Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе-│занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 2160 │ 1440 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 500 │ 348 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ читать рабочие и сборочные чертежи и │ │ │инженерной │ПК 1.3 - │
│ │схемы; │ │ │графики │1.6 │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и простые чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │производственной документации; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков и эскизов; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 - │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │1.6 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ классифицировать материалы на основе │ │ │Электрорадиомате-│ПК 1.3 - │
│ │анализа их свойств для конкретного │ │ │риалы │1.6 │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ выбирать по справочной литературе │ │ │ │ │
│ │элементную базу для медицинских │ │ │ │ │
│ │аппаратов в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации и условиями эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ распознавать по внешнему виду наиболее│ │ │ │ │
│ │распространенные │ │ │ │ │
│ │электрорадиоматериалы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о физико-химическом │ │ │ │ │
│ │строении вещества; │ │ │ │ │
│ │ особенности физических явлений в │ │ │ │ │
│ │электроматериалах; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрорадиоматериалов, особенности их │ │ │ │ │
│ │применения в конструировании │ │ │ │ │
│ │медицинских аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ отличительные особенности наиболее │ │ │ │ │
│ │распространенных │ │ │ │ │
│ │электрорадиоматериалов; │ │ │ │ │
│ │ новейшие разработки современных │ │ │ │ │
│ │электрорадиоматериалов; │ │ │ │ │
│ │ основные передовые технологии в │ │ │ │ │
│ │производстве радиоэлементов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │Техническая │ПК 1.1 - │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │механика с │1.6 │
│ │в соответствии с характером соединений │ │ │основами │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │технических │ │
│ │ производить расчет прочности несложных│ │ │измерений │ │
│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ подсчитывать передаточное число; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться контрольно-измерительными│ │ │ │ │
│ │приборами и инструментом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ требования к допускам и посадкам; │ │ │ │ │
│ │ принципы технических измерений; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о средствах измерения и│ │ │ │ │
│ │их классификацию │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │электротехники и │ПК 1.1 - │
│ │монтажные схемы; │ │ │электроники │1.6 │
│ │ рассчитывать параметры электрических │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ подбирать приборы и устройства │ │ │ │ │
│ │электронной техники с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, типовых │ │ │ │ │
│ │электронных устройств, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты; │ │ │ │ │
│ │ основные виды технических средств │ │ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Источники │ОК 1 - 7 │
│ │ читать и различать схемы источников │ │ │питания │ПК 1.1 - │
│ │питания; │ │ │ │1.6 │
│ │ производить расчет силовых │ │ │ │ │
│ │трансформаторов, схем выпрямления, │ │ │ │ │
│ │фильтрации и стабилизации по заданным │ │ │ │ │
│ │параметрам; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборку, наладку и ремонт │ │ │ │ │
│ │источников питания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ новейшие разработки в области │ │ │ │ │
│ │производства современных │ │ │ │ │
│ │высокоэкономичных источников питания; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы основных схем │ │ │ │ │
│ │трансформирования, выпрямления, │ │ │ │ │
│ │фильтрации, стабилизации и │ │ │ │ │
│ │преобразования напряжений, их основные │ │ │ │ │
│ │параметры и свойства; │ │ │ │ │
│ │ методику сборки, наладки и ремонта │ │ │ │ │
│ │источников питания │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Метрология│ОК 1 - 7 │
│ │ применять основные правила и документы│ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │системы стандартизации и сертификации │ │ │ │1.6 │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку, калибровку, │ │ │ │ │
│ │регулировку измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ составлять простейшие измерительные │ │ │ │ │
│ │схемы по подключению измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов к контрольным точкам │ │ │ │ │
│ │медицинских аппаратов для измерения │ │ │ │ │
│ │характеристик и режимов работы; │ │ │ │ │
│ │ работать с основными типами │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов и проводить │ │ │ │ │
│ │измерения прямым и косвенным способом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Государственной │ │ │ │ │
│ │системы стандартизации Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации и систем общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы и методы │ │ │ │ │
│ │метрологических измерений; │ │ │ │ │
│ │ основные типы и классы точности │ │ │ │ │
│ │измерительной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ измерение технических характеристик │ │ │ │ │
│ │прямым и косвенным способом; │ │ │ │ │
│ │ простейшие измерительные схемы по │ │ │ │ │
│ │подключению измерительных приборов к │ │ │ │ │
│ │контрольным точкам медицинских │ │ │ │ │
│ │аппаратов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 7 │
│ │ анализировать состав, характеристики и│ │ │Основы автоматики│ПК 1.1 - │
│ │основные качественные показатели │ │ │ │1.6 │
│ │аналогов автоматических систем │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку и регулировку │ │ │ │ │
│ │запаса устойчивости автоматических │ │ │ │ │
│ │систем регулирования; │ │ │ │ │
│ │ выбирать элементы для реальных │ │ │ │ │
│ │устройств схем автоматики и │ │ │ │ │
│ │автоматического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать и тестировать средства │ │ │ │ │
│ │автоматики, системы автоматического │ │ │ │ │
│ │регулирования, схемы релейной │ │ │ │ │
│ │автоматики в составе медицинской │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы работы элементов устройств │ │ │ │ │
│ │автоматики, их характеристики, │ │ │ │ │
│ │цифровое представление и логическое │ │ │ │ │
│ │преобразование информации; │ │ │ │ │
│ │ способы контроля достоверности │ │ │ │ │
│ │информации, оценки погрешности работы │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ элементы аналоговых автоматических │ │ │ │ │
│ │систем регулирования, принцип их │ │ │ │ │
│ │действия, назначения, способы │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ измерительные преобразователи, схемы │ │ │ │ │
│ │сравнения сигналов; │ │ │ │ │
│ │ структурные схемы и способы настройки │ │ │ │ │
│ │электронных регуляторов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия исполнительных │ │ │ │ │
│ │устройств различных типов и схемы их │ │ │ │ │
│ │включения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.09. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│1.6 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; применять первичные│ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1460 │ 992 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Техническое обслуживание электронной │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │медицинской аппаратуры │ │ │Техническое │ПК 1.1 - │
│ │В результате изучения │ │ │обслуживание │1.4 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │электронной │ │
│ │должен: │ │ │медицинской │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │аппаратуры │ │
│ │ проведения технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │электронной медицинской аппаратуры │ │ │ │ │
│ │(ЭМА); │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль технического │ │ │ │ │
│ │состояния ЭМА перед ее использованием; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять плановый контроль │ │ │ │ │
│ │технического состояния ЭМА (с │ │ │ │ │
│ │устранением мелких неисправностей); │ │ │ │ │
│ │ проводить плановое техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание ЭМА (с заменой изношенных │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов); │ │ │ │ │
│ │ пользоваться контрольно-измерительными│ │ │ │ │
│ │приборами для контроля режимов работы │ │ │ │ │
│ │ЭМА; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования, указываемые в техническом │ │ │ │ │
│ │паспорте, и требования │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документации на │ │ │ │ │
│ │электронные медицинские аппараты; │ │ │ │ │
│ │ блок-схемы ЭМА; │ │ │ │ │
│ │ работу отдельных блоков и узлов ЭМА; │ │ │ │ │
│ │ работу электрической принципиальной │ │ │ │ │
│ │схемы электронных медицинских │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ последовательность выполнения операций│ │ │ │ │
│ │технического обслуживания ЭМА │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Ремонт электронной медицинской │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │аппаратуры │ │ │Текущий ремонт │ПК 2.1 - │
│ │В результате освоения │ │ │электронной │2.2 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │медицинской │ │
│ │должен: │ │ │аппаратуры │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проведения текущего ремонта ЭМА; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять текущий ремонт ЭМА; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку, регулировку и │ │ │ │ │
│ │послеремонтный контроль технического │ │ │ │ │
│ │состояния ЭМА с соблюдением мер │ │ │ │ │
│ │электробезопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды отказов и способы устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в ЭМА │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 200 │ 100 │ │ОК 1 - 7 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 540 │ 360 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 2700 │ 1800 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", │ │ │ │ │
│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 28 нед. │ 1008 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ │ │ │ │1.6 │
├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей