Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬───────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│часов │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 5238 │ 3492 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 1050 │ 700 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ПК 2.1 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни, как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │

│ │и использованием достижений │ │ │ │ │

│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │

│ │организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 2.1 │

│ │эффективного общения в │ │ │общения │ПК 2.2 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ использовать приемы саморегуляции│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила│ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 278 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.3 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │темы; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │

│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 556 │ 278 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │

│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │

│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 3927 │ 3618 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика│ПК 1.1 - 1.6│

│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ │

│ │области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │

│ │области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │ │

│ │дискретной математики, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных │ │ │ │ │

│ │чисел, теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ПК 1.1 -1.6 │

│ │ применять информационные │ │ │Информатика │ПК 2.2 - 2.4│

│ │технологии в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ сетевые технологии обработки │ │ │ │ │

│ │информации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Физика │ПК 1.1 -1.6 │

│ │ классифицировать физические │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│

│ │задачи и применять методы их │ │ │ │ │

│ │решения; │ │ │ │ │

│ │ оценивать численные порядки │ │ │ │ │

│ │величин характерных для различных │ │ │ │ │

│ │разделов физики; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы и │ │ │ │ │

│ │модели механики, электричества и │ │ │ │ │

│ │магнетизма, колебаний и волн, │ │ │ │ │

│ │статической физики и │ │ │ │ │

│ │термодинамики; │ │ │ │ │

│ │ методы теоретического и │ │ │ │ │

│ │экспериментального исследования; │ │ │ │ │

│ │ о новейших открытиях │ │ │ │ │

│ │естествознания и перспективах их │ │ │ │ │

│ │использования для построения │ │ │ │ │

│ │технических устройств; │ │ │ │ │

│ │ сведения об измерениях, обработке│ │ │ │ │

│ │их результатов, их специфичности │ │ │ │ │

│ │в различных разделах │ │ │ │ │

│ │естествознания; │ │ │ │ │

│ │ основы и принципы физического │ │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3927 │ 2618 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1971 │ 1314 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 5 │

│ │обязательной части цикла │ │ │Авиационное │ОК 8 │

│ │обучающийся по │ │ │законодательство │ПК 1.3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ применять знания о правовой │ │ │ │ │

│ │системе в решении │ │ │ │ │

│ │профессиональных вопросов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ российское и международное │ │ │ │ │

│ │авиационное законодательство, │ │ │ │ │

│ │юридическую ответственность и ее │ │ │ │ │

│ │виды │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Инженерная│ПК 1.3 │

│ │ читать конструкторскую и │ │ │графика │ПК 1.6 │

│ │технологическую документацию по │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │профилю специальности; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │

│ │точек, лежащих на их поверхности, │ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │

│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения│ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять │ │ │ │ │

│ │проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и другую │ │ │ │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления объектов, │ │ │ │ │

│ │пространственных образов, │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │

│ │на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Гидравлика│ПК 1.3 │

│ │ составлять принципиальные схемы │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │гидравлических систем; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ производить расчеты по │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │определению параметров работы │ │ │ │ │

│ │гидросистем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические основы │ │ │ │ │

│ │функционирования гидравлических │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ устройства и принцип действия │ │ │ │ │

│ │различных типов приводов │ │ │ │ │

│ │гидросистем; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета основных │ │ │ │ │

│ │параметров разного типа приводов │ │ │ │ │

│ │гидросистем │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ПК 1.3 │

│ │ рассчитывать основные уравнения │ │ │Аэродинамика │ПК 1.6 │

│ │аэродинамики; │ │ │летательных │ПК 2.4 │

│ │знать: │ │ │аппаратов │ПК 2.5 │

│ │ аэродинамические характеристики │ │ │ │ │

│ │крыла и летательного аппарата; │ │ │ │ │

│ │ основы аэродинамики больших │ │ │ │ │

│ │скоростей; воздушный винт; │ │ │ │ │

│ │динамику полета: установившееся и │ │ │ │ │

│ │неустановившееся движения │ │ │ │ │

│ │летательного аппарата; равновесие, │ │ │ │ │

│ │устойчивость, управляемость │ │ │ │ │

│ │летательного аппарата │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Теория │ПК 1.3 │

│ │ применять основы технической │ │ │двигателей │ПК 1.6 │

│ │термодинамики: первое и второе │ │ │летательных │ПК 2.4 │

│ │начала термодинамики, │ │ │аппаратов │ПК 2.5 │

│ │термодинамические процессы и циклы;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные уравнения газовой │ │ │ │ │

│ │динамики, истечение газа; │ │ │ │ │

│ │ теорию газотурбинных двигателей │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов: схему │ │ │ │ │

│ │устройства и принцип работы; │ │ │ │ │

│ │ процессы, протекающие в элементах│ │ │ │ │

│ │турбореактивных двигателей; │ │ │ │ │

│ │ турбореактивные двигатели │ │ │ │ │

│ │двухконтурные; │ │ │ │ │

│ │ турбовинтовые двигатели; │ │ │ │ │

│ │ теорию поршневых двигателей │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов: схему │ │ │ │ │

│ │устройства и принцип работы │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ПК 1.3 │

│ │ рассчитывать нагрузки, │ │ │конструкции │ПК 1.6 │

│ │действующие на летательный │ │ │летательных │ПК 2.4 │

│ │аппарат; │ │ │аппаратов │ПК 2.5 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о конструкции и │ │ │ │ │

│ │характеристиках летательных │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию аэродинамических │ │ │ │ │

│ │частей летательных аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ шасси; │ │ │ │ │

│ │ функциональные системы │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов: │ │ │ │ │

│ │управления, энергетические, │ │ │ │ │

│ │топливные, противопожарные, │ │ │ │ │

│ │противообледенительные, высотные │ │ │ │ │

│ │и другие, их разновидности, │ │ │ │ │

│ │сравнительный анализ; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы, колебания частей│ │ │ │ │

│ │летательного аппарата │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ПК 1.3 │

│ │ рассчитывать силы, действующие на│ │ │конструкции │ПК 1.6 │

│ │элементы конструкции двигателей │ │ │двигателей │ПК 2.4 │

│ │летательных аппаратов; │ │ │летательных │ПК 2.5 │

│ │знать: │ │ │аппаратов │ │

│ │ основы конструкции газотурбинных │ │ │ │ │

│ │двигателей летательных аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ основные конструктивные элементы:│ │ │ │ │

│ │входное устройство, компрессоры, │ │ │ │ │

│ │камеры сгорания, газовые турбины, │ │ │ │ │

│ │выходные и реверсивные устройства │ │ │ │ │

│ │и другие, их разновидности, │ │ │ │ │

│ │сравнительный анализ, принципы │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ силовые схемы и роторы; │ │ │ │ │

│ │ основные системы: смазки, │ │ │ │ │

│ │топливопитания, управления, │ │ │ │ │

│ │пусковые и другие, их │ │ │ │ │

│ │разновидности, сравнительный │ │ │ │ │

│ │анализ, принципы работы; │ │ │ │ │

│ │ основы конструкции поршневых │ │ │ │ │

│ │двигателей │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ПК 1.3 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология, │ПК 1.6 │

│ │документов к основным видам │ │ │стандартизация и │ПК 2.4 │

│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │подтверждение │ПК 2.5 │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │качества │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.8│

│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.5│

│ │и населения от негативных │ │ │ │ │

│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │

│ │объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, в │ │ │ │ │

│ │том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │

│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │

│ │техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1956 │ 1304 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Эксплуатация и техническое │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обслуживание летательных │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.8│

│ │аппаратов базового типа, их │ │ │эксплуатация и │ПК 2.3 │

│ │двигателей и функциональных │ │ │ремонт │ПК 2.5 │

│ │систем │ │ │летательных │ │

│ │В результате изучения │ │ │аппаратов и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │двигателей │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ технической эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов базового │ │ │ │ │

│ │типа, их двигателей и │ │ │ │ │

│ │функциональных систем; │ │ │ │ │

│ │ поддержания и сохранения летной │ │ │ │ │

│ │годности летательных аппаратов │ │ │ │ │

│ │базового типа, их двигателей и │ │ │ │ │

│ │функциональных систем на этапе │ │ │ │ │

│ │технической эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ проведения комплекса │ │ │ │ │

│ │планово-предупредительных работ │ │ │ │ │

│ │по обеспечению исправности, │ │ │ │ │

│ │работоспособности и готовности │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов и │ │ │ │ │

│ │двигателей к использованию по │ │ │ │ │

│ │назначению; │ │ │ │ │

│ │ учета срока службы, наработки │ │ │ │ │

│ │объектов эксплуатации, причин и │ │ │ │ │

│ │продолжительности простоев │ │ │ │ │

│ │авиационной техники; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить все виды технического│ │ │ │ │

│ │обслуживания летательных │ │ │ │ │

│ │аппаратов и двигателей; │ │ │ │ │

│ │ анализировать работу их систем и │ │ │ │ │

│ │агрегатов и находить эффективные │ │ │ │ │

│ │способы предупреждения и │ │ │ │ │

│ │устранения их отказов; │ │ │ │ │

│ │ готовить летательный аппарат к │ │ │ │ │

│ │полету; пользоваться │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительной │ │ │ │ │

│ │аппаратурой, инструментом, │ │ │ │ │

│ │средствами механизации; │ │ │ │ │

│ │обеспечивать соблюдение правил │ │ │ │ │

│ │охраны труда и окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, │ │ │ │ │

│ │эксплуатационно-технические │ │ │ │ │

│ │характеристики, принцип работы │ │ │ │ │

│ │конкретных типов летательных │ │ │ │ │

│ │аппаратов и двигателей и их │ │ │ │ │

│ │систем, правила технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства оценки и │ │ │ │ │

│ │управления техническим состоянием │ │ │ │ │

│ │авиационной техники; │ │ │ │ │

│ │ систему информационного │ │ │ │ │

│ │обеспечения и управления │ │ │ │ │

│ │процессом технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации летательных │ │ │ │ │

│ │аппаратов и двигателей; │ │ │ │ │

│ │ структуру, принцип работы, │ │ │ │ │

│ │правила эксплуатации средств │ │ │ │ │

│ │встроенного контроля и │ │ │ │ │

│ │автоматизированных наземных │ │ │ │ │

│ │систем контроля технического │ │ │ │ │

│ │состояния летательных аппаратов и │ │ │ │ │

│ │двигателей; │ │ │ │ │

│ │ особенности электрического, │ │ │ │ │

│ │электронного, приборного │ │ │ │ │

│ │оборудования и │ │ │ │ │

│ │электроэнергетических систем, │ │ │ │ │

│ │взаимосвязи с другими элементами │ │ │ │ │

│ │данной системы и с другими │ │ │ │ │

│ │системами, правила их │ │ │ │ │

│ │эксплуатации, содержание и │ │ │ │ │

│ │технологию технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания, порядок проведения │ │ │ │ │

│ │дефектации и проверки │ │ │ │ │

│ │работоспособности, методы │ │ │ │ │

│ │выявления и устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей; │ │ │ │ │

│ │ основы вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ основные требования, │ │ │ │ │

│ │предъявляемые к технической │ │ │ │ │

│ │документации и порядку ее │ │ │ │ │

│ │ведения; │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности, │ │ │ │ │

│ │промышленную санитарию и │ │ │ │ │

│ │противопожарную защиту │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Организация и управление работой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │структурного подразделения │ │ │Обеспечение │ПК 2.1 - 2.6│

│ │В результате изучения │ │ │безопасности │ │

│ │профессионального модуля │ │ │полетов и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │эффективности │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │профессиональной │ │

│ │ по организации работы коллектива │ │ │деятельности │ │

│ │исполнителей в процессе │ │ │ │ │

│ │технической эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонта │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов, их │ │ │ │ │

│ │двигателей и функциональных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ планирования и организации │ │ │ │ │

│ │производственных работ в │ │ │ │ │

│ │стандартных и нестандартных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества выполняемых │ │ │ │ │

│ │работ при технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации, обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте летательных аппаратов, их │ │ │ │ │

│ │двигателей и функциональных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ в оценке экономической │ │ │ │ │

│ │эффективности производственной │ │ │ │ │

│ │деятельности при выполнении │ │ │ │ │

│ │технического обслуживания и │ │ │ │ │

│ │контроля качества │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ оформления технической │ │ │ │ │

│ │документации, организации и │ │ │ │ │

│ │планирования работ, связанных с │ │ │ │ │

│ │различными видами │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ оформлять техническую │ │ │ │ │

│ │документацию на производимое │ │ │ │ │

│ │техническое обслуживание, │ │ │ │ │

│ │прием-передачу самолета на │ │ │ │ │

│ │техобслуживание, хранение и │ │ │ │ │

│ │полеты; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать установленные │ │ │ │ │

│ │требования, действующие правила и │ │ │ │ │

│ │стандарты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы организации деятельности │ │ │ │ │

│ │авиационной организации и │ │ │ │ │

│ │управления ей; │ │ │ │ │

│ │ основные показатели │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │ │

│ │деятельности авиационной │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 2268 │ 1512 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам │ 7506 │ 5004 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 18 нед. │ 648 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 1.8│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘