Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение. Протокол разногласий сторон федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2009 - 2012 годы по пунктам 3.2.8, 3.5.17, 5.3.4, 5.3.7, разделу 5.9 (пп. 5.9.3, 5.9.4 и 5.9.5)

Приложение

к Федеральному отраслевому

соглашению по морскому транспорту

на 2009 - 2012 годы

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ

СТОРОН ФЕДЕРАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО МОРСКОМУ

ТРАНСПОРТУ НА 2009 - 2012 ГОДЫ ПО ПУНКТАМ 3.2.8, 3.5.17,

5.3.4, 5.3.7, РАЗДЕЛУ 5.9 (ПП. 5.9.3, 5.9.4 И 5.9.5)

В ходе коллективных переговоров по подготовке проекта Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2009 - 2012 годы между Федерацией профсоюзов работников морского, речного и рыболовного флота и Союзом российских судовладельцев не было достигнуто согласие по следующим вопросам (пунктам Соглашения):

3.2.8.

Предложение представителей работников:

Работникам, занятым в многосменном режиме работы, производятся доплаты за работу в вечернюю смену в размере 20 процентов, за работу в ночную смену - 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующей смене.

При работе в многосменном режиме с продолжительностью смены более 8 часов доплаты в размере 40% тарифной ставки (должностного оклада) производятся за каждый час работы в смене, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время.

Иные режимы работы (разделение рабочего дня на части, суточные дежурства и т.п.) к многосменному режиму не относятся. Для работников, занятых на работах в таких режимах, сохраняется установленный пунктом 3.2.7 порядок дополнительной оплаты за работу в ночное время.

Предложение представителей работодателей:

Работникам, занятым в многосменном режиме работы, доплаты производятся в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

3.5.17.

Предложение представителей работников:

Предусмотренные в разделе 3 гарантии и льготы, которые превышают установленные государственные размеры, реализуются за счет средств организации с учетом финансово-экономического положения организации.

Предложение представителей работодателей:

Предусмотренные в разделе 3 гарантии и льготы, которые превышают установленные законодательством размеры, реализуются при наличии у работодателя собственной прибыли, которая может быть дополнительно направлена на эти цели.

5.3.4.

Предложение представителей работников:

Сверхурочная работа оплачивается не менее чем в двойном размере часовой тарифной ставки. Часовая тарифная ставка (кроме случаев, когда она прямо установлена в штатном расписании) определяется исходя из должностного оклада моряка по штатному расписанию и нормальной продолжительности рабочего времени в месяце производства сверхурочных работ.

Предложение представителей работодателей:

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в размере не менее чем в полуторном размере, за последующие - не менее чем в двойном размере часовой тарифной ставки. Часовая тарифная ставка (кроме случаев, когда она прямо установлена в штатном расписании) определяется исходя из должностного оклада моряка по штатному расписанию и нормальной продолжительности рабочего времени в месяце производства сверхурочных работ.

5.3.7.

Предложение представителей работников:

Исключить из Соглашения в связи с противоречием действующему законодательству Российской Федерации.

Предложение представителей работодателей:

Учитывая международную практику, системой оплаты труда, установленной у судовладельца, может предусматриваться выплата морякам денежного вознаграждения в форме консолидированной (или частично консолидированной) заработной платы.

Форма консолидированной заработной платы предполагает выплату фиксированного денежного вознаграждения за календарный месяц, которое включает должностной оклад по штатному расписанию и другие выплаты, установленные системой оплаты труда конкретного судовладельца. Консолидированная заработная плата может включать компенсации за всю выполненную сверхурочную работу и все иные связанные с оплатой труда выплаты (в том числе компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки), либо может включать только определенные виды выплат с их частичным суммированием (частично консолидированная заработная плата). Моряк должен быть информирован о составляющих частях оплаты труда, включенных в консолидированное (частично консолидированное) денежное вознаграждение. Осуществление оплаты труда моряков в форме консолидированной заработной платы производится с учетом мнения первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников при заключении коллективного договора.

5.9.

Предложение представителей работников:

Главу 5.9 оставить без изменений.

Пояснение. Опасности нападения пиратов или бандитских групп в море на членов экипажей судов и эпидемиологическая (опасность) для них, в том числе и от воздействия смертоносных модификаций вирусов, например, "свиного гриппа", реально существуют. Вред, причиняемый в результате их проявлений здоровью (включая психологическое состояние) и материальному положению моряка, по крайней мере, не меньше, чем последствия от случаев выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (см. ст. 149 ТК РФ). Обязательства о выплатах в связи с указанными опасностями в той или иной форме имеются в коллективных договорах ОАО Дальневосточного, Приморского, Новороссийского морских пароходств и ООО "Судоходная компания "Орион".

Предложение представителей работодателей:

Исключить из главы 5.9 (пункты 5.9.3, 5.9.4, 5.9.5) дополнения, связанные с опасностью нападения пиратов и эпидемиологической опасностью.