Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌─────────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых│

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций│

│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 948 │ 632 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 6 │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ОК 7 │

│ │познания, ценностей, свободы и смысла │ │ │ │ОК 8 │

│ │жизни как основе формирования │ │ │ │ │

│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 5 │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 7 │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 8 │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 10 │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │

│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 3.1 - │

│ │эффективного общения в профессиональной│ │ │общения │3.4 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения;│ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. │ОК 1 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 2 │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 4 │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 6 │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 8 │

│ │направленности; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. │ОК 1 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 2 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 5 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 6 │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 - 9 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │уметь: │ │ │ │1.3 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │2.6 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ значение математики в │ │ │ │3.4 │

│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │4.7 │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 9 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - │

│ │экологические последствия различных │ │ │основы │1.3 │

│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 2.1 - │

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │2.6 │

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │3.4 │

│ │аппараты утилизации газовых выбросов, │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │стоков, твердых отходов; │ │ │ │4.7 │

│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │

│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │

│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │

│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │

│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │

│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │

│ │выбросов; │ │ │ │ │

│ │ методы очистки промышленных сточных │ │ │ │ │

│ │вод; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы аппаратов │ │ │ │ │

│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │

│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии утилизации │ │ │ │ │

│ │газовых выбросов, стоков, твердых │ │ │ │ │

│ │отходов; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа, состав основных │ │ │ │ │

│ │промышленных выбросов и отходов │ │ │ │ │

│ │различных производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │

│ │контроля и экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая и │ОК 2 - 9 │

│ │ давать характеристику химических │ │ │неорганическая │ПК 1.1 - │

│ │элементов в соответствии с их │ │ │химия │1.3 │

│ │положением в периодической системе │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │химических элементов Д.И. Менделеева; │ │ │ │2.6 │

│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │оборудование; │ │ │ │3.4 │

│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │вещества; │ │ │ │4.7 │

│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │

│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │

│ │лаборатории; │ │ │ │ │

│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ │

│ │решения задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │

│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │

│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │

│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │

│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │

│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ │

│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ гидролиз солей, электролиз расплавов │ │ │ │ │

│ │и растворов (солей и щелочей); │ │ │ │ │

│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │

│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │

│ │электролиты; │ │ │ │ │

│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │

│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │

│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │

│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │

│ │смещение химического равновесия под │ │ │ │ │

│ │действием различных факторов; │ │ │ │ │

│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │

│ │элементов в связи с их положением в │ │ │ │ │

│ │периодической системе; │ │ │ │ │

│ │ окислительно-восстановительные │ │ │ │ │

│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │

│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │

│ │ периодический закон и периодическую │ │ │ │ │

│ │систему химических элементов │ │ │ │ │

│ │Д.И. Менделеева, закономерности │ │ │ │ │

│ │изменения химических свойств │ │ │ │ │

│ │элементов и их соединений по периодам │ │ │ │ │

│ │и группам; │ │ │ │ │

│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │

│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │

│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │

│ │(ковалентной, ионной, металлической, │ │ │ │ │

│ │водородной); │ │ │ │ │

│ │ формы существования химических │ │ │ │ │

│ │элементов, современные представления │ │ │ │ │

│ │о строении атомов; │ │ │ │ │

│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │

│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │

│ │классов │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3426 │ 2284 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 2 - 9 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │1.3 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │уметь: │ │ │ │2.6 │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │3.4 │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │машинной графике; │ │ │ │4.7 │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки│ │ │ │ │

│ │и чертежи деталей, их элементов, │ │ │ │ │

│ │узлов в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │

│ │схемы, спецификации и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного│ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов│ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 9 │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │

│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │1.3 │

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │2.6 │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │3.4 │

│ │передачи движения технологических │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │4.7 │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические │ │ │ │ │

│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, │ │ │ │ │

│ │их устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │

│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │

│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 9 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - │

│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и │1.3 │

│ │качества; │ │ │сертификация │ПК 2.1 - │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │2.6 │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │3.4 │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │4.7 │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │

│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2 - 9 │

│ │ составлять и изображать структурные │ │ │Органическая │ПК 1.1 - │

│ │полные и сокращенные формулы │ │ │химия │1.3 │

│ │органических веществ и соединений; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ определять свойства органических │ │ │ │2.6 │

│ │соединений для выбора методов синтеза │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │углеводородов при разработке │ │ │ │3.4 │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ описывать механизм химических реакций│ │ │ │4.7 │

│ │получения органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ составлять качественные химические │ │ │ │ │

│ │реакции, характерные для определения │ │ │ │ │

│ │различных углеводородных соединений; │ │ │ │ │

│ │ прогнозировать свойства органических │ │ │ │ │

│ │соединений в зависимости от строения │ │ │ │ │

│ │молекул; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи и упражнения по │ │ │ │ │

│ │генетической связи между различными │ │ │ │ │

│ │классами органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ определять с помощью качественных │ │ │ │ │

│ │реакций органические вещества, │ │ │ │ │

│ │проводить количественные расчеты │ │ │ │ │

│ │состава веществ; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы работы с │ │ │ │ │

│ │органическими реактивами и │ │ │ │ │

│ │химическими приборами; │ │ │ │ │

│ │ проводить реакции с органическими │ │ │ │ │

│ │веществами в лабораторных условиях; │ │ │ │ │

│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │

│ │органических веществ и оценивать его │ │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ влияние строения молекул на │ │ │ │ │

│ │химические свойства органических │ │ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │ │

│ │ влияние функциональных групп на │ │ │ │ │

│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │

│ │ изомерию как источник многообразия │ │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ методы получения высокомолекулярных │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения органических │ │ │ │ │

│ │веществ, их молекулярное строение, │ │ │ │ │

│ │валентное состояние атома углерода; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │

│ │органических веществ, содержащих в │ │ │ │ │

│ │составе молекул атомы серы, азота, │ │ │ │ │

│ │галогенов, металлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │

│ │органических соединений с большой │ │ │ │ │

│ │молекулярной массой; │ │ │ │ │

│ │ природные источники, способы │ │ │ │ │

│ │получения и области применения │ │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │

│ │органических веществ, номенклатуру и │ │ │ │ │

│ │классификацию органических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │

│ │веществ │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ │ОК 2 - 9 │

│ │ описывать механизм химических реакций│ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │количественного и качественного │ │ │ │1.3 │

│ │анализа; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ обосновывать выбор методики анализа, │ │ │ │2.6 │

│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │конкретному заданию; │ │ │ │3.4 │

│ │ готовить растворы заданной │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │концентрации; │ │ │ │4.7 │

│ │ проводить количественный и │ │ │ │ │

│ │качественный анализ с соблюдением │ │ │ │ │

│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │

│ │формулам и уравнениям реакций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │

│ │анализов; │ │ │ │ │

│ │ значение химического анализа, методы │ │ │ │ │

│ │качественного и количественного │ │ │ │ │

│ │анализа химических соединений; │ │ │ │ │

│ │ способы выражения концентрации │ │ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы методов анализа;│ │ │ │ │

│ │технику выполнения анализов; │ │ │ │ │

│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │

│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │

│ │оборудования и правила его │ │ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Физическая│ОК 2 - 9 │

│ │ находить в справочной литературе │ │ │и коллоидная │ПК 1.1 - │

│ │показатели физико-химических свойств │ │ │химия │1.3 │

│ │веществ и их соединений; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ определять концентрацию реагирующих │ │ │ │2.6 │

│ │веществ и скорость реакций; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │3.4 │

│ │ производить расчеты параметров │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │газовых смесей, кинетических │ │ │ │4.7 │

│ │параметров химических реакций, │ │ │ │ │

│ │химического равновесия; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать тепловые эффекты и │ │ │ │ │

│ │скорость химических реакций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ закономерности протекания химических │ │ │ │ │

│ │и физико-химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │

│ │ механизмы гомогенных и гетерогенных │ │ │ │ │

│ │реакций; │ │ │ │ │

│ │ основы физической и коллоидной химии,│ │ │ │ │

│ │химической кинетики, электрохимии, │ │ │ │ │

│ │химической термодинамики и │ │ │ │ │

│ │термохимии; │ │ │ │ │

│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │

│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ свойства агрегатных состояний │ │ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические методы анализа │ │ │ │ │

│ │веществ, применяемые приборы; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства сырьевых │ │ │ │ │

│ │материалов и продуктов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Процессы и│ОК 2 - 9 │

│ │ читать, выбирать, изображать и │ │ │аппараты │ПК 1.1 - │

│ │описывать технологические схемы; │ │ │ │1.3 │

│ │ выполнять материальные и │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │энергетические расчеты процессов и │ │ │ │2.6 │

│ │аппаратов; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ выполнять расчеты характеристик и │ │ │ │3.4 │

│ │параметров конкретного вида │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │оборудования; │ │ │ │4.7 │

│ │ обосновывать выбор конструкции │ │ │ │ │

│ │оборудования для конкретного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │

│ │выбранных технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подбор стандартного │ │ │ │ │

│ │оборудования по каталогам и ГОСТам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и физико-химические │ │ │ │ │

│ │основы процессов химической │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ характеристики основных процессов │ │ │ │ │

│ │химической технологии: │ │ │ │ │

│ │гидромеханических, механических, │ │ │ │ │

│ │тепловых, массообменных; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета материального и │ │ │ │ │

│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и принципы выбора │ │ │ │ │

│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ типичные технологические системы │ │ │ │ │

│ │химических производств и их │ │ │ │ │

│ │аппаратурное оформление; │ │ │ │ │

│ │ основные типы, устройство и принцип │ │ │ │ │

│ │действия основных машин и аппаратов │ │ │ │ │

│ │химических производств; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора аппаратов с │ │ │ │ │

│ │различными конструктивными │ │ │ │ │

│ │особенностями │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 2 - 9 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │1.3 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - │

│ │возможности для организации │ │ │деятельности │2.6 │

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │3.4 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │4.7 │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │

│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования │ │ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных│ │ │ │ │

│ │ЭВМ и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 2 - 9 │

│ │ выбирать тип контрольно-измерительных│ │ │автоматизации │ПК 1.1 - │

│ │приборов и средств автоматизации под │ │ │технологических │1.3 │

│ │задачи производства и аргументировать │ │ │процессов │ПК 2.1 - │

│ │свой выбор; │ │ │ │2.6 │

│ │ регулировать параметры │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │технологического процесса по показаниям│ │ │ │3.4 │

│ │КИПиА вручную и дистанционно с │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │использованием средств автоматизации; │ │ │ │4.7 │

│ │ снимать показания КИПиА и оценивать │ │ │ │ │

│ │достоверность информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию, виды, назначение и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики типовых │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │автоматических и сигнальных устройств │ │ │ │ │

│ │по месту их установки, устройству и │ │ │ │ │

│ │принципу действия (электрические, │ │ │ │ │

│ │электронные, пневматические, │ │ │ │ │

│ │гидравлические и комбинированные │ │ │ │ │

│ │датчики и исполнительные механизмы, │ │ │ │ │

│ │интерфейсные, микропроцессорные и │ │ │ │ │

│ │компьютерные устройства); │ │ │ │ │

│ │ общие сведения об автоматизированных │ │ │ │ │

│ │системах управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │

│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ основы измерения, регулирования, │ │ │ │ │

│ │контроля и автоматического управления │ │ │ │ │

│ │параметрами технологического │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения │ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем управления │ │ │ │ │

│ │технологическими процессами, типовые │ │ │ │ │

│ │системы автоматического регулирования │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ систему автоматической │ │ │ │ │

│ │противоаварийной защиты, применяемой │ │ │ │ │

│ │на производстве; │ │ │ │ │

│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │

│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │1.3 │

│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │формы организаций; │ │ │ │2.6 │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │3.4 │

│ │организации; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │4.7 │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │

│ │(организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования и│ │ │ │ │

│ │кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и │ │ │ │ │

│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного │ │ │труда и техника │ПК 1.1 - │

│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │безопасности │1.3 │

│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │хранения; │ │ │ │2.6 │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │3.4 │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ определять и проводить анализ опасных│ │ │ │4.7 │

│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │

│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │

│ │техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда,│ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда│ │ │ │ │

│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники│ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │

│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по технике безопасности и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и│ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │

│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │

│ │(ПДК) вредных веществ и │ │ │ │ │

│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций │ │ │ │ │

│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │

│ │(персоналом), фактические или │ │ │ │ │

│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│1.3 │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │2.6 │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │3.4 │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │4.7 │

│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │

│ │числе в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │

│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │

│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2514 │ 1676 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 2 │

│ │технологического оборудования │ │ │обслуживания и │ОК 3 │

│ │ В результате изучения │ │ │эксплуатации │ОК 4 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │технологического │ОК 5 │

│ │должен: │ │ │оборудования │ОК 8 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ подготовки к работе технологического │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │оборудования, инструментов, оснастки; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ эксплуатации технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения бесперебойной работы │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выявления и устранения отклонений от │ │ │ │ │

│ │режимов в работе оборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ снимать показания приборов, │ │ │ │ │

│ │регулирующих технологический процесс, │ │ │ │ │

│ │и оценивать достоверность информации; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять наладку, настройку, │ │ │ │ │

│ │регулировку и опытную проверку │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ подключать приборы, регистрировать │ │ │ │ │

│ │необходимые характеристики и │ │ │ │ │

│ │параметры; │ │ │ │ │

│ │ решать расчетные задачи с │ │ │ │ │

│ │использованием информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные процессы и аппараты; │ │ │ │ │

│ │ особенности и принцип работы │ │ │ │ │

│ │оборудования для проведения │ │ │ │ │

│ │производственных процессов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, характеристику и │ │ │ │ │

│ │конструкционные особенности │ │ │ │ │

│ │оборудования для переработки │ │ │ │ │

│ │полимерных материалов; │ │ │ │ │

│ │ выбор оборудования с учетом │ │ │ │ │

│ │технологической схемы процесса; │ │ │ │ │

│ │ основы технологических расчетов │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методы осмотра оборудования и │ │ │ │ │

│ │обнаружения дефектов; │ │ │ │ │

│ │ паро-, энерго- и водоснабжение │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной работы │ │ │ │ │

│ │оборудования для переработки │ │ │ │ │

│ │полимерных материалов │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Ведение технологического процесса │ │ │МДК.02.01. Основы│ОК 2 │

│ │переработки полимерных материалов и │ │ │технологии │ОК 3 │

│ │эластомеров, изготовление и │ │ │переработки │ОК 4 │

│ │применение высокомолекулярных и │ │ │полимерных │ОК 5 │

│ │высокоэффективных соединений и │ │ │материалов и │ОК 8 │

│ │устройств │ │ │эластомеров │ПК 2.1 │

│ │ В результате изучения │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.02.02. Основы│ПК 2.3 │

│ │должен: │ │ │технологии │ПК 2.4 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │высокомолекуляр- │ПК 2.5 │

│ │ подготовки исходного сырья и │ │ │ных и │ПК 2.6 │

│ │материалов к работе; │ │ │высокоэффективных│ │

│ │ контроля и регулирования │ │ │соединений и │ │

│ │технологических параметров, в т.ч. с │ │ │устройств │ │

│ │использованием программно-аппаратных │ │ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │ │

│ │ контроля расхода сырья, материалов, │ │ │ │ │

│ │энергоресурсов, количества готовой │ │ │ │ │

│ │продукции и отходов; │ │ │ │ │

│ │ расчета технико-экономических │ │ │ │ │

│ │показателей технологического │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ выполнения требований промышленной и │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности и охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества сырья, │ │ │ │ │

│ │полуфабрикатов (полупродуктов) и │ │ │ │ │

│ │готовой продукции; │ │ │ │ │

│ │ анализа причины брака, разработки │ │ │ │ │

│ │мероприятий по их предупреждению и │ │ │ │ │

│ │ликвидации причин; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить оборудование к ремонту, │ │ │ │ │

│ │принимать технологическое │ │ │ │ │

│ │оборудование после ремонта и │ │ │ │ │

│ │реконструкции; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать соблюдение параметров │ │ │ │ │

│ │технологических процессов переработки │ │ │ │ │

│ │полимерных материалов и эластомеров и │ │ │ │ │

│ │их регулирование в соответствии с │ │ │ │ │

│ │регламентом, маршрутной картой, │ │ │ │ │

│ │нормами загрузки здания и планом │ │ │ │ │

│ │размещения оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять оперативный контроль за │ │ │ │ │

│ │обеспечением материальными и │ │ │ │ │

│ │энергетическими ресурсами; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять постоянное наблюдение за│ │ │ │ │

│ │работой оборудования по переработке │ │ │ │ │

│ │полимерных материалов и эластомеров, │ │ │ │ │

│ │состоянием аппаратуры и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ работать с химическими объектами с │ │ │ │ │

│ │соблюдением правил охраны труда и │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и промсанитарии; │ │ │ │ │

│ │ производить расчет и учет хранения и │ │ │ │ │

│ │расхода сырья и материалов, │ │ │ │ │

│ │технологического топлива, энергии, │ │ │ │ │

│ │количества готовой продукции и │ │ │ │ │

│ │отходов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины нарушений │ │ │ │ │

│ │технологического процесса и брака │ │ │ │ │

│ │продукции, участвовать в разработке │ │ │ │ │

│ │мероприятий по их предупреждению и │ │ │ │ │

│ │ликвидации; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать простые схемы │ │ │ │ │

│ │технологических процессов, │ │ │ │ │

│ │обеспечивая их соответствие │ │ │ │ │

│ │техническим заданиям, действующим │ │ │ │ │

│ │стандартам и нормативным документам; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать состояние │ │ │ │ │

│ │техники безопасности и экологии │ │ │ │ │

│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │

│ │участке; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила технической │ │ │ │ │

│ │безопасности оборудования; │ │ │ │ │

│ │ использовать информационные │ │ │ │ │

│ │технологии для решения │ │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │ контролировать сырье, полуфабрикаты и│ │ │ │ │

│ │готовую продукцию; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины брака, │ │ │ │ │

│ │разрабатывать мероприятия по их │ │ │ │ │

│ │предупреждению; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативную и │ │ │ │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оформлять конструкторскую и │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │стандартов, в т.ч. международных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные закономерности, │ │ │ │ │

│ │классификацию и теоретическую основу │ │ │ │ │

│ │химико-технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические основы процессов │ │ │ │ │

│ │химической технологии и принципы │ │ │ │ │

│ │выбора аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета материального и │ │ │ │ │

│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь параметров │ │ │ │ │

│ │химико-технологического процесса и их │ │ │ │ │

│ │влияние на изменение качественных и │ │ │ │ │

│ │количественных показателей │ │ │ │ │

│ │химико-технологических процессов; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.