Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе-│занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2052 │ 1368 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 468 │ 312 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, о │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 14 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 108 │ОГСЭ. 03 │ОК 1 - 2 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 4 - 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 8 - 9 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │3.5 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 216 │ 108 │ОГСЭ.04. │ОК 1 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 6 - 7 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 10 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 13 - 14 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 108 │ 72 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Информационные │ОК 3 - 9 │
│ │уметь: │ │ │технологии в │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │профессиональной │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │деятельности │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Статистика│ОК 1 │
│ │ собирать и регистрировать │ │ │ │ОК 3 - 5 │
│ │статистическую информацию; │ │ │ │ОК 8 - 9 │
│ │ проводить первичную обработку и │ │ │ │ОК 12 │
│ │контроль материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты статистических │ │ │ │ │
│ │показателей и формулировать основные │ │ │ │ │
│ │выводы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять комплексный анализ │ │ │ │ │
│ │изучаемых социально-экономических │ │ │ │ │
│ │явлений и процессов, в т.ч. с │ │ │ │ │
│ │использованием средств вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ предмет, метод и задачи статистики; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации государственной │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ современные тенденции развития │ │ │ │ │
│ │статистического учета; │ │ │ │ │
│ │ основные способы сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │анализа и наглядного представления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные формы и виды действующей │ │ │ │ │
│ │статистической отчетности; │ │ │ │ │
│ │ технику расчета статистических │ │ │ │ │
│ │показателей, характеризующих │ │ │ │ │
│ │социально-экономические явления │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1476 │ 984 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 474 │ 316 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Теория и │ОК 1 - 11 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │методика │ПК 1.1 - │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │социальной работы│3.5 │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность в соответствии с │ │ │ │ │
│ │профессиональными ценностями │ │ │ │ │
│ │социальной работы; │ │ │ │ │
│ │ оперировать основными понятиями и │ │ │ │ │
│ │категориями специальности; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии и методики │ │ │ │ │
│ │социальной работы для преобразования │ │ │ │ │
│ │ситуации клиента; │ │ │ │ │
│ │ собирать необходимую информацию, │ │ │ │ │
│ │осуществлять анализ ситуации клиента │ │ │ │ │
│ │при оказании социальных услуг и │ │ │ │ │
│ │адресной помощи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ категории и понятия социальной работы,│ │ │ │ │
│ │специфику профессии; │ │ │ │ │
│ │ традиции российской и международной │ │ │ │ │
│ │благотворительности; │ │ │ │ │
│ │ основные современные концепции и │ │ │ │ │
│ │модели социальной работы, их │ │ │ │ │
│ │основания; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы истории развития │ │ │ │ │
│ │социальной работы в России и за │ │ │ │ │
│ │рубежом; │ │ │ │ │
│ │ общие и частные технологии, методы │ │ │ │ │
│ │социальной работы; │ │ │ │ │
│ │ особенности объекта и субъекта │ │ │ │ │
│ │социальной работы; │ │ │ │ │
│ │ основные подходы, применяющиеся в │ │ │ │ │
│ │социальной работе (субъект-субъектный, │ │ │ │ │
│ │личностно-ориентированный, │ │ │ │ │
│ │системно-деятельностный и т.д.); │ │ │ │ │
│ │ принципы деятельности социального │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие ценностей социальной работы и │ │ │ │ │
│ │традиционных духовных ценностей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 3 │
│ │ охарактеризовать специфику │ │ │Организация │ОК 6 - 7 │
│ │деятельности (цель, задачи, │ │ │социальной работы│ОК 9 │
│ │направления и т.д.) учреждений │ │ │в Российской │ОК 11 │
│ │социальной сферы; │ │ │Федерации │ПК 1.1 - │
│ │ обосновать необходимость │ │ │ │1.3 │
│ │взаимодействия учреждений социальной │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │сферы с учреждениями и организациями │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │иных систем; │ │ │ │2.3 │
│ │ определять возможность использования │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │зарубежного опыта социальной работы в │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │своей деятельности; │ │ │ │3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ структуру органов социальной работы в │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации и конкретном │ │ │ │ │
│ │регионе; │ │ │ │ │
│ │ особенности межведомственного │ │ │ │ │
│ │взаимодействия в социальной работе; │ │ │ │ │
│ │ особенности социальной работы в │ │ │ │ │
│ │различных сферах жизнедеятельности │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ особенности социальной политики │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, ее цели и │ │ │ │ │
│ │задачи; │ │ │ │ │
│ │ основные направления и принципы │ │ │ │ │
│ │социальной работы в России; │ │ │ │ │
│ │ систему организации социальной работы │ │ │ │ │
│ │в Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ систему учреждений социальной сферы и │ │ │ │ │
│ │особенности их взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ особенности деятельности органов │ │ │ │ │
│ │социальной защиты региона │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ оформлять документацию в соответствии │ │ │Документационное │ОК 4 │
│ │с нормативной базой, в т.ч. используя │ │ │обеспечение │ОК 5 │
│ │информационные технологии; │ │ │управления │ОК 9 │
│ │ унифицировать системы документации; │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ осуществлять хранение и поиск │ │ │ │3.5 │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии в электронном │ │ │ │ │
│ │документообороте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, цели, задачи и принципы │ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ системы документационного обеспечения │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │
│ │ требования к составлению и оформлению │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ организацию документооборота: │ │ │ │ │
│ │прием, обработку, регистрацию, контроль,│ │ │ │ │
│ │хранение документов, номенклатуру дел │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Деловая │ОК 6 │
│ │ осуществлять профессиональное общение │ │ │культура │ОК 8 │
│ │с соблюдением норм и правил делового │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │этикета; │ │ │ │3.5 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │ │ │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приемами саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ передавать информацию устно и │ │ │ │ │
│ │письменно с соблюдением требований │ │ │ │ │
│ │культуры речи; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения и аргументированно │ │ │ │ │
│ │отстаивать свою точку зрения в │ │ │ │ │
│ │корректной форме; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │
│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения, консультирования, │ │ │ │ │
│ │инструктирования и др.; │ │ │ │ │
│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │
│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │
│ │аргументации в производственных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов; │ │ │ │ │
│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │
│ │человека: костюм, прическа, макияж, │ │ │ │ │
│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │
│ │ правила организации рабочего │ │ │ │ │
│ │пространства для индивидуальной работы │ │ │ │ │
│ │и профессионального общения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ работать с информационными │ │ │учебно-исследова-│ПК 1.3 - │
│ │источниками: изданиями, сайтами и т.д.; │ │ │тельской │1.5 │
│ │ оформлять и защищать │ │ │деятельности │ │
│ │учебно-исследовательские студенческие │ │ │ │ │
│ │работы (реферат, выпускную │ │ │ │ │
│ │квалификационную работу); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ формы и методы │ │ │ │ │
│ │учебно-исследовательской работы; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к защите │ │ │ │ │
│ │реферата, выпускной квалификационной │ │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ планировать и осуществлять │ │ │педагогики и │ОК 11 │
│ │социально-педагогическую деятельность; │ │ │психологии │ОК 14 │
│ │ осуществлять первичную психологическую│ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │поддержку клиента; │ │ │ │3.5 │
│ │ пользоваться приемами первичной │ │ │ │ │
│ │психологической самопомощи при работе │ │ │ │ │
│ │с клиентом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность, содержание, принципы и │ │ │ │ │
│ │методы воспитания и обучения в │ │ │ │ │
│ │социальной работе; │ │ │ │ │
│ │ основы социально-педагогической работы│ │ │ │ │
│ │по различным направлениям; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии и методы │ │ │ │ │
│ │психологического познания человека │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │ анализировать медико-социальные │ │ │социальной │ПК 1.1 - │
│ │условия жизни человека, семьи или │ │ │медицины │3.5 │
│ │группы людей, выявлять │ │ │ │ │
│ │медико-социальные проблемы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять взаимодействия в │ │ │ │ │
│ │структуре отечественной системы │ │ │ │ │
│ │здравоохранения и социальной защиты │ │ │ │ │
│ │для решения медико-социальных проблем │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ типы и формы социальных объединений, │ │ │ │ │
│ │связи и отношения людей в социальных │ │ │ │ │
│ │общностях; │ │ │ │ │
│ │ основные категории социальной │ │ │ │ │
│ │медицины; │ │ │ │ │
│ │ формы медико-социальной помощи │ │ │ │ │
│ │населению; │ │ │ │ │
│ │ этапы и особенности социальной работы │ │ │ │ │
│ │в медико-социальной сфере │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. │ОК 1 - 14 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│3.5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; задачи и основные │ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1002 │ 668 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Социальная работа с лицами пожилого │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 14 │
│ │возраста и инвалидами │ │ │Социально-право- │ПК 1.1 - │
│ │ В результате изучения │ │ │вые и │1.5 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │законодательные │ │
│ │должен: │ │ │основы социальной│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │работы с пожилыми│ │
│ │ диагностики трудной жизненной ситуации│ │ │и инвалидами │ │
│ │и профилактики возникновения новых ТЖС; │ │ │ │ │
│ │ осуществления социального патроната; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ создания необходимых условий для │ │ │Психология и │ │
│ │адаптации лиц пожилого возраста и │ │ │андрогогика лиц │ │
│ │инвалидов к существующим реалиям жизни │ │ │пожилого возраста│ │
│ │и их реабилитации; │ │ │и инвалидов │ │
│ │ координации работы по │ │ │ │ │
│ │социально-бытовому обслуживанию клиента;│ │ │МДК.01.03. │ │
│ │уметь: │ │ │Технологии │ │
│ │ анализировать медико-социальные │ │ │социальной работы│ │
│ │условия жизни лиц пожилого и │ │ │с пожилыми и │ │
│ │старческого возраста; │ │ │инвалидами │ │
│ │ пользоваться нормативными документами │ │ │ │ │
│ │разного уровня для осуществления │ │ │МДК.01.04. │ │
│ │правовой защиты граждан старшего │ │ │Социальный │ │
│ │поколения; │ │ │патронат лиц │ │
│ │ выявлять людей старшего поколения, │ │ │пожилого возраста│ │
│ │инвалидов, нуждающихся в социальной │ │ │и инвалидов │ │
│ │помощи и услугах; │ │ │ │ │
│ │ оказывать социальную помощь отдельным │ │ │ │ │
│ │лицам, семьям старшего поколения, │ │ │ │ │
│ │инвалидам путем поддержки, │ │ │ │ │
│ │консультирования, реабилитации, др. │ │ │ │ │
│ │видов адресной помощи и социальных │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ активизировать потенциал собственных │ │ │ │ │
│ │сил и возможностей пожилого человека, │ │ │ │ │
│ │инвалида; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность с позиции "рядом с │ │ │ │ │
│ │клиентом"; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовое обеспечение │ │ │ │ │
│ │социальной работы с пожилыми и │ │ │ │ │
│ │инвалидами и нормы их правовой защиты; │ │ │ │ │
│ │ основные медико-социальные, │ │ │ │ │
│ │социально-правовые, │ │ │ │ │
│ │социально-психологические, │ │ │ │ │
│ │социально-педагогические проблемы лиц │ │ │ │ │
│ │пожилого возраста и инвалидов; │ │ │ │ │
│ │ особенности оказания различных видов │ │ │ │ │
│ │социальной помощи лицам пожилого │ │ │ │ │
│ │возраста и инвалидам; │ │ │ │ │
│ │ структуры, способные оказать помощь в │ │ │ │ │
│ │преобразовании ситуации лицам пожилого │ │ │ │ │
│ │возраста и инвалидам │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Социальная работа с семьей и детьми │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 14 │
│ │В результате изучения │ │ │Социально-право- │ПК 2.1 - │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │вая и │2.5 │
│ │должен: │ │ │законодательная │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │основы социальной│ │
│ │ диагностики трудной жизненной ситуации│ │ │работы с семьей и│ │
│ │и профилактики возникновения новых ТЖС │ │ │детьми │ │
│ │у различных типов семей и детей, │ │ │ │ │
│ │осуществления их социального патроната; │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ создания необходимых условий для │ │ │Возрастная │ │
│ │адаптации к существующим реалиям │ │ │психология и │ │
│ │жизни, реабилитации, координации │ │ │педагогика, │ │
│ │работы по преобразованию ТЖС в семье и │ │ │семьеведение │ │
│ │у детей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │ пользоваться нормативными документами,│ │ │Технология │ │
│ │законодательными актами в │ │ │социальной работы│ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │с семьей и детьми│ │
│ │ выявлять семьи и детей, нуждающихся в │ │ │ │ │
│ │социальной помощи, социальной защите; │ │ │МДК.02.04. │ │
│ │ собирать и анализировать информацию, │ │ │Социальный │ │
│ │выявлять проблемы семей; │ │ │патронат │ │
│ │ оказывать социальную помощь отдельным │ │ │различных типов │ │
│ │категориям семей, женщинам и детям │ │ │семей и детей │ │
│ │путем поддержки, консультирования, │ │ │ │ │
│ │реабилитации, др. видов адресной │ │ │ │ │
│ │помощи и социальных услуг; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность с позиции "рядом с │ │ │ │ │
│ │клиентом"; │ │ │ │ │
│ │ выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с│ │ │ │ │
│ │обществом и государством; │ │ │ │ │
│ │ профессионально строить │ │ │ │ │
│ │взаимоотношения с членами семьи; │ │ │ │ │
│ │ планировать и осуществлять процесс │ │ │ │ │
│ │социальной работы с целью │ │ │ │ │
│ │преобразования ТЖС в семье; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты своей │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль качества │ │ │ │ │
│ │предоставляемых услуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цели и главные принципы │ │ │ │ │
│ │государственной семейной политики на │ │ │ │ │
│ │федеральном и региональном уровнях; │ │ │ │ │
│ │ структуру государственных органов, │ │ │ │ │
│ │реализующих семейную политику; │ │ │ │ │
│ │ основные задачи социальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ варианты социального обслуживания │ │ │ │ │
│ │семьи; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовое обеспечение, │ │ │ │ │
│ │регламентирующее деятельность │ │ │ │ │
│ │специалиста по социальной работе с │ │ │ │ │
│ │семьей и детьми; │ │ │ │ │
│ │ типы социальной службы для семьи и │ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │ внешние и внутренние факторы, влияющие│ │ │ │ │
│ │на состояние семьи; │ │ │ │ │
│ │ категории семей социального риска; │ │ │ │ │
│ │ основные социальные проблемы семей │ │ │ │ │
│ │различных категорий; │ │ │ │ │
│ │ критерии социальной незащищенности │ │ │ │ │
│ │семей; │ │ │ │ │
│ │ формы социальной работы с семьями; │ │ │ │ │
│ │ роль социального работника в решении │ │ │ │ │
│ │проблем семьи; │ │ │ │ │
│ │ особенности медико-социального │ │ │ │ │
│ │патронажа семьи и детей; │ │ │ │ │
│ │ учреждения и организации, способные │ │ │ │ │
│ │оказать помощь в преобразовании │ │ │ │ │
│ │ситуации семьи │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Социальная работа с лицами из групп │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 14 │
│ │риска, оказавшимися в ТЖС │ │ │Нормативно-право-│ПК 3.1 - │
│ │ В результате изучения │ │ │вая основа │3.5 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │социальной работы│ │
│ │должен: │ │ │с лицами из групп│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │риска │ │
│ │ диагностики ТЖС и профилактики │ │ │ │ │
│ │возникновения новых ТЖС у лиц из групп │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │риска, осуществления их социального │ │ │Технологии │ │
│ │патроната; │ │ │социальной работы│ │
│ │ создания необходимых условий для │ │ │с лицами из групп│ │
│ │адаптации к существующим реалиям │ │ │риска │ │
│ │жизни, реабилитации, координации │ │ │ │ │
│ │работы по преобразованию ТЖС у лиц из │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │групп риска (лиц без определенного │ │ │Социальный │ │
│ │места жительства; мигрантов; │ │ │патронат лиц из │ │
│ │безработных; молодежи; осужденных, │ │ │групп риска │ │
│ │детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, │ │ │ │ │
│ │страдающих психическими заболеваниями, │ │ │ │ │
│ │и членов их семей; с членами семей лиц, │ │ │ │ │
│ │инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и │ │ │ │ │
│ │членами их семей; военнослужащими и │ │ │ │ │
│ │членами их семей; безнадежно и │ │ │ │ │
│ │тяжелобольными, др.); │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выявлять лиц, относящихся к социально │ │ │ │ │
│ │незащищенным категориям населения; │ │ │ │ │
│ │ строить взаимоотношения с лицами из │ │ │ │ │
│ │групп риска в конкретной ситуации; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ ТЖС лиц из групп │ │ │ │ │
│ │риска; │ │ │ │ │
│ │ определять учреждения и организации, │ │ │ │ │
│ │способные помочь в преобразовании │ │ │ │ │
│ │ситуации, и строить с ними │ │ │ │ │
│ │взаимодействие; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность по преобразованию │ │ │ │ │
│ │ситуации клиента; │ │ │ │ │
│ │ анализировать информацию и планировать│ │ │ │ │
│ │пути решения этих проблем в конкретных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и корректировать свою │ │ │ │ │
│ │работу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законодательные акты и │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │работу с лицами из групп риска; │ │ │ │ │
│ │ особенности проблем каждой категории │ │ │ │ │
│ │лиц из групп риска; │ │ │ │ │
│ │ специфику работы с лицами из групп │ │ │ │ │
│ │риска, попавшими в ТЖС; │ │ │ │ │
│ │ особенности региональной системы │ │ │ │ │
│ │социальной работы с данными │ │ │ │ │
│ │категориями граждан; │ │ │ │ │
│ │ организации и учреждения, способные │ │ │ │ │
│ │помочь в преобразовании ситуации │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 864 │ 576 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 2916 │ 1944 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 16 нед. │ 576 │ │ОК 1 - 14 │
├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │3.5 │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей