Таблица 2. Структура ООП бакалавра
┌───────┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ ООП │ проектируемые │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ │результаты их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │программ, а также│ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, │ 35 - 44 │История │ОК-1 - 11 │
│ │социальный и │ │Философия │ │
│ │экономический цикл │ 17 - 22 │Иностранный язык │ │
│ │Базовая часть │ │Экономика │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │студент должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные разделы и │ │ │ │
│ │направления философии, │ │ │ │
│ │методы и приемы │ │ │ │
│ │философского анализа │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │- основные │ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса,│ │ │ │
│ │этапы исторического │ │ │ │
│ │развития России, роль и│ │ │ │
│ │место России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в│ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │
│ │лексических единиц │ │ │ │
│ │общего и │ │ │ │
│ │терминологического │ │ │ │
│ │характера (для │ │ │ │
│ │иностранного языка); │ │ │ │
│ │- основы психологии │ │ │ │
│ │межличностных отношений│ │ │ │
│ │в коллективе; │ │ │ │
│ │- основные категории и │ │ │ │
│ │понятия экономики и │ │ │ │
│ │производственного │ │ │ │
│ │менеджмента, систем │ │ │ │
│ │управления │ │ │ │
│ │предприятиями; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и │ │ │ │
│ │оценивать │ │ │ │
│ │социально-экономическую│ │ │ │
│ │информацию, планировать│ │ │ │
│ │и осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │- использовать знание │ │ │ │
│ │иностранного языка в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности и │ │ │ │
│ │межличностном общении; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │возможности получения │ │ │ │
│ │информации из │ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │изложения собственной │ │ │ │
│ │точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной │ │ │ │
│ │речи, аргументации, │ │ │ │
│ │ведения дискуссии и │ │ │ │
│ │полемики, практического│ │ │ │
│ │анализа логики │ │ │ │
│ │различного рода │ │ │ │
│ │рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического│ │ │ │
│ │восприятия информации; │ │ │ │
│ │- навыками деловых │ │ │ │
│ │коммуникаций в │ │ │ │
│ │профессиональной сфере,│ │ │ │
│ │работы в коллективе │ │ │ │
├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программой вуза) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.2 │Математический и │ 70 - 75 │Математический │ПК-1 - 6 │
│ │естественнонаучный цикл│ │анализ │ПК-12 │
│ │Базовая часть │ 35 - 37 │Алгебра и │ │
│ │В результате изучения │ │геометрия │ │
│ │базовой части цикла │ │Математическая │ │
│ │студент должен: │ │логика и теория │ │
│ │знать: │ │алгоритмов │ │
│ │- основы │ │Дискретная │ │
│ │математического │ │математика │ │
│ │анализа; │ │Теория автоматов │ │
│ │- линейную алгебру; │ │и формальных │ │
│ │- аналитическую │ │языков │ │
│ │геометрию; │ │Теория │ │
│ │- дифференциальное и │ │вероятностей и │ │
│ │интегральное │ │математическая │ │
│ │исчисления; │ │статистика │ │
│ │- основы теории │ │ │ │
│ │вероятностей и │ │ │ │
│ │математической │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │
│ │- дискретную │ │ │ │
│ │математику; │ │ │ │
│ │- основы теории │ │ │ │
│ │множеств; │ │ │ │
│ │- математическую │ │ │ │
│ │логику; │ │ │ │
│ │- логику высказываний и│ │ │ │
│ │предикатов; │ │ │ │
│ │- основы теории │ │ │ │
│ │доказательства; │ │ │ │
│ │- теорию алгоритмов; │ │ │ │
│ │- основы теории графов;│ │ │ │
│ │- конечные автоматы, │ │ │ │
│ │регулярные выражения и │ │ │ │
│ │грамматики; │ │ │ │
│ │- вычислительную │ │ │ │
│ │математику; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять │ │ │ │
│ │математические методы и│ │ │ │
│ │вычислительные │ │ │ │
│ │алгоритмы для решения │ │ │ │
│ │практических задач, │ │ │ │
│ │проектировать │ │ │ │
│ │эксперимент и │ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │математической модели │ │ │ │
│ │профессиональных задач │ │ │ │
│ │и содержательной │ │ │ │
│ │интерпретации │ │ │ │
│ │полученных результатов │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программой вуза) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │100 - 105│Информатика и │ПК-1 - 27 │
│ │Базовая │ │программирование │ │
│ │(общепрофессиональная) │ 50 - 52 │Алгоритмы и │ │
│ │часть │ │структуры данных │ │
│ │В результате изучения │ │Введение в │ │
│ │базовой части цикла │ │программную │ │
│ │студент должен: │ │инженерию │ │
│ │знать: │ │Архитектура │ │
│ │- основные факты, │ │вычислительных │ │
│ │концепции, принципы и │ │систем │ │
│ │теории, связанные с │ │Операционные │ │
│ │информатикой; │ │системы и сети │ │
│ │- теоретические основы │ │Базы данных │ │
│ │архитектурной и │ │Конструирование │ │
│ │программной организации│ │программного │ │
│ │вычислительных и │ │обеспечения │ │
│ │информационных систем; │ │Проектирование │ │
│ │- основы теории │ │человеко-машинно-│ │
│ │организации и │ │го интерфейса │ │
│ │применения баз данных; │ │Проектирование и │ │
│ │- формальные методы, │ │архитектура │ │
│ │технологии и │ │программных │ │
│ │инструменты разработки │ │систем │ │
│ │программного продукта; │ │Тестирование │ │
│ │- основы моделирования │ │программного │ │
│ │и анализа программных │ │обеспечения │ │
│ │систем, разработки, │ │Разработка и │ │
│ │выявления, спецификации│ │анализ требований│ │
│ │и управления │ │Управление │ │
│ │требованиями; │ │программными │ │
│ │- концепции и стратегии│ │проектами │ │
│ │архитектурного │ │Экономика │ │
│ │проектирования и │ │программной │ │
│ │конструирования │ │инженерии │ │
│ │программного продукта; │ │Безопасность │ │
│ │- основы верификации и │ │жизнедеятельности│ │
│ │аттестации программного│ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │- концепции │ │ │ │
│ │эволюционного развития │ │ │ │
│ │программного │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │- концепции и │ │ │ │
│ │реализации программных │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- стандарты качества │ │ │ │
│ │программного продукта и│ │ │ │
│ │процессов его │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │- основные стандарты │ │ │ │
│ │информационно-коммуни- │ │ │ │
│ │кационных систем и │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- методы и средства │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │
│ │информационной │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │программных систем; │ │ │ │
│ │- основы экономики │ │ │ │
│ │программной инженерии; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- инсталлировать, │ │ │ │
│ │тестировать, испытывать│ │ │ │
│ │и использовать │ │ │ │
│ │программные средства; │ │ │ │
│ │- настраивать │ │ │ │
│ │конкретные конфигурации│ │ │ │
│ │операционных систем; │ │ │ │
│ │- разрабатывать схемы │ │ │ │
│ │баз данных; │ │ │ │
│ │- разрабатывать и │ │ │ │
│ │специфицировать │ │ │ │
│ │требования; │ │ │ │
│ │- конструировать │ │ │ │
│ │программное │ │ │ │
│ │обеспечение, │ │ │ │
│ │разрабатывать основные │ │ │ │
│ │программные документы; │ │ │ │
│ │- работать с │ │ │ │
│ │современными системами │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- оценивать бюджет, │ │ │ │
│ │сроки и риски │ │ │ │
│ │разработки программ; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками работы в │ │ │ │
│ │среде различных │ │ │ │
│ │операционных систем и │ │ │ │
│ │способами их │ │ │ │
│ │администрирования; │ │ │ │
│ │- языками процедурного │ │ │ │
│ │и объектно-ориентиро- │ │ │ │
│ │ванного программирова- │ │ │ │
│ │ния; │ │ │ │
│ │- навыками разработки и│ │ │ │
│ │отладки программ на │ │ │ │
│ │алгоритмических языках │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- методами описания │ │ │ │
│ │схем баз данных в │ │ │ │
│ │современных СУБД; │ │ │ │
│ │- методами │ │ │ │
│ │конструирования │ │ │ │
│ │программного │ │ │ │
│ │обеспечения и │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │человеко-машинного │ │ │ │
│ │интерфейса; │ │ │ │
│ │- методами и средствами│ │ │ │
│ │разработки и оформления│ │ │ │
│ │технической │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │
├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программой вуза) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-12 │
├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.5 │Учебная и │ 12 - 15 │ │ПК-15 - 19 │
│ │производственная │ │ │ПК-22 - 27 │
│ │практики │ │ │ │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются │ │ │ │
│ │основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программой вуза) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │государственная │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───────┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───────┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей