Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────┬──────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируе- │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │мых │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │компетен- │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ций │
│ │ │ся │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 5 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 7 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 8 │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ОК 10 │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 9 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 1 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 2 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 4 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 5 │
│ │целей; │ │ │ │ОК 6 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ОК 10 │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 216 │ 144 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │1.3 │
│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │уравнения; │ │ │ │2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │3.3 │
│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │вероятностей и математической статистики, │ │ │ │4.3 │
│ │основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Общая и │ОК 2 - 9 │
│ │ давать характеристику химических элементов│ │ │неорганическая химия│ПК 1.1 - │
│ │в соответствии с их положением в │ │ │ │1.3 │
│ │периодической системе химических элементов │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │Д.И. Менделеева; │ │ │ │2.3 │
│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │оборудование; │ │ │ │3.3 │
│ │ находить молекулярную формулу вещества; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ применять на практике правила безопасной │ │ │ │4.3 │
│ │работы в химической лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ │
│ │решения задач в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и ионы, отдельные │ │ │ │ │
│ │классы органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций, проводить │ │ │ │ │
│ │расчеты по химическим формулам и │ │ │ │ │
│ │уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительных процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, электролиз расплавов и │ │ │ │ │
│ │растворов (солей и щелочей); │ │ │ │ │
│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │
│ │растворах, сильные и слабые электролиты; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │
│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │
│ │реакции, химическое равновесие, смещение │ │ │ │ │
│ │химического равновесия под действием │ │ │ │ │
│ │различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику химических элементов │ │ │ │ │
│ │в связи с их положением в периодической │ │ │ │ │
│ │системе; │ │ │ │ │
│ │ окислительно-восстановительные реакции, │ │ │ │ │
│ │реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │
│ │ периодический закон и периодическую │ │ │ │ │
│ │систему химических элементов │ │ │ │ │
│ │Д.И. Менделеева, закономерности изменения │ │ │ │ │
│ │химических свойств элементов и их │ │ │ │ │
│ │соединений по периодам и группам; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │
│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │
│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │
│ │(ковалентной, ионной, металлической, │ │ │ │ │
│ │водородной); │ │ │ │ │
│ │ формы существования химических элементов, │ │ │ │ │
│ │современные представления о строении атомов;│ │ │ │ │
│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │
│ │неорганических веществ различных классов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экологические│ОК 2 - 9 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ПК 1.1 - │
│ │экологические последствия различных видов │ │ │природопользования │1.3 │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │2.3 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │3.3 │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │твердых отходов; │ │ │ │4.3 │
│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │
│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных ресурсов, │ │ │ │ │
│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │
│ │природные территории Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы образования │ │ │ │ │
│ │отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │химических производств, основные технологии │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, твердых│ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств различного│ │ │ │ │
│ │типа, состав основных промышленных выбросов │ │ │ │ │
│ │и отходов различных производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга окружающей │ │ │ │ │
│ │среды, экологического контроля и │ │ │ │ │
│ │экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области природопользования │ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 2 - 9 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │
│ │дисциплинам должен: │ │ │электроника │1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ подбирать устройства электронной техники, │ │ │ │2.3 │
│ │электрические приборы и оборудование с │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │определенными параметрами и │ │ │ │3.3 │
│ │характеристиками; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │4.3 │
│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │
│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, принцип│ │ │ │ │
│ │работы типовых электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы их │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Метрология, │ОК 2 - 9 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация, │ПК 1.1 - │
│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │сертификация │1.3 │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │2.3 │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ приводить несистемные величины измерений в│ │ │ │3.3 │
│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │4.3 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения метрологии,│ │ │ │ │
│ │стандартизации, сертификации и │ │ │ │ │
│ │документации систем качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин в│ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Органическая │ОК 2 - 9 │
│ │ составлять и изображать структурные полные│ │ │химия │ПК 1.1 - │
│ │и сокращенные формулы органических веществ │ │ │ │1.3 │
│ │и соединений; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ определять свойства органических │ │ │ │2.3 │
│ │соединений для выбора методов синтеза │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │углеводородов при разработке │ │ │ │3.3 │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │ │4.3 │
│ │получения органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять качественные химические │ │ │ │ │
│ │реакции, характерные для определения │ │ │ │ │
│ │различных углеводородных соединений; │ │ │ │ │
│ │ прогнозировать свойства органических │ │ │ │ │
│ │соединений в зависимости от строения │ │ │ │ │
│ │молекул; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи и упражнения по генетической│ │ │ │ │
│ │связи между различными классами │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ определять качественными реакциями │ │ │ │ │
│ │органические вещества, проводить │ │ │ │ │
│ │количественные расчеты состава веществ; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы при работе с │ │ │ │ │
│ │органическими реактивами и химическими │ │ │ │ │
│ │приборами; │ │ │ │ │
│ │ проводить реакции с органическими │ │ │ │ │
│ │веществами в лабораторных условиях; │ │ │ │ │
│ │ проводить химический анализ органических │ │ │ │ │
│ │веществ и оценивать его результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ влияние строения молекул на химические │ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ влияние функциональных групп на свойства │ │ │ │ │
│ │органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ изомерию как источник многообразия │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ методы получения высокомолекулярных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения органических веществ,│ │ │ │ │
│ │их молекулярное строение, валентное │ │ │ │ │
│ │состояние атома углерода; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │
│ │органических веществ, содержащих в составе │ │ │ │ │
│ │молекул атомы серы, азота, галогенов, │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │
│ │органических соединений с большой │ │ │ │ │
│ │молекулярной массой; │ │ │ │ │
│ │ природные источники, способы получения и │ │ │ │ │
│ │области применения органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы строения органических│ │ │ │ │
│ │веществ, номенклатуру и классификацию │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │
│ │веществ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Аналитическая│ОК 2 - 9 │
│ │ описывать механизм химических реакций│ │ │химия │ПК 1.1 - │
│ │количественного и качественного анализа; │ │ │ │1.3 │
│ │ обосновывать выбор методики анализа, │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │ │2.3 │
│ │конкретному заданию; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ готовить растворы заданной концентрации; │ │ │ │3.3 │
│ │ проводить количественный и качественный │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │анализ с соблюдением правил техники │ │ │ │4.3 │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать смеси катионов и анионов; │ │ │ │ │
│ │ контролировать и оценивать протекание │ │ │ │ │
│ │химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по химическим формулам и│ │ │ │ │
│ │уравнениям реакций; │ │ │ │ │
│ │ производить анализы и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность результатов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │
│ │ аналитическую классификацию ионов; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │ значение химического анализа, методы │ │ │ │ │
│ │качественного и количественного анализа │ │ │ │ │
│ │химических соединений; │ │ │ │ │
│ │ периодичность свойств элементов; │ │ │ │ │
│ │ способы выражения концентрации веществ; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы методов анализа; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы химических и │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │
│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │
│ │оборудования и правила его эксплуатации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Физическая и │ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять расчеты электродных потенциалов,│ │ │коллоидная химия │ПК 1.1 - │
│ │электродвижущей силы гальванических │ │ │ │1.3 │
│ │элементов; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ находить в справочной литературе │ │ │ │2.3 │
│ │показатели физико-химических свойств │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │веществ и их соединений; │ │ │ │3.3 │
│ │ определять концентрацию реагирующих │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │веществ и скорость реакций; │ │ │ │4.3 │
│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты параметров газовых │ │ │ │ │
│ │смесей, кинетических параметров химических │ │ │ │ │
│ │реакций, химического равновесия; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать тепловые эффекты и скорость │ │ │ │ │
│ │химических реакций; │ │ │ │ │
│ │ определять параметры каталитических │ │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности протекания химических и │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │
│ │ механизм действия катализаторов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы гомогенных и гетерогенных │ │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │ │
│ │ основы физической и коллоидной химии, │ │ │ │ │
│ │химической кинетики, электрохимии, │ │ │ │ │
│ │химической термодинамики и термохимии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ свойства агрегатных состояний веществ; │ │ │ │ │
│ │ сущность и механизм катализа; │ │ │ │ │
│ │ схемы реакций замещения и присоединения; │ │ │ │ │
│ │ условия химического равновесия; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические методы анализа веществ,│ │ │ │ │
│ │применяемые приборы; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства сырьевых │ │ │ │ │
│ │материалов и продуктов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Теоретические│ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять материальные и энергетические │ │ │основы химической │ПК 1.1 - │
│ │расчеты технологических показателей │ │ │технологии │1.3 │
│ │химических производств; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ определять оптимальные условия проведения│ │ │ │2.3 │
│ │химико-технологических процессов; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ составлять и делать описание │ │ │ │3.3 │
│ │технологических схем химических процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ обосновывать целесообразность выбранной │ │ │ │4.3 │
│ │технологической схемы и конструкции │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы физических, │ │ │ │ │
│ │физико-химических и химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения теории химического │ │ │ │ │
│ │строения веществ; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы физической химии│ │ │ │ │
│ │и химической термодинамики; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, конструктивные особенности│ │ │ │ │
│ │и принцип работы технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования производства; │ │ │ │ │
│ │ основы теплотехники, теплопередачи, │ │ │ │ │
│ │выпаривания; │ │ │ │ │
│ │ технологические системы основных │ │ │ │ │
│ │химических производств и их аппаратурное │ │ │ │ │
│ │оформление │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Процессы и │ОК 2 - 9 │
│ │ читать, выбирать, изображать и описывать │ │ │аппараты │ПК 1.1 - │
│ │технологические схемы; │ │ │ │1.3 │
│ │ выполнять материальные и энергетические │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │расчеты процессов и аппаратов; │ │ │ │2.3 │
│ │ выполнять расчеты характеристик и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │параметров конкретного вида оборудования; │ │ │ │3.3 │
│ │ обосновывать выбор конструкции │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │оборудования для конкретного производства; │ │ │ │4.3 │
│ │ обосновывать целесообразность выбранных │ │ │ │ │
│ │технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор стандартного │ │ │ │ │
│ │оборудования по каталогам и ГОСТам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и физико-химические основы │ │ │ │ │
│ │процессов химической технологии; │ │ │ │ │
│ │ характеристики основных процессов │ │ │ │ │
│ │химической технологии: гидромеханических, │ │ │ │ │
│ │механических, тепловых, массообменных; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета материального и теплового│ │ │ │ │
│ │балансов процессов и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и принципы выбора основного│ │ │ │ │
│ │и вспомогательного технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ типичные технологические системы │ │ │ │ │
│ │химических производств и их аппаратурное │ │ │ │ │
│ │оформление; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │действия основных машин и аппаратов │ │ │ │ │
│ │химических производств; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора аппаратов с различными │ │ │ │ │
│ │конструктивными особенностями │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │1.3 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - │
│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │2.3 │
│ │обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ использовать технологии сбора, размещения,│ │ │ │3.3 │
│ │хранения, накопления, преобразования и │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │передачи данных в профессионально │ │ │ │4.3 │
│ │ориентированных информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать информацию с│ │ │ │ │
│ │применением программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 2 - 9 │
│ │ выбирать тип контрольно-измерительных │ │ │автоматизации │ПК 1.1 - │
│ │приборов и средств автоматизации (КИПиА) │ │ │технологических │1.3 │
│ │под задачи производства и аргументировать │ │ │процессов │ПК 2.1 - │
│ │свой выбор; │ │ │ │2.3 │
│ │ регулировать параметры технологического │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │процесса по показаниям КИПиА вручную и │ │ │ │3.3 │
│ │дистанционно с использованием средств │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │автоматизации; │ │ │ │4.3 │
│ │ снимать показания КИПиА и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, виды, назначение и основные│ │ │ │ │
│ │характеристики типовых │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │автоматических и сигнальных устройств по │ │ │ │ │
│ │месту их установки, устройству и принципу │ │ │ │ │
│ │действия (электрические, электронные, │ │ │ │ │
│ │пневматические, гидравлические и │ │ │ │ │
│ │комбинированные датчики и исполнительные │ │ │ │ │
│ │механизмы, интерфейсные, микропроцессорные │ │ │ │ │
│ │и компьютерные устройства); │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об автоматизированных │ │ │ │ │
│ │системах управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ основы измерения, регулирования, контроля │ │ │ │ │
│ │и автоматического управления параметрами │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения автоматизированных │ │ │ │ │
│ │систем управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами, типовые системы │ │ │ │ │
│ │автоматического регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ систему автоматической противоаварийной │ │ │ │ │
│ │защиты, применяемой на производстве; │ │ │ │ │
│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │автоматизации технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │Основы экономики │ПК 1.1 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │организаций; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ определять состав материальных, трудовых и│ │ │ │3.3 │
│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения (организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и нормативные │ │ │ │ │
│ │акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения экономической│ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и организационную │ │ │ │ │
│ │структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и финансовых│ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана труда │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного образца │ │ │и техника │ПК 1.1 - │
│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │безопасности │1.3 │
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │2.3 │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │3.3 │
│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │4.3 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники безопасности │ │ │ │ │
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в производственных │ │ │ │ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │
│ │пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в производственных │ │ │ │ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных условий│ │ │ │ │
│ │труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) │ │ │ │ │
│ │вредных веществ и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации установок │ │ │ │ │
│ │и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;│ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │ │1.3 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │2.3 │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │3.3 │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │4.3 │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1452 │ 968 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация технологического оборудования │ │ │МДК.01.01. │ОК 2 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Технологическое │ОК 3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудование и │ОК 4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │коммуникации │ОК 5 │
│ │ подготовки к работе технологического │ │ │ │ОК 8 │
│ │оборудования и коммуникаций; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ эксплуатации технологического оборудования│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │и коммуникаций; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ обеспечения бесперебойной работы │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выявления и устранения отклонений от │ │ │ │ │
│ │режимов в работе оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ контролировать эффективность работы │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасную эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │оборудования при ведении технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать оборудование к проведению │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ различного характера; │ │ │ │ │
│ │ решать расчетные задачи с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ гидромеханические процессы и аппараты; │ │ │ │ │
│ │ тепловые процессы и аппараты; │ │ │ │ │
│ │ массообменные процессы и аппараты; │ │ │ │ │
│ │ химические (реакционные) процессы и │ │ │ │ │
│ │аппараты; │ │ │ │ │
│ │ холодильные процессы и аппараты; │ │ │ │ │
│ │ механические аппараты; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, конструктивные особенности │ │ │ │ │
│ │и принцип работы оборудования для проведения│ │ │ │ │
│ │технологического процесса на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ конструкционные материалы и правила их │ │ │ │ │
│ │выбора для изготовления оборудования и │ │ │ │ │
│ │коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ выбор оборудования с учетом применяемых в │ │ │ │ │
│ │технологической схеме процессов; │ │ │ │ │
│ │ основы технологических, тепловых, │ │ │ │ │
│ │конструктивных и механических расчетов │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методы осмотра оборудования, обнаружения │ │ │ │ │
│ │дефектов и подготовки к ремонту; │ │ │ │ │
│ │ паро-, энерго- и водоснабжение │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ условия безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологического процесса на │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 │
│ │установках I и II категорий │ │ │Управление │ОК 3 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │технологическим │ОК 4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │процессом │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ подготовки исходного сырья и материалов к │ │ │ │ОК 9 │
│ │работе; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ контроля и регулирования технологического │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │режима с использованием средств │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │автоматизации и результатов анализа; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества сырья, материалов, │ │ │ │ │
│ │продукта, топливно-энергетических │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ контроля расхода сырья, материалов, │ │ │ │ │
│ │продукта, топливно-энергетических │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ по расчету технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ выполнения правил по охране труда, │ │ │ │ │
│ │промышленной и экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ анализа причин брака, разработке │ │ │ │ │
│ │мероприятий по их предупреждению и │ │ │ │ │
│ │устранению; │ │ │ │ │
│ │ пуска и остановки производственного │ │ │ │ │
│ │объекта при любых условиях; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение параметров │ │ │ │ │
│ │технологического процесса и их │ │ │ │ │
│ │регулирование в соответствии с регламентом │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять оперативный контроль за │ │ │ │ │
│ │обеспечением материальными и │ │ │ │ │
│ │энергетическими ресурсами; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать оборудование и │ │ │ │ │
│ │коммуникации производственного объекта; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за образующимися при│ │ │ │ │
│ │производстве продукции отходами, сточными │ │ │ │ │
│ │водами, выбросами в атмосферу, методами │ │ │ │ │
│ │утилизации и переработки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выполнение требования охраны│ │ │ │ │
│ │труда, промышленной и пожарной безопасности │ │ │ │ │
│ │при эксплуатации производственного объекта; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │экологии окружающей среды на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины нарушения │ │ │ │ │
│ │технологического процесса и разрабатывать │ │ │ │ │
│ │меры по их предупреждению и ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ производить необходимые материальные и │ │ │ │ │
│ │технологические расчеты; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационные технологии для│ │ │ │ │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество сырья, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины брака, разрабатывать│ │ │ │ │
│ │мероприятия по их предупреждению; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативную и техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию основных процессов, │ │ │ │ │
│ │применяемых при переработке нефти и │ │ │ │ │
│ │нефтепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности процессов; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства компонентов │ │ │ │ │
│ │сырья, материалов, готового продукта; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к сырью, │ │ │ │ │
│ │материалам и готовому продукту; │ │ │ │ │
│ │ характеристику трубопроводов и │ │ │ │ │
│ │трубопроводной арматуры; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь параметров технологического │ │ │ │ │
│ │процесса и влияние их на качество и │ │ │ │ │
│ │количество продукта; │ │ │ │ │
│ │ правила контроля и регулирования │ │ │ │ │
│ │регламентированных значений параметров │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ применяемые средства автоматизации, │ │ │ │ │
│ │контуры контроля и регулирования │ │ │ │ │
│ │параметров технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ систему противоаварийной защиты, │ │ │ │ │
│ │применяемой на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ типичные нарушения технологического │ │ │ │ │
│ │режима, причины, способы предупреждения │ │ │ │ │
│ │нарушений; │ │ │ │ │
│ │ техническую характеристику оборудования и │ │ │ │ │
│ │правила эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежа технологической│ │ │ │ │
│ │схемы, совмещенной с функциональной схемой │ │ │ │ │
│ │автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения сборочного чертежа │ │ │ │ │
│ │аппарата, применяемого на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ виды брака, причины его появления и │ │ │ │ │
│ │способы устранения; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, промышленной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты, экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к сырью, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатам и готовой продукции в │ │ │ │ │
│ │соответствии с нормативной документацией; │ │ │ │ │
│ │ основные виды документации по организации │ │ │ │ │
│ │и ведению технологического процесса на │ │ │ │ │
│ │установке; │ │ │ │ │
│ │ порядок составления и правила оформления │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля, обеспечивающие выпуск │ │ │ │ │
│ │продукции высокого качества │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ПМ.03 │Предупреждение и устранение возникающих │ │ │МДК.03.01. │ОК 2 │
│ │производственных инцидентов │ │ │Промышленная │ОК 3 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │безопасность │ОК 4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ определения повреждения технических │ │ │ │ОК 9 │
│ │устройств и их устранение; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ определения причин нарушения │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │технологического режима и вывода его на │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │регламентированные значения параметров; │ │ │ │ │
│ │ поддерживания стабильного режима │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять положения федеральных законов, │ │ │ │ │
│ │нормативных правовых актов Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации и иных нормативных технических │ │ │ │ │
│ │документов при проведении работ на опасном │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины отказа, повреждения │ │ │ │ │
│ │технических устройств и принимать меры по │ │ │ │ │
│ │их устранению; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины отклонения от режима│ │ │ │ │
│ │технологического процесса и принимать меры │ │ │ │ │
│ │по их устранению; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать меры по предупреждению │ │ │ │ │
│ │инцидентов и аварий на технологическом │ │ │ │ │
│ │блоке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие правила взрывобезопасности для │ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасных химических, │ │ │ │ │
│ │нефтехимических и нефтеперерабатывающих │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правила устройства и безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации сосудов, работающих под │ │ │ │ │
│ │давлением; │ │ │ │ │
│ │ правила устройства и безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации технологических трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс и технологическую │ │ │ │ │
│ │схему производственного объекта; │ │ │ │ │
│ │ характеристику опасных факторов │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ перечень минимально необходимых средств │ │ │ │ │
│ │контроля и регулирования, при отказе │ │ │ │ │
│ │которых необходима аварийная остановка │ │ │ │ │
│ │производственного объекта; │ │ │ │ │
│ │ защиту технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │оборудования от аварий и защиту работающих │ │ │ │ │
│ │от травмирования; │ │ │ │ │
│ │ требования охраны труда на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ПМ.04 │Организация работы коллектива │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 6 │
│ │подразделения │ │ │управления │ОК 7 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │персоналом │ПК 4.1 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ планирования и организации работы │ │ │ │ │
│ │персонала производственных подразделений; │ │ │ │ │
│ │ контроля и выполнения правил техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, производственной и трудовой │ │ │ │ │
│ │дисциплины, правил внутреннего трудового │ │ │ │ │
│ │распорядка; │ │ │ │ │
│ │ анализа производственной деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ участия в обеспечении и оценке │ │ │ │ │
│ │экономической эффективности работы │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу подчиненного ему │ │ │ │ │
│ │коллектива, используя современный │ │ │ │ │
│ │менеджмент и принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать производственные задания │ │ │ │ │
│ │исполнителям в соответствии с │ │ │ │ │
│ │утвержденными производственными планами и │ │ │ │ │
│ │графиками; │ │ │ │ │
│ │ координировать и контролировать │ │ │ │ │
│ │деятельность производственного персонала; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ проводить и оформлять производственный │ │ │ │ │
│ │инструктаж рабочих; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в разработке мероприятий по │ │ │ │ │
│ │выявлению резервов производства, созданию │ │ │ │ │
│ │благоприятных условий труда, рациональному │ │ │ │ │
│ │использованию рабочего времени; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу по повышению │ │ │ │ │
│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │
│ │мастерства рабочих подразделения; │ │ │ │ │
│ │ вносить предложения о пересмотре норм │ │ │ │ │
│ │выработки и расценок, о присвоении в │ │ │ │ │
│ │соответствии с Единой │ │ │ │ │
│ │квалификационно-тарифной сеткой (ЕКТС) │ │ │ │ │
│ │рабочих разрядов рабочим подразделения; │ │ │ │ │
│ │ создавать нормальный микроклимат в │ │ │ │ │
│ │трудовом коллективе; │ │ │ │ │
│ │ планировать действия подчиненных при │ │ │ │ │
│ │возникновении нестандартных (чрезвычайных) │ │ │ │ │
│ │ситуаций на производстве; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальные решения при │ │ │ │ │
│ │проведении работ в условиях нестандартных │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей