Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Порядок проверки получателей доставляемых товаров

1.1. До представления на регистрацию гарантийных обязательств получатель должен обратиться с заявлением в ОКДТ таможни назначения.

1.2. В заявлении должно быть указано полное и сокращенное юридическое наименование, код ОКПО, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и фактический адрес получателя; номера рублевого и валютного счетов в банках; наименование, адреса и коды ОКПО этих банков; предполагаемое количество перевозок по каждому контракту; вид транспортных средств, наименования и адреса перевозчиков в случае, если они заранее известны получателю; полное и сокращенное юридическое наименование, код ОКПО, номера и сроки действия лицензий, юридический и фактический адрес владельцев складов временного хранения или таможенных складов (далее - склады), с которыми у получателя заключены договора и иные сведения, которые могут быть использованы для контроля за доставкой товаров.

1.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копии учредительных и регистрационных документов получателя (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации и т.п.);

- копия справки о постановке получателя на учет в налоговом органе, в которой указан присвоенный получателю идентификационный номер налогоплательщика, заверенная налоговым органом;

- документы, определяющие размер имеющихся у предприятия - получателя основных фондов (средств) и оборотных средств, заверенные сторонней организацией (налоговой инспекцией, аудиторской организацией, органом по управлению государственным или муниципальным имуществом);

- справка из банка о номерах валютного и рублевого счетов;

- копии договоров с владельцами складов;

- копии внешнеторговых договоров (контрактов);

- копии лицензий на учреждение складов.

1.4. Копии представленных документов должны быть заверены подписью руководителя получателя и его главного бухгалтера, а также печатью получателя.

1.5. Для проверки представленных получателем документов ОКДТ таможни может запрашивать у государственных органов, банков, иных организаций дополнительные документы и сведения. С целью сбора наиболее полной информации о получателе и своевременного обновления такой информации таможня назначения организует постоянное взаимодействие с местными органами государственной регистрации, налоговыми службами, подразделениями налоговой полиции и подразделениями МВД.

1.6. Срок рассмотрения заявления получателя не должен превышать пяти рабочих дней с момента его получения. В случае необходимости проведения дополнительной проверки документов и сведений срок рассмотрения заявления может быть продлен по решению начальника таможни или его заместителя, но не более чем на пятнадцать дней.

1.7. После проверки представленных документов ОКДТ таможни назначения ставит обратившегося получателя на учет. Учет производится в журнале учета получателей (далее - журнал учета), журнал учета ведется по форме согласно Приложению 1 к настоящему письму. Каждому получателю присваивается номер по журналу учета, на каждого получателя заводится отдельная папка учета для хранения всех документов, содержащих необходимые данные об этом получателе. Папки имеют номера получателей по журналу учета и хранятся по номерам в ОКДТ.

В папке учета конкретного получателя ведется перечень всех зарегистрированных гарантийных обязательств этого получателя.

1.8. Таможня назначения не ставит на учет получателей в соответствии с настоящим письмом и не регистрирует гарантийные обязательства, если имеются основания полагать, что получатель не исполнит данное им гарантийное обязательство, в частности:

- если с заявлением о постановке на учет обратился получатель, ранее не выполнявший свои обязательства перед таможенными органами и занесенный таможней в реестр получателей - нарушителей правил доставки товаров;

- обнаруживается, что получатель неплатежеспособен на момент проверки документов или может быть неплатежеспособен на момент предполагаемого получения ожидаемых товаров, и при этом у получателя отсутствуют основные и оборотные средства;

- имеется информация о неплатежеспособности банка, в котором у получателя открыты счета, при отсутствии основных средств у получателя;

- имеется информация от налоговых служб о недобросовестности получателя - налогоплательщика;

- имеется информация от компетентных органов исполнительной власти о недостоверности сведений, содержащихся в учредительных документах получателя, или такие документы отсутствуют, являются просроченными или поддельными;

- имеется информация от органов МВД или налоговой полиции о производстве следственных действий в отношении получателя;

- получатель зарегистрирован в государственных органах регистрации менее чем за шесть месяцев до подачи заявления в таможню в соответствии с п. 1.1 настоящего письма;

- получатель зарегистрирован в государственных органах регистрации по адресам проживания физических лиц;

- не соблюдаются другие условия настоящего письма.

1.9. Отказ в постановке на учет выносится таможней в письменной форме путем нанесения начальником таможни, лицом, его замещающим, либо заместителем начальника таможни по экономическим вопросам соответствующей резолюции на заявлении получателя.

1.10. К проверке получателей доставляемых товаров в соответствии с настоящим разделом привлекаются отделы таможенных платежей, бухгалтерского учета и контроля, таможенного оформления и контроля, отделы правоохранительного блока и иные подразделения таможни по письменному поручению заместителя начальника таможни, курирующего вопросы доставки товаров.