Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 5238 │ 3492 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 1050 │ 700 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ПК 2.1 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни, как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │
│ │организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 2.1 │
│ │эффективного общения в │ │ │общения │ПК 2.2 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ использовать приемы саморегуляции│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила│ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 278 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.3 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │темы; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 556 │ 278 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 3927 │ 3618 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика│ПК 1.1 - 1.6│
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных │ │ │ │ │
│ │чисел, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ПК 1.1 -1.6 │
│ │ применять информационные │ │ │Информатика │ПК 2.2 - 2.4│
│ │технологии в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ сетевые технологии обработки │ │ │ │ │
│ │информации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Физика │ПК 1.1 -1.6 │
│ │ классифицировать физические │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│
│ │задачи и применять методы их │ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ оценивать численные порядки │ │ │ │ │
│ │величин характерных для различных │ │ │ │ │
│ │разделов физики; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы и │ │ │ │ │
│ │модели механики, электричества и │ │ │ │ │
│ │магнетизма, колебаний и волн, │ │ │ │ │
│ │статической физики и │ │ │ │ │
│ │термодинамики; │ │ │ │ │
│ │ методы теоретического и │ │ │ │ │
│ │экспериментального исследования; │ │ │ │ │
│ │ о новейших открытиях │ │ │ │ │
│ │естествознания и перспективах их │ │ │ │ │
│ │использования для построения │ │ │ │ │
│ │технических устройств; │ │ │ │ │
│ │ сведения об измерениях, обработке│ │ │ │ │
│ │их результатов, их специфичности │ │ │ │ │
│ │в различных разделах │ │ │ │ │
│ │естествознания; │ │ │ │ │
│ │ основы и принципы физического │ │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3927 │ 2618 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1971 │ 1314 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 5 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Авиационное │ОК 8 │
│ │обучающийся по │ │ │законодательство │ПК 1.3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ применять знания о правовой │ │ │ │ │
│ │системе в решении │ │ │ │ │
│ │профессиональных вопросов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ российское и международное │ │ │ │ │
│ │авиационное законодательство, │ │ │ │ │
│ │юридическую ответственность и ее │ │ │ │ │
│ │виды │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Инженерная│ПК 1.3 │
│ │ читать конструкторскую и │ │ │графика │ПК 1.6 │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их поверхности, │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения│ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять │ │ │ │ │
│ │проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Гидравлика│ПК 1.3 │
│ │ составлять принципиальные схемы │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │гидравлических систем; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ производить расчеты по │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │определению параметров работы │ │ │ │ │
│ │гидросистем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические основы │ │ │ │ │
│ │функционирования гидравлических │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ устройства и принцип действия │ │ │ │ │
│ │различных типов приводов │ │ │ │ │
│ │гидросистем; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета основных │ │ │ │ │
│ │параметров разного типа приводов │ │ │ │ │
│ │гидросистем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ПК 1.3 │
│ │ рассчитывать основные уравнения │ │ │Аэродинамика │ПК 1.6 │
│ │аэродинамики; │ │ │летательных │ПК 2.4 │
│ │знать: │ │ │аппаратов │ПК 2.5 │
│ │ аэродинамические характеристики │ │ │ │ │
│ │крыла и летательного аппарата; │ │ │ │ │
│ │ основы аэродинамики больших │ │ │ │ │
│ │скоростей; воздушный винт; │ │ │ │ │
│ │динамику полета: установившееся и │ │ │ │ │
│ │неустановившееся движения │ │ │ │ │
│ │летательного аппарата; равновесие, │ │ │ │ │
│ │устойчивость, управляемость │ │ │ │ │
│ │летательного аппарата │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Теория │ПК 1.3 │
│ │ применять основы технической │ │ │двигателей │ПК 1.6 │
│ │термодинамики: первое и второе │ │ │летательных │ПК 2.4 │
│ │начала термодинамики, │ │ │аппаратов │ПК 2.5 │
│ │термодинамические процессы и циклы;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные уравнения газовой │ │ │ │ │
│ │динамики, истечение газа; │ │ │ │ │
│ │ теорию газотурбинных двигателей │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов: схему │ │ │ │ │
│ │устройства и принцип работы; │ │ │ │ │
│ │ процессы, протекающие в элементах│ │ │ │ │
│ │турбореактивных двигателей; │ │ │ │ │
│ │ турбореактивные двигатели │ │ │ │ │
│ │двухконтурные; │ │ │ │ │
│ │ турбовинтовые двигатели; │ │ │ │ │
│ │ теорию поршневых двигателей │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов: схему │ │ │ │ │
│ │устройства и принцип работы │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ПК 1.3 │
│ │ рассчитывать нагрузки, │ │ │конструкции │ПК 1.6 │
│ │действующие на летательный │ │ │летательных │ПК 2.4 │
│ │аппарат; │ │ │аппаратов │ПК 2.5 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о конструкции и │ │ │ │ │
│ │характеристиках летательных │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию аэродинамических │ │ │ │ │
│ │частей летательных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ шасси; │ │ │ │ │
│ │ функциональные системы │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов: │ │ │ │ │
│ │управления, энергетические, │ │ │ │ │
│ │топливные, противопожарные, │ │ │ │ │
│ │противообледенительные, высотные │ │ │ │ │
│ │и другие, их разновидности, │ │ │ │ │
│ │сравнительный анализ; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы, колебания частей│ │ │ │ │
│ │летательного аппарата │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ПК 1.3 │
│ │ рассчитывать силы, действующие на│ │ │конструкции │ПК 1.6 │
│ │элементы конструкции двигателей │ │ │двигателей │ПК 2.4 │
│ │летательных аппаратов; │ │ │летательных │ПК 2.5 │
│ │знать: │ │ │аппаратов │ │
│ │ основы конструкции газотурбинных │ │ │ │ │
│ │двигателей летательных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ основные конструктивные элементы:│ │ │ │ │
│ │входное устройство, компрессоры, │ │ │ │ │
│ │камеры сгорания, газовые турбины, │ │ │ │ │
│ │выходные и реверсивные устройства │ │ │ │ │
│ │и другие, их разновидности, │ │ │ │ │
│ │сравнительный анализ, принципы │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ силовые схемы и роторы; │ │ │ │ │
│ │ основные системы: смазки, │ │ │ │ │
│ │топливопитания, управления, │ │ │ │ │
│ │пусковые и другие, их │ │ │ │ │
│ │разновидности, сравнительный │ │ │ │ │
│ │анализ, принципы работы; │ │ │ │ │
│ │ основы конструкции поршневых │ │ │ │ │
│ │двигателей │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ПК 1.3 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология, │ПК 1.6 │
│ │документов к основным видам │ │ │стандартизация и │ПК 2.4 │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │подтверждение │ПК 2.5 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │качества │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.8│
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.5│
│ │и населения от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │
│ │объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в │ │ │ │ │
│ │том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1956 │ 1304 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация и техническое │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обслуживание летательных │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.8│
│ │аппаратов базового типа, их │ │ │эксплуатация и │ПК 2.3 │
│ │двигателей и функциональных │ │ │ремонт │ПК 2.5 │
│ │систем │ │ │летательных │ │
│ │В результате изучения │ │ │аппаратов и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │двигателей │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ технической эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов базового │ │ │ │ │
│ │типа, их двигателей и │ │ │ │ │
│ │функциональных систем; │ │ │ │ │
│ │ поддержания и сохранения летной │ │ │ │ │
│ │годности летательных аппаратов │ │ │ │ │
│ │базового типа, их двигателей и │ │ │ │ │
│ │функциональных систем на этапе │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ проведения комплекса │ │ │ │ │
│ │планово-предупредительных работ │ │ │ │ │
│ │по обеспечению исправности, │ │ │ │ │
│ │работоспособности и готовности │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов и │ │ │ │ │
│ │двигателей к использованию по │ │ │ │ │
│ │назначению; │ │ │ │ │
│ │ учета срока службы, наработки │ │ │ │ │
│ │объектов эксплуатации, причин и │ │ │ │ │
│ │продолжительности простоев │ │ │ │ │
│ │авиационной техники; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить все виды технического│ │ │ │ │
│ │обслуживания летательных │ │ │ │ │
│ │аппаратов и двигателей; │ │ │ │ │
│ │ анализировать работу их систем и │ │ │ │ │
│ │агрегатов и находить эффективные │ │ │ │ │
│ │способы предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения их отказов; │ │ │ │ │
│ │ готовить летательный аппарат к │ │ │ │ │
│ │полету; пользоваться │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительной │ │ │ │ │
│ │аппаратурой, инструментом, │ │ │ │ │
│ │средствами механизации; │ │ │ │ │
│ │обеспечивать соблюдение правил │ │ │ │ │
│ │охраны труда и окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкцию, │ │ │ │ │
│ │эксплуатационно-технические │ │ │ │ │
│ │характеристики, принцип работы │ │ │ │ │
│ │конкретных типов летательных │ │ │ │ │
│ │аппаратов и двигателей и их │ │ │ │ │
│ │систем, правила технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства оценки и │ │ │ │ │
│ │управления техническим состоянием │ │ │ │ │
│ │авиационной техники; │ │ │ │ │
│ │ систему информационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения и управления │ │ │ │ │
│ │процессом технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации летательных │ │ │ │ │
│ │аппаратов и двигателей; │ │ │ │ │
│ │ структуру, принцип работы, │ │ │ │ │
│ │правила эксплуатации средств │ │ │ │ │
│ │встроенного контроля и │ │ │ │ │
│ │автоматизированных наземных │ │ │ │ │
│ │систем контроля технического │ │ │ │ │
│ │состояния летательных аппаратов и │ │ │ │ │
│ │двигателей; │ │ │ │ │
│ │ особенности электрического, │ │ │ │ │
│ │электронного, приборного │ │ │ │ │
│ │оборудования и │ │ │ │ │
│ │электроэнергетических систем, │ │ │ │ │
│ │взаимосвязи с другими элементами │ │ │ │ │
│ │данной системы и с другими │ │ │ │ │
│ │системами, правила их │ │ │ │ │
│ │эксплуатации, содержание и │ │ │ │ │
│ │технологию технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания, порядок проведения │ │ │ │ │
│ │дефектации и проверки │ │ │ │ │
│ │работоспособности, методы │ │ │ │ │
│ │выявления и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ основы вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ основные требования, │ │ │ │ │
│ │предъявляемые к технической │ │ │ │ │
│ │документации и порядку ее │ │ │ │ │
│ │ведения; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности, │ │ │ │ │
│ │промышленную санитарию и │ │ │ │ │
│ │противопожарную защиту │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация и управление работой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │структурного подразделения │ │ │Обеспечение │ПК 2.1 - 2.6│
│ │В результате изучения │ │ │безопасности │ │
│ │профессионального модуля │ │ │полетов и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │эффективности │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │профессиональной │ │
│ │ по организации работы коллектива │ │ │деятельности │ │
│ │исполнителей в процессе │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонта │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов, их │ │ │ │ │
│ │двигателей и функциональных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ планирования и организации │ │ │ │ │
│ │производственных работ в │ │ │ │ │
│ │стандартных и нестандартных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ при технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации, обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте летательных аппаратов, их │ │ │ │ │
│ │двигателей и функциональных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ в оценке экономической │ │ │ │ │
│ │эффективности производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности при выполнении │ │ │ │ │
│ │технического обслуживания и │ │ │ │ │
│ │контроля качества │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации, организации и │ │ │ │ │
│ │планирования работ, связанных с │ │ │ │ │
│ │различными видами │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оформлять техническую │ │ │ │ │
│ │документацию на производимое │ │ │ │ │
│ │техническое обслуживание, │ │ │ │ │
│ │прием-передачу самолета на │ │ │ │ │
│ │техобслуживание, хранение и │ │ │ │ │
│ │полеты; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать установленные │ │ │ │ │
│ │требования, действующие правила и │ │ │ │ │
│ │стандарты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы организации деятельности │ │ │ │ │
│ │авиационной организации и │ │ │ │ │
│ │управления ей; │ │ │ │ │
│ │ основные показатели │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности авиационной │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 2268 │ 1512 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам │ 7506 │ 5004 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 18 нед. │ 648 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 1.8│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей