Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┬─────────────┐
│Код УЦ │ Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты │Трудоемкость│ Перечень дисциплин │ Коды │
│ ООП │ их освоения │ (зачетные │ для разработки │ формируемых │
│ │ │ единицы) │примерных программ, а│ компетенций │
│ │ │ <*> │ также учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ 25 - 35 │История, │ОК-1, │
│ │Базовая часть │ 15 - 25 │Философия, │ОК-2, │
│ │В результате изучения базовой части цикла│ │Иностранный язык, │ОК-3, │
│ │обучающийся должен: │ │Экономика, │ОК-4, │
│ │знать: │ │Правоведение │ОК-5, │
│ │- роль философии как мировоззрения, общей│ │ │ОК-6, │
│ │методологии познания и ценностно-ориентирующей│ │ │ОК-7, │
│ │программы; │ │ │ОК-8, │
│ │- основные философские категории, методы и приемы│ │ │ОК-9, │
│ │философского анализа проблем, философские системы и│ │ │ОК-10, │
│ │школы; │ │ │ОК-11, │
│ │- особенности общественного развития, вариативность│ │ │ОК-12, │
│ │и основные закономерности исторического процесса,│ │ │ОК-13, │
│ │роль сознательной деятельности людей; │ │ │ОК-14, │
│ │- этапы исторического развития России, место и роль│ │ │ОК-15, │
│ │России в истории человечества и в современном мире;│ │ │ОК-16, │
│ │- основные принципы и положения конституционного,│ │ │ОК-17, │
│ │трудового, гражданского, административного и│ │ │ОК-18, │
│ │семейного права; │ │ │ОК-19, │
│ │- базовые понятия экономической теории, законы│ │ │ОК-20, │
│ │функционирования рыночной экономики; │ │ │ОК-21 │
│ │- экономические основы производства; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в объеме 4000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и терминологического│ │ │ │
│ │характера (для иностранного языка); │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- самостоятельно анализировать научную и│ │ │ │
│ │публицистическую литературу по социогуманитарной│ │ │ │
│ │проблематике; │ │ │ │
│ │- отличать научную постановку вопросов от│ │ │ │
│ │религиозной и иных ненаучных форм освоения мира; │ │ │ │
│ │- извлекать, анализировать и оценивать информацию; │ │ │ │
│ │- планировать и осуществлять свою деятельность с│ │ │ │
│ │учетом результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │- сопоставлять различные версии и оценки│ │ │ │
│ │исторических событий и личностей; │ │ │ │
│ │- оценивать альтернативы общественного развития с│ │ │ │
│ │учетом исторических реалий; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в мире норм и ценностей,│ │ │ │
│ │оценивать явления и события с моральной и правовой│ │ │ │
│ │точек зрения; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в типовых экономических│ │ │ │
│ │ситуациях, основных вопросах экономической│ │ │ │
│ │политики; │ │ │ │
│ │- использовать правовые знания в оценке явлений│ │ │ │
│ │общественной жизни и в собственной деятельности; │ │ │ │
│ │- работать в коллективе, вырабатывать совместные│ │ │ │
│ │решения, организовывать работу исполнителей; │ │ │ │
│ │- пользоваться иностранным языком для общения и│ │ │ │
│ │получения информации из зарубежных источников; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками письменного аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики; │ │ │ │
│ │- навыками критического восприятия информации; │ │ │ │
│ │- навыками правомерного и ответственного поведения;│ │ │ │
│ │- навыками граждански и политически взвешенного│ │ │ │
│ │поведения, корректировки своих политических│ │ │ │
│ │взглядов и действий; │ │ │ │
│ │- навыками сотрудничества, ведения переговоров и│ │ │ │
│ │разрешения конфликтов; │ │ │ │
│ │- навыками взаимодействия в поликультурной и│ │ │ │
│ │полиэтничной среде; │ │ │ │
│ │- навыками общения и деятельности в иноязычной│ │ │ │
│ │среде. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│Б.2 │Математический и естественнонаучный цикл │ 50 - 60 │ │ │
│ │Базовая часть │ 35 - 40 │ │ │
│ │В результате изучения базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │основы линейной алгебры с элементами аналитической│ │ │ │
│ │геометрии, математический анализ, основы дискретной│ │ │ │
│ │математики, теории обыкновенных дифференциальных│ │ │ │
│ │уравнений, теории вероятностей и математической│ │ │ │
│ │статистики; основные сведения о дискретных│ │ │ │
│ │структурах, используемых в персональных │ │ │ │
│ │компьютерах, основные алгоритмы типовых│ │ │ │
│ │численных методов решения математических задач,│ │ │ │
│ │один из языков программирования, структуру│ │ │ │
│ │локальных и глобальных компьютерных сетей;│ │ │ │
│ │законы классической и релятивистской механики,│ │ │ │
│ │основы термодинамики и статистической физики,│ │ │ │
│ │уравнения Максвелла и свойства электрического и│ │ │ │
│ │магнитного полей в вакууме и веществе, теорию│ │ │ │
│ │колебаний и волн, основы волновой и квантовой│ │ │ │
│ │оптики, соотношения неопределенностей, уравнение│ │ │ │
│ │Шредингера, строение многоэлектронных атомов,│ │ │ │
│ │зонную теорию металлов и полупроводников, свойства│ │ │ │
│ │атомного ядра и элементарных частиц; химические│ │ │ │
│ │свойства элементов и их соединений ряда подгрупп│ │ │ │
│ │периодической системы Менделеева (в зависимости │ │ │ │
│ │от профиля подготовки), типы химической связи│ │ │ │
│ │в соединениях и типы межмолекулярных│ │ │ │
│ │взаимодействий, строение и свойства комплексных и│ │ │ │
│ │клатратных соединений, газовые гидраты,│ │ │ │
│ │термодинамические и кинетические условия протекания│ │ │ │
│ │химических реакций, равновесие в гомогенных и│ │ │ │
│ │гетерогенных системах, свойства важнейших классов│ │ │ │
│ │неорганических и органических соединений, основы│ │ │ │
│ │номенклатуры органических соединений, виды│ │ │ │
│ │изомерии, типы реакций органических соединений│ │ │ │
│ │различных классов, методы качественного и│ │ │ │
│ │количественного анализа, понятие о наиболее│ │ │ │
│ │распространенных высокомолекулярных соединениях; │ │ │ │
│ │основные положения теоретической механики (статика,│ │ │ │
│ │кинематика, динамика); правила безопасной работы │ │ │ │
│ │в учебно-научных лабораториях, факторы,│ │ │ │
│ │определяющие устойчивость биосферы, характеристики│ │ │ │
│ │возрастания антропогенного воздействия│ │ │ │
│ │на природу, принципы рационального│ │ │ │
│ │природопользования, методы снижения хозяйственного│ │ │ │
│ │воздействия на биосферу, организационные и правовые│ │ │ │
│ │средства охраны окружающей среды, способы│ │ │ │
│ │достижения устойчивого развития; │ │ │ │
│ │уметь: │ │Математика, │ОК-1, │
│ │применять математические методы для решения типовых│ │Физика, │ОК-2, │
│ │профессиональных задач, ориентироваться в│ │Химия, │ОК-3, │
│ │справочной математической литературе, приобретать│ │Информатика, │ОК-4, │
│ │новые математические знания, используя современные│ │Экология │ОК-9, │
│ │образовательные и информационные технологии,│ │ │ОК-10, │
│ │использовать математическую логику для формирования│ │ │ПК-1, │
│ │суждений по соответствующим профессиональным│ │ │ПК-2, │
│ │проблемам, работать в качестве пользователя│ │ │ПК-3, │
│ │персонального компьютера, использовать внешние│ │ │ПК-4, │
│ │носители информации для обмена данными между│ │ │ПК-5, │
│ │машинами, решать типовые задачи по основным│ │ │ПК-18, │
│ │разделам курса, используя методы высшей математики,│ │ │ПК-19, │
│ │использовать физические законы при анализе и│ │ │ПК-20 │
│ │решении проблем профессиональной деятельности,│ │ │ │
│ │определять концентрации растворов различных│ │ │ │
│ │соединений, термодинамические характеристики│ │ │ │
│ │химических реакций и равновесные концентрации│ │ │ │
│ │веществ, скорость реакции и влияние различных│ │ │ │
│ │факторов на нее, проводить очистку веществ в│ │ │ │
│ │лабораторных условиях, определять основные│ │ │ │
│ │физические характеристики органических веществ,│ │ │ │
│ │осуществлять в общем виде оценку антропогенного│ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду с учетом специфики│ │ │ │
│ │природно-климатических условий, грамотно│ │ │ │
│ │использовать нормативно-правовые акты при работе с│ │ │ │
│ │экологической документацией; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами построения простейших математических│ │ │ │
│ │моделей типовых профессиональных задач, методами│ │ │ │
│ │анализа содержательной интерпретации полученных│ │ │ │
│ │результатов, методами поиска и обмена информацией в│ │ │ │
│ │глобальных и локальных компьютерных сетях,│ │ │ │
│ │техническими и программными средствами защиты│ │ │ │
│ │информации при работе с компьютерными системами,│ │ │ │
│ │включая приемы антивирусной защиты, методами│ │ │ │
│ │проведения физических измерений, методами│ │ │ │
│ │корректной оценки погрешностей при проведении│ │ │ │
│ │физического эксперимента, навыками выполнения│ │ │ │
│ │основных химических лабораторных операций, методами│ │ │ │
│ │синтеза неорганических и простейших органических│ │ │ │
│ │соединений, методами качественного и│ │ │ │
│ │количественного анализа многокомпонентных систем,│ │ │ │
│ │методами экономической оценки ущерба от│ │ │ │
│ │деятельности предприятия, методами выбора│ │ │ │
│ │рационального способа снижения воздействия на│ │ │ │
│ │окружающую среду │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 120 - 130 │Начертательная │ОК-1, │
│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 45 - 50 │геометрия и│ОК-2, │
│ │В результате изучения базовой части цикла│ │инженерная │ОК-3, │
│ │обучающийся должен: │ │компьютерная графика;│ОК-4, │
│ │знать: │ │Теоретическая и│ОК-9, │
│ │основные законы и положения дисциплин│ │прикладная механика; │ОК-10, │
│ │инженерно-механического модуля: основные правила│ │Материаловедение и│ОК-11, │
│ │начертательной геометрии, приемы компьютерной│ │ТКМ; │ОК-12, │
│ │графики на стадии конструирования и чтения чертежей│ │Электротехника; │ОК-13, │
│ │сложных изделий; теории механизмов и машин,│ │Химия нефти и газа; │ОК-21, │
│ │методы решения практических задач, используя│ │Гидравлика и│ПК-1, │
│ │методы сопротивления материалов; законы гидравлики,│ │нефтегазовая │ПК-2, │
│ │гидромеханики, термодинамики; основные│ │гидромеханика; │ПК-3, │
│ │производственные процессы, представляющие единую│ │Термодинамика и│ПК-4, │
│ │цепочку нефтегазовых технологий; основные свойства│ │теплопередача; │ПК-5, │
│ │углеводородов нефти, гипотезы органического│ │Безопасность │ПК-6, │
│ │и неорганического происхождения нефти и газа,│ │жизнедеятельности; │ПК-7, │
│ │принципы классификации нефтей и газов, свойства│ │Метрология, │ПК-8, │
│ │и закономерности поведения дисперсных систем│ │квалиметрия и│ПК-9, │
│ │систему обеспечения безопасности жизнедеятельности│ │стандартизация; │ПК-10, │
│ │нефтегазового производства; современные проблемы│ │Основы автоматизации│ПК-11, │
│ │охраны недр и окружающей среды; основные│ │технологических │ПК-13, │
│ │положения действующего законодательства РФ об│ │процессов │ПК-14, │
│ │охране труда, промышленной и экологической│ │нефтегазового │ПК-15, │
│ │безопасности, нормативно-технические документы,│ │производства │ПК-16, │
│ │действующие в данной сфере, технические методы и│ │ │ПК-17, │
│ │средства защиты человека на производстве от опасных│ │ │ПК-18, │
│ │и вредных факторов, основные методы защиты│ │ │ПК-19, │
│ │атмосферного воздуха от вредных выбросов; │ │ │ПК-20, │
│ │правила безопасности в нефтяной и газовой│ │ │ПК-21, │
│ │промышленности; источники, причины и характер│ │ │ПК-22, │
│ │загрязнения окружающей природной среды, правовые │ │ │ПК-23, │
│ │основы; основные технологии нефтегазового│ │ │ПК-24 │
│ │производства; технические характеристики│ │ │ │
│ │и экономические показатели отечественных│ │ │ │
│ │и зарубежных нефтегазовых технологий; стандарты│ │ │ │
│ │и технические условия; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать: принципы графического представления│ │ │ │
│ │пространственных образов, систему│ │ │ │
│ │проектно-конструкторской документации, правила│ │ │ │
│ │построения технических схем и чертежей; методы│ │ │ │
│ │статического, кинематического и динамического│ │ │ │
│ │расчета механизмов и машин; основные законы статики│ │ │ │
│ │и кинематики жидкостей и газов;│ │ │ │
│ │их взаимодействия между собой и твердыми телами;│ │ │ │
│ │принципы классификации нефтегазовых систем;│ │ │ │
│ │основные законы термодинамики и теплопередачи;│ │ │ │
│ │знания о составах и свойствах нефти и газа в│ │ │ │
│ │соответствующих расчетах; навыки выявления│ │ │ │
│ │и устранения "узких мест" производственного│ │ │ │
│ │процесса; основные положения метрологии,│ │ │ │
│ │стандартизации, сертификации; принципы работы│ │ │ │
│ │бурового оборудования, оборудования│ │ │ │
│ │для эксплуатации и капитального ремонта скважин,│ │ │ │
│ │прокладки и ремонта трубопроводных систем,│ │ │ │
│ │нефтегазопереработки; │ │ │ │
│ │владеть │ │ │ │
│ │методами: изучения физико-химических и механических│ │ │ │
│ │свойств горных пород на воздухе и в контакте│ │ │ │
│ │с различными жидкостями; принципами интерпретации│ │ │ │
│ │данных геофизических исследований скважин;│ │ │ │
│ │изучения коллекторских свойств пород и их│ │ │ │
│ │нефтегазонасыщенности; квалиметрии технологических│ │ │ │
│ │жидкостей, применяемых в нефтегазовом производстве;│ │ │ │
│ │оценки и предотвращения экономического ущерба в│ │ │ │
│ │процессе бурения, эксплуатации скважин и транспорта│ │ │ │
│ │нефти и газа, а также управления качеством│ │ │ │
│ │производственной деятельности; нормативами│ │ │ │
│ │проектной деятельности и навыками составления│ │ │ │
│ │рабочих проектов, обзоров, отчетов; метрологии│ │ │ │
│ │и стандартизации; технико-экономического анализа;│ │ │ │
│ │производственного менеджмента и управления│ │ │ │
│ │персоналом. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в соответствии с профилями│ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-22 │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная практики │ 12 - 16 │ │ОК-1, │
│ │практические умения и навыки определяются ООП вуза │ │ │ОК-3, │
│ │ │ │ │ОК-4, │
│ │ │ │ │ОК-5, │
│ │ │ │ │ОК-6, │
│ │ │ │ │ОК-7, │
│ │ │ │ │ОК-9, │
│ │ │ │ │ОК-10, │
│ │ │ │ │ОК-11, │
│ │ │ │ │ОК-12, │
│ │ │ │ │ОК-15, │
│ │ │ │ │ОК-18 │
│ │ │ │ │ПК-1, │
│ │ │ │ │ПК-2, │
│ │ │ │ │ПК-3, │
│ │ │ │ │ПК-4, │
│ │ │ │ │ПК-5, │
│ │ │ │ │ПК-6, │
│ │ │ │ │ПК-7, │
│ │ │ │ │ПК-8, │
│ │ │ │ │ПК-9, │
│ │ │ │ │ПК-10, │
│ │ │ │ │ПК-11, │
│ │ │ │ │ПК-12, │
│ │ │ │ │ПК-13, │
│ │ │ │ │ПК-14, │
│ │ │ │ │ПК-15, │
│ │ │ │ │ПК-16, │
│ │ │ │ │ПК-17, │
│ │ │ │ │ПК-18, │
│ │ │ │ │ПК-19, │
│ │ │ │ │ПК-20, │
│ │ │ │ │ПК-21, │
│ │ │ │ │ПК-22, │
│ │ │ │ │ПК-23, │
│ │ │ │ │ПК-24 │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ Б.6 │Итоговая государственная аттестация │ 10 │ │ОК-1, │
│ │ │ │ │ОК-3, │
│ │ │ │ │ОК-5, │
│ │ │ │ │ОК-6, │
│ │ │ │ │ОК-7, │
│ │ │ │ │ОК-9, │
│ │ │ │ │ОК-10, │
│ │ │ │ │ОК-11, │
│ │ │ │ │ОК-13, │
│ │ │ │ │ОК-14, │
│ │ │ │ │ОК-15, │
│ │ │ │ │ОК-21, │
│ │ │ │ │ПК-1, │
│ │ │ │ │ПК-2, │
│ │ │ │ │ПК-3, │
│ │ │ │ │ПК-4, │
│ │ │ │ │ПК-5, │
│ │ │ │ │ПК-6, │
│ │ │ │ │ПК-7, │
│ │ │ │ │ПК-8, │
│ │ │ │ │ПК-9, │
│ │ │ │ │ПК-10, │
│ │ │ │ │ПК-11, │
│ │ │ │ │ПК-12, │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-14, │
│ │ │ │ │ПК-15, │
│ │ │ │ │ПК-16, │
│ │ │ │ │ПК-17, │
│ │ │ │ │ПК-18, │
│ │ │ │ │ПК-19, │
│ │ │ │ │ПК-20, │
│ │ │ │ │ПК-21, │
│ │ │ │ │ПК-22, │
│ │ │ │ │ПК-23, │
│ │ │ │ │ПК-24 │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 240 │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей