Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых│

│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций│

│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │

│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающе-│занятий │ │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4584 │ 3056 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 942 │ 628 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 10 │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 11 │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 12 │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ОК 13 │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 8 │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 10 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 11 │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 12 │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 13 │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 4 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ОК 8 │

│ │эффективного общения в │ │ │общения │ОК 10 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 11 │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ОК 12 │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ОК 13 │

│ │общения; │ │ │ │ОК 14 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 242 │ОГСЭ.04. │ОК 1 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 2 │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 3 │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 4 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 8 │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 10 │

│ │направленности; │ │ │ │ОК 11 │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 484 │ 242 │ОГСЭ.05. │ОК 1 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 2 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 4 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 8 │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 14 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 298 │ 198 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │ПК 3.5 │

│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ОК 4 │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ОК 5 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 1.2 │

│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 2.2 │

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │

│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │

│ │и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │

│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 │

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │Экологические │ОК 2 │

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │основы │ОК 3 │

│ │ оценивать состояние экологии │ │ │природопользова- │ОК 4 │

│ │окружающей среды на производственном │ │ │ния │ОК 6 │

│ │объекте; │ │ │ │ОК 7 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ОК 12 │

│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │состояния экосистем; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │

│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │

│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │

│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │

│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │

│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │

│ │производств, основные технологии │ │ │ │ │

│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │

│ │твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │

│ │контроля и экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3350 │ 2234 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1280 │ 854 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 13 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Организация и │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │экономика │ПК 1.2 │

│ │должен: │ │ │картографического│ПК 2.2 │

│ │уметь: │ │ │производства │ПК 4.1 - │

│ │ ориентироваться в структуре │ │ │ │4.4 │

│ │комплексной картографической │ │ │ │ │

│ │организации и экономике развития │ │ │ │ │

│ │отрасли; рассчитывать по принятой │ │ │ │ │

│ │методике основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели картографической продукции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы развития экономики, │ │ │ │ │

│ │особенности экономических отношений, │ │ │ │ │

│ │организацию как хозяйствующий субъект │ │ │ │ │

│ │в рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые, │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы отрасли; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │картографическую продукцию; │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │

│ │условиях │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Менеджмент│ОК 1 - 4 │

│ │ ориентироваться в выборе стратегии │ │ │ │ОК 6 │

│ │развития организаций отрасли; │ │ │ │ОК 7 │

│ │планировать свою деятельность с учетом │ │ │ │ОК 8 │

│ │этого развития; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │знать: │ │ │ │4.4 │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей картографического │ │ │ │ │

│ │производства и принципы делового │ │ │ │ │

│ │общения в коллективе │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Техника │ОК 1 - 13 │

│ │ соблюдать правила техники безопасности│ │ │безопасности в │ПК 1.1 │

│ │и охраны труда в │ │ │картографо-геоде-│ПК 1.2 │

│ │картографо-геодезическом производстве; │ │ │зическом │ПК 2.1 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │производстве │ПК 2.2 │

│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │3.5 │

│ │применять нормативные и организационные │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │основы охраны труда на рабочем месте; │ │ │ │4.4 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и охраны │ │ │ │ │

│ │труда в картографо-геодезическом │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в │ │ │ │ │

│ │картографо-геодезическом производстве; │ │ │ │ │

│ │нормативные и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в картографической │ │ │ │ │

│ │организации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 1 - 13 │

│ │ применять Федеральный закон "О │ │ │обеспечение │ПК 4.1 - │

│ │геодезии и картографии" при решении │ │ │профессиональной │4.4 │

│ │правовых задач в картографии; │ │ │деятельности │ │

│ │ квалифицированно применять положения │ │ │ │ │

│ │действующего законодательства при │ │ │ │ │

│ │осуществлении своих прав и │ │ │ │ │

│ │обязанностей в │ │ │ │ │

│ │картографо-геодезической деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ систему и структуру права Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации, основные принципы права, │ │ │ │ │

│ │основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, Федерального │ │ │ │ │

│ │закона "О геодезии и картографии", │ │ │ │ │

│ │Федерального закона об авторском праве │ │ │ │ │

│ │в картографии, геодезические и │ │ │ │ │

│ │картографические инструкции, нормы и │ │ │ │ │

│ │правила, Федерального закона "О │ │ │ │ │

│ │Государственном кадастре │ │ │ │ │

│ │недвижимости", права и обязанности │ │ │ │ │

│ │работников картографо-геодезического │ │ │ │ │

│ │производства │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. │ОК 1 - 14 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 1.2 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │3.5 │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │4.4 │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2070 │ 1380 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Подготовка геодезической и │ │ │МДК.01.01. Методы│ОК 2 │

│ │математической основ для создания │ │ │проведения │ОК 4 │

│ │топографических и общегеографических │ │ │полевых │ОК 5 │

│ │карт │ │ │геодезических │ОК 6 │

│ │ В результате изучения │ │ │работ при │ОК 7 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │создании карт │ОК 8 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 9 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. Основы│ОК 13 │

│ │ исследования геодезической основы и │ │ │математической │ПК 1.1 │

│ │исходных топографических и │ │ │картографии │ПК 1.2 │

│ │аэротопографических материалов при │ │ │ │ │

│ │создании карт; │ │ │ │ │

│ │ дешифрирования аэро- и космоснимков в │ │ │ │ │

│ │камеральных условиях; │ │ │ │ │

│ │ составлять кадастровое и │ │ │ │ │

│ │землеустроительное дело; │ │ │ │ │

│ │ выбирать математическую основу для │ │ │ │ │

│ │географических карт; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ вычислять математическую основу карт, │ │ │ │ │

│ │распознавать картографические проекции │ │ │ │ │

│ │для общегеографических и тематических │ │ │ │ │

│ │карт; │ │ │ │ │

│ │ выполнять топографические съемки на │ │ │ │ │

│ │местности, составлять и вычерчивать │ │ │ │ │

│ │планы местности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять обновление топографических │ │ │ │ │

│ │карт фотограмметрическими методами, в │ │ │ │ │

│ │том числе методами цифровой │ │ │ │ │

│ │фотограмметрии; выполнять дешифрирование│ │ │ │ │

│ │аэро- и космических снимков; │ │ │ │ │

│ │ систематизировать свод документов, │ │ │ │ │

│ │полученных в результате проведения │ │ │ │ │

│ │государственного кадастрового учета │ │ │ │ │

│ │земельных участков, в правовой │ │ │ │ │

│ │последовательности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общую теорию картографических │ │ │ │ │

│ │проекций; теорию искажений; │ │ │ │ │

│ │классификацию картографических проекций;│ │ │ │ │

│ │выбор проекций при создании │ │ │ │ │

│ │общегеографических карт; │ │ │ │ │

│ │ современные чертежные инструменты и │ │ │ │ │

│ │принадлежности, правила построения │ │ │ │ │

│ │условных знаков, основные │ │ │ │ │

│ │картографические шрифты, используемые │ │ │ │ │

│ │при создании карт; чистовое графическое │ │ │ │ │

│ │воспроизведение элементов карт, их │ │ │ │ │

│ │оформление чертежными инструментами, │ │ │ │ │

│ │правила размещения надписей; │ │ │ │ │

│ │ геодезическую основу топографических │ │ │ │ │

│ │карт и основные способы │ │ │ │ │

│ │топографических съемок местности; │ │ │ │ │

│ │основные электронные геодезические │ │ │ │ │

│ │приборы, их устройство, поверки и │ │ │ │ │

│ │приемы работы с ними; │ │ │ │ │

│ │ методы фотограмметрической обработки │ │ │ │ │

│ │результатов дистанционного │ │ │ │ │

│ │зондирования Земли; особенности │ │ │ │ │

│ │дешифрирования аэро- и космических │ │ │ │ │

│ │снимков; цифровые фотограмметрические │ │ │ │ │

│ │станции для обработки воздушных, │ │ │ │ │

│ │комических, наземных снимков при │ │ │ │ │

│ │создании топографических карт, планов, │ │ │ │ │

│ │фотокарт; методы обновления карт; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения государственного │ │ │ │ │

│ │кадастрового учета земельных участков, │ │ │ │ │

│ │кадастровой стоимости, размеров │ │ │ │ │

│ │земельных участков и объектов │ │ │ │ │

│ │недвижимости; информационное обеспечение│ │ │ │ │

│ │земельного кадастра │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Определение взаимосвязей между │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 │

│ │природными и социально-экономическими │ │ │Географическая │ОК 8 │

│ │явлениями, представленными в │ │ │характеристика │ОК 13 │

│ │тематических атласах, для подготовки │ │ │картографируемой │ПК 2.1 │

│ │географической основы карт │ │ │территории │ПК 2.2 │

│ │ В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проведения анализа взаимосвязей между │ │ │ │ │

│ │явлениями по картам; самостоятельно │ │ │ │ │

│ │давать географическую оценку │ │ │ │ │

│ │картографируемой территории по элементам│ │ │ │ │

│ │содержания; │ │ │ │ │

│ │ вычерчивания формы рельефа суши и │ │ │ │ │

│ │морского дна, постройки профиля, │ │ │ │ │

│ │опознавания типа морских берегов и │ │ │ │ │

│ │речных систем; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физико-географические и │ │ │ │ │

│ │социально-экономические знания в │ │ │ │ │

│ │картографии; │ │ │ │ │

│ │ анализировать карты и атласы во │ │ │ │ │

│ │взаимосвязях между природными и │ │ │ │ │

│ │социально-экономическими явлениями; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязи между │ │ │ │ │

│ │компонентами географической оболочки; │ │ │ │ │

│ │опознавать различные формы рельефа │ │ │ │ │

│ │суши и морского дна, ландшафты; │ │ │ │ │

│ │применять знания физико-географических │ │ │ │ │

│ │теорий для анализа картографируемой │ │ │ │ │

│ │теории; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ индивидуальные физико-географические │ │ │ │ │

│ │особенности крупных регионов мира и │ │ │ │ │

│ │России; географическое положение и │ │ │ │ │

│ │границы России; физико-географическое │ │ │ │ │

│ │районирование России; │ │ │ │ │

│ │ особенности, проблемы и тенденции │ │ │ │ │

│ │развития социальной и экономической │ │ │ │ │

│ │географии мира и России; │ │ │ │ │

│ │ состав, структуру, основные этапы │ │ │ │ │

│ │развития географической оболочки; │ │ │ │ │

│ │основные сведения о литосфере, │ │ │ │ │

│ │атмосфере, гидросфере, биосфере │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Создание карт и атласов различного │ │ │МДК.03.01. │ОК 4 │

│ │назначения, содержания, │ │ │Редакционно-под- │ОК 5 │

│ │территориального охвата, масштабов │ │ │готовительные и │ОК 8 │

│ │компьютерными способами │ │ │составительские │ОК 9 │

│ │ В результате изучения │ │ │работы при │ОК 10 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │создании карт │ОК 12 │

│ │должен: │ │ │разного │ОК 13 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │назначения │ОК 11 │

│ │ создания топографических, │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │общегеографических мелкомасштабных и │ │ │МДК.03.02. │ПК 3.2 │

│ │тематических карт с помощью │ │ │Технология │ПК 3.3 │

│ │картографической генерализации - │ │ │создания карт и │ПК 3.4 │

│ │основного закона всех картографических │ │ │атласов │ПК 3.5 │

│ │изображений; │ │ │компьютерными │ │

│ │ в редакционно-подготовительных работах│ │ │способами │ │

│ │по созданию карт и атласов разных │ │ │ │ │

│ │масштабов, содержания и назначения; │ │ │ │ │

│ │ создания карт средствами компьютерной │ │ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │ │

│ │ цифрования топографических, │ │ │ │ │

│ │мелкомасштабных общегеографических и │ │ │ │ │

│ │тематических карт; │ │ │ │ │

│ │ программной обработки │ │ │ │ │

│ │геопространственных данных при │ │ │ │ │

│ │формировании баз и банков цифровой │ │ │ │ │

│ │картографической информации; │ │ │ │ │

│ │ построения условных знаков на картах и│ │ │ │ │

│ │вычерчивания картографического │ │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать карты специального │ │ │ │ │

│ │назначения для решения │ │ │ │ │

│ │народнохозяйственных задач; │ │ │ │ │

│ │ редактировать и составлять │ │ │ │ │

│ │тематические и комплексные атласы; │ │ │ │ │

│ │разрабатывать макеты компоновок атласов │ │ │ │ │

│ │различного назначения; редактировать и │ │ │ │ │

│ │составлять топографические карты и │ │ │ │ │

│ │планы, общегеографические │ │ │ │ │

│ │мелкомасштабные карты, тематические │ │ │ │ │

│ │карты природного, социально- │ │ │ │ │

│ │экономического и экологического │ │ │ │ │

│ │содержания; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться основными понятиями │ │ │ │ │

│ │картографической науки, определять │ │ │ │ │

│ │виды, типы картографических │ │ │ │ │

│ │произведений, их математическую │ │ │ │ │

│ │основу, способы картографического │ │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │ │

│ │ строить картографические условные │ │ │ │ │

│ │знаки средствами векторной и растровой │ │ │ │ │

│ │графики и выбирать шрифты для карт; │ │ │ │ │

│ │работать с цветовой палитрой; │ │ │ │ │

│ │обрабатывать группы графических данных; │ │ │ │ │

│ │ преобразовывать аналоговые изображения│ │ │ │ │

│ │в цифровую растровую форму; составлять │ │ │ │ │

│ │(цифровать) топографические, │ │ │ │ │

│ │мелкомасштабные общегеографические и │ │ │ │ │

│ │тематические карты, использовать │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение в подготовке │ │ │ │ │

│ │карт к изданию (цветоделение); │ │ │ │ │

│ │ формировать, преобразовывать и │ │ │ │ │

│ │использовать картографические базы │ │ │ │ │

│ │данных заданной территории; использовать│ │ │ │ │

│ │государственные информационные системы │ │ │ │ │

│ │(ГИС-технологии) при решении │ │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться чертежными инструментами │ │ │ │ │

│ │и принадлежностями, готовить их к │ │ │ │ │

│ │работе; выполнять чертежные работы при │ │ │ │ │

│ │создании карт в соответствии с │ │ │ │ │

│ │условными знаками и шрифтами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие проблемы и методы картографии, │ │ │ │ │

│ │способы картографического изображения │ │ │ │ │

│ │явлений на картах; │ │ │ │ │

│ │ особенности редактирования и │ │ │ │ │

│ │составления топографических карт и │ │ │ │ │

│ │планов масштабов 1:10000 - 1:100000 и │ │ │ │ │

│ │1:200 - 1:5000, обзорно-топографических │ │ │ │ │

│ │карт масштабов 1:200000 - 1000000; │ │ │ │ │

│ │ их назначение, требования к ним, │ │ │ │ │

│ │математическую основу, генерализацию │ │ │ │ │

│ │элементов содержания; │ │ │ │ │

│ │ особенности редактирования и │ │ │ │ │

│ │составления мелкомасштабных │ │ │ │ │

│ │общегеографических карт; их │ │ │ │ │

│ │назначение, требования к ним, │ │ │ │ │

│ │математическую основу, генерализацию │ │ │ │ │

│ │элементов содержания; основные │ │ │ │ │

│ │общегеографические карты и серии карт; │ │ │ │ │

│ │ определение тематических карт, их │ │ │ │ │

│ │классификацию, особенности │ │ │ │ │

│ │проектирования, редактирования, │ │ │ │ │

│ │составления и оформления; авторские │ │ │ │ │

│ │работы в тематическом картографировании;│ │ │ │ │

│ │ способы изображения явлений на │ │ │ │ │

│ │тематических картах; │ │ │ │ │

│ │ карты природы, их классификацию, │ │ │ │ │

│ │особенности картографирования │ │ │ │ │

│ │природных явлений; методику │ │ │ │ │

│ │редактирования и составления карт │ │ │ │ │

│ │природы; основные виды карт природы и │ │ │ │ │

│ │технологию их составления; │ │ │ │ │

│ │ социально-экономические карты, их │ │ │ │ │

│ │классификацию, особенности │ │ │ │ │

│ │картографирования │ │ │ │ │

│ │социально-экономических явлений; │ │ │ │ │

│ │методику проектирования, │ │ │ │ │

│ │редактирования и составления │ │ │ │ │

│ │социально-экономических карт; основные │ │ │ │ │

│ │виды социально-экономических карт и │ │ │ │ │

│ │технологию их составления; │ │ │ │ │

│ │ специальные карты, их классификацию, │ │ │ │ │

│ │методику редактирования и составления │ │ │ │ │

│ │навигационных (морских, полетных, │ │ │ │ │

│ │дорожных), кадастровых, планетных, │ │ │ │ │

│ │фотокарт и космофотокарт, │ │ │ │ │

│ │анаглифических, землеустроительных, │ │ │ │ │

│ │инженерно-строительных и др.; │ │ │ │ │

│ │ технологию и методы проектирования, │ │ │ │ │

│ │редактирования, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления тематических и комплексных │ │ │ │ │

│ │атласов; важнейшие атласы; │ │ │ │ │

│ │ определение картографии и ее задачи, │ │ │ │ │

│ │картографию в системе наук; │ │ │ │ │

│ │классификацию карт и их свойства; │ │ │ │ │

│ │основные этапы создания карты; │ │ │ │ │

│ │актуальные и перспективные направления │ │ │ │ │

│ │развития картографической науки; │ │ │ │ │

│ │ виды компьютерной графики и │ │ │ │ │

│ │программные средства; приемы создания │ │ │ │ │

│ │изображений в векторных и растровых │ │ │ │ │

│ │редакторах; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия, определения и формы │ │ │ │ │

│ │представления цифровой │ │ │ │ │

│ │картографической информации; │ │ │ │ │

│ │ технологии создания цифровых │ │ │ │ │

│ │топографических, общегеографических │ │ │ │ │

│ │мелкомасштабных и тематических карт; │ │ │ │ │

│ │ подготовку карт к изданию на основе │ │ │ │ │

│ │настольных издательских систем (НАС); │ │ │ │ │

│ │ редакционный просмотр принтерных проб;│ │ │ │ │

│ │электронные карты и атласы; │ │ │ │ │

│ │ определение, структуру и составные │ │ │ │ │

│ │части государственной информационной │ │ │ │ │

│ │системы; технологию формирования баз и │ │ │ │ │

│ │банков цифровой картографической │ │ │ │ │

│ │информации; методы геоинформационного │ │ │ │ │

│ │картографирования; │ │ │ │ │

│ │автоматизированную генерализацию │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.04 │Организация и проведение │ │ │МДК.04.01. Основы│ОК 1 - 14 │

│ │исследовательских и экспериментальных │ │ │организации │ПК 4.1 │

│ │картографических работ │ │ │картографических │ПК 4.2 │

│ │ В результате изучения │ │ │исследований │ПК 4.3 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │должен: │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология │ │

│ │ в организации и проведении │ │ │создания и │ │

│ │картографических исследований; │ │ │художественного │ │

│ │ руководства разработкой авторских │ │ │оформления │ │

│ │макетов и эскизов географических карт │ │ │географических │ │

│ │и атласов с элементами художественного │ │ │карт и атласов │ │

│ │оформления; │ │ │ │ │

│ │ экспериментальных мультимедийных │ │ │ │ │

│ │картографических произведений и │ │ │ │ │

│ │объемных цифровых моделей местности; │ │ │ │ │

│ │ руководства разработкой │ │ │ │ │

│ │экспериментальных географических карт │ │ │ │ │

│ │различного тематического содержания; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ руководить авторским коллективом │ │ │ │ │

│ │исследователей и разработчиков карт; │ │ │ │ │

│ │ применять элементы художественного │ │ │ │ │

│ │оформления, оптимальные технологии, │ │ │ │ │

│ │используя аэрокосмические, │ │ │ │ │

│ │статистические литературные и др. │ │ │ │ │

│ │источники; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать дизайн картографических │ │ │ │ │

│ │произведений; │ │ │ │ │

│ │ проводить экспертизу и редактировать │ │ │ │ │

│ │авторские макеты и эскизы │ │ │ │ │

│ │географических карт и атласов; │ │ │ │ │

│ │ подготовить макеты и эскизы │ │ │ │ │

│ │географических карт и атласов к │ │ │ │ │

│ │изданию, используя методы и принципы │ │ │ │ │

│ │цветоделения и цветокорректирования, │ │ │ │ │

│ │растрирования и передачи на │ │ │ │ │

│ │фотонаборный автомат для вывода │ │ │ │ │

│ │фотопленок; корректировать цветопробу; │ │ │ │ │

│ │владеть навыками печати тиража карты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы менеджмента и организации работ│ │ │ │ │

│ │исследователей и разработчиков карт; │ │ │ │ │

│ │ новые компьютерные технологии создания│ │ │ │ │

│ │карт и их виды; │ │ │ │ │

│ │ приемы и способы цифровой обработки │ │ │ │ │

│ │аэрофото- и космофотоснимков, создания │ │ │ │ │

│ │анимационных моделей, трехмерных │ │ │ │ │

│ │моделей и мультимедийных карт; │ │ │ │ │

│ │ назначение цветового оформления карт; │ │ │ │ │

│ │способы и технические приемы │ │ │ │ │

│ │оформления карт; основные обязанности и │ │ │ │ │

│ │задачи дизайнера в области картографии; │ │ │ │ │

│ │ методику художественного │ │ │ │ │

│ │конструирования картографических │ │ │ │ │

│ │произведений; │ │ │ │ │

│ │ технологии создания и подготовки │ │ │ │ │

│ │географических карт и атласов к │ │ │ │ │

│ │изданию; │ │ │ │ │

│ │ методы цветоделения и │ │ │ │ │

│ │цветокорректирования; │ │ │ │ │

│ │ технические требования, предъявляемые │ │ │ │ │

│ │к картографической продукции; │ │ │ │ │

│ │ современные технологии издания карт на│ │ │ │ │

│ │основе плоской (офсетной) печати; │ │ │ │ │

│ │ современные методы и технику создания │ │ │ │ │

│ │печатных произведений │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6534 │ 4356 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 27 нед. │ 972 │ │ОК 1 - 9 │

├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ОК 13 - 14 │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │специальности) │ │ │ │1.2 │

│ │ │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ │ │ │ │2.2 │

│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ │ │ │ │3.5 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ │ │ │ │4.4 │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 6 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 4 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘