Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌──────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────┬─────────────┐
│Код УЦ│ Учебные циклы, разделы и проектируемые │Трудоемкость │Перечень дисциплин для │ Коды │
│ ООП │ результаты их освоения │ (зачетные │ разработки примерных │ формируемых │
│ │ │ единицы) <*>│ программ, а также │ компетенций │
│ │ │ │ учебников и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ 35 - 45 │История │ОК 1 - ОК 18 │
│ │Базовая часть │ 25 - 30 │Философия │ │
│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Иностранный язык │ │
│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ │
│ │знать - основные разделы и направления │ │ │ │
│ │философии, методы и приемы философского анализа│ │ │ │
│ │проблем; лексический минимум в объеме │ │ │ │
│ │4000 учебных лексических единиц общего │ │ │ │
│ │и терминологического характера (для │ │ │ │
│ │иностранного языка); основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, этапы исторического │ │ │ │
│ │развития России, место и роль России │ │ │ │
│ │в истории человечества и в современном мире; │ │ │ │
│ │уметь - анализировать и оценивать социальную │ │ │ │
│ │информацию; планировать и осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность с учетом результатов этого │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │владеть - иностранным языком в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для социального взаимодействия и │ │ │ │
│ │получения информации из зарубежных источников; │ │ │ │
│ │свободно письменной и устной речью на русском │ │ │ │
│ │языке; навыками ведения дискуссии │ │ │ │
│ │и полемики, практического анализа логики │ │ │ │
│ │различного рода рассуждений; навыками │ │ │ │
│ │критического восприятия информации │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│Б.2 │Математический и естественнонаучный цикл │ 65 - 75 │Математический анализ │ОК 12 - ОК 14│
│ │Базовая часть │ 40 - 45 │Обыкновенные │ПК 1 - ПК 20 │
│ │В результате изучения базовой части цикла │ │дифференциальные │ │
│ │обучающийся должен: │ │уравнения │ │
│ │знать: │ │Линейная алгебра │ │
│ │основы дифференциального и интегрального │ │Аналитическая геометрия│ │
│ │исчисления; обыкновенные дифференциальные │ │Информатика │ │
│ │уравнения; линейную алгебру, аналитическую │ │Физика │ │
│ │геометрию, алгоритмические языки, │ │Химия │ │
│ │основы программирования, процесс сбора, │ │Экология │ │
│ │передачи, обработки и накопления информации; │ │ │ │
│ │физические законы механики, основы │ │ │ │
│ │термодинамики, электричество и магнетизм, │ │ │ │
│ │основы релятивистской механики и квантовой │ │ │ │
│ │физики; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │решать дифференциальные уравнения, проводить │ │ │ │
│ │операции с матрицами, программировать на одном │ │ │ │
│ │из алгоритмических языков, работать в │ │ │ │
│ │современной программной среде и Интернете, │ │ │ │
│ │применять физические законы для решения │ │ │ │
│ │технических задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками составления простых математических и │ │ │ │
│ │физических моделей и методами решения │ │ │ │
│ │инженерных задач с применением вычислительной │ │ │ │
│ │техники │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 105 - 113 │Теоретическая механика │ОК 12 - ОК 14│
│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 45 - 50 │Сопротивление │ПК 1 - ПК 20 │
│ │В результате изучения базовой части цикла │ │материалов │ │
│ │обучающийся должен: │ │Инженерная графика │ │
│ │знать: │ │Детали машин │ │
│ │правила проекционного черчения и оформления │ │Теория механизмов и │ │
│ │конструкторской документации; теоремы и │ │машин │ │
│ │вариационные принципы теоретической │ │Термодинамика и │ │
│ │механики, принципы конструирования и основы │ │теплопередача │ │
│ │расчета деталей, узлов, механизмов и │ │Технология │ │
│ │соединений; основы теории и расчет │ │конструкционных │ │
│ │на прочность стержневых систем, пластин │ │материалов │ │
│ │и оболочек при различных видах нагружения; │ │Материаловедение │ │
│ │технологические методы получения и обработки │ │Метрология, │ │
│ │металлов, сплавов, композиционных материалов с │ │стандартизация и │ │
│ │заданными характеристиками и свойствами, в том │ │взаимозаменяемость │ │
│ │числе с использованием нанотехнологий; │ │Теория автоматического │ │
│ │свойства материалов и сплавов; научные и │ │управления │ │
│ │методические основы стандартизации, │ │Безопасность │ │
│ │сертификации и управления качеством продукции; │ │жизнедеятельности │ │
│ │измерительную технику в производстве, │ │Электротехника и │ │
│ │испытаниях и эксплуатации изделий; │ │электроника │ │
│ │составление сметы затрат на производство, │ │Основы │ │
│ │определение себестоимости продукции и прибыли; │ │автоматизированного │ │
│ │методы расчета электрических цепей, типовую │ │проектирования │ │
│ │электронную технику и аппаратуру; основные │ │ │ │
│ │законы термодинамики рабочие процессы, │ │ │ │
│ │конвективный и лучистый теплообмен и │ │ │ │
│ │теплопроводность; динамические │ │ │ │
│ │характеристики систем автоматического │ │ │ │
│ │управления, передаточные функции, критерии │ │ │ │
│ │и анализ устойчивости линейных систем; │ │ │ │
│ │историю развития и основные понятия │ │ │ │
│ │ракетно-космической техники, способы │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности жизнедеятельности и │ │ │ │
│ │экологии; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │выполнять графическую работу в соответствии с │ │ │ │
│ │нормами ЕСКД с использованием компьютерных │ │ │ │
│ │технологий; проектировать и рассчитывать │ │ │ │
│ │кинематическую схему механизма, разрабатывать │ │ │ │
│ │конструкцию деталей узлов и отдельных │ │ │ │
│ │механизмов; выбирать и внедрять новые │ │ │ │
│ │конструкционные материалы и технологические │ │ │ │
│ │процессы; готовить техническую документацию, │ │ │ │
│ │в том числе на эксплуатацию изделий; │ │ │ │
│ │осуществлять контроль качества продукции; │ │ │ │
│ │проводить расчеты на прочность элементов │ │ │ │
│ │конструкции; определять параметры тепловых │ │ │ │
│ │процессов; составлять и рассчитывать │ │ │ │
│ │электрические цепи; составлять блок-схемы │ │ │ │
│ │и передаточные функции и анализировать │ │ │ │
│ │динамические процессы; оценивать экономическую │ │ │ │
│ │эффективность производства; оказывать первую │ │ │ │
│ │помощь в критических ситуациях; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками работы в стандартной программной среде│ │ │ │
│ │различного вида и назначения; навыками │ │ │ │
│ │конструирования узлов и агрегатов, умением │ │ │ │
│ │составлять расчетные схемы для анализа │ │ │ │
│ │динамики, прочности и теплового состояния │ │ │ │
│ │элементов конструкции; использованием основных │ │ │ │
│ │способов обработки конструкционных материалов │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК 17 │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная практики │ 12 - 15 │ │ОК 4 │
│ │практические умения и навыки определяются ООП │ │ │ОК 9 - ОК 10 │
│ │вуза │ │ │ПК 1 - ПК 20 │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная аттестация │ 12 │ │ОК 12 - ОК 15│
│ │ │ │ │ПК 1 - ПК 20 │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│ │Общая трудоемкость основной образовательной │ 240 │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей