Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе-│занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4584 │ 3056 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 942 │ 628 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 10 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 11 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 12 │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ОК 13 │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 8 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 10 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 11 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 12 │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 13 │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 4 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ОК 8 │
│ │эффективного общения в │ │ │общения │ОК 10 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 11 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ОК 12 │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ОК 13 │
│ │общения; │ │ │ │ОК 14 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 242 │ОГСЭ.04. │ОК 1 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 2 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 3 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 8 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 10 │
│ │направленности; │ │ │ │ОК 11 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 484 │ 242 │ОГСЭ.05. │ОК 1 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 2 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 4 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 14 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 298 │ 198 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │ПК 3.5 │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ОК 4 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ОК 5 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 1.2 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 2.2 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │Экологические │ОК 2 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │основы │ОК 3 │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │природопользова- │ОК 4 │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ния │ОК 6 │
│ │объекте; │ │ │ │ОК 7 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ОК 12 │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │
│ │производств, основные технологии │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3350 │ 2234 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1280 │ 854 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 13 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Организация и │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │экономика │ПК 1.2 │
│ │должен: │ │ │картографического│ПК 2.2 │
│ │уметь: │ │ │производства │ПК 4.1 - │
│ │ ориентироваться в структуре │ │ │ │4.4 │
│ │комплексной картографической │ │ │ │ │
│ │организации и экономике развития │ │ │ │ │
│ │отрасли; рассчитывать по принятой │ │ │ │ │
│ │методике основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели картографической продукции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы развития экономики, │ │ │ │ │
│ │особенности экономических отношений, │ │ │ │ │
│ │организацию как хозяйствующий субъект │ │ │ │ │
│ │в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые, │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │картографическую продукцию; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Менеджмент│ОК 1 - 4 │
│ │ ориентироваться в выборе стратегии │ │ │ │ОК 6 │
│ │развития организаций отрасли; │ │ │ │ОК 7 │
│ │планировать свою деятельность с учетом │ │ │ │ОК 8 │
│ │этого развития; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │знать: │ │ │ │4.4 │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей картографического │ │ │ │ │
│ │производства и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения в коллективе │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Техника │ОК 1 - 13 │
│ │ соблюдать правила техники безопасности│ │ │безопасности в │ПК 1.1 │
│ │и охраны труда в │ │ │картографо-геоде-│ПК 1.2 │
│ │картографо-геодезическом производстве; │ │ │зическом │ПК 2.1 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │производстве │ПК 2.2 │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │3.5 │
│ │применять нормативные и организационные │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │основы охраны труда на рабочем месте; │ │ │ │4.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и охраны │ │ │ │ │
│ │труда в картографо-геодезическом │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в │ │ │ │ │
│ │картографо-геодезическом производстве; │ │ │ │ │
│ │нормативные и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в картографической │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 1 - 13 │
│ │ применять Федеральный закон "О │ │ │обеспечение │ПК 4.1 - │
│ │геодезии и картографии" при решении │ │ │профессиональной │4.4 │
│ │правовых задач в картографии; │ │ │деятельности │ │
│ │ квалифицированно применять положения │ │ │ │ │
│ │действующего законодательства при │ │ │ │ │
│ │осуществлении своих прав и │ │ │ │ │
│ │обязанностей в │ │ │ │ │
│ │картографо-геодезической деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ систему и структуру права Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, основные принципы права, │ │ │ │ │
│ │основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, Федерального │ │ │ │ │
│ │закона "О геодезии и картографии", │ │ │ │ │
│ │Федерального закона об авторском праве │ │ │ │ │
│ │в картографии, геодезические и │ │ │ │ │
│ │картографические инструкции, нормы и │ │ │ │ │
│ │правила, Федерального закона "О │ │ │ │ │
│ │Государственном кадастре │ │ │ │ │
│ │недвижимости", права и обязанности │ │ │ │ │
│ │работников картографо-геодезического │ │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. │ОК 1 - 14 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 1.2 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │3.5 │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │4.4 │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2070 │ 1380 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Подготовка геодезической и │ │ │МДК.01.01. Методы│ОК 2 │
│ │математической основ для создания │ │ │проведения │ОК 4 │
│ │топографических и общегеографических │ │ │полевых │ОК 5 │
│ │карт │ │ │геодезических │ОК 6 │
│ │ В результате изучения │ │ │работ при │ОК 7 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │создании карт │ОК 8 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 9 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. Основы│ОК 13 │
│ │ исследования геодезической основы и │ │ │математической │ПК 1.1 │
│ │исходных топографических и │ │ │картографии │ПК 1.2 │
│ │аэротопографических материалов при │ │ │ │ │
│ │создании карт; │ │ │ │ │
│ │ дешифрирования аэро- и космоснимков в │ │ │ │ │
│ │камеральных условиях; │ │ │ │ │
│ │ составлять кадастровое и │ │ │ │ │
│ │землеустроительное дело; │ │ │ │ │
│ │ выбирать математическую основу для │ │ │ │ │
│ │географических карт; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вычислять математическую основу карт, │ │ │ │ │
│ │распознавать картографические проекции │ │ │ │ │
│ │для общегеографических и тематических │ │ │ │ │
│ │карт; │ │ │ │ │
│ │ выполнять топографические съемки на │ │ │ │ │
│ │местности, составлять и вычерчивать │ │ │ │ │
│ │планы местности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обновление топографических │ │ │ │ │
│ │карт фотограмметрическими методами, в │ │ │ │ │
│ │том числе методами цифровой │ │ │ │ │
│ │фотограмметрии; выполнять дешифрирование│ │ │ │ │
│ │аэро- и космических снимков; │ │ │ │ │
│ │ систематизировать свод документов, │ │ │ │ │
│ │полученных в результате проведения │ │ │ │ │
│ │государственного кадастрового учета │ │ │ │ │
│ │земельных участков, в правовой │ │ │ │ │
│ │последовательности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общую теорию картографических │ │ │ │ │
│ │проекций; теорию искажений; │ │ │ │ │
│ │классификацию картографических проекций;│ │ │ │ │
│ │выбор проекций при создании │ │ │ │ │
│ │общегеографических карт; │ │ │ │ │
│ │ современные чертежные инструменты и │ │ │ │ │
│ │принадлежности, правила построения │ │ │ │ │
│ │условных знаков, основные │ │ │ │ │
│ │картографические шрифты, используемые │ │ │ │ │
│ │при создании карт; чистовое графическое │ │ │ │ │
│ │воспроизведение элементов карт, их │ │ │ │ │
│ │оформление чертежными инструментами, │ │ │ │ │
│ │правила размещения надписей; │ │ │ │ │
│ │ геодезическую основу топографических │ │ │ │ │
│ │карт и основные способы │ │ │ │ │
│ │топографических съемок местности; │ │ │ │ │
│ │основные электронные геодезические │ │ │ │ │
│ │приборы, их устройство, поверки и │ │ │ │ │
│ │приемы работы с ними; │ │ │ │ │
│ │ методы фотограмметрической обработки │ │ │ │ │
│ │результатов дистанционного │ │ │ │ │
│ │зондирования Земли; особенности │ │ │ │ │
│ │дешифрирования аэро- и космических │ │ │ │ │
│ │снимков; цифровые фотограмметрические │ │ │ │ │
│ │станции для обработки воздушных, │ │ │ │ │
│ │комических, наземных снимков при │ │ │ │ │
│ │создании топографических карт, планов, │ │ │ │ │
│ │фотокарт; методы обновления карт; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения государственного │ │ │ │ │
│ │кадастрового учета земельных участков, │ │ │ │ │
│ │кадастровой стоимости, размеров │ │ │ │ │
│ │земельных участков и объектов │ │ │ │ │
│ │недвижимости; информационное обеспечение│ │ │ │ │
│ │земельного кадастра │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Определение взаимосвязей между │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 │
│ │природными и социально-экономическими │ │ │Географическая │ОК 8 │
│ │явлениями, представленными в │ │ │характеристика │ОК 13 │
│ │тематических атласах, для подготовки │ │ │картографируемой │ПК 2.1 │
│ │географической основы карт │ │ │территории │ПК 2.2 │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проведения анализа взаимосвязей между │ │ │ │ │
│ │явлениями по картам; самостоятельно │ │ │ │ │
│ │давать географическую оценку │ │ │ │ │
│ │картографируемой территории по элементам│ │ │ │ │
│ │содержания; │ │ │ │ │
│ │ вычерчивания формы рельефа суши и │ │ │ │ │
│ │морского дна, постройки профиля, │ │ │ │ │
│ │опознавания типа морских берегов и │ │ │ │ │
│ │речных систем; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физико-географические и │ │ │ │ │
│ │социально-экономические знания в │ │ │ │ │
│ │картографии; │ │ │ │ │
│ │ анализировать карты и атласы во │ │ │ │ │
│ │взаимосвязях между природными и │ │ │ │ │
│ │социально-экономическими явлениями; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязи между │ │ │ │ │
│ │компонентами географической оболочки; │ │ │ │ │
│ │опознавать различные формы рельефа │ │ │ │ │
│ │суши и морского дна, ландшафты; │ │ │ │ │
│ │применять знания физико-географических │ │ │ │ │
│ │теорий для анализа картографируемой │ │ │ │ │
│ │теории; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ индивидуальные физико-географические │ │ │ │ │
│ │особенности крупных регионов мира и │ │ │ │ │
│ │России; географическое положение и │ │ │ │ │
│ │границы России; физико-географическое │ │ │ │ │
│ │районирование России; │ │ │ │ │
│ │ особенности, проблемы и тенденции │ │ │ │ │
│ │развития социальной и экономической │ │ │ │ │
│ │географии мира и России; │ │ │ │ │
│ │ состав, структуру, основные этапы │ │ │ │ │
│ │развития географической оболочки; │ │ │ │ │
│ │основные сведения о литосфере, │ │ │ │ │
│ │атмосфере, гидросфере, биосфере │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Создание карт и атласов различного │ │ │МДК.03.01. │ОК 4 │
│ │назначения, содержания, │ │ │Редакционно-под- │ОК 5 │
│ │территориального охвата, масштабов │ │ │готовительные и │ОК 8 │
│ │компьютерными способами │ │ │составительские │ОК 9 │
│ │ В результате изучения │ │ │работы при │ОК 10 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │создании карт │ОК 12 │
│ │должен: │ │ │разного │ОК 13 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │назначения │ОК 11 │
│ │ создания топографических, │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │общегеографических мелкомасштабных и │ │ │МДК.03.02. │ПК 3.2 │
│ │тематических карт с помощью │ │ │Технология │ПК 3.3 │
│ │картографической генерализации - │ │ │создания карт и │ПК 3.4 │
│ │основного закона всех картографических │ │ │атласов │ПК 3.5 │
│ │изображений; │ │ │компьютерными │ │
│ │ в редакционно-подготовительных работах│ │ │способами │ │
│ │по созданию карт и атласов разных │ │ │ │ │
│ │масштабов, содержания и назначения; │ │ │ │ │
│ │ создания карт средствами компьютерной │ │ │ │ │
│ │графики; │ │ │ │ │
│ │ цифрования топографических, │ │ │ │ │
│ │мелкомасштабных общегеографических и │ │ │ │ │
│ │тематических карт; │ │ │ │ │
│ │ программной обработки │ │ │ │ │
│ │геопространственных данных при │ │ │ │ │
│ │формировании баз и банков цифровой │ │ │ │ │
│ │картографической информации; │ │ │ │ │
│ │ построения условных знаков на картах и│ │ │ │ │
│ │вычерчивания картографического │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать карты специального │ │ │ │ │
│ │назначения для решения │ │ │ │ │
│ │народнохозяйственных задач; │ │ │ │ │
│ │ редактировать и составлять │ │ │ │ │
│ │тематические и комплексные атласы; │ │ │ │ │
│ │разрабатывать макеты компоновок атласов │ │ │ │ │
│ │различного назначения; редактировать и │ │ │ │ │
│ │составлять топографические карты и │ │ │ │ │
│ │планы, общегеографические │ │ │ │ │
│ │мелкомасштабные карты, тематические │ │ │ │ │
│ │карты природного, социально- │ │ │ │ │
│ │экономического и экологического │ │ │ │ │
│ │содержания; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться основными понятиями │ │ │ │ │
│ │картографической науки, определять │ │ │ │ │
│ │виды, типы картографических │ │ │ │ │
│ │произведений, их математическую │ │ │ │ │
│ │основу, способы картографического │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ строить картографические условные │ │ │ │ │
│ │знаки средствами векторной и растровой │ │ │ │ │
│ │графики и выбирать шрифты для карт; │ │ │ │ │
│ │работать с цветовой палитрой; │ │ │ │ │
│ │обрабатывать группы графических данных; │ │ │ │ │
│ │ преобразовывать аналоговые изображения│ │ │ │ │
│ │в цифровую растровую форму; составлять │ │ │ │ │
│ │(цифровать) топографические, │ │ │ │ │
│ │мелкомасштабные общегеографические и │ │ │ │ │
│ │тематические карты, использовать │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение в подготовке │ │ │ │ │
│ │карт к изданию (цветоделение); │ │ │ │ │
│ │ формировать, преобразовывать и │ │ │ │ │
│ │использовать картографические базы │ │ │ │ │
│ │данных заданной территории; использовать│ │ │ │ │
│ │государственные информационные системы │ │ │ │ │
│ │(ГИС-технологии) при решении │ │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться чертежными инструментами │ │ │ │ │
│ │и принадлежностями, готовить их к │ │ │ │ │
│ │работе; выполнять чертежные работы при │ │ │ │ │
│ │создании карт в соответствии с │ │ │ │ │
│ │условными знаками и шрифтами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие проблемы и методы картографии, │ │ │ │ │
│ │способы картографического изображения │ │ │ │ │
│ │явлений на картах; │ │ │ │ │
│ │ особенности редактирования и │ │ │ │ │
│ │составления топографических карт и │ │ │ │ │
│ │планов масштабов 1:10000 - 1:100000 и │ │ │ │ │
│ │1:200 - 1:5000, обзорно-топографических │ │ │ │ │
│ │карт масштабов 1:200000 - 1000000; │ │ │ │ │
│ │ их назначение, требования к ним, │ │ │ │ │
│ │математическую основу, генерализацию │ │ │ │ │
│ │элементов содержания; │ │ │ │ │
│ │ особенности редактирования и │ │ │ │ │
│ │составления мелкомасштабных │ │ │ │ │
│ │общегеографических карт; их │ │ │ │ │
│ │назначение, требования к ним, │ │ │ │ │
│ │математическую основу, генерализацию │ │ │ │ │
│ │элементов содержания; основные │ │ │ │ │
│ │общегеографические карты и серии карт; │ │ │ │ │
│ │ определение тематических карт, их │ │ │ │ │
│ │классификацию, особенности │ │ │ │ │
│ │проектирования, редактирования, │ │ │ │ │
│ │составления и оформления; авторские │ │ │ │ │
│ │работы в тематическом картографировании;│ │ │ │ │
│ │ способы изображения явлений на │ │ │ │ │
│ │тематических картах; │ │ │ │ │
│ │ карты природы, их классификацию, │ │ │ │ │
│ │особенности картографирования │ │ │ │ │
│ │природных явлений; методику │ │ │ │ │
│ │редактирования и составления карт │ │ │ │ │
│ │природы; основные виды карт природы и │ │ │ │ │
│ │технологию их составления; │ │ │ │ │
│ │ социально-экономические карты, их │ │ │ │ │
│ │классификацию, особенности │ │ │ │ │
│ │картографирования │ │ │ │ │
│ │социально-экономических явлений; │ │ │ │ │
│ │методику проектирования, │ │ │ │ │
│ │редактирования и составления │ │ │ │ │
│ │социально-экономических карт; основные │ │ │ │ │
│ │виды социально-экономических карт и │ │ │ │ │
│ │технологию их составления; │ │ │ │ │
│ │ специальные карты, их классификацию, │ │ │ │ │
│ │методику редактирования и составления │ │ │ │ │
│ │навигационных (морских, полетных, │ │ │ │ │
│ │дорожных), кадастровых, планетных, │ │ │ │ │
│ │фотокарт и космофотокарт, │ │ │ │ │
│ │анаглифических, землеустроительных, │ │ │ │ │
│ │инженерно-строительных и др.; │ │ │ │ │
│ │ технологию и методы проектирования, │ │ │ │ │
│ │редактирования, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления тематических и комплексных │ │ │ │ │
│ │атласов; важнейшие атласы; │ │ │ │ │
│ │ определение картографии и ее задачи, │ │ │ │ │
│ │картографию в системе наук; │ │ │ │ │
│ │классификацию карт и их свойства; │ │ │ │ │
│ │основные этапы создания карты; │ │ │ │ │
│ │актуальные и перспективные направления │ │ │ │ │
│ │развития картографической науки; │ │ │ │ │
│ │ виды компьютерной графики и │ │ │ │ │
│ │программные средства; приемы создания │ │ │ │ │
│ │изображений в векторных и растровых │ │ │ │ │
│ │редакторах; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, определения и формы │ │ │ │ │
│ │представления цифровой │ │ │ │ │
│ │картографической информации; │ │ │ │ │
│ │ технологии создания цифровых │ │ │ │ │
│ │топографических, общегеографических │ │ │ │ │
│ │мелкомасштабных и тематических карт; │ │ │ │ │
│ │ подготовку карт к изданию на основе │ │ │ │ │
│ │настольных издательских систем (НАС); │ │ │ │ │
│ │ редакционный просмотр принтерных проб;│ │ │ │ │
│ │электронные карты и атласы; │ │ │ │ │
│ │ определение, структуру и составные │ │ │ │ │
│ │части государственной информационной │ │ │ │ │
│ │системы; технологию формирования баз и │ │ │ │ │
│ │банков цифровой картографической │ │ │ │ │
│ │информации; методы геоинформационного │ │ │ │ │
│ │картографирования; │ │ │ │ │
│ │автоматизированную генерализацию │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Организация и проведение │ │ │МДК.04.01. Основы│ОК 1 - 14 │
│ │исследовательских и экспериментальных │ │ │организации │ПК 4.1 │
│ │картографических работ │ │ │картографических │ПК 4.2 │
│ │ В результате изучения │ │ │исследований │ПК 4.3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │должен: │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология │ │
│ │ в организации и проведении │ │ │создания и │ │
│ │картографических исследований; │ │ │художественного │ │
│ │ руководства разработкой авторских │ │ │оформления │ │
│ │макетов и эскизов географических карт │ │ │географических │ │
│ │и атласов с элементами художественного │ │ │карт и атласов │ │
│ │оформления; │ │ │ │ │
│ │ экспериментальных мультимедийных │ │ │ │ │
│ │картографических произведений и │ │ │ │ │
│ │объемных цифровых моделей местности; │ │ │ │ │
│ │ руководства разработкой │ │ │ │ │
│ │экспериментальных географических карт │ │ │ │ │
│ │различного тематического содержания; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ руководить авторским коллективом │ │ │ │ │
│ │исследователей и разработчиков карт; │ │ │ │ │
│ │ применять элементы художественного │ │ │ │ │
│ │оформления, оптимальные технологии, │ │ │ │ │
│ │используя аэрокосмические, │ │ │ │ │
│ │статистические литературные и др. │ │ │ │ │
│ │источники; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать дизайн картографических │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │ проводить экспертизу и редактировать │ │ │ │ │
│ │авторские макеты и эскизы │ │ │ │ │
│ │географических карт и атласов; │ │ │ │ │
│ │ подготовить макеты и эскизы │ │ │ │ │
│ │географических карт и атласов к │ │ │ │ │
│ │изданию, используя методы и принципы │ │ │ │ │
│ │цветоделения и цветокорректирования, │ │ │ │ │
│ │растрирования и передачи на │ │ │ │ │
│ │фотонаборный автомат для вывода │ │ │ │ │
│ │фотопленок; корректировать цветопробу; │ │ │ │ │
│ │владеть навыками печати тиража карты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы менеджмента и организации работ│ │ │ │ │
│ │исследователей и разработчиков карт; │ │ │ │ │
│ │ новые компьютерные технологии создания│ │ │ │ │
│ │карт и их виды; │ │ │ │ │
│ │ приемы и способы цифровой обработки │ │ │ │ │
│ │аэрофото- и космофотоснимков, создания │ │ │ │ │
│ │анимационных моделей, трехмерных │ │ │ │ │
│ │моделей и мультимедийных карт; │ │ │ │ │
│ │ назначение цветового оформления карт; │ │ │ │ │
│ │способы и технические приемы │ │ │ │ │
│ │оформления карт; основные обязанности и │ │ │ │ │
│ │задачи дизайнера в области картографии; │ │ │ │ │
│ │ методику художественного │ │ │ │ │
│ │конструирования картографических │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │ технологии создания и подготовки │ │ │ │ │
│ │географических карт и атласов к │ │ │ │ │
│ │изданию; │ │ │ │ │
│ │ методы цветоделения и │ │ │ │ │
│ │цветокорректирования; │ │ │ │ │
│ │ технические требования, предъявляемые │ │ │ │ │
│ │к картографической продукции; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии издания карт на│ │ │ │ │
│ │основе плоской (офсетной) печати; │ │ │ │ │
│ │ современные методы и технику создания │ │ │ │ │
│ │печатных произведений │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6534 │ 4356 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 27 нед. │ 972 │ │ОК 1 - 9 │
├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ОК 13 - 14 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │специальности) │ │ │ │1.2 │
│ │ │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ │ │ │ │2.2 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ │ │ │ │3.5 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ │ │ │ │4.4 │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 6 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 4 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей