Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬────────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых│
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель-│ дисциплин, │компетенций│
│ │ │нагрузки │ных │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │занятий │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 732 │ 488 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 12 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ПК 1.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ПК 3.8 │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.5 │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. Психология │ОК 1 - 12 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ПК 1.2 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │2.7 │
│ │общения; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │знать: │ │ │ │3.7 │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ПК 4.2 - │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │4.5 │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. История │ОК 1 - 12 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │2.3 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │3.3 │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 1 - 12 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ПК 1.1 - │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │1.3 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │2.3 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │запас; │ │ │ │3.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 1 - 12 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ПК 1.1 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │целей; │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 186 │ 124 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.5 - │
│ │уметь: │ │ │ │2.8 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 3.5 - │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │3.8 │
│ │ решать текстовые задачи; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ выполнять приближенные вычисления; │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ проводить элементарную статистическую │ │ │ │ │
│ │обработку информации и результатов │ │ │ │ │
│ │исследований, представлять полученные │ │ │ │ │
│ │данные графически; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие множества, отношения между │ │ │ │ │
│ │множествами, операции над ними; │ │ │ │ │
│ │ понятие величины и ее измерения; │ │ │ │ │
│ │ историю создания систем единиц величины; │ │ │ │ │
│ │ этапы развития понятий натурального числа │ │ │ │ │
│ │и нуля, системы счисления; │ │ │ │ │
│ │ понятие текстовой задачи и процесса ее │ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ историю развития геометрии; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства геометрических фигур на │ │ │ │ │
│ │плоскости и в пространстве; │ │ │ │ │
│ │ правила приближенных вычислений; │ │ │ │ │
│ │ методы математической статистики │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика и│ОК 1 - 9 │
│ │ соблюдать правила техники безопасности и │ │ │информационно-комму-│ПК 2.6 │
│ │гигиенические рекомендации при │ │ │никационные │ПК 2.9 │
│ │использовании средств ИКТ в профессиональной│ │ │технологии (ИКТ) в │ПК 3.6 │
│ │деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 3.9 │
│ │ создавать, редактировать, оформлять, │ │ │деятельности │ПК 5.1 - │
│ │сохранять, передавать информационные │ │ │ │5.5 │
│ │объекты различного типа с помощью │ │ │ │ │
│ │современных информационных технологий для │ │ │ │ │
│ │обеспечения образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и информационные │ │ │ │ │
│ │ресурсы сети Интернет в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при использовании │ │ │ │ │
│ │средств ИКТ в образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │
│ │передачи и поиска информационных объектов │ │ │ │ │
│ │различного типа (текстовых, графических, │ │ │ │ │
│ │числовых и т.п.) с помощью современных │ │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования ресурсов сети │ │ │ │ │
│ │Интернет для совершенствования │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального и личностного развития; │ │ │ │ │
│ │ аппаратное и программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │персонального компьютера (ПК) и │ │ │ │ │
│ │периферийных устройств, применяемых в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 750 │ 500 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы общей │ОК 1 - 12 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │и дошкольной │ПК 1.1 - │
│ │дисциплинам должен: │ │ │педагогики │1.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ определять педагогические возможности │ │ │ │2.9 │
│ │различных методов, приемов, методик, форм │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │организации обучения и воспитания детей │ │ │ │3.9 │
│ │раннего и дошкольного возраста; │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │ анализировать педагогическую деятельность,│ │ │ │5.5 │
│ │педагогические факты и явления; │ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать информацию, │ │ │ │ │
│ │необходимую для решения педагогических │ │ │ │ │
│ │проблем, повышения эффективности │ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального самообразования и │ │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в современных проблемах │ │ │ │ │
│ │образования, в том числе дошкольного, │ │ │ │ │
│ │тенденциях его развития и направлениях │ │ │ │ │
│ │реформирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь педагогической науки и │ │ │ │ │
│ │практики, тенденции их развития; │ │ │ │ │
│ │ место дошкольного образования в системе │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ значение и логику целеполагания в │ │ │ │ │
│ │обучении, воспитании и педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности содержания и организации │ │ │ │ │
│ │педагогического процесса в условиях разных │ │ │ │ │
│ │типов и видов образовательных учреждений │ │ │ │ │
│ │на различных ступенях образования; │ │ │ │ │
│ │ особенности содержания и организации │ │ │ │ │
│ │педагогического процесса в условиях разных │ │ │ │ │
│ │видов дошкольных образовательных │ │ │ │ │
│ │учреждений; │ │ │ │ │
│ │ формы, методы и средства обучения и │ │ │ │ │
│ │воспитания, их педагогические возможности │ │ │ │ │
│ │и специфику применения при работе с детьми │ │ │ │ │
│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │
│ │ особенности обучения в разных возрастных │ │ │ │ │
│ │группах дошкольников; │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические условия развития │ │ │ │ │
│ │мотивации и способностей в процессе │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания, основы развивающего │ │ │ │ │
│ │обучения, дифференциации и │ │ │ │ │
│ │индивидуализации обучения и воспитания, в │ │ │ │ │
│ │том числе обучения и воспитания детей │ │ │ │ │
│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │
│ │ понятие нормы и отклонения, нарушения в │ │ │ │ │
│ │соматическом, психическом, │ │ │ │ │
│ │интеллектуальном, речевом, сенсорном │ │ │ │ │
│ │развитии человека (ребенка), их │ │ │ │ │
│ │систематику и статистику; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы с одаренными детьми, │ │ │ │ │
│ │детьми с особыми образовательными │ │ │ │ │
│ │потребностями, девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │ средства контроля и оценки качества │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические основы оценочной │ │ │ │ │
│ │деятельности педагога, воспитателя │ │ │ │ │
│ │дошкольного образовательного учреждения; │ │ │ │ │
│ │ вопросы преемственности в работе │ │ │ │ │
│ │дошкольного учреждения и школы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 12 │
│ │ применять знания психологии при решении │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │педагогических задач; │ │ │ │1.5 │
│ │ выявлять индивидуально-типологические и │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │личностные особенности человека; │ │ │ │2.8 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ особенности психологии как науки, ее связь│ │ │ │3.8 │
│ │с педагогической наукой и практикой; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ закономерности психического развития │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │человека как субъекта образовательного │ │ │ │ПК 5.2 - │
│ │процесса, личности и индивидуальности; │ │ │ │5.5 │
│ │ возрастные, типологические и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные особенности обучающихся, их │ │ │ │ │
│ │учет в обучении и воспитании; │ │ │ │ │
│ │ особенности общения и группового поведения│ │ │ │ │
│ │в школьном и дошкольном возрасте; │ │ │ │ │
│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │
│ │ понятия, причины, предупреждение и │ │ │ │ │
│ │коррекцию школьной и социальной │ │ │ │ │
│ │дезадаптации, девиантного поведения; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии творчества; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии игры │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Возрастная │ОК 3 │
│ │ определять топографическое расположение и │ │ │анатомия, физиология│ОК 10 │
│ │строение органов и частей тела; │ │ │и гигиена │ПК 1.1 - │
│ │ применять знания по анатомии, физиологии и│ │ │ │1.5 │
│ │гигиене при изучении профессиональных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │модулей и в профессиональной деятельности; │ │ │ │2.3 │
│ │ оценивать факторы внешней среды с точки │ │ │ │ПК 2.5 - │
│ │зрения их влияния на функционирование и │ │ │ │2.7 │
│ │развитие организма человека в детском │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │возрасте; │ │ │ │3.3 │
│ │ проводить под руководством медицинского │ │ │ │ПК 3.5 - │
│ │работника мероприятия по профилактике │ │ │ │3.7 │
│ │заболеваний детей; │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │ обеспечивать соблюдение гигиенических │ │ │ │5.3 │
│ │требований в группе, при организации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания дошкольников; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения и терминологию │ │ │ │ │
│ │анатомии, физиологии и гигиены человека; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности роста и развития │ │ │ │ │
│ │организма человека; │ │ │ │ │
│ │ строение и функции систем органов │ │ │ │ │
│ │здорового человека; │ │ │ │ │
│ │ физиологические характеристики основных │ │ │ │ │
│ │процессов жизнедеятельности организма │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ возрастные анатомические и физиологические│ │ │ │ │
│ │особенности детей; │ │ │ │ │
│ │ влияние процессов физиологического │ │ │ │ │
│ │созревания и развития ребенка на его │ │ │ │ │
│ │физическую и психическую │ │ │ │ │
│ │работоспособность, поведение; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены детей; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические нормы, требования и правила │ │ │ │ │
│ │сохранения и укрепления здоровья на │ │ │ │ │
│ │различных этапах онтогенеза; │ │ │ │ │
│ │ основы профилактики инфекционных │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические требования к │ │ │ │ │
│ │образовательному процессу, зданию и │ │ │ │ │
│ │помещениям дошкольного образовательного │ │ │ │ │
│ │учреждения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 12 │
│ │ ориентироваться в современных проблемах │ │ │коррекционной │ПК 1.1 - │
│ │специального (коррекционного) образования, │ │ │педагогики и │1.5 │
│ │тенденциях его развития и направлениях │ │ │коррекционной │ПК 2.1 - │
│ │реформирования; │ │ │психологии │2.8 │
│ │ использовать терминологию коррекционной │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │педагогики и коррекционной психологии; │ │ │ │3.8 │
│ │ анализировать факторы и условия развития │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │детей с ограниченными возможностями │ │ │ │4.5 │
│ │здоровья; │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │ определять педагогические возможности │ │ │ │5.3 │
│ │различных методов, приемов, методик, форм │ │ │ │ │
│ │организации деятельности и общения детей с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья в │ │ │ │ │
│ │связи с характером дефекта развития или │ │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │ │
│ │ анализировать опыт работы педагогов с │ │ │ │ │
│ │детьми, имеющими отклонения в развитии и │ │ │ │ │
│ │поведении; │ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать информацию, │ │ │ │ │
│ │необходимую для решения профессиональных │ │ │ │ │
│ │педагогических проблем, повышения │ │ │ │ │
│ │эффективности педагогической деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального самообразования и │ │ │ │ │
│ │саморазвития воспитателя детей дошкольного │ │ │ │ │
│ │возраста с отклонениями в развитии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы истории коррекционной │ │ │ │ │
│ │педагогики, коррекционной психологии и │ │ │ │ │
│ │специального (коррекционного) образования; │ │ │ │ │
│ │ понятийный аппарат коррекционной │ │ │ │ │
│ │педагогики и коррекционной психологии; │ │ │ │ │
│ │ этиологию нарушений психофизического │ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ классификации нарушений в развитии и │ │ │ │ │
│ │поведении детей; │ │ │ │ │
│ │ общие и специфические закономерности │ │ │ │ │
│ │социального, психического и физического │ │ │ │ │
│ │развития при психических, сенсорных, │ │ │ │ │
│ │интеллектуальных, речевых и физических │ │ │ │ │
│ │нарушениях; │ │ │ │ │
│ │ возрастные особенности детей с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья; │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи и структуру современной │ │ │ │ │
│ │системы образования лиц с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья в Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации и зарубежных странах, │ │ │ │ │
│ │перспективы ее развития; │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические основы │ │ │ │ │
│ │специального (коррекционного) образования │ │ │ │ │
│ │лиц с интеллектуальной недостаточностью, │ │ │ │ │
│ │нарушениями зрения, слуха, │ │ │ │ │
│ │опорно-двигательной системы, тяжелыми │ │ │ │ │
│ │нарушениями речи, недостатками │ │ │ │ │
│ │эмоционально-личностных отношений и │ │ │ │ │
│ │поведения, тяжелыми и множественными │ │ │ │ │
│ │нарушениями; │ │ │ │ │
│ │ принципы, цели и задачи, содержание, │ │ │ │ │
│ │методы обучения и воспитания, формы │ │ │ │ │
│ │организации деятельности обучающихся │ │ │ │ │
│ │(воспитанников); │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические особенности │ │ │ │ │
│ │специального (коррекционного) образования │ │ │ │ │
│ │детей раннего и дошкольного возраста с │ │ │ │ │
│ │интеллектуальной недостаточностью, │ │ │ │ │
│ │нарушениями зрения, слуха, │ │ │ │ │
│ │опорно-двигательной системы, тяжелыми │ │ │ │ │
│ │нарушениями речи, недостатками │ │ │ │ │
│ │эмоционально-личностных отношений и │ │ │ │ │
│ │поведения, тяжелыми и множественными │ │ │ │ │
│ │нарушениями: принципы, цели и задачи, │ │ │ │ │
│ │содержание, методы обучения и воспитания, │ │ │ │ │
│ │формы организации деятельности │ │ │ │ │
│ │воспитанников; │ │ │ │ │
│ │ педагогические условия профилактики и │ │ │ │ │
│ │коррекции девиантного поведения детей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 3 │
│ │ применять знания по генетике, общей │ │ │Медико-биологические│ОК 6 │
│ │патологии, детской невропатологии, │ │ │основы обучения и │ОК 10 │
│ │психопатологии детского возраста, │ │ │воспитания детей │ПК 1.1 - │
│ │анатомии, физиологии и патологии органов │ │ │с ограниченными │1.5 │
│ │слуха, речи и зрения при изучении │ │ │возможностями │ПК 2.1 │
│ │профессиональных модулей и в процессе │ │ │здоровья │ПК 2.5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ правильно интерпретировать и применять │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │основные понятия генетики, детской │ │ │ │ │
│ │невропатологии, психопатологии детского │ │ │ │ │
│ │возраста, анатомии, физиологии и патологии │ │ │ │ │
│ │органов слуха, речи и зрения при совместной │ │ │ │ │
│ │работе с медицинским персоналом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные термины и понятия генетики, │ │ │ │ │
│ │детской невропатологии, психопатологии │ │ │ │ │
│ │детского возраста, анатомии, физиологии и │ │ │ │ │
│ │патологии органов слуха, речи и зрения; │ │ │ │ │
│ │ основы генетики; │ │ │ │ │
│ │ общее учение о здоровье и болезнях; │ │ │ │ │
│ │ внешние и внутренние факторы болезней │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ причины, условия возникновения болезней │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ роль конституции и наследственности в │ │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │ │
│ │ стадии и исходы болезней человека; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику типовых │ │ │ │ │
│ │патологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ основы общей патологии; │ │ │ │ │
│ │ основы детской невропатологии; │ │ │ │ │
│ │ основы психопатологии детского возраста; │ │ │ │ │
│ │ основы анатомии, физиологии и патологии │ │ │ │ │
│ │органов слуха, речи и зрения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 2 - 5 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ОК 9 │
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ОК 11 │
│ │профессиональную деятельность в области │ │ │деятельности │ПК 1.1 - │
│ │образования; │ │ │ │1.3 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │2.3 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │последствия действий (бездействия) с │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │3.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие и основы правового регулирования в│ │ │ │ │
│ │области образования; │ │ │ │ │
│ │ основные законодательные акты и │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в области образования; │ │ │ │ │
│ │ социально-правовой статус учителя; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда педагогических │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые основы защиты │ │ │ │ │
│ │нарушенных прав и судебный порядок │ │ │ │ │
│ │разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. Безопасность │ОК 1 - 12 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │защите работающих и населения от │ │ │ │1.4 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │2.3 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 2.5 - │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │2.7 │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │3.3 │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ПК 3.5 - │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │3.7 │
│ │поражения; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │4.5 │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │5.3 │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1572 │ 1048 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Организация мероприятий, направленных на │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 4 │
│ │укрепление здоровья и физическое развитие │ │ │Медико-биологические│ОК 7 │
│ │детей с ограниченными возможностями │ │ │и социальные основы │ОК 9 - 11 │
│ │здоровья и с сохранным развитием │ │ │здоровья │ПК 1.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │1.5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ПК 5.1 - │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Теоретические и │5.5 │
│ │ планирования режимных моментов, утренней │ │ │методические основы │ │
│ │гимнастики, занятий, прогулок, │ │ │физического │ │
│ │закаливания, физкультурных досугов и │ │ │воспитания и │ │
│ │праздников детей с ограниченными │ │ │развития детей │ │
│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │раннего и │ │
│ │развитием; │ │ │дошкольного возраста│ │
│ │ организации и проведения режимных моментов│ │ │ │ │
│ │(умывание, одевание, питание, сон), │ │ │МДК.01.03. Практикум│ │
│ │направленных на воспитание │ │ │по совершенствованию│ │
│ │культурно-гигиенических навыков и │ │ │двигательных умений │ │
│ │укрепление здоровья детей с ограниченными │ │ │и навыков │ │
│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │
│ │развитием; │ │ │ │ │
│ │ организации и проведения утренней │ │ │ │ │
│ │гимнастики, занятий, прогулок, │ │ │ │ │
│ │закаливающих процедур, физкультурных │ │ │ │ │
│ │досугов и праздников детей с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │
│ │развитием; │ │ │ │ │
│ │ организации и проведения наблюдений за │ │ │ │ │
│ │изменениями в самочувствии детей во время │ │ │ │ │
│ │их пребывания в образовательном │ │ │ │ │
│ │учреждении; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействия с медицинским персоналом │ │ │ │ │
│ │образовательного учреждения по вопросам │ │ │ │ │
│ │физического здоровья детей; │ │ │ │ │
│ │ диагностики результатов физического │ │ │ │ │
│ │воспитания и развития детей с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │
│ │развитием; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения и анализа мероприятий по │ │ │ │ │
│ │физическому воспитанию детей с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │
│ │сохранным развитием; │ │ │ │ │
│ │ разработки предложений по коррекции │ │ │ │ │
│ │процесса физического воспитания детей с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │
│ │сохранным развитием; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять цели, задачи, содержание, │ │ │ │ │
│ │методы и средства физического воспитания и │ │ │ │ │
│ │развития детей раннего и дошкольного │ │ │ │ │
│ │возраста с учетом возраста детей и наличия │ │ │ │ │
│ │отклонений в развитии; │ │ │ │ │
│ │ планировать работу по физическому │ │ │ │ │
│ │воспитанию и развитию детей с учетом │ │ │ │ │
│ │возраста детей и наличия отклонений в │ │ │ │ │
│ │развитии, режима работы образовательного │ │ │ │ │
│ │учреждения; │ │ │ │ │
│ │ создавать педагогические условия │ │ │ │ │
│ │проведения умывания, одевания, питания, │ │ │ │ │
│ │организации сна с учетом возраста детей и │ │ │ │ │
│ │наличия отклонений в развитии; │ │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия двигательного режима│ │ │ │ │
│ │(утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, │ │ │ │ │
│ │закаливание, физкультурные досуги, │ │ │ │ │
│ │праздники) с учетом │ │ │ │ │
│ │анатомо-физиологических особенностей │ │ │ │ │
│ │детей, санитарно-гигиенических норм, │ │ │ │ │
│ │возраста детей и наличия отклонений в │ │ │ │ │
│ │развитии; │ │ │ │ │
│ │ проводить работу по предупреждению │ │ │ │ │
│ │детского травматизма: проверять │ │ │ │ │
│ │оборудование, материалы, инвентарь, │ │ │ │ │
│ │сооружения на пригодность их использования │ │ │ │ │
│ │в работе с детьми; │ │ │ │ │
│ │ использовать спортивный инвентарь и │ │ │ │ │
│ │оборудование в ходе образовательного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ показывать детям физические упражнения, │ │ │ │ │
│ │ритмические движения под музыку; │ │ │ │ │
│ │ определять способы контроля за состоянием │ │ │ │ │
│ │здоровья, изменениями в самочувствии │ │ │ │ │
│ │каждого ребенка в период пребывания в │ │ │ │ │
│ │образовательном учреждении; │ │ │ │ │
│ │ определять способы │ │ │ │ │
│ │психолого-педагогической поддержки │ │ │ │ │
│ │воспитанников; │ │ │ │ │
│ │ определять способы введения ребенка с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │
│ │сохранным развитием в условия │ │ │ │ │
│ │образовательного учреждения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать проведение режимных моментов│ │ │ │ │
│ │(умывание, одевание, питание, сон), │ │ │ │ │
│ │мероприятий двигательного режима (утреннюю │ │ │ │ │
│ │гимнастику, занятия, прогулки, │ │ │ │ │
│ │закаливание, физкультурные досуги, │ │ │ │ │
│ │праздники) в группах детей с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │
│ │развитием; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и методику │ │ │ │ │
│ │планирования мероприятий по физическому │ │ │ │ │
│ │воспитанию и развитию детей раннего и │ │ │ │ │
│ │дошкольного возраста с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │
│ │развитием; │ │ │ │ │
│ │ особенности планирования режимных моментов│ │ │ │ │
│ │(умывание, одевание, питание, сон) и │ │ │ │ │
│ │мероприятий двигательного режима (утренней │ │ │ │ │
│ │гимнастики, занятий, прогулок, │ │ │ │ │
│ │закаливания, физкультурных досугов и │ │ │ │ │
│ │праздников) в группах для детей с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │
│ │сохранным развитием; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы режима дня; │ │ │ │ │
│ │ методику организации и проведения │ │ │ │ │
│ │умывания, одевания, питания детей с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │
│ │сохранным развитием; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы организации │ │ │ │ │
│ │двигательной активности детей раннего и │ │ │ │ │
│ │дошкольного возраста с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │
│ │развитием; │ │ │ │ │
│ │ основы развития психофизических качеств и │ │ │ │ │
│ │формирования двигательных действий у детей │ │ │ │ │
│ │с ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │
│ │сохранным развитием; │ │ │ │ │
│ │ методы, формы и средства физического │ │ │ │ │
│ │воспитания и коррекционно-педагогической │ │ │ │ │
│ │работы в процессе выполнения двигательного │ │ │ │ │
│ │режима; │ │ │ │ │
│ │ особенности детского травматизма и его │ │ │ │ │
│ │профилактику; │ │ │ │ │
│ │ требования к организации безопасной среды │ │ │ │ │
│ │в условиях дошкольного образовательного │ │ │ │ │
│ │учреждения; │ │ │ │ │
│ │ требования к хранению спортивного │ │ │ │ │
│ │инвентаря и оборудования, методику их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ понятие "здоровый образ жизни"; понятие │ │ │ │ │
│ │"здоровье" и факторы, его определяющие; │ │ │ │ │
│ │ наиболее распространенные детские болезни │ │ │ │ │
│ │и их профилактику; │ │ │ │ │
│ │ особенности поведения ребенка при │ │ │ │ │
│ │психологическом благополучии или │ │ │ │ │
│ │неблагополучии; │ │ │ │ │
│ │ способы контроля за состоянием физического│ │ │ │ │
│ │здоровья и психического благополучия детей │ │ │ │ │
│ │с отклонениями в развитии; │ │ │ │ │
│ │ особенности адаптации детского организма к│ │ │ │ │
│ │условиям образовательного учреждения; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и методику работы │ │ │ │ │
│ │воспитателя по физическому воспитанию с │ │ │ │ │
│ │детьми с ограниченными возможностями │ │ │ │ │
│ │здоровья и с сохранным развитием; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения диагностики │ │ │ │ │
│ │физического развития детей с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │
│ │развитием │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Обучение и организация различных видов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 11 │
│ │деятельности и общения детей с сохранным │ │ │Психолого-педагоги- │ПК 2.1 - │
│ │развитием │ │ │ческие основы │2.9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │организации общения │ПК 5.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │детей дошкольного │5.5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │возраста │ │
│ │ планирования и организации различных видов│ │ │ │ │
│ │деятельности и общения детей с сохранным │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │развитием в течение дня (игровой и │ │ │Теоретические и │ │
│ │продуктивной деятельности (рисования, │ │ │методические основы │ │
│ │лепки, аппликации, конструирования), │ │ │организации │ │
│ │посильного труда и самообслуживания); │ │ │различных видов │ │
│ │ разработки сценариев, организации и │ │ │деятельности детей │ │
│ │проведения праздников и развлечений для │ │ │раннего и │ │
│ │детей раннего и дошкольного возраста; │ │ │дошкольного возраста│ │
│ │ составления психолого-педагогической │ │ │ │ │
│ │характеристики ребенка; │ │ │МДК.02.03. Практикум│ │
│ │ анализа и самоанализа процесса и │ │ │по художественной │ │
│ │результатов организации различных видов │ │ │обработке материалов│ │
│ │деятельности и общения детей, их │ │ │и изобразительному │ │
│ │обсуждения в диалоге с сокурсниками, │ │ │искусству │ │
│ │руководителем педагогической практики, │ │ │ │ │
│ │воспитателем; │ │ │МДК.02.04. │ │
│ │ определения цели и задач, планирования и │ │ │Теоретические основы│ │
│ │проведения групповых и индивидуальных │ │ │и методика │ │
│ │занятий с детьми дошкольного возраста; │ │ │музыкального │ │
│ │ наблюдения за формированием игровых, │ │ │воспитания с │ │
│ │трудовых умений, развитием творческих │ │ │практикумом │ │
│ │способностей, мелкой моторики у │ │ │ │ │
│ │дошкольников; │ │ │МДК.02.05. │ │
│ │ организации наблюдений за явлениями живой │ │ │Теоретические основы│ │
│ │и неживой природы, общественными │ │ │и методика развития │ │
│ │явлениями, транспортом; │ │ │речи у детей │ │
│ │ организации и проведения экскурсий для │ │ │ │ │
│ │ознакомления детей с окружающим миром; │ │ │МДК.02.06. │ │
│ │ анализа и самоанализа процесса и │ │ │Теоретические основы│ │
│ │результатов проведения различных видов │ │ │и методика │ │
│ │занятий (экскурсий, наблюдений), │ │ │математического │ │
│ │обсуждения отдельных занятий в диалоге с │ │ │развития │ │
│ │сокурсниками, руководителем педагогической │ │ │дошкольников │ │
│ │практики, воспитателем; │ │ │ │ │
│ │ разработки предложений по коррекции │ │ │МДК.02.07. Детская │ │
│ │организации различных видов деятельности и │ │ │литература с │ │
│ │общения детей; │ │ │практикумом по │ │
│ │ ведения документации, обеспечивающей │ │ │выразительному │ │
│ │образовательный процесс; │ │ │чтению │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять цели, задачи, содержание, │ │ │ │ │
│ │методы и средства руководства игровой, │ │ │ │ │
│ │трудовой, продуктивной деятельностью │ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │ определять педагогические условия │ │ │ │ │
│ │организации общения детей; │ │ │ │ │
│ │ играть с детьми и стимулировать │ │ │ │ │
│ │самостоятельную игровую деятельность │ │ │ │ │
│ │детей, использовать прямые и косвенные │ │ │ │ │
│ │приемы руководства игрой; │ │ │ │ │
│ │ организовывать посильный труд дошкольников│ │ │ │ │
│ │с учетом возраста и вида трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности (хозяйственно-бытовой, по │ │ │ │ │
│ │самообслуживанию, в природе, ручной труд); │ │ │ │ │
│ │ ухаживать за растениями и животными; │ │ │ │ │
│ │ общаться с детьми, использовать вербальные│ │ │ │ │
│ │и невербальные средства стимулирования и │ │ │ │ │
│ │поддержки детей, помогать детям, │ │ │ │ │
│ │испытывающим затруднения в общении; │ │ │ │ │
│ │ руководить продуктивными видами │ │ │ │ │
│ │деятельности с учетом возраста и │ │ │ │ │
│ │индивидуальных особенностей детей группы; │ │ │ │ │
│ │ оценивать продукты детской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать поделки из различных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ рисовать, лепить, конструировать; │ │ │ │ │
│ │ организовывать детский досуг; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять показ приемов работы с │ │ │ │ │
│ │атрибутами разных видов театров; │ │ │ │ │
│ │ анализировать проведение игры и │ │ │ │ │
│ │проектировать ее изменения в соответствии │ │ │ │ │
│ │с возрастом и индивидуальными │ │ │ │ │
│ │особенностями детей группы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать приемы организации и │ │ │ │ │
│ │руководства посильным трудом дошкольников │ │ │ │ │
│ │и продуктивными видами деятельности │ │ │ │ │
│ │(рисование, аппликация, лепка, │ │ │ │ │
│ │конструирование) с учетом возраста и │ │ │ │ │
│ │психофизического развития детей; │ │ │ │ │
│ │ анализировать педагогические условия, │ │ │ │ │
│ │способствующие возникновению и развитию │ │ │ │ │
│ │общения, принимать решения по их │ │ │ │ │
│ │коррекции; │ │ │ │ │
│ │ анализировать подготовку и проведение │ │ │ │ │
│ │праздников и развлечений; │ │ │ │ │
│ │ определять цели и задачи обучения, │ │ │ │ │
│ │воспитания и развития дошкольников с │ │ │ │ │
│ │учетом особенностей возраста; │ │ │ │ │
│ │ использовать разнообразные методы, формы и│ │ │ │ │
│ │средства организации деятельности детей на │ │ │ │ │
│ │занятиях; │ │ │ │ │
│ │ определять способы │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающей работы с детьми, │ │ │ │ │
│ │имеющими трудности в обучении; │ │ │ │ │
│ │ использовать технические средства обучения│ │ │ │ │
│ │(ТСО) в образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ выразительно читать литературные тексты; │ │ │ │ │
│ │ петь, играть на детских музыкальных │ │ │ │ │
│ │инструментах, танцевать; │ │ │ │ │
│ │ отбирать средства определения результатов │ │ │ │ │
│ │обучения, интерпретировать результаты │ │ │ │ │
│ │диагностики; │ │ │ │ │
│ │ анализировать занятия, наблюдения, │ │ │ │ │
│ │экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ, самоконтроль при │ │ │ │ │
│ │проведении занятий, наблюдений и экскурсий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и методику │ │ │ │ │
│ │планирования различных видов деятельности │ │ │ │ │
│ │и общения детей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и своеобразие игровой, трудовой, │ │ │ │ │
│ │продуктивной деятельности (рисование, │ │ │ │ │
│ │лепка, аппликация, конструирование) и │ │ │ │ │
│ │общения детей раннего и дошкольного │ │ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │ │
│ │ содержание и способы организации игровой │ │ │ │ │
│ │трудовой, продуктивной деятельности │ │ │ │ │
│ │(рисование, лепка, аппликация, │ │ │ │ │
│ │конструирование) и общения дошкольников; │ │ │ │ │
│ │ основы организации бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │детей и способы разрешения конфликтов; │ │ │ │ │
│ │ способы ухода за растениями и животными; │ │ │ │ │
│ │ технологии художественной обработки │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы изобразительной грамоты, приемы │ │ │ │ │
│ │рисования, лепки, аппликации и │ │ │ │ │
│ │конструирования; │ │ │ │ │
│ │ особенности планирования продуктивной │ │ │ │ │
│ │деятельности дошкольников вне занятий; │ │ │ │ │
│ │ теоретические и методические основы │ │ │ │ │
│ │организации и проведения праздников и │ │ │ │ │
│ │развлечений для дошкольников; │ │ │ │ │
│ │ виды театров, средства выразительности в │ │ │ │ │
│ │театральной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы руководства │ │ │ │ │
│ │различными видами деятельности и общением │ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │ способы диагностики результатов игровой, │ │ │ │ │
│ │трудовой, продуктивной деятельности детей; │ │ │ │ │
│ │ основы организации обучения дошкольников; │ │ │ │ │
│ │ особенности психических познавательных │ │ │ │ │
│ │процессов и учебно-познавательной │ │ │ │ │
│ │деятельности детей дошкольного возраста; │ │ │ │ │
│ │ структуру и содержание примерных и │ │ │ │ │
│ │вариативных программ дошкольного │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ теоретические и методические основы │ │ │ │ │
│ │воспитания и обучения детей на занятиях; │ │ │ │ │
│ │ особенности проведения наблюдений и │ │ │ │ │
│ │экскурсий в разных возрастных группах; │ │ │ │ │
│ │ способы коррекционной работы с детьми, │ │ │ │ │
│ │имеющими трудности в обучении; │ │ │ │ │
│ │ основные виды ТСО и их применение в │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ элементы музыкальной грамоты, музыкальный │ │ │ │ │
│ │репертуар по программе дошкольного │ │ │ │ │
│ │образования, детскую художественную │ │ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │ │
│ │ требования к содержанию и уровню │ │ │ │ │
│ │подготовки детей дошкольного возраста; │ │ │ │ │
│ │ диагностические методики для определения │ │ │ │ │
│ │уровня умственного развития дошкольников; │ │ │ │ │
│ │ требования к составлению │ │ │ │ │
│ │психолого-педагогической характеристики │ │ │ │ │
│ │ребенка; │ │ │ │ │
│ │ педагогические и гигиенические требования │ │ │ │ │
│ │к организации обучения на занятиях, при │ │ │ │ │
│ │проведении экскурсий и наблюдений │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Обучение и организация различных видов │ │ │МДК.03.01. Методика │ОК 1 - 11 │
│ │деятельности и общения детей с │ │ │организации │ПК 3.1 - │
│ │ограниченными возможностями здоровья │ │ │различных видов │3.9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │деятельности, │ПК 5.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │общения и обучения │5.5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │детей с нарушениями │ │
│ │ планирования и организации различных видов│ │ │интеллекта │ │
│ │деятельности и общения детей с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья в │ │ │МДК.03.02. Методика │ │
│ │течение дня (игровой и продуктивной │ │ │организации │ │
│ │деятельности (рисования, лепки, │ │ │различных видов │ │
│ │аппликации, конструирования), посильного │ │ │деятельности, │ │
│ │труда и самообслуживания); │ │ │общения и обучения │ │
│ │ разработки сценариев, организации и │ │ │детей с задержкой │ │
│ │проведения праздников и развлечений для │ │ │психического │ │
│ │детей раннего и дошкольного возраста с │ │ │развития и │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья; │ │ │недостатками │ │
│ │ составления психолого-педагогической │ │ │речевого развития │ │
│ │характеристики ребенка с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья; │ │ │МДК.03.03. Методика │ │
│ │ анализа и самоанализа процесса и │ │ │организации │ │
│ │результатов организации различных видов │ │ │различных видов │ │
│ │деятельности и общения детей с │ │ │деятельности, │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья, их │ │ │общения и обучения │ │
│ │обсуждения в диалоге с сокурсниками, │ │ │детей с недостатками│ │
│ │руководителем педагогической практики, │ │ │слухового и │ │
│ │воспитателем; │ │ │зрительного │ │
│ │ определения цели и задач, планирования и │ │ │восприятия │ │
│ │проведения групповых и индивидуальных │ │ │ │ │
│ │занятий с детьми дошкольного возраста с │ │ │МДК.03.04. Методика │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья; │ │ │организации │ │
│ │ наблюдения за формированием игровых, │ │ │различных видов │ │
│ │трудовых умений, мелкой моторики у │ │ │деятельности, │ │
│ │дошкольников с ограниченными возможностями │ │ │общения и обучения │ │
│ │здоровья; │ │ │детей с нарушениями │ │
│ │ анализа и самоанализа процесса и │ │ │функций │ │
│ │результатов проведения различных видов │ │ │опорно-двигательного│ │
│ │занятий с детьми с ограниченными │ │ │аппарата │ │
│ │возможностями здоровья, обсуждения │ │ │ │ │
│ │отдельных занятий в диалоге с │ │ │МДК.03.05. Методика │ │
│ │сокурсниками, руководителем педагогической │ │ │организации │ │
│ │практики, воспитателем; │ │ │различных видов │ │
│ │ разработки предложений по коррекции │ │ │деятельности, │ │
│ │организации различных видов деятельности и │ │ │общения и обучения │ │
│ │общения детей с ограниченными │ │ │детей с недостатками│ │
│ │возможностями здоровья; │ │ │эмоционально-личнос-│ │
│ │ ведения документации, обеспечивающей │ │ │тных отношений и │ │
│ │образовательный процесс; │ │ │поведения │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять цели, задачи, содержание, │ │ │ │ │
│ │методы и средства руководства игровой, │ │ │ │ │
│ │трудовой, продуктивной деятельностью детей │ │ │ │ │
│ │с ограниченными возможностями здоровья; │ │ │ │ │
│ │ определять педагогические условия для │ │ │ │ │
│ │организации общения детей с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья; │ │ │ │ │
│ │ играть с детьми, стимулировать │ │ │ │ │
│ │самостоятельную игровую деятельность детей │ │ │ │ │
│ │с отклонениями в развитии, использовать │ │ │ │ │
│ │прямые и косвенные приемы руководства │ │ │ │ │
│ │игрой; │ │ │ │ │
│ │ организовывать посильный труд дошкольников│ │ │ │ │
│ │с учетом возраста, отклонений в развитии и │ │ │ │ │
│ │вида трудовой деятельности │ │ │ │ │
│ │(хозяйственно-бытовой, по │ │ │ │ │
│ │самообслуживанию, в природе, ручной труд); │ │ │ │ │
│ │ общаться с детьми с отклонениями в │ │ │ │ │
│ │развитии, использовать вербальные и │ │ │ │ │
│ │невербальные средства стимулирования и │ │ │ │ │
│ │поддержки детей, помогать детям, │ │ │ │ │
│ │испытывающим затруднения в общении; │ │ │ │ │
│ │ руководить продуктивными видами │ │ │ │ │
│ │деятельности с учетом возраста, отклонений │ │ │ │ │
│ │в развитии и индивидуальных особенностей │ │ │ │ │
│ │детей группы; │ │ │ │ │
│ │ оценивать продукты деятельности детей с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья; │ │ │ │ │
│ │ организовывать досуг детей с ограниченными│ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья; │ │ │ │ │
│ │ анализировать проведение игры, организацию│ │ │ │ │
│ │и руководство посильным трудом │ │ │ │ │
│ │дошкольников, доступными детям с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья, │ │ │ │ │
│ │продуктивными видами деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать подготовку и проведение │ │ │ │ │
│ │праздников и развлечений для детей с │ │ │ │ │
│ │отклонениями в развитии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и методику │ │ │ │ │
│ │планирования различных видов деятельности │ │ │ │ │
│ │и общения детей с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья; │ │ │ │ │
│ │ сущность и своеобразие игровой, трудовой, │ │ │ │ │
│ │продуктивной деятельности (рисование, │ │ │ │ │
│ │лепка, аппликация, конструирование) и │ │ │ │ │
│ │общения детей раннего и дошкольного │ │ │ │ │
│ │возраста с ограниченными возможностями │ │ │ │ │
│ │здоровья; │ │ │ │ │
│ │ содержание и способы организации игровой │ │ │ │ │
│ │трудовой, продуктивной деятельности │ │ │ │ │
│ │(рисование, лепка, аппликация, │ │ │ │ │
│ │конструирование) и общения дошкольников с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья; │ │ │ │ │
│ │ основы организации бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │детей с ограниченными возможностями │ │ │ │ │
│ │здоровья и способы разрешения конфликтов; │ │ │ │ │
│ │ теоретические и методические основы │ │ │ │ │
│ │организации и проведения праздников и │ │ │ │ │
│ │развлечений для дошкольников с │ │ │ │ │
│ │отклонениями в развитии; │ │ │ │ │
│ │ способы диагностики результатов игровой, │ │ │ │ │
│ │трудовой, продуктивной деятельности детей │ │ │ │ │
│ │с отклонениями в развитии; │ │ │ │ │
│ │ определять цели и задачи обучения, │ │ │ │ │
│ │воспитания и развития дошкольников с │ │ │ │ │
│ │учетом отклонений в развитии, особенностей │ │ │ │ │
│ │возраста, группы, отдельных воспитанников; │ │ │ │ │
│ │ использовать разнообразные методы, формы и│ │ │ │ │
│ │средства организации деятельности детей с │ │ │ │ │
│ │отклонениями в развитии на занятиях; │ │ │ │ │
│ │ определять способы │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающей работы с детьми, │ │ │ │ │
│ │имеющими отклонения в развитии; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять отбор средств диагностики для│ │ │ │ │
│ │определения результатов обучения детей с │ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями здоровья, │ │ │ │ │
│ │интерпретировать результаты диагностики; │ │ │ │ │
│ │ анализировать занятия; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ, самоконтроль при │ │ │ │ │
│ │проведении занятий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности психических познавательных │ │ │ │ │
│ │процессов и учебно-познавательной │ │ │ │ │
│ │деятельности детей с отклонениями в │ │ │ │ │
│ │развитии; │ │ │ │ │
│ │ особенности содержания дошкольного │ │ │ │ │
│ │образования детей с ограниченными │ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья; │ │ │ │ │
│ │ теоретические и методические основы │ │ │ │ │
│ │воспитания и обучения детей с отклонениями │ │ │ │ │
│ │в развитии; │ │ │ │ │
│ │ особенности проведения наблюдений и │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей