Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬─────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │ В т.ч. часов │Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной │ обязательных │наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисципли- │ │
│ │ │обучающегося │ │нарных курсов│ │
│ │ │ │ │(МДК) │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 1512 │ 1008 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 642 │ 428 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Технические │ОК 2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │измерения │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ анализировать техническую документацию; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ определять предельные отклонения размеров │ │ │ │ОК 6 │
│ │по стандартам, технической документации; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ выполнять расчеты величин предельных │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │размеров и допуска по данным чертежа и │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │определять годность заданных размеров; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ определять характер сопряжения (группы │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │посадки) по данным чертежей, по выполненным │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │расчетам; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ выполнять графики полей допусков по │ │ │ │ │
│ │выполненным расчетам; │ │ │ │ │
│ │ применять контрольно-измерительные приборы│ │ │ │ │
│ │и инструменты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ систему допусков и посадок; │ │ │ │ │
│ │ квалитеты и параметры шероховатости; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы калибровки сложных │ │ │ │ │
│ │профилей; │ │ │ │ │
│ │ основы взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ методы определения погрешностей измерений;│ │ │ │ │
│ │ основные сведения о сопряжениях в │ │ │ │ │
│ │машиностроении; │ │ │ │ │
│ │ размеры допусков для основных видов │ │ │ │ │
│ │механической обработки и для деталей, │ │ │ │ │
│ │поступающих на сборку; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы калибрования простых и │ │ │ │ │
│ │средней сложности профилей; │ │ │ │ │
│ │ стандарты на материалы, крепежные и │ │ │ │ │
│ │нормализованные детали и узлы; │ │ │ │ │
│ │ наименование и свойства комплектуемых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение, правила настройки │ │ │ │ │
│ │и регулирования контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │инструментов и приборов; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства контроля обработанных │ │ │ │ │
│ │поверхностей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ читать и оформлять чертежи, схемы и │ │ │Техническая │ОК 2 │
│ │графики; │ │ │графика │ОК 3 │
│ │ составлять эскизы на обрабатываемые детали│ │ │ │ОК 4 │
│ │с указанием допусков и посадок; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ пользоваться справочной литературой; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ пользоваться спецификацией в процессе │ │ │ │ОК 7 │
│ │чтения сборочных чертежей, схем; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ выполнять расчеты величин предельных │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │размеров и допуска по данным чертежа и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │определять годность заданных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │действительных размеров; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ основы черчения и геометрии; │ │ │ │ │
│ │ требования единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ правила чтения схем и чертежей │ │ │ │ │
│ │обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения рабочих чертежей и │ │ │ │ │
│ │эскизов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы│ОК 1 │
│ │ читать структурные, монтажные и простые │ │ │электротехни-│ОК 2 │
│ │принципиальные электрические схемы; │ │ │ки │ОК 3 │
│ │ рассчитывать и измерять основные параметры│ │ │ │ОК 4 │
│ │простых электрических, магнитных и │ │ │ │ОК 5 │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ использовать в работе электроизмерительные│ │ │ │ОК 7 │
│ │приборы; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ пускать и останавливать электродвигатели, │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │установленные на эксплуатируемом │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │оборудовании; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ единицы измерения силы тока, напряжения, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │мощности электрического тока, сопротивления │ │ │ │ │
│ │проводников; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров простых электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных и электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ свойства постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │электрического тока; │ │ │ │ │
│ │ принципы последовательного и параллельного│ │ │ │ │
│ │соединения проводников и источников тока; │ │ │ │ │
│ │ электроизмерительные приборы (амперметр, │ │ │ │ │
│ │вольтметр), их устройство, принцип действия │ │ │ │ │
│ │и правила включения в электрическую цепь; │ │ │ │ │
│ │ свойства магнитного поля; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного тока, │ │ │ │ │
│ │их устройство и принцип действия; │ │ │ │ │
│ │ правила пуска, остановки │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, установленных на │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру защиты электродвигателей; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты от короткого замыкания; │ │ │ │ │
│ │ заземление, зануление │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы│ОК 1 │
│ │ выполнять механические испытания образцов │ │ │материалове- │ОК 2 │
│ │материалов; │ │ │дения │ОК 3 │
│ │ использовать физико-химические методы │ │ │ │ОК 4 │
│ │исследования металлов; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ пользоваться справочными таблицами для │ │ │ │ОК 6 │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ выбирать материалы для осуществления │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ основные свойства и классификацию │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │материалов, использующихся в │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ наименование, маркировку, свойства │ │ │ │ │
│ │обрабатываемого материала; │ │ │ │ │
│ │ правила применения охлаждающих и │ │ │ │ │
│ │смазывающих материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о металлах и сплавах; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о неметаллических, │ │ │ │ │
│ │прокладочных, уплотнительных и │ │ │ │ │
│ │электротехнических материалах, стали, их │ │ │ │ │
│ │классификацию │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Общие │ОК 1 │
│ │ выбирать материалы для профессиональной │ │ │основы │ОК 2 │
│ │деятельности; │ │ │технологии │ОК 3 │
│ │ определять основные свойства материалов по│ │ │металлообра- │ОК 4 │
│ │маркам; │ │ │ботки и работ│ОК 5 │
│ │ расшифровывать марки материалов; │ │ │на │ОК 6 │
│ │ работать с технологическими картами; │ │ │металлорежу- │ОК 7 │
│ │ составлять технологический процесс │ │ │щих станках │ПК 1.1 │
│ │обработки деталей, изделий на │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │металлорежущих станках; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ вести установленную техническую │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │документацию; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ основные сведения о механизмах, машинах и │ │ │ │ │
│ │деталях машин; │ │ │ │ │
│ │ наименование, назначение и условия │ │ │ │ │
│ │применения наиболее распространенных │ │ │ │ │
│ │универсальных и специальных │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ устройство, кинематические схемы и принцип│ │ │ │ │
│ │работы, правила подналадки │ │ │ │ │
│ │металлообрабатывающих станков различных │ │ │ │ │
│ │типов; │ │ │ │ │
│ │ правила технического обслуживания и │ │ │ │ │
│ │способы проверки, нормы точности станков │ │ │ │ │
│ │токарной, фрезерной, расточной и │ │ │ │ │
│ │шлифовальной группы; │ │ │ │ │
│ │ характеристики, основные понятия о │ │ │ │ │
│ │зернистости, связке, твердости │ │ │ │ │
│ │шлифовальных кругов, условия их применения │ │ │ │ │
│ │и влияние их на качество обрабатываемой │ │ │ │ │
│ │поверхности; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила применения режущего │ │ │ │ │
│ │инструмента; │ │ │ │ │
│ │ углы, правила заточки и установки резцов и│ │ │ │ │
│ │сверл; │ │ │ │ │
│ │ назначение, правила применения и правила │ │ │ │ │
│ │термообработки режущего инструмента, │ │ │ │ │
│ │изготовленного из инструментальных сталей, │ │ │ │ │
│ │с пластинками твердых сплавов или │ │ │ │ │
│ │керамическими, его основные углы и правила │ │ │ │ │
│ │заточки и установки; │ │ │ │ │
│ │ правила определения режимов резания по │ │ │ │ │
│ │справочникам и паспорту станка; │ │ │ │ │
│ │ грузоподъемное оборудование, применяемое в│ │ │ │ │
│ │металлообрабатывающих цехах; │ │ │ │ │
│ │ основные направления автоматизации │ │ │ │ │
│ │производственных процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │производственного и технологического │ │ │ │ │
│ │процессов в машиностроении; │ │ │ │ │
│ │ основы резания металлов; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о проектировании │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения по комплексной │ │ │ │ │
│ │механизации, автоматизации и управлению │ │ │ │ │
│ │производством; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления рабочей документации в │ │ │ │ │
│ │процессе работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. │ОК 1 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ОК 2 │
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятель-│ОК 3 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ности │ОК 4 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ОК 6 │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ОК 7 │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 870 │ 580 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 870 │ 580 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Наладка и техническое обслуживание │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │шлифовальных станков │ │ │Технология │ОК 2 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │ремонта и │ОК 3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │наладки │ОК 4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │шлифовальных │ОК 5 │
│ │ наладки шлифовальных станков; │ │ │станков │ОК 6 │
│ │ технического обслуживания шлифовальных │ │ │ │ОК 7 │
│ │станков; │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.1 │
│ │ участия в ремонте шлифовальных станков; │ │ │Машинострои- │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │тельное │ПК 1.3 │
│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │черчение │ │
│ │ выполнять наладку однотипных │ │ │ │ │
│ │бесцентрово-шлифовальных, │ │ │ │ │
│ │кругло-шлифовальных, плоско-шлифовальных │ │ │ │ │
│ │станков для шлифования и доводки сложных │ │ │ │ │
│ │деталей по 8 - 10 квалитетам и параметру │ │ │ │ │
│ │Ra 1,25 - 0,32; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность и режимы обработки по │ │ │ │ │
│ │технологической карте или самостоятельно; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать детали в универсальных и │ │ │ │ │
│ │специальных приспособлениях и на столе │ │ │ │ │
│ │станка с выверкой в двух плоскостях; │ │ │ │ │
│ │ определять износ шлифовальных кругов по │ │ │ │ │
│ │внешнему виду и чистоте обрабатываемой │ │ │ │ │
│ │поверхности; │ │ │ │ │
│ │ принимать участие в ремонте станков; │ │ │ │ │
│ │ выполнять наладку бесцентрово- │ │ │ │ │
│ │шлифовальных, кругло-шлифовальных, плоско- │ │ │ │ │
│ │шлифовальных, внутришлифовальных, │ │ │ │ │
│ │хонинговальных станков различных типов и │ │ │ │ │
│ │станков суперфиниширования для шлифования и │ │ │ │ │
│ │доводки сложных и крупных деталей по 6 - 7 │ │ │ │ │
│ │квалитетам и параметру Ra 0,63 - 0,16; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность обработки и режимов │ │ │ │ │
│ │шлифования; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать детали в приспособлениях и │ │ │ │ │
│ │на столе станка с выверкой их в различных │ │ │ │ │
│ │плоскостях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при работе; │ │ │ │ │
│ │ основы электроники, механики, гидравлики, │ │ │ │ │
│ │автоматики в пределах выполняемой работы; │ │ │ │ │
│ │ устройство обслуживаемых однотипных │ │ │ │ │
│ │шлифовальных станков и правила проверки их │ │ │ │ │
│ │на точность; │ │ │ │ │
│ │ кинематические схемы шлифовальных │ │ │ │ │
│ │станков различных типов и правила проверки │ │ │ │ │
│ │их на точность обработки, конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности универсальных и специальных │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила применения │ │ │ │ │
│ │универсальных и специальных │ │ │ │ │
│ │приспособлений, контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │инструментов, приборов и инструмента для │ │ │ │ │
│ │автоматического измерения деталей в │ │ │ │ │
│ │процессе шлифования; │ │ │ │ │
│ │ правила настройки и регулирования │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных инструментов и │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ фирменные и заводские обозначения │ │ │ │ │
│ │характеристик и данные об испытании │ │ │ │ │
│ │кругов; │ │ │ │ │
│ │ допустимые скорости вращения │ │ │ │ │
│ │шлифовальных кругов в зависимости от │ │ │ │ │
│ │прочности их связки │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Обработка деталей и изделий на │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │
│ │шлифовальных станках │ │ │Технология │ОК 2 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │работ на │ОК 3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │шлифовальных │ОК 4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │станках │ОК 5 │
│ │ выполнения обработки деталей и изделий │ │ │ │ОК 6 │
│ │на шлифовальных станках; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ технического обслуживания шлифовальных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │станков различных типов; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ контроля качества изготовления деталей и │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │изделий на шлифовальных станках; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасную работу; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование наружных │ │ │ │ │
│ │поверхностей простых устойчивых деталей из │ │ │ │ │
│ │высококачественных марок сталей круглого │ │ │ │ │
│ │профиля по 11 квалитету и параметру │ │ │ │ │
│ │шероховатости Ra 2,5 - 1,25 на │ │ │ │ │
│ │плоско-шлифовальных, кругло-шлифовальных и │ │ │ │ │
│ │бесцентрово-шлифовальных станках с │ │ │ │ │
│ │соблюдением последовательности обработки и │ │ │ │ │
│ │режимов резания по технологической карте с │ │ │ │ │
│ │правкой шлифовальных кругов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование и доводку деталей из │ │ │ │ │
│ │высококачественных сталей круглого профиля │ │ │ │ │
│ │и плоскостей по 8 - 10 квалитетам и │ │ │ │ │
│ │параметру шероховатости Ra 1,25 - 0,63 на │ │ │ │ │
│ │специализированных полуавтоматических и │ │ │ │ │
│ │автоматических станках, налаженных для │ │ │ │ │
│ │обработки определенных деталей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять установку и выверку деталей на │ │ │ │ │
│ │станке и в приспособлениях; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование и доводку деталей │ │ │ │ │
│ │средней сложности, инструмента из │ │ │ │ │
│ │высококачественных сталей круглого профиля │ │ │ │ │
│ │по 8 - 10 квалитетам и параметру │ │ │ │ │
│ │шероховатости Ra 1,25 - 0,63 на │ │ │ │ │
│ │шлифовальных станках различных типов; │ │ │ │ │
│ │выполнять наладку станка; │ │ │ │ │
│ │ выполнять установку и правку шлифовальных │ │ │ │ │
│ │кругов с применением в необходимых случаях │ │ │ │ │
│ │несложных шаблонов; выполнять шлифование и │ │ │ │ │
│ │доводку деталей из высококачественных │ │ │ │ │
│ │сталей круглого и плоского профиля по 7 - │ │ │ │ │
│ │8 квалитетам и параметру шероховатости Ra │ │ │ │ │
│ │0,63 - 0,32 на специализированных │ │ │ │ │
│ │полуавтоматических и автоматических │ │ │ │ │
│ │станках, налаженных для обработки │ │ │ │ │
│ │определенных деталей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять установку деталей на станках с │ │ │ │ │
│ │выверкой по индикатору в двух плоскостях; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование и доводку плоскостей,│ │ │ │ │
│ │цилиндрических и конусных наружных и │ │ │ │ │
│ │внутренних поверхностей сложных деталей и │ │ │ │ │
│ │инструмента по 7 - 8 квалитетам, │ │ │ │ │
│ │зуборезного инструмента по 7 степени │ │ │ │ │
│ │точности и параметру шероховатости Ra 0,63 │ │ │ │ │
│ │- 0,16 на больших и сложных шлифовальных │ │ │ │ │
│ │станках различных типов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять установку и выверку деталей в │ │ │ │ │
│ │нескольких плоскостях; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование и нарезание рифлений │ │ │ │ │
│ │на поверхности бочки валков на │ │ │ │ │
│ │шлифовально-рифельных станках; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование и доводку сложных │ │ │ │ │
│ │деталей и инструмента с большим числом │ │ │ │ │
│ │переходов и установок по 6 квалитету и │ │ │ │ │
│ │зуборезного инструмента по 6 степени │ │ │ │ │
│ │точности, требующих комбинированного │ │ │ │ │
│ │крепления и точной выверки, в нескольких │ │ │ │ │
│ │плоскостях на шлифовальных станках │ │ │ │ │
│ │различных типов и конструкций; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование и доводку наружных и │ │ │ │ │
│ │внутренних фасонных, поверхностей и │ │ │ │ │
│ │сопряженных с криволинейными │ │ │ │ │
│ │цилиндрических поверхностей, с │ │ │ │ │
│ │труднодоступными для обработки и измерения │ │ │ │ │
│ │местами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование длинных валов и │ │ │ │ │
│ │винтов с применением нескольких люнетов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование сложных │ │ │ │ │
│ │крупногабаритных деталей и узлов на │ │ │ │ │
│ │уникальном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование электрокорунда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при работе; │ │ │ │ │
│ │ устройство, конструктивные особенности, │ │ │ │ │
│ │кинематические схемы и принцип работы, │ │ │ │ │
│ │правила подналадки и проверки на точность │ │ │ │ │
│ │шлифовальных станков различных типов; │ │ │ │ │
│ │ наименование, назначение, конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности и условия применения, правила │ │ │ │ │
│ │проверки на точность универсальных и │ │ │ │ │
│ │специальных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение, правила настройки,│ │ │ │ │
│ │регулирования и правила применения │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных инструментов; │ │ │ │ │
│ │ виды, характеристики, связки и зернистость│ │ │ │ │
│ │шлифовальных кругов в зависимости от форм, │ │ │ │ │
│ │твердости; │ │ │ │ │
│ │ способы правки шлифовальных кругов и │ │ │ │ │
│ │условия их применения в зависимости от │ │ │ │ │
│ │обрабатываемых материалов, способов │ │ │ │ │
│ │обработки и требуемой │ │ │ │ │
│ │ допускаемые скорости вращения шлифовальных│ │ │ │ │
│ │кругов; │ │ │ │ │
│ │ возможные деформации при обработке │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к чистоте │ │ │ │ │
│ │отделки обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы балансировки и проверки │ │ │ │ │
│ │шлифовальных кругов на прочность; │ │ │ │ │
│ │ расчеты, связанные с наладкой станков; │ │ │ │ │
│ │ правила определения наивыгоднейшего режима│ │ │ │ │
│ │шлифования в зависимости от материала, │ │ │ │ │
│ │формы изделия и марки шлифовальных │ │ │ │ │
│ │станков; │ │ │ │ │
│ │ правила определения режимов резания по │ │ │ │ │
│ │справочникам и паспорту станка │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 140 │ 70 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела обучающийся │ │ │ │ОК 3 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 378 │ 252 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1890 │ 1260 │ │ОК 1 - 7 │
│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ПК 1.1 - 2.3│
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 42 нед. │ 1512 │ │ │
│ │обучение) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 2 нед. │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей