Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.
┌─────────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов │Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных │наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисципли- │ │
│ │ │обучающегося│ │нарных курсов│ │
│ │ │ │ │(МДК) │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Основы │ │
│ │уметь: │ │ │философии │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и общества;│ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе │ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │История │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);│ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, региональных,│ │ │ │ │
│ │межгосударственных конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │
│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых │ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на иностранном│ │ │Иностранный │ │
│ │языке на профессиональные и повседневные │ │ │язык │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные тексты│ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц)и грамматический минимум, необходимый │ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│EH.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 210 │ 140 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 2 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ОК 9 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │профессиональной образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ установить программные продукты, │ │ │Информатика │ОК 4 │
│ │использовать возможности компьютера для │ │ │ │ОК 5 │
│ │сбора, хранения и передачи информации, │ │ │ │ОК 9 │
│ │использовать прикладные программные │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │средства, использовать сетевые технологии │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │обработки данных, обезопасить данные от │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │компьютерных вирусов; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ программное и аппаратное обеспечение │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ возможности информационных технологий │ │ │ │ │
│ │обработки данных; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2370 │ 1580 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1098 │ 732 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 2 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Инженерная │ОК 3 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │графика │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, лежащих │ │ │ │ │
│ │на их поверхности, в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила их │ │ │ │ │
│ │чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │Техническая │ПК 1.2 │
│ │ проводить расчет и проектировать детали и │ │ │механика │ПК 1.5 │
│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │ │ │
│ │элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов конструкций │ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип действия, │ │ │ │ │
│ │кинематические и динамические характеристики;│ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ применять требования нормативных документов│ │ │Метрология, │ОК 4 │
│ │к основным видам продукции (услуг) и │ │ │стандартиза- │ПК 1.1 │
│ │процессов; │ │ │ция и │ │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │сертификация │ │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │ │
│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ выбирать и применять на практике средства и│ │ │Технические │ОК 4 │
│ │методы измерения параметров изделий │ │ │измерения │ПК 1.5 │
│ │приборостроения; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ проводить расчеты прочности механических │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │систем; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ составлять расчетные схемы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться измерительными средствами и │ │ │ │ │
│ │производить контроль параметров объекта │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования нормативных документов на │ │ │ │ │
│ │продукцию; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │характеристик объекта │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материалове- │ПК 1.1 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │дение │ПК 1.5 │
│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ │
│ │условиям эксплуатации для выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и отпуска│ │ │ │ │
│ │стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и сырьевых, │ │ │ │ │
│ │металлических и неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │
│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и свойствах │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, о технологии их │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и их сплавов,│ │ │ │ │
│ │закономерности процессов кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов литья, │ │ │ │ │
│ │сварки, обработки металлов давлением и │ │ │ │ │
│ │резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения и свойства│ │ │ │ │
│ │различных групп неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных материалов;│ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ выполнять оптические измерения и │ │ │Оптические │ОК 4 │
│ │обрабатывать результаты; │ │ │измерения │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ основы теории оптического излучения; │ │ │ │ │
│ │ основы световых измерений; │ │ │ │ │
│ │ методы оптических измерений │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ использовать законы электротехники в │ │ │Электротехни-│ПК 1.3 │
│ │практической деятельности техников; │ │ │ка │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических схем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы электротехники, │ │ │ │ │
│ │принципы расчета параметров электрических │ │ │ │ │
│ │цепей, методы измерения электрических │ │ │ │ │
│ │параметров и характеристик │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ определять характеристики электронных │ │ │Электронная │ПК 1.3 │
│ │приборов и электронных схем различных │ │ │техника │ПК 3.1 │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и принципы работы, │ │ │ │ │
│ │назначение и области применения различных │ │ │ │ │
│ │электронных устройств │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ использовать пакеты программ в │ │ │Вычислитель- │ОК 5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ная техника │ПК 1.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ взаимодействие аппаратного и программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ПЭВМ); │ │ │ │ │
│ │ основы микропроцессорных систем; │ │ │ │ │
│ │ средства вычислительной техники в │ │ │ │ │
│ │оптических приборах │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │Экономика │ПК 4.3 │
│ │организаций; │ │ │организации │ │
│ │ определять состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико-экономические│ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения экономической │ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации и методики их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные энерго-│ │ │ │ │
│ │и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятель-│ПК 2.1 - 2.5│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ности │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства пожаротушения;│ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их│ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и│ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1278 │ 852 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Разработка конструкции типовых деталей, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │узлов изделия и оснастки │ │ │Проектирова- │ПК 1.1 - 1.6│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │ние узлов и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │деталей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │приборов │ │
│ │ проектирования узлов и деталей оптических │ │ │ │ │
│ │приборов и систем, в том числе с │ │ │ │ │
│ │использованием систем автоматизированного │ │ │ │ │
│ │проектирования (САПР); │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять техническое задание на │ │ │ │ │
│ │разработку конструкции изделий и оснастки; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и оформлять конструкторскую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │нормативных материалов для изготовления │ │ │ │ │
│ │оптических изделий; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать оптические, кинематические, │ │ │ │ │
│ │электрические схемы по типовым расчетам; │ │ │ │ │
│ │ создавать функционально грамотные │ │ │ │ │
│ │композиции; │ │ │ │ │
│ │ использовать программное обеспечение в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативную документацию; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения схем и чертежей; │ │ │ │ │
│ │ принципы типовых расчетов; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии конструирования │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Производство приборов оптоэлектроники │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Основы │ПК 2.1 - 2.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │технологичес-│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ких процессов│ │
│ │ разработки технологических процессов и │ │ │и методы их │ │
│ │выбора оснащения; │ │ │реализации │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технологические процессы │ │ │ │ │
│ │изготовления деталей и функциональных узлов │ │ │ │ │
│ │оптических и оптико-электронных приборов и │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ анализировать конструкцию с точки зрения │ │ │ │ │
│ │технологичности; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный технологический │ │ │ │ │
│ │процесс изготовления деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ составлять технологические процессы │ │ │ │ │
│ │изготовления оптических деталей; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │ внедрять технологический процесс; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ Единую систему технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы изготовления │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы сборки оптических │ │ │ │ │
│ │изделий и систем │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Контроль, юстировка и испытания приборов │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оптоэлектроники │ │ │Оценка │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │качества │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │изготовления │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деталей и │ │
│ │ применения универсального │ │ │узлов │ │
│ │контрольно-юстировочного оборудования; │ │ │приборов │ │
│ │ выбора оборудования для выполнения │ │ │оптоэлектро- │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ники │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │характеристик приборов, анализировать │ │ │ │ │
│ │результаты измерений; │ │ │ │ │
│ │ аттестовывать оптические и │ │ │ │ │
│ │оптико-электронные приборы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять технический контроль │ │ │ │ │
│ │соответствия качества выпускаемой продукции │ │ │ │ │
│ │установленным нормативам; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять метрологическую поверку │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ применять документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ выполнять юстировочные работы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ необходимый комплекс оборудования для │ │ │ │ │
│ │контроля, юстировки и испытаний приборов; │ │ │ │ │
│ │ методы юстировки; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля параметров и характеристик │ │ │ │ │
│ │приборов │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Организация и управление работой │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │структурного подразделения │ │ │Основы │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │управленчес- │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кой │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности │ │
│ │ оперативного планирования; │ │ │ │ │
│ │ организации и контроля выполнения работ │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ формулировать задачи и делегировать │ │ │ │ │
│ │полномочия сотрудникам подразделения; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальные решения при │ │ │ │ │
│ │планировании работ; │ │ │ │ │
│ │ оценивать экономическую эффективность │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико-экономические│ │ │ │ │
│ │показатели деятельности участка, цеха; │ │ │ │ │
│ │ анализировать, оценивать и обеспечивать │ │ │ │ │
│ │технику безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы экономики, менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию, │ │ │ │ │
│ │формы оплаты труда на современном │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения экологической и личной│ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└─────────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей