Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 3

┌─────────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов │Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных │наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисципли- │ │

│ │ │обучающегося│ │нарных курсов│ │

│ │ │ │ │(МДК) │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Основы │ │

│ │уметь: │ │ │философии │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и общества;│ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе │ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │История │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);│ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, региональных,│ │ │ │ │

│ │межгосударственных конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │

│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых │ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на иностранном│ │ │Иностранный │ │

│ │языке на профессиональные и повседневные │ │ │язык │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные тексты│ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц)и грамматический минимум, необходимый │ │ │ │ │

│ │для чтения и перевода (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранных текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│EH.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 210 │ 140 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 2 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ОК 9 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │профессиональной образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа, дискретной математики, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │

│ │исчисления │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 │

│ │ установить программные продукты, │ │ │Информатика │ОК 4 │

│ │использовать возможности компьютера для │ │ │ │ОК 5 │

│ │сбора, хранения и передачи информации, │ │ │ │ОК 9 │

│ │использовать прикладные программные │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │средства, использовать сетевые технологии │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │обработки данных, обезопасить данные от │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │компьютерных вирусов; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ программное и аппаратное обеспечение │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ возможности информационных технологий │ │ │ │ │

│ │обработки данных; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты информации от │ │ │ │ │

│ │несанкционированного доступа │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2370 │ 1580 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1098 │ 732 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 2 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Инженерная │ОК 3 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │графика │ОК 5 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, лежащих │ │ │ │ │

│ │на их поверхности, в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │

│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД) и Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │

│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, правила их │ │ │ │ │

│ │чтения и составления │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │Техническая │ПК 1.2 │

│ │ проводить расчет и проектировать детали и │ │ │механика │ПК 1.5 │

│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │ │ │

│ │элементах; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов конструкций │ │ │ │ │

│ │на прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, принцип действия, │ │ │ │ │

│ │кинематические и динамические характеристики;│ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │

│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │

│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │

│ │различных видах деформации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 3 │

│ │ применять требования нормативных документов│ │ │Метрология, │ОК 4 │

│ │к основным видам продукции (услуг) и │ │ │стандартиза- │ПК 1.1 │

│ │процессов; │ │ │ция и │ │

│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │сертификация │ │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │ │

│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2 │

│ │ выбирать и применять на практике средства и│ │ │Технические │ОК 4 │

│ │методы измерения параметров изделий │ │ │измерения │ПК 1.5 │

│ │приборостроения; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ проводить расчеты прочности механических │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │систем; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ составлять расчетные схемы; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться измерительными средствами и │ │ │ │ │

│ │производить контроль параметров объекта │ │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования нормативных документов на │ │ │ │ │

│ │продукцию; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │характеристик объекта │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 2 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материалове- │ПК 1.1 │

│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │дение │ПК 1.5 │

│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ │

│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ │

│ │условиям эксплуатации для выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки и отпуска│ │ │ │ │

│ │стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │

│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │

│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и сырьевых, │ │ │ │ │

│ │металлических и неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │

│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │

│ │применения в производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и свойствах │ │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, о технологии их │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и их сплавов,│ │ │ │ │

│ │закономерности процессов кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структурообразования; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов литья, │ │ │ │ │

│ │сварки, обработки металлов давлением и │ │ │ │ │

│ │резанием; │ │ │ │ │

│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения и свойства│ │ │ │ │

│ │различных групп неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных материалов;│ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 2 │

│ │ выполнять оптические измерения и │ │ │Оптические │ОК 4 │

│ │обрабатывать результаты; │ │ │измерения │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ основы теории оптического излучения; │ │ │ │ │

│ │ основы световых измерений; │ │ │ │ │

│ │ методы оптических измерений │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 2 │

│ │ использовать законы электротехники в │ │ │Электротехни-│ПК 1.3 │

│ │практической деятельности техников; │ │ │ка │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических схем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы электротехники, │ │ │ │ │

│ │принципы расчета параметров электрических │ │ │ │ │

│ │цепей, методы измерения электрических │ │ │ │ │

│ │параметров и характеристик │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 2 │

│ │ определять характеристики электронных │ │ │Электронная │ПК 1.3 │

│ │приборов и электронных схем различных │ │ │техника │ПК 3.1 │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы и принципы работы, │ │ │ │ │

│ │назначение и области применения различных │ │ │ │ │

│ │электронных устройств │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 4 │

│ │ использовать пакеты программ в │ │ │Вычислитель- │ОК 5 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ная техника │ПК 1.6 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ взаимодействие аппаратного и программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ПЭВМ); │ │ │ │ │

│ │ основы микропроцессорных систем; │ │ │ │ │

│ │ средства вычислительной техники в │ │ │ │ │

│ │оптических приборах │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │OK 1 │

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │Экономика │ПК 4.3 │

│ │организаций; │ │ │организации │ │

│ │ определять состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико-экономические│ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │

│ │платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию хозяйствующих │ │ │ │ │

│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения экономической │ │ │ │ │

│ │системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации и методики их │ │ │ │ │

│ │расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и финансовых │ │ │ │ │

│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные энерго-│ │ │ │ │

│ │и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6│

│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятель-│ПК 2.1 - 2.5│

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ности │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства пожаротушения;│ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения и│ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и их│ │ │ │ │

│ │последствия в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │и быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники и│ │ │ │ │

│ │специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1278 │ 852 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Разработка конструкции типовых деталей, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │узлов изделия и оснастки │ │ │Проектирова- │ПК 1.1 - 1.6│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │ние узлов и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │деталей │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │приборов │ │

│ │ проектирования узлов и деталей оптических │ │ │ │ │

│ │приборов и систем, в том числе с │ │ │ │ │

│ │использованием систем автоматизированного │ │ │ │ │

│ │проектирования (САПР); │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять техническое задание на │ │ │ │ │

│ │разработку конструкции изделий и оснастки; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и оформлять конструкторскую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │нормативных материалов для изготовления │ │ │ │ │

│ │оптических изделий; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать оптические, кинематические, │ │ │ │ │

│ │электрические схемы по типовым расчетам; │ │ │ │ │

│ │ создавать функционально грамотные │ │ │ │ │

│ │композиции; │ │ │ │ │

│ │ использовать программное обеспечение в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативную документацию; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения схем и чертежей; │ │ │ │ │

│ │ принципы типовых расчетов; │ │ │ │ │

│ │ современные технологии конструирования │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Производство приборов оптоэлектроники │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Основы │ПК 2.1 - 2.5│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │технологичес-│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ких процессов│ │

│ │ разработки технологических процессов и │ │ │и методы их │ │

│ │выбора оснащения; │ │ │реализации │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать технологические процессы │ │ │ │ │

│ │изготовления деталей и функциональных узлов │ │ │ │ │

│ │оптических и оптико-электронных приборов и │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ анализировать конструкцию с точки зрения │ │ │ │ │

│ │технологичности; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальный технологический │ │ │ │ │

│ │процесс изготовления деталей и сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ составлять технологические процессы │ │ │ │ │

│ │изготовления оптических деталей; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую документацию; │ │ │ │ │

│ │ внедрять технологический процесс; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ Единую систему технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ технологические процессы изготовления │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ технологические процессы сборки оптических │ │ │ │ │

│ │изделий и систем │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Контроль, юстировка и испытания приборов │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │оптоэлектроники │ │ │Оценка │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │качества │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │изготовления │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │деталей и │ │

│ │ применения универсального │ │ │узлов │ │

│ │контрольно-юстировочного оборудования; │ │ │приборов │ │

│ │ выбора оборудования для выполнения │ │ │оптоэлектро- │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ники │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │характеристик приборов, анализировать │ │ │ │ │

│ │результаты измерений; │ │ │ │ │

│ │ аттестовывать оптические и │ │ │ │ │

│ │оптико-электронные приборы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять технический контроль │ │ │ │ │

│ │соответствия качества выпускаемой продукции │ │ │ │ │

│ │установленным нормативам; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять метрологическую поверку │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ применять документацию систем качества; │ │ │ │ │

│ │ выполнять юстировочные работы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ необходимый комплекс оборудования для │ │ │ │ │

│ │контроля, юстировки и испытаний приборов; │ │ │ │ │

│ │ методы юстировки; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля параметров и характеристик │ │ │ │ │

│ │приборов │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Организация и управление работой │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │структурного подразделения │ │ │Основы │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │управленчес- │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кой │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности │ │

│ │ оперативного планирования; │ │ │ │ │

│ │ организации и контроля выполнения работ │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ формулировать задачи и делегировать │ │ │ │ │

│ │полномочия сотрудникам подразделения; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальные решения при │ │ │ │ │

│ │планировании работ; │ │ │ │ │

│ │ оценивать экономическую эффективность │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико-экономические│ │ │ │ │

│ │показатели деятельности участка, цеха; │ │ │ │ │

│ │ анализировать, оценивать и обеспечивать │ │ │ │ │

│ │технику безопасности на производственном │ │ │ │ │

│ │участке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы экономики, менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию, │ │ │ │ │

│ │формы оплаты труда на современном │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения экологической и личной│ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1404 │ 936 │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└─────────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┘