │Операционные │ │

│ │информатикой; │ │системы и сети │ │

│ │- теоретические основы │ │Базы данных │ │

│ │архитектурной и │ │Конструирование │ │

│ │программной организации│ │программного │ │

│ │вычислительных и │ │обеспечения │ │

│ │информационных систем; │ │Проектирование │ │

│ │- основы теории │ │человеко-машинно-│ │

│ │организации и │ │го интерфейса │ │

│ │применения баз данных; │ │Проектирование и │ │

│ │- формальные методы, │ │архитектура │ │

│ │технологии и │ │программных │ │

│ │инструменты разработки │ │систем │ │

│ │программного продукта; │ │Тестирование │ │

│ │- основы моделирования │ │программного │ │

│ │и анализа программных │ │обеспечения │ │

│ │систем, разработки, │ │Разработка и │ │

│ │выявления, спецификации│ │анализ требований│ │

│ │и управления │ │Управление │ │

│ │требованиями; │ │программными │ │

│ │- концепции и стратегии│ │проектами │ │

│ │архитектурного │ │Экономика │ │

│ │проектирования и │ │программной │ │

│ │конструирования │ │инженерии │ │

│ │программного продукта; │ │Безопасность │ │

│ │- основы верификации и │ │жизнедеятельности│ │

│ │аттестации программного│ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- концепции │ │ │ │

│ │эволюционного развития │ │ │ │

│ │программного │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- концепции и │ │ │ │

│ │реализации программных │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- стандарты качества │ │ │ │

│ │программного продукта и│ │ │ │

│ │процессов его │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- основные стандарты │ │ │ │

│ │информационно-коммуни- │ │ │ │

│ │кационных систем и │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- методы и средства │ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │информационной │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │программных систем; │ │ │ │

│ │- основы экономики │ │ │ │

│ │программной инженерии; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- инсталлировать, │ │ │ │

│ │тестировать, испытывать│ │ │ │

│ │и использовать │ │ │ │

│ │программные средства; │ │ │ │

│ │- настраивать │ │ │ │

│ │конкретные конфигурации│ │ │ │

│ │операционных систем; │ │ │ │

│ │- разрабатывать схемы │ │ │ │

│ │баз данных; │ │ │ │

│ │- разрабатывать и │ │ │ │

│ │специфицировать │ │ │ │

│ │требования; │ │ │ │

│ │- конструировать │ │ │ │

│ │программное │ │ │ │

│ │обеспечение, │ │ │ │

│ │разрабатывать основные │ │ │ │

│ │программные документы; │ │ │ │

│ │- работать с │ │ │ │

│ │современными системами │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- оценивать бюджет, │ │ │ │

│ │сроки и риски │ │ │ │

│ │разработки программ; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками работы в │ │ │ │

│ │среде различных │ │ │ │

│ │операционных систем и │ │ │ │

│ │способами их │ │ │ │

│ │администрирования; │ │ │ │

│ │- языками процедурного │ │ │ │

│ │и объектно-ориентиро- │ │ │ │

│ │ванного программирова- │ │ │ │

│ │ния; │ │ │ │

│ │- навыками разработки и│ │ │ │

│ │отладки программ на │ │ │ │

│ │алгоритмических языках │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- методами описания │ │ │ │

│ │схем баз данных в │ │ │ │

│ │современных СУБД; │ │ │ │

│ │- методами │ │ │ │

│ │конструирования │ │ │ │

│ │программного │ │ │ │

│ │обеспечения и │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │человеко-машинного │ │ │ │

│ │интерфейса; │ │ │ │

│ │- методами и средствами│ │ │ │

│ │разработки и оформления│ │ │ │

│ │технической │ │ │ │

│ │документации │ │ │ │

├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются основной │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │программой вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-12 │

├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.5 │Учебная и │ 12 - 15 │ │ПК-15 - 19 │

│ │производственная │ │ │ПК-22 - 27 │

│ │практики │ │ │ │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются │ │ │ │

│ │основной │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │программой вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.6 │Итоговая │ 8 │ │ │

│ │государственная │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───────┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.