Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬─────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │ В т.ч. часов │Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной │ обязательных │наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисципли- │ │

│ │ │обучающегося │ │нарных курсов│ │

│ │ │ │ │(МДК) │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 1512 │ 1008 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 642 │ 428 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Технические │ОК 2 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │измерения │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │

│ │ анализировать техническую документацию; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ определять предельные отклонения размеров │ │ │ │ОК 6 │

│ │по стандартам, технической документации; │ │ │ │ОК 7 │

│ │ выполнять расчеты величин предельных │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │размеров и допуска по данным чертежа и │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │определять годность заданных размеров; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ определять характер сопряжения (группы │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │посадки) по данным чертежей, по выполненным │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │расчетам; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ выполнять графики полей допусков по │ │ │ │ │

│ │выполненным расчетам; │ │ │ │ │

│ │ применять контрольно-измерительные приборы│ │ │ │ │

│ │и инструменты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ систему допусков и посадок; │ │ │ │ │

│ │ квалитеты и параметры шероховатости; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы калибровки сложных │ │ │ │ │

│ │профилей; │ │ │ │ │

│ │ основы взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ методы определения погрешностей измерений;│ │ │ │ │

│ │ основные сведения о сопряжениях в │ │ │ │ │

│ │машиностроении; │ │ │ │ │

│ │ размеры допусков для основных видов │ │ │ │ │

│ │механической обработки и для деталей, │ │ │ │ │

│ │поступающих на сборку; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы калибрования простых и │ │ │ │ │

│ │средней сложности профилей; │ │ │ │ │

│ │ стандарты на материалы, крепежные и │ │ │ │ │

│ │нормализованные детали и узлы; │ │ │ │ │

│ │ наименование и свойства комплектуемых │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение, правила настройки │ │ │ │ │

│ │и регулирования контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │инструментов и приборов; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства контроля обработанных │ │ │ │ │

│ │поверхностей │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 │

│ │ читать и оформлять чертежи, схемы и │ │ │Техническая │ОК 2 │

│ │графики; │ │ │графика │ОК 3 │

│ │ составлять эскизы на обрабатываемые детали│ │ │ │ОК 4 │

│ │с указанием допусков и посадок; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ пользоваться справочной литературой; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ пользоваться спецификацией в процессе │ │ │ │ОК 7 │

│ │чтения сборочных чертежей, схем; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ выполнять расчеты величин предельных │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │размеров и допуска по данным чертежа и │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │определять годность заданных │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │действительных размеров; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ основы черчения и геометрии; │ │ │ │ │

│ │ требования единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД); │ │ │ │ │

│ │ правила чтения схем и чертежей │ │ │ │ │

│ │обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы выполнения рабочих чертежей и │ │ │ │ │

│ │эскизов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы│ОК 1 │

│ │ читать структурные, монтажные и простые │ │ │электротехни-│ОК 2 │

│ │принципиальные электрические схемы; │ │ │ки │ОК 3 │

│ │ рассчитывать и измерять основные параметры│ │ │ │ОК 4 │

│ │простых электрических, магнитных и │ │ │ │ОК 5 │

│ │электронных цепей; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ использовать в работе электроизмерительные│ │ │ │ОК 7 │

│ │приборы; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ пускать и останавливать электродвигатели, │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │установленные на эксплуатируемом │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │оборудовании; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ единицы измерения силы тока, напряжения, │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │мощности электрического тока, сопротивления │ │ │ │ │

│ │проводников; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров простых электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных и электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ свойства постоянного и переменного │ │ │ │ │

│ │электрического тока; │ │ │ │ │

│ │ принципы последовательного и параллельного│ │ │ │ │

│ │соединения проводников и источников тока; │ │ │ │ │

│ │ электроизмерительные приборы (амперметр, │ │ │ │ │

│ │вольтметр), их устройство, принцип действия │ │ │ │ │

│ │и правила включения в электрическую цепь; │ │ │ │ │

│ │ свойства магнитного поля; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и переменного тока, │ │ │ │ │

│ │их устройство и принцип действия; │ │ │ │ │

│ │ правила пуска, остановки │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, установленных на │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру защиты электродвигателей; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты от короткого замыкания; │ │ │ │ │

│ │ заземление, зануление │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы│ОК 1 │

│ │ выполнять механические испытания образцов │ │ │материалове- │ОК 2 │

│ │материалов; │ │ │дения │ОК 3 │

│ │ использовать физико-химические методы │ │ │ │ОК 4 │

│ │исследования металлов; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ пользоваться справочными таблицами для │ │ │ │ОК 6 │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ОК 7 │

│ │ выбирать материалы для осуществления │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ основные свойства и классификацию │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │материалов, использующихся в │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ наименование, маркировку, свойства │ │ │ │ │

│ │обрабатываемого материала; │ │ │ │ │

│ │ правила применения охлаждающих и │ │ │ │ │

│ │смазывающих материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о металлах и сплавах; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о неметаллических, │ │ │ │ │

│ │прокладочных, уплотнительных и │ │ │ │ │

│ │электротехнических материалах, стали, их │ │ │ │ │

│ │классификацию │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Общие │ОК 1 │

│ │ выбирать материалы для профессиональной │ │ │основы │ОК 2 │

│ │деятельности; │ │ │технологии │ОК 3 │

│ │ определять основные свойства материалов по│ │ │металлообра- │ОК 4 │

│ │маркам; │ │ │ботки и работ│ОК 5 │

│ │ расшифровывать марки материалов; │ │ │на │ОК 6 │

│ │ работать с технологическими картами; │ │ │металлорежу- │ОК 7 │

│ │ составлять технологический процесс │ │ │щих станках │ПК 1.1 │

│ │обработки деталей, изделий на │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │металлорежущих станках; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ вести установленную техническую │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │документацию; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ основные сведения о механизмах, машинах и │ │ │ │ │

│ │деталях машин; │ │ │ │ │

│ │ наименование, назначение и условия │ │ │ │ │

│ │применения наиболее распространенных │ │ │ │ │

│ │универсальных и специальных │ │ │ │ │

│ │приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ устройство, кинематические схемы и принцип│ │ │ │ │

│ │работы, правила подналадки │ │ │ │ │

│ │металлообрабатывающих станков различных │ │ │ │ │

│ │типов; │ │ │ │ │

│ │ правила технического обслуживания и │ │ │ │ │

│ │способы проверки, нормы точности станков │ │ │ │ │

│ │токарной, фрезерной, расточной и │ │ │ │ │

│ │шлифовальной группы; │ │ │ │ │

│ │ характеристики, основные понятия о │ │ │ │ │

│ │зернистости, связке, твердости │ │ │ │ │

│ │шлифовальных кругов, условия их применения │ │ │ │ │

│ │и влияние их на качество обрабатываемой │ │ │ │ │

│ │поверхности; │ │ │ │ │

│ │ назначение и правила применения режущего │ │ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │ │

│ │ углы, правила заточки и установки резцов и│ │ │ │ │

│ │сверл; │ │ │ │ │

│ │ назначение, правила применения и правила │ │ │ │ │

│ │термообработки режущего инструмента, │ │ │ │ │

│ │изготовленного из инструментальных сталей, │ │ │ │ │

│ │с пластинками твердых сплавов или │ │ │ │ │

│ │керамическими, его основные углы и правила │ │ │ │ │

│ │заточки и установки; │ │ │ │ │

│ │ правила определения режимов резания по │ │ │ │ │

│ │справочникам и паспорту станка; │ │ │ │ │

│ │ грузоподъемное оборудование, применяемое в│ │ │ │ │

│ │металлообрабатывающих цехах; │ │ │ │ │

│ │ основные направления автоматизации │ │ │ │ │

│ │производственных процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │производственного и технологического │ │ │ │ │

│ │процессов в машиностроении; │ │ │ │ │

│ │ основы резания металлов; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о проектировании │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения по комплексной │ │ │ │ │

│ │механизации, автоматизации и управлению │ │ │ │ │

│ │производством; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления рабочей документации в │ │ │ │ │

│ │процессе работы │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. │ОК 1 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ОК 2 │

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятель-│ОК 3 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ности │ОК 4 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ОК 6 │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ОК 7 │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ П.00 │Профессиональный цикл │ 870 │ 580 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 870 │ 580 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Наладка и техническое обслуживание │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │

│ │шлифовальных станков │ │ │Технология │ОК 2 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │ремонта и │ОК 3 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │наладки │ОК 4 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │шлифовальных │ОК 5 │

│ │ наладки шлифовальных станков; │ │ │станков │ОК 6 │

│ │ технического обслуживания шлифовальных │ │ │ │ОК 7 │

│ │станков; │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.1 │

│ │ участия в ремонте шлифовальных станков; │ │ │Машинострои- │ПК 1.2 │

│ │уметь: │ │ │тельное │ПК 1.3 │

│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │черчение │ │

│ │ выполнять наладку однотипных │ │ │ │ │

│ │бесцентрово-шлифовальных, │ │ │ │ │

│ │кругло-шлифовальных, плоско-шлифовальных │ │ │ │ │

│ │станков для шлифования и доводки сложных │ │ │ │ │

│ │деталей по 8 - 10 квалитетам и параметру │ │ │ │ │

│ │Ra 1,25 - 0,32; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность и режимы обработки по │ │ │ │ │

│ │технологической карте или самостоятельно; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать детали в универсальных и │ │ │ │ │

│ │специальных приспособлениях и на столе │ │ │ │ │

│ │станка с выверкой в двух плоскостях; │ │ │ │ │

│ │ определять износ шлифовальных кругов по │ │ │ │ │

│ │внешнему виду и чистоте обрабатываемой │ │ │ │ │

│ │поверхности; │ │ │ │ │

│ │ принимать участие в ремонте станков; │ │ │ │ │

│ │ выполнять наладку бесцентрово- │ │ │ │ │

│ │шлифовальных, кругло-шлифовальных, плоско- │ │ │ │ │

│ │шлифовальных, внутришлифовальных, │ │ │ │ │

│ │хонинговальных станков различных типов и │ │ │ │ │

│ │станков суперфиниширования для шлифования и │ │ │ │ │

│ │доводки сложных и крупных деталей по 6 - 7 │ │ │ │ │

│ │квалитетам и параметру Ra 0,63 - 0,16; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность обработки и режимов │ │ │ │ │

│ │шлифования; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать детали в приспособлениях и │ │ │ │ │

│ │на столе станка с выверкой их в различных │ │ │ │ │

│ │плоскостях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при работе; │ │ │ │ │

│ │ основы электроники, механики, гидравлики, │ │ │ │ │

│ │автоматики в пределах выполняемой работы; │ │ │ │ │

│ │ устройство обслуживаемых однотипных │ │ │ │ │

│ │шлифовальных станков и правила проверки их │ │ │ │ │

│ │на точность; │ │ │ │ │

│ │ кинематические схемы шлифовальных │ │ │ │ │

│ │станков различных типов и правила проверки │ │ │ │ │

│ │их на точность обработки, конструктивные │ │ │ │ │

│ │особенности универсальных и специальных │ │ │ │ │

│ │приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила применения │ │ │ │ │

│ │универсальных и специальных │ │ │ │ │

│ │приспособлений, контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │инструментов, приборов и инструмента для │ │ │ │ │

│ │автоматического измерения деталей в │ │ │ │ │

│ │процессе шлифования; │ │ │ │ │

│ │ правила настройки и регулирования │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных инструментов и │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ фирменные и заводские обозначения │ │ │ │ │

│ │характеристик и данные об испытании │ │ │ │ │

│ │кругов; │ │ │ │ │

│ │ допустимые скорости вращения │ │ │ │ │

│ │шлифовальных кругов в зависимости от │ │ │ │ │

│ │прочности их связки │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Обработка деталей и изделий на │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │

│ │шлифовальных станках │ │ │Технология │ОК 2 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │работ на │ОК 3 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │шлифовальных │ОК 4 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │станках │ОК 5 │

│ │ выполнения обработки деталей и изделий │ │ │ │ОК 6 │

│ │на шлифовальных станках; │ │ │ │ОК 7 │

│ │ технического обслуживания шлифовальных │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │станков различных типов; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ контроля качества изготовления деталей и │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │изделий на шлифовальных станках; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │ │ │

│ │ выполнять шлифование наружных │ │ │ │ │

│ │поверхностей простых устойчивых деталей из │ │ │ │ │

│ │высококачественных марок сталей круглого │ │ │ │ │

│ │профиля по 11 квалитету и параметру │ │ │ │ │

│ │шероховатости Ra 2,5 - 1,25 на │ │ │ │ │

│ │плоско-шлифовальных, кругло-шлифовальных и │ │ │ │ │

│ │бесцентрово-шлифовальных станках с │ │ │ │ │

│ │соблюдением последовательности обработки и │ │ │ │ │

│ │режимов резания по технологической карте с │ │ │ │ │

│ │правкой шлифовальных кругов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять шлифование и доводку деталей из │ │ │ │ │

│ │высококачественных сталей круглого профиля │ │ │ │ │

│ │и плоскостей по 8 - 10 квалитетам и │ │ │ │ │

│ │параметру шероховатости Ra 1,25 - 0,63 на │ │ │ │ │

│ │специализированных полуавтоматических и │ │ │ │ │

│ │автоматических станках, налаженных для │ │ │ │ │

│ │обработки определенных деталей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять установку и выверку деталей на │ │ │ │ │

│ │станке и в приспособлениях; │ │ │ │ │

│ │ выполнять шлифование и доводку деталей │ │ │ │ │

│ │средней сложности, инструмента из │ │ │ │ │

│ │высококачественных сталей круглого профиля │ │ │ │ │

│ │по 8 - 10 квалитетам и параметру │ │ │ │ │

│ │шероховатости Ra 1,25 - 0,63 на │ │ │ │ │

│ │шлифовальных станках различных типов; │ │ │ │ │

│ │выполнять наладку станка; │ │ │ │ │

│ │ выполнять установку и правку шлифовальных │ │ │ │ │

│ │кругов с применением в необходимых случаях │ │ │ │ │

│ │несложных шаблонов; выполнять шлифование и │ │ │ │ │

│ │доводку деталей из высококачественных │ │ │ │ │

│ │сталей круглого и плоского профиля по 7 - │ │ │ │ │

│ │8 квалитетам и параметру шероховатости Ra │ │ │ │ │

│ │0,63 - 0,32 на специализированных │ │ │ │ │

│ │полуавтоматических и автоматических │ │ │ │ │

│ │станках, налаженных для обработки │ │ │ │ │

│ │определенных деталей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять установку деталей на станках с │ │ │ │ │

│ │выверкой по индикатору в двух плоскостях; │ │ │ │ │

│ │ выполнять шлифование и доводку плоскостей,│ │ │ │ │

│ │цилиндрических и конусных наружных и │ │ │ │ │

│ │внутренних поверхностей сложных деталей и │ │ │ │ │

│ │инструмента по 7 - 8 квалитетам, │ │ │ │ │

│ │зуборезного инструмента по 7 степени │ │ │ │ │

│ │точности и параметру шероховатости Ra 0,63 │ │ │ │ │

│ │- 0,16 на больших и сложных шлифовальных │ │ │ │ │

│ │станках различных типов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять установку и выверку деталей в │ │ │ │ │

│ │нескольких плоскостях; │ │ │ │ │

│ │ выполнять шлифование и нарезание рифлений │ │ │ │ │

│ │на поверхности бочки валков на │ │ │ │ │

│ │шлифовально-рифельных станках; │ │ │ │ │

│ │ выполнять шлифование и доводку сложных │ │ │ │ │

│ │деталей и инструмента с большим числом │ │ │ │ │

│ │переходов и установок по 6 квалитету и │ │ │ │ │

│ │зуборезного инструмента по 6 степени │ │ │ │ │

│ │точности, требующих комбинированного │ │ │ │ │

│ │крепления и точной выверки, в нескольких │ │ │ │ │

│ │плоскостях на шлифовальных станках │ │ │ │ │

│ │различных типов и конструкций; │ │ │ │ │

│ │ выполнять шлифование и доводку наружных и │ │ │ │ │

│ │внутренних фасонных, поверхностей и │ │ │ │ │

│ │сопряженных с криволинейными │ │ │ │ │

│ │цилиндрических поверхностей, с │ │ │ │ │

│ │труднодоступными для обработки и измерения │ │ │ │ │

│ │местами; │ │ │ │ │

│ │ выполнять шлифование длинных валов и │ │ │ │ │

│ │винтов с применением нескольких люнетов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять шлифование сложных │ │ │ │ │

│ │крупногабаритных деталей и узлов на │ │ │ │ │

│ │уникальном оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ выполнять шлифование электрокорунда; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при работе; │ │ │ │ │

│ │ устройство, конструктивные особенности, │ │ │ │ │

│ │кинематические схемы и принцип работы, │ │ │ │ │

│ │правила подналадки и проверки на точность │ │ │ │ │

│ │шлифовальных станков различных типов; │ │ │ │ │

│ │ наименование, назначение, конструктивные │ │ │ │ │

│ │особенности и условия применения, правила │ │ │ │ │

│ │проверки на точность универсальных и │ │ │ │ │

│ │специальных приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение, правила настройки,│ │ │ │ │

│ │регулирования и правила применения │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных инструментов; │ │ │ │ │

│ │ виды, характеристики, связки и зернистость│ │ │ │ │

│ │шлифовальных кругов в зависимости от форм, │ │ │ │ │

│ │твердости; │ │ │ │ │

│ │ способы правки шлифовальных кругов и │ │ │ │ │

│ │условия их применения в зависимости от │ │ │ │ │

│ │обрабатываемых материалов, способов │ │ │ │ │

│ │обработки и требуемой │ │ │ │ │

│ │ допускаемые скорости вращения шлифовальных│ │ │ │ │

│ │кругов; │ │ │ │ │

│ │ возможные деформации при обработке │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к чистоте │ │ │ │ │

│ │отделки обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │

│ │ правила и способы балансировки и проверки │ │ │ │ │

│ │шлифовальных кругов на прочность; │ │ │ │ │

│ │ расчеты, связанные с наладкой станков; │ │ │ │ │

│ │ правила определения наивыгоднейшего режима│ │ │ │ │

│ │шлифования в зависимости от материала, │ │ │ │ │

│ │формы изделия и марки шлифовальных │ │ │ │ │

│ │станков; │ │ │ │ │

│ │ правила определения режимов резания по │ │ │ │ │

│ │справочникам и паспорту станка │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 140 │ 70 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела обучающийся │ │ │ │ОК 3 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 378 │ 252 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1890 │ 1260 │ │ОК 1 - 7 │

│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ПК 1.1 - 2.3│

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 42 нед. │ 1512 │ │ │

│ │обучение) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 2 нед. │ │ │ │

└────────┴────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴────────────┘