Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───────┬───────────────────────────────────┬────────────────┬───────────────────────┬─────────────┐

│Код УЦ │ Учебные циклы и проектируемые │ Трудоемкость │Перечень дисциплин для │ Коды │

│ ООП │ результаты их освоения │ (зачетные │ разработки примерных │ формируемых │

│ │ │ единицы) <*> │ программ, а также │ компетенций │

│ │ │ │ учебников и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───────┼───────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 32 - 35 │ Философия │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ 16 - 18 │ │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ │ История │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой части│ │ Иностранный язык │ОК-6 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ОК-7 │

│ │знать: │ │ Экономика │ОК-8 │

│ │- основные разделы и направления │ │ │ОК-9 │

│ │философии, методы и приемы │ │ Право │ОК-14 │

│ │философского анализа проблем; │ │ │ОК-15 │

│ │- лексический минимум в объеме 4000│ │ │ОК-17 │

│ │учебных лексических единиц общего и│ │ │ПК-1 │

│ │терминологического характера (для │ │ │ПК-2 │

│ │иностранного языка); │ │ │ПК-3 │

│ │- основные закономерности │ │ │ПК-4 │

│ │исторического процесса, этапы │ │ │ПК-5 │

│ │исторического развития России, ее │ │ │ │

│ │место и роль в истории человечества│ │ │ │

│ │и в современном мире; │ │ │ │

│ │- основы, принципы и положения │ │ │ │

│ │правового, экономического и │ │ │ │

│ │административного регулирования │ │ │ │

│ │земельно-имущественных отношений, │ │ │ │

│ │содержание норм и правил, │ │ │ │

│ │гражданского, трудового, │ │ │ │

│ │земельного, административного, │ │ │ │

│ │природоресурсового права; │ │ │ │

│ │- основные теории и методы макро- и│ │ │ │

│ │микроэкономики; экономическое │ │ │ │

│ │планирование и прогнозирование; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социальную информацию; планировать │ │ │ │

│ │и осуществлять свою деятельность с │ │ │ │

│ │учетом результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для возможности │ │ │ │

│ │получения информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения │ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии и │ │ │ │

│ │полемики, практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода рассуждений;│ │ │ │

│ │- навыками критического восприятия │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- навыками работы в коллективе │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.2 │Математический и естественно- │ 60 - 65 │Математика │ОК-10 │

│ │научный цикл │ │ │ОК-11 │

│ │Базовая часть │ 30 - 33 │Информатика │ОК-12 │

│ │В результате изучения базовой части│ │ │ОК-13 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │Физика │ПК-10 │

│ │знать: │ │ │ПК-12 │

│ │- основные понятия и методы │ │Экология │ПК-14 │

│ │математического анализа, теорию │ │ │ПК-15 │

│ │вероятностей и математической │ │Почвоведение и │ПК-19 │

│ │статистики, дискретной математики; │ │инженерная геология │ │

│ │- основное программное обеспечение │ │ │ │

│ │для качественного исследования и │ │ │ │

│ │анализа различной информации; │ │ │ │

│ │- основные физические явления и │ │ │ │

│ │фундаментальные понятия, законы и │ │ │ │

│ │теории классической и современной │ │ │ │

│ │физики; │ │ │ │

│ │- современную научную аппаратуру; │ │ │ │

│ │- структуру биосферы; экосистемы; │ │ │ │

│ │взаимоотношения организма и среды; │ │ │ │

│ │экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │

│ │природы; основы экологического │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │- основные положения │ │ │ │

│ │почвенно-геоботанических, │ │ │ │

│ │геологических и гидрологических │ │ │ │

│ │изысканий и съемок для целей │ │ │ │

│ │бонитировки и кадастровой оценки │ │ │ │

│ │земель; │ │ │ │

│ │- основные теории и методы создания│ │ │ │

│ │географических информационных │ │ │ │

│ │систем и технологий обработки баз │ │ │ │

│ │данных о состоянии земельных и │ │ │ │

│ │природных ресурсов, кадастра │ │ │ │

│ │недвижимости; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать математические │ │ │ │

│ │методы в решении профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- создавать базы данных, проводить │ │ │ │

│ │их анализ с применением │ │ │ │

│ │программного обеспечения, │ │ │ │

│ │- проводить почвенно-экологическое │ │ │ │

│ │обследование и использовать его │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │

│ │- проводить районирование │ │ │ │

│ │территории по │ │ │ │

│ │почвенно-экологическим условиям; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами математического анализа;│ │ │ │

│ │- средствами компьютерной графики │ │ │ │

│ │(ввод, вывод, отображение, │ │ │ │

│ │преобразование и редактирование │ │ │ │

│ │графических объектов на ПЭВМ); │ │ │ │

│ │- основными методами работы на ПЭВМ│ │ │ │

│ │с прикладными программными │ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │

│ │- методами почвенно-экологического │ │ │ │

│ │обеспечения землеустройства и │ │ │ │

│ │кадастров │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 98 - 103 │Материаловедение │ОК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ │ │ОК-2 │

│ │часть │ 49 - 52 │Типология объектов │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой части│ │недвижимости │ОК-5 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ОК-6 │

│ │знать: │ │Безопасность │ОК-8 │

│ │- основы строительного дела, │ │жизнедеятельности │ОК-9 │

│ │номенклатуру и свойства │ │ │ОК-10 │

│ │строительных материалов, типологию │ │Метрология, │ОК-11 │

│ │и конструкции зданий и сооружений в│ │стандартизация и │ОК-12 │

│ │промышленном и гражданском │ │сертификация │ОК-13 │

│ │строительстве, основы │ │ │ОК-15 │

│ │проектирования и строительного │ │Геодезия │ОК-16 │

│ │производства, технической │ │ │ПК-1 │

│ │инвентаризации и оценки зданий и │ │Картография │ПК-2 │

│ │сооружений; │ │ │ПК-3 │

│ │- правовые основы метрологии, │ │Фотограмметрия и │ПК-4 │

│ │стандартизации и сертификации; │ │дистанционное │ПК-5 │

│ │метрологические службы, │ │зондирование │ПК-6 │

│ │обеспечивающие геодезические │ │ │ПК-7 │

│ │измерения; │ │Экономико- │ПК-8 │

│ │принципы построения международных и│ │математические методы и│ПК-9 │

│ │отечественных стандартов, правила │ │моделирование │ПК-10 │

│ │пользования стандартами, │ │ │ПК-11 │

│ │комплексами стандартов и другой │ │Инженерное обустройство│ПК-12 │

│ │нормативной документацией; │ │территории │ПК-13 │

│ │- теоретические основы безопасности│ │ │ПК-14 │

│ │жизнедеятельности в системе │ │Основы землеустройства │ПК-15 │

│ │"человек - среда обитания"; │ │ │ПК-16 │

│ │правовые, нормативно-технические и │ │Основы кадастра │ПК-17 │

│ │организационные основы безопасности│ │недвижимости │ПК-18 │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ПК-19 │

│ │средства и методы повышения │ │Основы │ПК-20 │

│ │безопасности, экологичности и │ │градостроительства и │ПК-21 │

│ │устойчивости землепользования; │ │планировка населенных│ │

│ │- основы фотограмметрии, основные │ │мест │ │

│ │фотограмметрические приборы и │ │ │ │

│ │технологии дешифрирования │ │Правовое обеспечение │ │

│ │видеоинформации, аэро- и │ │землеустройства и │ │

│ │космических снимков, технологии и │ │кадастров │ │

│ │приемы инженерной графики и │ │ │ │

│ │топографического черчения, методики│ │ │ │

│ │оформления планов, карт, │ │ │ │

│ │графической части проектных и │ │ │ │

│ │прогнозных материалов, технологии │ │ │ │

│ │создания оригиналов карт различной │ │ │ │

│ │тематики для нужд землеустройства, │ │ │ │

│ │кадастров и градостроительной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- методы и средства ведения │ │ │ │

│ │инженерно-геодезических и │ │ │ │

│ │изыскательских работ, системы │ │ │ │

│ │координат, классификацию и основы │ │ │ │

│ │построения опорных геодезических │ │ │ │

│ │сетей, сведения из теории │ │ │ │

│ │погрешностей геодезических │ │ │ │

│ │измерений, геоинформационные и │ │ │ │

│ │кадастровые информационные системы,│ │ │ │

│ │современные способы подготовки и │ │ │ │

│ │поддержания информации, способы │ │ │ │

│ │определения площадей и перенесения │ │ │ │

│ │проектов в натуру; приемы и методы │ │ │ │

│ │обработки геодезической информации │ │ │ │

│ │для целей землеустройства, кадастра│ │ │ │

│ │недвижимости, мониторинга земель и │ │ │ │

│ │градостроительной деятельности; │ │ │ │

│ │- экономико-математические методы и│ │ │ │

│ │модели, связанные с решением │ │ │ │

│ │оптимизационных задач, │ │ │ │

│ │экономико-статистические модели и │ │ │ │

│ │производственные функции при сборе │ │ │ │

│ │и обработке баз данных; │ │ │ │

│ │- методологию, методы, приемы и │ │ │ │

│ │порядок ведения Государственного │ │ │ │

│ │кадастра недвижимости, мониторинга │ │ │ │

│ │земель; технологии сбора, │ │ │ │

│ │систематизации и обработки │ │ │ │

│ │информации, заполнения кадастровой │ │ │ │

│ │документации, текстовых │ │ │ │

│ │и графических материалов для целей │ │ │ │

│ │кадастра и мониторинга земель; │ │ │ │

│ │- методики разработки схем │ │ │ │

│ │использования и охраны земельных │ │ │ │

│ │ресурсов, схем землеустройства, │ │ │ │

│ │градостроительства и других │ │ │ │

│ │предпроектных и прогнозных │ │ │ │

│ │материалов, проектов │ │ │ │

│ │землеустройства, градостроительства│ │ │ │

│ │и планировки населенных мест; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать содержание │ │ │ │

│ │проектной документации; │ │ │ │

│ │- проводить государственный │ │ │ │

│ │кадастровый учет земельных участков│ │ │ │

│ │и иных объектов недвижимости и их │ │ │ │

│ │оценку; │ │ │ │

│ │- моделировать процесс организации │ │ │ │

│ │территории административных │ │ │ │

│ │образований и земельных участков, │ │ │ │

│ │землепользований, рассчитывать │ │ │ │

│ │параметры моделей и оптимизировать │ │ │ │

│ │их с использованием программного │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- анализировать массивы │ │ │ │

│ │нормативных, статистических и │ │ │ │

│ │других данных, проводить │ │ │ │

│ │статистическую обработку их и │ │ │ │

│ │выявлять факторы, влияющие на │ │ │ │

│ │показатели эффективности │ │ │ │

│ │использования земли и иной │ │ │ │

│ │недвижимости; │ │ │ │

│ │- использовать пакеты прикладных │ │ │ │

│ │программ, базы и банки данных для │ │ │ │

│ │накопления и переработки │ │ │ │

│ │кадастровой информации, проводить │ │ │ │

│ │необходимые расчеты на ЭВМ; │ │ │ │

│ │работать с современными │ │ │ │

│ │геоинформационными и кадастровыми │ │ │ │

│ │информационными системами; │ │ │ │

│ │- использовать методы цифровой │ │ │ │

│ │фотограмметрии и технологии │ │ │ │

│ │дешифрирования, аэро- и космических│ │ │ │

│ │снимков, технологии и приемы │ │ │ │

│ │компьютерной и инженерной графики, │ │ │ │

│ │топографического и │ │ │ │

│ │землеустроительного черчения; │ │ │ │

│ │- выполнять работы по созданию │ │ │ │

│ │опорных межевых сетей, производить │ │ │ │

│ │кадастровые и топографические │ │ │ │

│ │съемки, геодезические, почвенные и │ │ │ │

│ │другие виды изысканий, применять │ │ │ │

│ │современные геодезические приборы и│ │ │ │

│ │программно-аппаратные средства │ │ │ │

│ │обработки геодезической информации,│ │ │ │

│ │обеспечивать необходимую точность и│ │ │ │

│ │своевременность геодезических │ │ │ │

│ │измерений, сопоставлять │ │ │ │

│ │практические и расчетные │ │ │ │

│ │результаты, использовать способы │ │ │ │

│ │определения площадей участков и │ │ │ │

│ │перенесения проектов в натуру; │ │ │ │

│ │- решать правовые вопросы │ │ │ │

│ │регулирования │ │ │ │

│ │земельно-имущественных отношений, │ │ │ │

│ │разрешать земельные и имущественные│ │ │ │

│ │споры в соответствии с действующим │ │ │ │

│ │законодательством; │ │ │ │

│ │- выполнять научные исследования в │ │ │ │

│ │области землеустройства и кадастров│ │ │ │

│ │и организации использования земли и│ │ │ │

│ │недвижимости в целом; │ │ │ │

│ │- разрабатывать │ │ │ │

│ │технико-экономическое обоснование │ │ │ │

│ │установления границ │ │ │ │

│ │землепользований и земельных │ │ │ │

│ │участков, │ │ │ │

│ │административно-территориальных │ │ │ │

│ │образований, отвода земель │ │ │ │

│ │государственным, коммерческим и │ │ │ │

│ │другим организациям; │ │ │ │

│ │- проводить кадастровую оценку │ │ │ │

│ │земель и иных объектов │ │ │ │

│ │недвижимости; │ │ │ │

│ │- осуществлять организацию и │ │ │ │

│ │планирование работ по созданию и │ │ │ │

│ │ведению кадастра недвижимости, │ │ │ │

│ │самостоятельно управлять ходом │ │ │ │

│ │процесса кадастровых работ; │ │ │ │

│ │- составлять технические задания по│ │ │ │

│ │инвентаризации земель и иной │ │ │ │

│ │недвижимости, выполнять эти работы;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами картометрии, проведения │ │ │ │

│ │топографо-геодезических изысканий с│ │ │ │

│ │использованием современных │ │ │ │

│ │приборов, оборудования и │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- методикой оформления планов, │ │ │ │

│ │карт, графических проектных и │ │ │ │

│ │прогнозных материалов с │ │ │ │

│ │использованием современных │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │

│ │- методикой кадастрового учета и │ │ │ │

│ │оценки объектов недвижимости на │ │ │ │

│ │основе современных информационных │ │ │ │

│ │систем и технологий; │ │ │ │

│ │- методикой формирования и │ │ │ │

│ │сопровождения землеустроительной и │ │ │ │

│ │кадастровой документации; │ │ │ │

│ │- методами технической │ │ │ │

│ │инвентаризации зданий и сооружений,│ │ │ │

│ │межевания земельных участков; │ │ │ │

│ │- методикой мониторинга земель и │ │ │ │

│ │иной недвижимости; │ │ │ │

│ │- методами землеустроительного и │ │ │ │

│ │градостроительного проектирования │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки; │ │ │ │

│ │установленные на момент разработки │ │ │ │

│ │стандарта профили подготовки │ │ │ │

│ │указаны в Приложении А к данному │ │ │ │

│ │ФГОС открытым списком) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-17 │

├───────┼───────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная практики│ 28 - 33 │ │ОК-3 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ОК-4 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ОК-16 │

│ │ │ │ │с ПК-4 по │

│ │ │ │ │ПК-21 │

├───────┼───────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная аттестация│ 12 │ │ОК-1 │

│ │ │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │с ОК-8 по │

│ │ │ │ │ОК-16 │

│ │ │ │ │с ПК-1 по │

│ │ │ │ │ПК-21 │

├───────┼───────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────────┴────────────────┴───────────────────────┴─────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.