Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬─────────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │Индекс и наименование│ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима-│часов │ дисциплин, │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ междисциплинарных │ компетенций │
│ │ │учебной │льных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │нагрузки│учебных │ │ │
│ │ │обучаю- │занятий │ │ │
│ │ │щегося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире;│ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. Иностранный │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ПК 2.4 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│EH.00 │Математический и общий │ 210 │ 140 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ пользоваться необходимой учебной и│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │справочной литературой; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ решать прикладные задачи в области│ │ │ │ПК 1.6 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ основные теоретические положения │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │дисциплины цикла, терминологию и │ │ │ │ПК 4.6 │
│ │символику, используемую в процессе │ │ │ │ │
│ │их изучения; │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические │ОК 1 │
│ │ пользоваться необходимой учебной и│ │ │основы │ОК 4 │
│ │справочной литературой; │ │ │природопользования │ОК 5 │
│ │ прогнозировать последствия │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │природопользования; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │экологические последствия │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │различных видов деятельности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ соблюдать регламенты по │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │экологической безопасности в │ │ │ │ПК 4.6 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │
│ │общества и природы, основные │ │ │ │ │
│ │источники техногенного воздействия │ │ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического │ │ │ │ │
│ │кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │
│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания промышленных отходов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки, правила и порядок │ │ │ │ │
│ │переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │
│ │ принципы производственного │ │ │ │ │
│ │экологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ │
│ │экосистем │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │ применять методы и теоретические │ │ │Информатика │ОК 4 │
│ │положения, приобретенные в ходе │ │ │ │ОК 5 │
│ │изучения дисциплин данного цикла, │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │при решении задач прикладного │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │характера; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ основные теоретические положения │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │дисциплины цикла, терминологию и │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │символику, используемую в процессе │ │ │ │ПК 4.6 │
│ │их изучения │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2370 │ 1580 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1098 │ 732 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной│ │ │ОП.01. Электротехника│ОК 3 - 8 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ оформлять схемы, диаграммы, │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │
│ │таблицы, графики и техническую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и собирать │ │ │ │ │
│ │электрические цепи; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электроизмерительными│ │ │ │ │
│ │приборами; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры цепей │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать магнитные цепи; │ │ │ │ │
│ │ определять основные параметры │ │ │ │ │
│ │дросселей, трансформаторов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета цепей постоянного и│ │ │ │ │
│ │переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия и основные │ │ │ │ │
│ │параметры дросселей, │ │ │ │ │
│ │трансформаторов, электрических │ │ │ │ │
│ │машин постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │тока; │ │ │ │ │
│ │ основы электробезопасности в │ │ │ │ │
│ │профессиональной сфере │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │ снимать характеристики │ │ │Электронная техника │ПК 2.1 │
│ │полупроводниковых приборов и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │производить расчет их параметров; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ составлять измерительные схемы; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │
│ │ измерять основные параметры │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать полупроводниковые приборы│ │ │ │ │
│ │для электронных схем; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать режим усиления │ │ │ │ │
│ │транзистора; │ │ │ │ │
│ │ оценивать применение │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ вольтамперные характеристики │ │ │ │ │
│ │диодов и транзисторов; │ │ │ │ │
│ │ схемы включения полупроводниковых │ │ │ │ │
│ │приборов, влияние температуры на │ │ │ │ │
│ │параметры полупроводниковых │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики, параметры│ │ │ │ │
│ │и области применения │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │
│ │ принцип усиления; │ │ │ │ │
│ │ сравнительную характеристику │ │ │ │ │
│ │усилительных каскадов; │ │ │ │ │
│ │ функциональные и принципиальные │ │ │ │ │
│ │схемы различных типов выпрямителей, │ │ │ │ │
│ │фильтров, стабилизаторов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 2.1 │
│ │конструкционные и сырьевые │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │материалы по внешнему виду, │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │
│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ │
│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ │
│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки │ │ │ │ │
│ │и отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │
│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │
│ │давлением, сваркой, резанием и │ │ │ │ │
│ │др.) для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │
│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, │ │ │ │ │
│ │маркировку и область применения │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для применения │ │ │ │ │
│ │в производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и их│ │ │ │ │
│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и сплавов;│ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов│ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от │ │ │ │ │
│ │коррозии; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения и│ │ │ │ │
│ │свойства различных групп │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │ определять область │ │ │Стандартизация и │ПК 2.1 │
│ │распространения, сферу применения, │ │ │сертификация │ПК 3.1 │
│ │вид стандарта на продукцию; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ разрабатывать проект стандарта и │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │
│ │готовить стандарт к утверждению; │ │ │ │ │
│ │ выбирать форму и схему │ │ │ │ │
│ │подтверждения соответствия │ │ │ │ │
│ │конкретной продукции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, понятия и │ │ │ │ │
│ │определения в области технического │ │ │ │ │
│ │регулирования, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │ │
│ │ порядок разработки и использования│ │ │ │ │
│ │нормативной документации на │ │ │ │ │
│ │продукцию; │ │ │ │ │
│ │ систему требований, нормативных │ │ │ │ │
│ │документов на продукцию; │ │ │ │ │
│ │ принципы добровольного и │ │ │ │ │
│ │обязательного подтверждения │ │ │ │ │
│ │соответствия │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │ рассчитывать простые первичные │ │ │Физические основы │ПК 2.1 │
│ │преобразователи; │ │ │измерений │ПК 3.1 │
│ │ проводить эксперименты, связанные │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │с преобразованием сигналов; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики, свойства │ │ │ │ │
│ │физических тел и сред и их │ │ │ │ │
│ │зависимость от внешних воздействий; │ │ │ │ │
│ │ основные явления, происходящие в │ │ │ │ │
│ │структуре и свойствах веществ; │ │ │ │ │
│ │ виды основных измерительных │ │ │ │ │
│ │преобразователей, используемых при │ │ │ │ │
│ │проектировании измерительной техники│ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │ читать конструкторскую и │ │ │Инженерная графика │ПК 2.1 │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их поверхности, │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять │ │ │ │ │
│ │проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления│ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных │ │ │ │ │
│ │образов, технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД);│ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ПК 1.1 │
│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │Аналоговая │ПК 1.2 │
│ │электронных схем; │ │ │схемотехника │ПК 1.3 │
│ │ подбирать по справочным данным │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │электронные приборы для различных │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │схем; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ исследовать и измерять с заданной │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │точностью параметры электронных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │приборов и схем; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2 │
│ │ собирать электрические схемы │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принцип действия, схемы включения │ │ │ │ │
│ │различных электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры и характеристики │ │ │ │ │
│ │электронных схем; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия преобразователей │ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия основных │ │ │ │ │
│ │аналоговых схем; │ │ │ │ │
│ │ разновидности и параметры │ │ │ │ │
│ │модулированных сигналов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │ анализировать прохождение │ │ │импульсной и цифровой│ПК 2.1 │
│ │импульсных сигналов через линейные │ │ │техники │ПК 3.1 │
│ │и нелинейные цепи; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ пользоваться законами Булевой │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │
│ │алгебры; │ │ │ │ │
│ │ синтезировать простые логические │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ экспериментально определять │ │ │ │ │
│ │параметры импульсных и цифровых │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы работы основных │ │ │ │ │
│ │логических схем; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия и схемотехнику │ │ │ │ │
│ │импульсных и цифровых устройств; │ │ │ │ │
│ │ основные параметры импульсных и │ │ │ │ │
│ │цифровых устройств │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1272 │ 848 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Метрологическое обеспечение │ │ │МДК.01.01. Технология│ОК 1 - 10 │
│ │технологических процессов │ │ │метрологического │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │ В результате изучения │ │ │обеспечения │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ осуществления монтажа средств │ │ │ │ │
│ │измерений, присоединения их к │ │ │ │ │
│ │информационно-измерительным │ │ │ │ │
│ │системам, проведения │ │ │ │ │
│ │электрического расчета источников │ │ │ │ │
│ │питания, поверки и калибровки │ │ │ │ │
│ │средств измерений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать по справочным материалам │ │ │ │ │
│ │и каталогам средства измерений для │ │ │ │ │
│ │проверки стабильности │ │ │ │ │
│ │технологических процессов, │ │ │ │ │
│ │контроля и испытаний продукции; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и применять методики │ │ │ │ │
│ │выполнения измерений; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать полученные результаты│ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поверку, калибровку, │ │ │ │ │
│ │юстировку средств измерений; │ │ │ │ │
│ │ составлять документы, │ │ │ │ │
│ │подтверждающие проведение этих │ │ │ │ │
│ │процедур; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные требования │ │ │ │ │
│ │Государственной системы │ │ │ │ │
│ │обеспечения единства измерений; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │технические и метрологические │ │ │ │ │
│ │характеристики, приемы и методы │ │ │ │ │
│ │оценки погрешностей измерений, │ │ │ │ │
│ │поверочные схемы, методы и │ │ │ │ │
│ │средства поверки и калибровки │ │ │ │ │
│ │средств измерений │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Ремонт и техническое обслуживание │ │ │МДК.02.01. Технология│ОК 1 - 10 │
│ │средств измерения │ │ │ремонта и │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │ В результате изучения │ │ │техобслуживания │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ обслуживания и профилактического │ │ │ │ │
│ │ремонта средств измерений и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования │ │ │ │ │
│ │измерительных систем; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять слесарные, │ │ │ │ │
│ │электромонтажные и наладочные │ │ │ │ │
│ │работы со средствами измерений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж средств │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические и метрологические │ │ │ │ │
│ │характеристики типовых средств │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, промышленной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты │ │ │ │ │
│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │Испытание и внедрение средств │ │ │МДК.03.01. Методы │ОК 1 - 10 │
│ │нестандартизированных средств │ │ │испытания и внедрения│ПК 3.1 - 3.2 │
│ │измерения │ │ │ │ │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ разработки, испытания и внедрения │ │ │ │ │
│ │средств измерений различного │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять измерения при контроле и│ │ │ │ │
│ │испытаниях продукции; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы при внедрении │ │ │ │ │
│ │нестандартизованных средств │ │ │ │ │
│ │измерений различного назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить обработку результатов │ │ │ │ │
│ │испытаний и составлять отчеты о │ │ │ │ │
│ │дальнейшем применении средств │ │ │ │ │
│ │измерений на основании проведенных │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические и метрологические │ │ │ │ │
│ │характеристики типовых средств │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ состав, устройства, │ │ │ │ │
│ │метрологические характеристики │ │ │ │ │
│ │эталонов единиц физических величин │ │ │ │ │
│ │и рабочих эталонов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.04 │Организация и управление работой │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │структурного подразделения │ │ │организации и │ПК 4.1 - 4.6 │
│ │ В результате изучения │ │ │управления │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ планирования и организации │ │ │ │ │
│ │производственных работ, │ │ │ │ │
│ │составления документов, │ │ │ │ │
│ │подтверждающих проведение │ │ │ │ │
│ │метрологических процедур; │ │ │ │ │
│ │ организации профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей на данном участке; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ принимать оптимальные решения при │ │ │ │ │
│ │планировании и проведении работ: │ │ │ │ │
│ │ оценивать экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности на участке; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасность │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности на │ │ │ │ │
│ │производственном участке; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы и применять │ │ │ │ │
│ │средства защиты от травмирующих и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов производственной │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей, принципы │ │ │ │ │
│ │делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам │ 4644 │ 3096 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6 │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────────────────┴─────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей