Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌─────────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 948 │ 632 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 6 │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ОК 7 │
│ │познания, ценностей, свободы и смысла │ │ │ │ОК 8 │
│ │жизни как основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 5 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 7 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 8 │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 10 │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 3.1 - │
│ │эффективного общения в профессиональной│ │ │общения │3.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения;│ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. │ОК 1 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 2 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 4 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 6 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 8 │
│ │направленности; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. │ОК 1 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 2 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 5 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 6 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │1.3 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │2.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ значение математики в │ │ │ │3.4 │
│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │4.7 │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 9 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - │
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │1.3 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 2.1 - │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │2.6 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │3.4 │
│ │аппараты утилизации газовых выбросов, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │стоков, твердых отходов; │ │ │ │4.7 │
│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов; │ │ │ │ │
│ │ методы очистки промышленных сточных │ │ │ │ │
│ │вод; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии утилизации │ │ │ │ │
│ │газовых выбросов, стоков, твердых │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа, состав основных │ │ │ │ │
│ │промышленных выбросов и отходов │ │ │ │ │
│ │различных производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая и │ОК 2 - 9 │
│ │ давать характеристику химических │ │ │неорганическая │ПК 1.1 - │
│ │элементов в соответствии с их │ │ │химия │1.3 │
│ │положением в периодической системе │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │химических элементов Д.И. Менделеева; │ │ │ │2.6 │
│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │оборудование; │ │ │ │3.4 │
│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │вещества; │ │ │ │4.7 │
│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │
│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ │
│ │решения задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │
│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │
│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, электролиз расплавов │ │ │ │ │
│ │и растворов (солей и щелочей); │ │ │ │ │
│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │
│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │
│ │электролиты; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │
│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │
│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │
│ │смещение химического равновесия под │ │ │ │ │
│ │действием различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │
│ │элементов в связи с их положением в │ │ │ │ │
│ │периодической системе; │ │ │ │ │
│ │ окислительно-восстановительные │ │ │ │ │
│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │
│ │ периодический закон и периодическую │ │ │ │ │
│ │систему химических элементов │ │ │ │ │
│ │Д.И. Менделеева, закономерности │ │ │ │ │
│ │изменения химических свойств │ │ │ │ │
│ │элементов и их соединений по периодам │ │ │ │ │
│ │и группам; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │
│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │
│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │
│ │(ковалентной, ионной, металлической, │ │ │ │ │
│ │водородной); │ │ │ │ │
│ │ формы существования химических │ │ │ │ │
│ │элементов, современные представления │ │ │ │ │
│ │о строении атомов; │ │ │ │ │
│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │
│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │
│ │классов │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3426 │ 2284 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │1.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │2.6 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │3.4 │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │машинной графике; │ │ │ │4.7 │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки│ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов, │ │ │ │ │
│ │узлов в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │
│ │схемы, спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного│ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов│ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 9 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │1.3 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │2.6 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │3.4 │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │4.7 │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические │ │ │ │ │
│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, │ │ │ │ │
│ │их устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 9 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - │
│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и │1.3 │
│ │качества; │ │ │сертификация │ПК 2.1 - │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │2.6 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │3.4 │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │4.7 │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2 - 9 │
│ │ составлять и изображать структурные │ │ │Органическая │ПК 1.1 - │
│ │полные и сокращенные формулы │ │ │химия │1.3 │
│ │органических веществ и соединений; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ определять свойства органических │ │ │ │2.6 │
│ │соединений для выбора методов синтеза │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │углеводородов при разработке │ │ │ │3.4 │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ описывать механизм химических реакций│ │ │ │4.7 │
│ │получения органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять качественные химические │ │ │ │ │
│ │реакции, характерные для определения │ │ │ │ │
│ │различных углеводородных соединений; │ │ │ │ │
│ │ прогнозировать свойства органических │ │ │ │ │
│ │соединений в зависимости от строения │ │ │ │ │
│ │молекул; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи и упражнения по │ │ │ │ │
│ │генетической связи между различными │ │ │ │ │
│ │классами органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ определять с помощью качественных │ │ │ │ │
│ │реакций органические вещества, │ │ │ │ │
│ │проводить количественные расчеты │ │ │ │ │
│ │состава веществ; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы работы с │ │ │ │ │
│ │органическими реактивами и │ │ │ │ │
│ │химическими приборами; │ │ │ │ │
│ │ проводить реакции с органическими │ │ │ │ │
│ │веществами в лабораторных условиях; │ │ │ │ │
│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │
│ │органических веществ и оценивать его │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ влияние строения молекул на │ │ │ │ │
│ │химические свойства органических │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ влияние функциональных групп на │ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ изомерию как источник многообразия │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ методы получения высокомолекулярных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения органических │ │ │ │ │
│ │веществ, их молекулярное строение, │ │ │ │ │
│ │валентное состояние атома углерода; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │
│ │органических веществ, содержащих в │ │ │ │ │
│ │составе молекул атомы серы, азота, │ │ │ │ │
│ │галогенов, металлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │
│ │органических соединений с большой │ │ │ │ │
│ │молекулярной массой; │ │ │ │ │
│ │ природные источники, способы │ │ │ │ │
│ │получения и области применения │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │
│ │органических веществ, номенклатуру и │ │ │ │ │
│ │классификацию органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │
│ │веществ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ описывать механизм химических реакций│ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │количественного и качественного │ │ │ │1.3 │
│ │анализа; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ обосновывать выбор методики анализа, │ │ │ │2.6 │
│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │конкретному заданию; │ │ │ │3.4 │
│ │ готовить растворы заданной │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │концентрации; │ │ │ │4.7 │
│ │ проводить количественный и │ │ │ │ │
│ │качественный анализ с соблюдением │ │ │ │ │
│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │ значение химического анализа, методы │ │ │ │ │
│ │качественного и количественного │ │ │ │ │
│ │анализа химических соединений; │ │ │ │ │
│ │ способы выражения концентрации │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы методов анализа;│ │ │ │ │
│ │технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │
│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │
│ │оборудования и правила его │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Физическая│ОК 2 - 9 │
│ │ находить в справочной литературе │ │ │и коллоидная │ПК 1.1 - │
│ │показатели физико-химических свойств │ │ │химия │1.3 │
│ │веществ и их соединений; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ определять концентрацию реагирующих │ │ │ │2.6 │
│ │веществ и скорость реакций; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │3.4 │
│ │ производить расчеты параметров │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │газовых смесей, кинетических │ │ │ │4.7 │
│ │параметров химических реакций, │ │ │ │ │
│ │химического равновесия; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать тепловые эффекты и │ │ │ │ │
│ │скорость химических реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности протекания химических │ │ │ │ │
│ │и физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы гомогенных и гетерогенных │ │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │ │
│ │ основы физической и коллоидной химии,│ │ │ │ │
│ │химической кинетики, электрохимии, │ │ │ │ │
│ │химической термодинамики и │ │ │ │ │
│ │термохимии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ свойства агрегатных состояний │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические методы анализа │ │ │ │ │
│ │веществ, применяемые приборы; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства сырьевых │ │ │ │ │
│ │материалов и продуктов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Процессы и│ОК 2 - 9 │
│ │ читать, выбирать, изображать и │ │ │аппараты │ПК 1.1 - │
│ │описывать технологические схемы; │ │ │ │1.3 │
│ │ выполнять материальные и │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │энергетические расчеты процессов и │ │ │ │2.6 │
│ │аппаратов; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ выполнять расчеты характеристик и │ │ │ │3.4 │
│ │параметров конкретного вида │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │оборудования; │ │ │ │4.7 │
│ │ обосновывать выбор конструкции │ │ │ │ │
│ │оборудования для конкретного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │
│ │выбранных технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор стандартного │ │ │ │ │
│ │оборудования по каталогам и ГОСТам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и физико-химические │ │ │ │ │
│ │основы процессов химической │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ характеристики основных процессов │ │ │ │ │
│ │химической технологии: │ │ │ │ │
│ │гидромеханических, механических, │ │ │ │ │
│ │тепловых, массообменных; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета материального и │ │ │ │ │
│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и принципы выбора │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ типичные технологические системы │ │ │ │ │
│ │химических производств и их │ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │действия основных машин и аппаратов │ │ │ │ │
│ │химических производств; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора аппаратов с │ │ │ │ │
│ │различными конструктивными │ │ │ │ │
│ │особенностями │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │1.3 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │2.6 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │3.4 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │4.7 │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных│ │ │ │ │
│ │ЭВМ и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 2 - 9 │
│ │ выбирать тип контрольно-измерительных│ │ │автоматизации │ПК 1.1 - │
│ │приборов и средств автоматизации под │ │ │технологических │1.3 │
│ │задачи производства и аргументировать │ │ │процессов │ПК 2.1 - │
│ │свой выбор; │ │ │ │2.6 │
│ │ регулировать параметры │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │технологического процесса по показаниям│ │ │ │3.4 │
│ │КИПиА вручную и дистанционно с │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │использованием средств автоматизации; │ │ │ │4.7 │
│ │ снимать показания КИПиА и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, виды, назначение и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики типовых │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │автоматических и сигнальных устройств │ │ │ │ │
│ │по месту их установки, устройству и │ │ │ │ │
│ │принципу действия (электрические, │ │ │ │ │
│ │электронные, пневматические, │ │ │ │ │
│ │гидравлические и комбинированные │ │ │ │ │
│ │датчики и исполнительные механизмы, │ │ │ │ │
│ │интерфейсные, микропроцессорные и │ │ │ │ │
│ │компьютерные устройства); │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об автоматизированных │ │ │ │ │
│ │системах управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ основы измерения, регулирования, │ │ │ │ │
│ │контроля и автоматического управления │ │ │ │ │
│ │параметрами технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем управления │ │ │ │ │
│ │технологическими процессами, типовые │ │ │ │ │
│ │системы автоматического регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ систему автоматической │ │ │ │ │
│ │противоаварийной защиты, применяемой │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │1.3 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │формы организаций; │ │ │ │2.6 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │3.4 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │4.7 │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и│ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │труда и техника │ПК 1.1 - │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │безопасности │1.3 │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │хранения; │ │ │ │2.6 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │3.4 │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ определять и проводить анализ опасных│ │ │ │4.7 │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда,│ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда│ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники│ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и│ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│1.3 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │2.6 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │3.4 │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │4.7 │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │
│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2514 │ 1676 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 2 │
│ │технологического оборудования │ │ │обслуживания и │ОК 3 │
│ │ В результате изучения │ │ │эксплуатации │ОК 4 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │технологического │ОК 5 │
│ │должен: │ │ │оборудования │ОК 8 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ подготовки к работе технологического │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │оборудования, инструментов, оснастки; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ эксплуатации технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения бесперебойной работы │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выявления и устранения отклонений от │ │ │ │ │
│ │режимов в работе оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ снимать показания приборов, │ │ │ │ │
│ │регулирующих технологический процесс, │ │ │ │ │
│ │и оценивать достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наладку, настройку, │ │ │ │ │
│ │регулировку и опытную проверку │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ подключать приборы, регистрировать │ │ │ │ │
│ │необходимые характеристики и │ │ │ │ │
│ │параметры; │ │ │ │ │
│ │ решать расчетные задачи с │ │ │ │ │
│ │использованием информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные процессы и аппараты; │ │ │ │ │
│ │ особенности и принцип работы │ │ │ │ │
│ │оборудования для проведения │ │ │ │ │
│ │производственных процессов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, характеристику и │ │ │ │ │
│ │конструкционные особенности │ │ │ │ │
│ │оборудования для переработки │ │ │ │ │
│ │полимерных материалов; │ │ │ │ │
│ │ выбор оборудования с учетом │ │ │ │ │
│ │технологической схемы процесса; │ │ │ │ │
│ │ основы технологических расчетов │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методы осмотра оборудования и │ │ │ │ │
│ │обнаружения дефектов; │ │ │ │ │
│ │ паро-, энерго- и водоснабжение │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной работы │ │ │ │ │
│ │оборудования для переработки │ │ │ │ │
│ │полимерных материалов │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологического процесса │ │ │МДК.02.01. Основы│ОК 2 │
│ │переработки полимерных материалов и │ │ │технологии │ОК 3 │
│ │эластомеров, изготовление и │ │ │переработки │ОК 4 │
│ │применение высокомолекулярных и │ │ │полимерных │ОК 5 │
│ │высокоэффективных соединений и │ │ │материалов и │ОК 8 │
│ │устройств │ │ │эластомеров │ПК 2.1 │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.02.02. Основы│ПК 2.3 │
│ │должен: │ │ │технологии │ПК 2.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │высокомолекуляр- │ПК 2.5 │
│ │ подготовки исходного сырья и │ │ │ных и │ПК 2.6 │
│ │материалов к работе; │ │ │высокоэффективных│ │
│ │ контроля и регулирования │ │ │соединений и │ │
│ │технологических параметров, в т.ч. с │ │ │устройств │ │
│ │использованием программно-аппаратных │ │ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │ │
│ │ контроля расхода сырья, материалов, │ │ │ │ │
│ │энергоресурсов, количества готовой │ │ │ │ │
│ │продукции и отходов; │ │ │ │ │
│ │ расчета технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ выполнения требований промышленной и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности и охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества сырья, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов (полупродуктов) и │ │ │ │ │
│ │готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ анализа причины брака, разработки │ │ │ │ │
│ │мероприятий по их предупреждению и │ │ │ │ │
│ │ликвидации причин; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить оборудование к ремонту, │ │ │ │ │
│ │принимать технологическое │ │ │ │ │
│ │оборудование после ремонта и │ │ │ │ │
│ │реконструкции; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение параметров │ │ │ │ │
│ │технологических процессов переработки │ │ │ │ │
│ │полимерных материалов и эластомеров и │ │ │ │ │
│ │их регулирование в соответствии с │ │ │ │ │
│ │регламентом, маршрутной картой, │ │ │ │ │
│ │нормами загрузки здания и планом │ │ │ │ │
│ │размещения оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять оперативный контроль за │ │ │ │ │
│ │обеспечением материальными и │ │ │ │ │
│ │энергетическими ресурсами; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять постоянное наблюдение за│ │ │ │ │
│ │работой оборудования по переработке │ │ │ │ │
│ │полимерных материалов и эластомеров, │ │ │ │ │
│ │состоянием аппаратуры и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ работать с химическими объектами с │ │ │ │ │
│ │соблюдением правил охраны труда и │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и промсанитарии; │ │ │ │ │
│ │ производить расчет и учет хранения и │ │ │ │ │
│ │расхода сырья и материалов, │ │ │ │ │
│ │технологического топлива, энергии, │ │ │ │ │
│ │количества готовой продукции и │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины нарушений │ │ │ │ │
│ │технологического процесса и брака │ │ │ │ │
│ │продукции, участвовать в разработке │ │ │ │ │
│ │мероприятий по их предупреждению и │ │ │ │ │
│ │ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать простые схемы │ │ │ │ │
│ │технологических процессов, │ │ │ │ │
│ │обеспечивая их соответствие │ │ │ │ │
│ │техническим заданиям, действующим │ │ │ │ │
│ │стандартам и нормативным документам; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать состояние │ │ │ │ │
│ │техники безопасности и экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила технической │ │ │ │ │
│ │безопасности оборудования; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационные │ │ │ │ │
│ │технологии для решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ контролировать сырье, полуфабрикаты и│ │ │ │ │
│ │готовую продукцию; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины брака, │ │ │ │ │
│ │разрабатывать мероприятия по их │ │ │ │ │
│ │предупреждению; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативную и │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оформлять конструкторскую и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │стандартов, в т.ч. международных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности, │ │ │ │ │
│ │классификацию и теоретическую основу │ │ │ │ │
│ │химико-технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические основы процессов │ │ │ │ │
│ │химической технологии и принципы │ │ │ │ │
│ │выбора аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета материального и │ │ │ │ │
│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь параметров │ │ │ │ │
│ │химико-технологического процесса и их │ │ │ │ │
│ │влияние на изменение качественных и │ │ │ │ │
│ │количественных показателей │ │ │ │ │
│ │химико-технологических процессов; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей