Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.
┌─────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┬───────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │обязательных │наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар-│ │
│ │ │ обучающегося │ │ных курсов │ │
│ │ │ │ │(МДК) │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2916 │ 1944 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 606 │ 404 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 6 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 8 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 11 │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │История │ОК 4 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 5 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 11 │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 154 │ОГСЭ.О3. │ОК 2 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ОК 3 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │язык │ОК 6 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 11 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную │ │ │ │ │
│ │речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 308 │ 154 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 7 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 11 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 180 │ 120 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 5 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ применять методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятности и математической │ │ │ │ │
│ │статистики при решении │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │ решать простые интегральные уравнения;│ │ │ │ │
│ │ находить координаты точек в декартовой│ │ │ │ │
│ │и полярной системах координат; │ │ │ │ │
│ │ определять координаты векторов, их │ │ │ │ │
│ │длин и углов между ними; │ │ │ │ │
│ │ вычислять математическое ожидание и │ │ │ │ │
│ │дисперсию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │
│ │математики, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 5 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.3 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 1.6 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональ- │ │
│ │возможности для организации │ │ │ной │ │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │деятельности │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │Экологические │ОК 2 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │основы │ОК 3 │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │природопользо- │ОК 4 │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │вания │ОК 9 │
│ │объекте; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого состояния │ │ │ │ │
│ │экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │
│ │производств, основные технологии │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2130 │ 1420 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 814 │ 542 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │Общепрофессиональные дисциплины │ │ │ОП.01. │ОК 5 │
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │Электротехника │ОК 8 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │и электроника │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 3 │
│ │ пользоваться технической и справочной │ │ │автоматики и │ОК 4 │
│ │литературой; │ │ │импульсной │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │техники │ОК 9 │
│ │ компоненты электронной и │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │микроэлектронной техники; │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │ устройство, принцип действия и область│ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │применения электрических и электронных │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │приборов и устройств, элементов │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │автоматики │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 11 │
│ │ анализировать причины изменения │ │ │Метеорология │ПК 1.1 - 1.7│
│ │метеорологических параметров в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │пространстве и времени; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физическую сущность процессов и │ │ │ │ │
│ │явлений в атмосфере; │ │ │ │ │
│ │ метеорологические параметры и единицы │ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ законы и причины изменений │ │ │ │ │
│ │метеорологических величин в │ │ │ │ │
│ │пространстве и времени; │ │ │ │ │
│ │ принципы классификации климатов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 11 │
│ │ работать с геодезическими приборами, │ │ │геодезии │ПК 1.1 - 1.7│
│ │проводить простейшие измерения на │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │местности и обрабатывать результаты │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство, правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации геодезических приборов и │ │ │ │ │
│ │проведение измерений на местности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 11 │
│ │ работать с гидрометрическими │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.7│
│ │приборами, проводить измерения на │ │ │гидрологии │ПК 3.1 - 3.4│
│ │гидрологическом посту и обрабатывать │ │ │ │ │
│ │результаты измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физическую сущность процессов и │ │ │ │ │
│ │явлений, происходящих в водной среде; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство, правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации гидрометрических приборов │ │ │ │ │
│ │и проведение измерений на │ │ │ │ │
│ │гидрологическом посту │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. │ОК 1 - 11 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельно-│ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │сти │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1316 │ 878 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Планирование, организация и проведение │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 11 │
│ │метеорологических работ и наблюдений │ │ │Основы │ПК 1.1 │
│ │на сети станций и постов Федеральной │ │ │организации │ПК 1.2 │
│ │службы гидрометеорологии и мониторинга │ │ │производствен- │ПК 1.3 │
│ │окружающей среды и на │ │ │ных работ на │ПК 1.4 │
│ │авиаметеорологических станциях │ │ │метеорологичес-│ПК 1.5 │
│ │ В результате изучения │ │ │ких станциях │ПК 1.6 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │должен: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология │ │
│ │ планирования, организации и анализа │ │ │метеорологичес-│ │
│ │работы небольшого трудового коллектива; │ │ │ких наблюдений │ │
│ │ оценки эффективности использования │ │ │и работ │ │
│ │гидрометеорологической информации; │ │ │ │ │
│ │ решения профессиональных задач в │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │организациях различных │ │ │Теоретические │ │
│ │организационно-правовых форм; │ │ │основы │ │
│ │ выполнения метеорологических работ и │ │ │эксплуатации │ │
│ │наблюдений; │ │ │гидрометеороло-│ │
│ │ отбора проб атмосферного воздуха, │ │ │гических │ │
│ │атмосферных осадков и радиоактивных │ │ │устройств │ │
│ │аэрозольных выпадений, подготовки и │ │ │ │ │
│ │отправки их на анализ; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации технических средств, │ │ │ │ │
│ │устройств, применяемых для │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ составления и передачи штормовых │ │ │ │ │
│ │предупреждений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять небольшим трудовым │ │ │ │ │
│ │коллективом, планировать и │ │ │ │ │
│ │анализировать его работу, принимать │ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно решать проблемы в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить метеорологические и │ │ │ │ │
│ │специальные гидрометеорологические │ │ │ │ │
│ │наблюдения; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать, проверять и │ │ │ │ │
│ │анализировать материалы наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ отбирать пробы атмосферного воздуха, │ │ │ │ │
│ │атмосферных осадков и радиоактивных │ │ │ │ │
│ │аэрозольных выпадений с целью │ │ │ │ │
│ │определения уровней загрязнения; │ │ │ │ │
│ │ проводить регулярные и специальные │ │ │ │ │
│ │наблюдения на авиационных │ │ │ │ │
│ │метеорологических станциях │ │ │ │ │
│ │(гражданских) (АМСГ), составлять и │ │ │ │ │
│ │передавать сводки по кодам "METAR" и │ │ │ │ │
│ │"SPECI"; составлять и передавать │ │ │ │ │
│ │предупреждения по аэродрому, │ │ │ │ │
│ │обеспечивать авиационных потребителей │ │ │ │ │
│ │сводками погоды, прогнозами и │ │ │ │ │
│ │предупреждениями по аэродромам и │ │ │ │ │
│ │маршрутам полетов; │ │ │ │ │
│ │ применять нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать технические средства, │ │ │ │ │
│ │устройства, применяемые для │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологических наблюдений и │ │ │ │ │
│ │наблюдений за загрязнением │ │ │ │ │
│ │атмосферного воздуха и радиоактивными │ │ │ │ │
│ │аэрозольными выпадениями, проводить │ │ │ │ │
│ │текущий ремонт и проверку применяемых │ │ │ │ │
│ │средств измерений в условиях пункта │ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ составлять телеграммы с оперативной │ │ │ │ │
│ │метеоинформацией по кодам; │ │ │ │ │
│ │ составлять и передавать штормовые │ │ │ │ │
│ │предупреждения об опасных │ │ │ │ │
│ │метеорологических явлениях и комплексе │ │ │ │ │
│ │неблагоприятных явлений, высоких и │ │ │ │ │
│ │экстремально высоких уровнях │ │ │ │ │
│ │загрязнения природной среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, этические и правовые нормы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие отношения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ основы трудового законодательства, │ │ │ │ │
│ │законодательства в области │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологии и смежных с ней │ │ │ │ │
│ │областях; │ │ │ │ │
│ │ методику и порядок проведения │ │ │ │ │
│ │метеорологических, актинометрических, │ │ │ │ │
│ │теплобалансовых, озонометрических, │ │ │ │ │
│ │радиолокационных, аэрологических и др. │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологических наблюдений и │ │ │ │ │
│ │измерений на сети станций и постов │ │ │ │ │
│ │Федеральной службы гидрометеорологии и │ │ │ │ │
│ │мониторинга окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ общие требования к организации │ │ │ │ │
│ │метеорологических наблюдений на АМСГ, │ │ │ │ │
│ │методику составления и передачи │ │ │ │ │
│ │предупреждений по аэродрому, │ │ │ │ │
│ │обеспечения авиационных потребителей │ │ │ │ │
│ │сводками погоды, прогнозами и │ │ │ │ │
│ │предупреждениями по аэродромам и │ │ │ │ │
│ │маршрутам полетов; │ │ │ │ │
│ │ особенности наблюдений за отдельными │ │ │ │ │
│ │метеорологическими величинами, виды и │ │ │ │ │
│ │критерии опасных явлений и комплекса │ │ │ │ │
│ │неблагоприятных явлений; │ │ │ │ │
│ │ построение, содержание и порядок │ │ │ │ │
│ │использования отдельных разделов и │ │ │ │ │
│ │групп метеорологических кодов; │ │ │ │ │
│ │ порядок передачи оперативной │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ правила составления и передачи │ │ │ │ │
│ │штормовых предупреждений │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Ремонт и техническое обслуживание │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 11 │
│ │приборов и оборудования, используемых │ │ │Основы │ПК 2.1 │
│ │в метеорологии │ │ │технического │ПК 2.2 │
│ │ В результате изучения │ │ │обслуживания │ПК 2.3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │гидрометеороло-│ │
│ │должен: │ │ │гических │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │приборов и │ │
│ │ работы с осциллографом и генератором │ │ │оборудования │ │
│ │импульсов; │ │ │ │ │
│ │ проведения частичной разборки и сборки│ │ │ │ │
│ │датчиков параметров ветра, температуры │ │ │ │ │
│ │и влажности воздуха; │ │ │ │ │
│ │ диагностирования приборов и │ │ │ │ │
│ │оборудования, выполнения регулировки; │ │ │ │ │
│ │ выполнения профилактического осмотра и│ │ │ │ │
│ │устранения мелких неисправностей │ │ │ │ │
│ │приборов и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проверки приборов и оборудования после│ │ │ │ │
│ │устранения мелких неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ применения правил техники безопасности│ │ │ │ │
│ │и оказания доврачебной помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить проверку исправности │ │ │ │ │
│ │чувствительного элемента с помощью │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять замеры электрических │ │ │ │ │
│ │величин, замерять параметры │ │ │ │ │
│ │электрических импульсов; │ │ │ │ │
│ │ проверять исправность и │ │ │ │ │
│ │работоспособность выпрямителей; │ │ │ │ │
│ │ прокладывать и проверять линии связи, │ │ │ │ │
│ │восстанавливать обрывы длинного кабеля; │ │ │ │ │
│ │ проводить профилактический осмотр, │ │ │ │ │
│ │проверку работоспособности приборов │ │ │ │ │
│ │АМ-29, ТЭТ-2, ДМС М-49, │ │ │ │ │
│ │анеморумбометра, РВО-2м и ДВО, ФИ1(2) и │ │ │ │ │
│ │др; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения о характере │ │ │ │ │
│ │проведения ремонта, устранение │ │ │ │ │
│ │простейших неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ применять правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ оказывать доврачебную │ │ │ │ │
│ │помощь; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство приборов и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципы преобразования │ │ │ │ │
│ │метеорологических параметров в │ │ │ │ │
│ │физические величины, пригодные для │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия и принципиальные │ │ │ │ │
│ │электрические схемы устройств │ │ │ │ │
│ │первичной обработки, измеряющих и │ │ │ │ │
│ │регистрирующих приборов, устройств │ │ │ │ │
│ │электрического питания; │ │ │ │ │
│ │ методику диагностики неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ возможные причины неисправностей │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ перечень, сроки и порядок проведения │ │ │ │ │
│ │профилактического осмотра, способы │ │ │ │ │
│ │устранения неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ сроки поверки приборов и оборудования,│ │ │ │ │
│ │виды поверок; │ │ │ │ │
│ │ ведение технической документации; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при проведении │ │ │ │ │
│ │диагностики и ремонта приборов и │ │ │ │ │
│ │оборудования, правила доврачебной │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Проведение агрометеорологических │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 11 │
│ │наблюдений и работ на сети станций и │ │ │Технология │ПК 3.1 │
│ │постов Федеральной службы │ │ │агрометеороло- │ПК 3.2 │
│ │гидрометеорологии и мониторинга │ │ │гических │ПК 3.3 │
│ │окружающей среды │ │ │наблюдений и │ПК 3.4 │
│ │ В результате изучения │ │ │работ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выбора наблюдательных участков и их │ │ │ │ │
│ │описания, составления плана их │ │ │ │ │
│ │расположения; │ │ │ │ │
│ │ проведения агрометеорологических │ │ │ │ │
│ │наблюдений за состоянием среды │ │ │ │ │
│ │обитания сельскохозяйственных растений │ │ │ │ │
│ │и животных; │ │ │ │ │
│ │ проведения снегосъемок на │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных угодьях; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации технических средств и │ │ │ │ │
│ │устройств, применяемых для │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических и других видов │ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ составления ежедневных │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических бюллетеней, │ │ │ │ │
│ │декадных бюллетеней по зоне станции, │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических обзоров за │ │ │ │ │
│ │декаду, специальных │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических справок и │ │ │ │ │
│ │рекомендаций о сложившихся │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических условиях перед │ │ │ │ │
│ │началом важных сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │работ, о неблагоприятных для │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных культур и выпаса │ │ │ │ │
│ │животных погодных условиях; │ │ │ │ │
│ │ составления обзоров условий вегетации │ │ │ │ │
│ │основных сельскохозяйственных культур, │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических условий │ │ │ │ │
│ │проведения весенних полевых работ, │ │ │ │ │
│ │условий сева и осенней вегетации │ │ │ │ │
│ │озимых культур, условий перезимовки │ │ │ │ │
│ │зимующих культур, условий зимнего │ │ │ │ │
│ │выпаса скота; │ │ │ │ │
│ │ составления плана обеспечения с учетом│ │ │ │ │
│ │запросов потребителей и специфики │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственного производства; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать наблюдательные участки, │ │ │ │ │
│ │составлять план расположения участков │ │ │ │ │
│ │и проводить их описание; │ │ │ │ │
│ │ проводить агрометеорологические │ │ │ │ │
│ │наблюдения за состоянием среды │ │ │ │ │
│ │обитания сельскохозяйственных растений │ │ │ │ │
│ │и животных; │ │ │ │ │
│ │ проводить снегосъемки на полях с │ │ │ │ │
│ │зимующей культурой и в плодовом саду; │ │ │ │ │
│ │ определять фазы развития │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных культур по их │ │ │ │ │
│ │признакам и записывать в книжку │ │ │ │ │
│ │КСХ-1м; │ │ │ │ │
│ │ проводить наблюдения за высотой и │ │ │ │ │
│ │густотой стояния посевов, состоянием, │ │ │ │ │
│ │засоренностью, повреждением растений, │ │ │ │ │
│ │за формированием элементов │ │ │ │ │
│ │продуктивности; │ │ │ │ │
│ │ определять структуру урожая │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │
│ │ определять характер и степень │ │ │ │ │
│ │повреждения растений │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственными вредителями и │ │ │ │ │
│ │болезнями, неблагоприятными явлениями │ │ │ │ │
│ │погоды; │ │ │ │ │
│ │ составлять агрометеорологическую │ │ │ │ │
│ │таблицу, ежедневные и декадные │ │ │ │ │
│ │агрометеорологические телеграммы; │ │ │ │ │
│ │ проводить технический и первичный │ │ │ │ │
│ │критический контроль материалов │ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ заносить на техноситель данные │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные факторы жизни растений, │ │ │ │ │
│ │биохимические процессы в растениях, │ │ │ │ │
│ │влияние метеорологических факторов на │ │ │ │ │
│ │жизнь растений; │ │ │ │ │
│ │ требования основных │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных культур к │ │ │ │ │
│ │агрометеорологическим условиям; │ │ │ │ │
│ │ неблагоприятные условия погоды для │ │ │ │ │
│ │сельского хозяйства, меры борьбы с ними;│ │ │ │ │
│ │ основные правила организации и │ │ │ │ │
│ │проведения агрометеорологических │ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ руководящие и нормативные документы по│ │ │ │ │
│ │порядку проведения │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических наблюдений, │ │ │ │ │
│ │обработки данных и передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ действующие наставления, руководства, │ │ │ │ │
│ │инструкции и коды по проведению │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических наблюдений и │ │ │ │ │
│ │обработке результатов; │ │ │ │ │
│ │ правила выбора и организации │ │ │ │ │
│ │наблюдательных участков; │ │ │ │ │
│ │ методики проведения наблюдений за │ │ │ │ │
│ │средой обитания сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │культур; │ │ │ │ │
│ │ фазы развития сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │культур, их признаки, методику │ │ │ │ │
│ │проведения наблюдений, правила записи │ │ │ │ │
│ │результатов в КСХ-1м; │ │ │ │ │
│ │ периоды, сроки, методику измерения │ │ │ │ │
│ │высоты и определения густоты стояния │ │ │ │ │
│ │растений, оценки состояния, оценки │ │ │ │ │
│ │засоренности, повреждений растений │ │ │ │ │
│ │неблагоприятными метеорологическими │ │ │ │ │
│ │явлениями, вредителями и болезнями; │ │ │ │ │
│ │ сроки и методику проведения осеннего и│ │ │ │ │
│ │весеннего обследования посевов озимых │ │ │ │ │
│ │культур и многолетних трав; │ │ │ │ │
│ │ способы определения жизнеспособности │ │ │ │ │
│ │зимующих растений; │ │ │ │ │
│ │ сроки и методику определения элементов│ │ │ │ │
│ │продуктивности и структуры урожая │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │
│ │ сроки и методику определения прироста │ │ │ │ │
│ │клубней и ботвы картофеля, корня │ │ │ │ │
│ │сахарной свеклы и кормовых │ │ │ │ │
│ │корнеплодов, растительной массы трав; │ │ │ │ │
│ │ задачи и правила проведения │ │ │ │ │
│ │технического и первичного критического │ │ │ │ │
│ │контроля материалов наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ цели и задачи агрометеорологического │ │ │ │ │
│ │обеспечения сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │организаций и других потребителей │ │ │ │ │
│ │агрометеорологической информацией; │ │ │ │ │
│ │ порядок составления плана обеспечения │ │ │ │ │
│ │с учетом запросов потребителей и │ │ │ │ │
│ │специфики сельскохозяйственного │ │ │ │ │
│ │производства, правила составления │ │ │ │ │
│ │договоров на специализированное │ │ │ │ │
│ │обеспечение, особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │отдельных отраслей сельского хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ виды, формы и содержание │ │ │ │ │
│ │агрометеорологической информации; │ │ │ │ │
│ │ перечень и критерии опасных природных │ │ │ │ │
│ │явлений для сельского хозяйства и │ │ │ │ │
│ │отдельных его отраслей; │ │ │ │ │
│ │ порядок сбора сведений о нанесенном │ │ │ │ │
│ │ущербе; │ │ │ │ │
│ │ методики составления простейших │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических прогнозов и │ │ │ │ │
│ │предупреждений об опасных │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологических явлениях и │ │ │ │ │
│ │передачи штормовых предупреждений, │ │ │ │ │
│ │оповещений; │ │ │ │ │
│ │ устройство, правила эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │текущего ремонта и поверки в условиях │ │ │ │ │
│ │пункта наблюдений применяемых средств │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ правила кодирования и занесения на │ │ │ │ │
│ │техноситель данных │ │ │ │ │
│ │агрометеорологических наблюдений │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1242 │ 828 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4158 │ 2772 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 864 │ │ОК 1 - 7 │
├─────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ОК 9 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ОК 11 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│
│ │ │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└─────────┴────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴───────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей