Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе-│занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 6 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 7 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 8 │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 7 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 8 │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 3 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 4 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 7 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 8 │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 1 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 7 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 324 │ 216 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ анализировать сложные функции и │ │ │ │ОК 5 │
│ │строить их графики; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ выполнять действия над комплексными │ │ │ │ОК 9 │
│ │числами; │ │ │ │ОК 10 │
│ │ вычислять значения геометрических │ │ │ │ │
│ │величин; │ │ │ │ │
│ │ производить операции над матрицами и │ │ │ │ │
│ │определителями; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи на вычисление │ │ │ │ │
│ │вероятности с использованием элементов │ │ │ │ │
│ │комбинаторики; │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ │
│ │использованием элементов │ │ │ │ │
│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │
│ │исчислений; │ │ │ │ │
│ │ решать системы линейных уравнений │ │ │ │ │
│ │различными методами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теорию комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ роль и место математики в современном │ │ │ │ │
│ │мире при освоении профессиональных │ │ │ │ │
│ │дисциплин и в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информатика │ОК 3 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │ │ОК 5 │
│ │возможности для организации │ │ │ │ОК 8 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ОК 10 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │построения системы обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ устройство компьютерных сетей и │ │ │ │ │
│ │сетевых технологий обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий, их эффективность │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Физика │ОК 1 │
│ │ рассчитывать и измерять основные │ │ │ │ОК 3 │
│ │параметры простых электрических и │ │ │ │ОК 4 │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ОК 5 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 8 - 10 │
│ │ законы равновесия и перемещения тел │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2214 │ 1476 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 582 │ 388 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │технологии в │4.5 │
│ │должен: │ │ │профессиональной │ │
│ │уметь: │ │ │деятельности │ │
│ │ использовать пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ для разработки │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации и │ │ │ │ │
│ │проектирования технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные правила и методы работы с │ │ │ │ │
│ │пакетами прикладных программ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным │ │ │профессиональной │4.5 │
│ │и трудовым законодательством; │ │ │деятельности │ │
│ │ анализировать и оценивать результаты и│ │ │ │ │
│ │последствия деятельности (бездействия) │ │ │ │ │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила│ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │экономики │ПК 1.1 - │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │организации │4.5 │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать бизнес-план; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации (предприятия), показатели │ │ │ │ │
│ │их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ производственную и организационную │ │ │ │ │
│ │структуру организации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Менеджмент│ОК 1 - 10 │
│ │ применять методику принятия │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │эффективного решения; │ │ │ │4.5 │
│ │ организовывать работу и обеспечивать │ │ │ │ │
│ │условия для профессионального и │ │ │ │ │
│ │личностного совершенствования │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ условия эффективного общения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ применять средства индивидуальной и │ │ │труда │ПК 1.1 - │
│ │коллективной защиты; │ │ │ │4.5 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │ │ │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ опасных и вредных │ │ │ │ │
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования по безопасному │ │ │ │ │
│ │ведению технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ проводить экологический мониторинг │ │ │ │ │
│ │объектов производства и окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво-│ │ │ │ │
│ │и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, личной и│ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │механического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ профилактические мероприятия по охране│ │ │ │ │
│ │окружающей среды, технике безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ систему мер по безопасной эксплуатации│ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Инженерная│ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │графика │ПК 1.1 - │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │4.5 │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять чертежи технических деталей │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи и схемы; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления чертежей, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСК)Д и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ производить расчеты механических │ │ │Техническая │ПК 1.1 - │
│ │передач и простейших сборочных единиц; │ │ │механика │4.5 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы технической механики; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций│ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ основы расчетов механических передач и│ │ │ │ │
│ │простейших сборочных единиц общего │ │ │ │ │
│ │назначения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - │
│ │конструкционные и сырьевые материалы │ │ │ │4.5 │
│ │по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ │
│ │свойствам; │ │ │ │ │
│ │ определять виды конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы для конструкций по │ │ │ │ │
│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ проводить исследования и испытания │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структурообразования │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, основы их │ │ │ │ │
│ │термообработки, способы защиты │ │ │ │ │
│ │металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов для их применения в │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ строение и свойства металлов, методы │ │ │ │ │
│ │их исследования; │ │ │ │ │
│ │ классификацию материалов, металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, их области применения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать электрические, электронные │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │
│ │приборы и электрооборудование; │ │ │электроника │4.5 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты простых │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры различных │ │ │ │ │
│ │электрических цепей и схем; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принцип выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы составления простых │ │ │ │ │
│ │электрических и электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей, │ │ │ │ │
│ │параметры различных электрических │ │ │ │ │
│ │цепей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - │
│ │техническую документацию в │ │ │стандартизация и │4.5 │
│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │сертификация │ │
│ │базой на основе использования основных │ │ │ │ │
│ │положений метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации в производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ единство терминологии, единиц │ │ │ │ │
│ │измерения с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ в │ │ │ │ │
│ │учебных дисциплинах; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основы повышения качества продукции │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│4.5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1632 │ 1088 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Подготовка и осуществление │ │ │МДК.01.01. │ОК 2 │
│ │технологических процессов изготовления │ │ │Технология │ОК 3 │
│ │сварных конструкций │ │ │сварочных работ │ОК 4 │
│ │В результате изучения │ │ │ │ОК 5 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.01.02. │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │Основное │ОК 8 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудование для │ПК 1.1 - │
│ │ применения различных методов, способов│ │ │производства │1.4 │
│ │и приемов сборки и сварки конструкций │ │ │сварных │ │
│ │с эксплуатационными свойствами; │ │ │конструкций │ │
│ │ технической подготовки производства │ │ │ │ │
│ │сварных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ выбора оборудования, приспособлений и │ │ │ │ │
│ │инструментов для обеспечения │ │ │ │ │
│ │производства сварных соединений с │ │ │ │ │
│ │заданными свойствами; │ │ │ │ │
│ │ хранения и использования сварочной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры и инструментов в ходе │ │ │ │ │
│ │производственного процесса; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовать рабочее место сварщика; │ │ │ │ │
│ │ выбирать рациональный способ сборки и │ │ │ │ │
│ │сварки конструкции, оптимальную │ │ │ │ │
│ │технологию соединения или обработки │ │ │ │ │
│ │конкретной конструкции или материала; │ │ │ │ │
│ │ использовать типовые методики выбора │ │ │ │ │
│ │параметров сварочных технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ применять методы устанавливать режимы │ │ │ │ │
│ │сварки; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать нормы расхода основных и │ │ │ │ │
│ │сварочных материалов для изготовления │ │ │ │ │
│ │сварного узла или конструкции; │ │ │ │ │
│ │ читать рабочие чертежи сварных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды сварочных участков; │ │ │ │ │
│ │ виды сварочного оборудования, │ │ │ │ │
│ │устройство и правила эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │источники питания; │ │ │ │ │
│ │ оборудование сварочных постов; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс подготовки │ │ │ │ │
│ │деталей под сборку и сварку; │ │ │ │ │
│ │ основы технологии сварки и │ │ │ │ │
│ │производства сварных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ методику расчетов режимов ручных и │ │ │ │ │
│ │механизированных способов сварки; │ │ │ │ │
│ │ основные технологические приемы сварки│ │ │ │ │
│ │и наплавки сталей, чугунов и цветных │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления сварных │ │ │ │ │
│ │конструкций различного класса; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности проведения │ │ │ │ │
│ │сварочных работ и меры экологической │ │ │ │ │
│ │защиты окружающей среды │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Разработка технологических процессов и │ │ │МДК.02.01. Основы│ОК 2 │
│ │проектирование изделий │ │ │расчета и │ОК 3 │
│ │В результате изучения │ │ │проектирования │ОК 4 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │сварных │ОК 5 │
│ │должен: │ │ │конструкций │ОК 6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ выполнения расчетов и конструирование │ │ │МДК.02.02. Основы│ПК 2.1 - │
│ │сварных соединений и конструкций; │ │ │проектирования │2.5 │
│ │ проектирования технологических │ │ │технологических │ │
│ │процессов производства сварных │ │ │процессов │ │
│ │конструкций с заданными свойствами; │ │ │ │ │
│ │ осуществления технико-экономического │ │ │ │ │
│ │обоснования выбранного │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ оформления конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ разработки и оформления графических, │ │ │ │ │
│ │вычислительных и проектных работ с │ │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │ │
│ │информационно-компьютерных технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативной и справочной │ │ │ │ │
│ │литературой для производства сварных │ │ │ │ │
│ │изделий с заданными свойствами; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы основных сварных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ проектировать различные виды сварных │ │ │ │ │
│ │швов; │ │ │ │ │
│ │ составлять конструктивные схемы │ │ │ │ │
│ │металлических конструкций различного │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ производить обоснованный выбор металла│ │ │ │ │
│ │для различных металлоконструкций; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты сварных соединений│ │ │ │ │
│ │на различные виды нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать маршрутные и │ │ │ │ │
│ │операционные технологические процессы; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологическую схему │ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ проводить технико-экономическое │ │ │ │ │
│ │сравнение вариантов технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы проектирования технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и технологической оснастки │ │ │ │ │
│ │для сварки, пайки и обработки │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ правила разработки и оформления │ │ │ │ │
│ │технического задания на проектирование │ │ │ │ │
│ │технологической оснастки; │ │ │ │ │
│ │ методику прочностных расчетов сварных │ │ │ │ │
│ │конструкций общего назначения; │ │ │ │ │
│ │ закономерности взаимосвязи │ │ │ │ │
│ │эксплуатационных характеристик │ │ │ │ │
│ │свариваемых материалов с их составом, │ │ │ │ │
│ │состоянием, технологическими режимами, │ │ │ │ │
│ │условиями эксплуатации сварных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ методы обеспечения экономичности и │ │ │ │ │
│ │безопасности процессов сварки и │ │ │ │ │
│ │обработки материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию сварных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды сварных соединений и │ │ │ │ │
│ │сварных швов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию нагрузок на сварные │ │ │ │ │
│ │соединения; │ │ │ │ │
│ │ состав Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации; методику расчета │ │ │ │ │
│ │и проектирования единичных │ │ │ │ │
│ │и унифицированных технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ основы автоматизированного │ │ │ │ │
│ │проектирования технологических │ │ │ │ │
│ │процессов обработки деталей │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Контроль качества сварочных работ │ │ │МДК.03.01. Формы │ОК 2 │
│ │В результате изучения │ │ │и методы контроля│ОК 3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │качества металлов│ОК 4 │
│ │должен: │ │ │и сварных │ОК 6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │конструкций │ПК 3.1 - │
│ │ определения причин, приводящих к │ │ │ │3.4 │
│ │образованию дефектов в сварных │ │ │ │ │
│ │соединениях; │ │ │ │ │
│ │ обоснованного выбора и использования │ │ │ │ │
│ │методов, оборудования, аппаратуры и │ │ │ │ │
│ │приборов предупреждения, выявления и │ │ │ │ │
│ │устранения дефектов сварных соединений │ │ │ │ │
│ │и изделий для получения качественной │ │ │ │ │
│ │продукции; оформления документации │ │ │ │ │
│ │по контролю качества сварки; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать метод контроля металлов и │ │ │ │ │
│ │сварных соединений, руководствуясь │ │ │ │ │
│ │условиями работы сварной конструкции, │ │ │ │ │
│ │ее габаритами и типами сварных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ производить внешний осмотр, определять│ │ │ │ │
│ │наличие основных дефектов; │ │ │ │ │
│ │производить измерение основных размеров │ │ │ │ │
│ │сварных швов с помощью универсальных │ │ │ │ │
│ │и специальных инструментов, шаблонов │ │ │ │ │
│ │и контрольных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ определять качество сборки и прихватки│ │ │ │ │
│ │наружным осмотром и обмером; │ │ │ │ │
│ │ проводить испытания на сплющивание и │ │ │ │ │
│ │ударный разрыв образцов из сварных швов;│ │ │ │ │
│ │ выявлять дефекты при │ │ │ │ │
│ │металлографическом контроле; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения дефектов сварных изделий и │ │ │ │ │
│ │конструкций; заполнять документацию │ │ │ │ │
│ │по контролю качества сварных соединений;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения сварных соединений; │ │ │ │ │
│ │ основные дефекты сварных соединений и │ │ │ │ │
│ │причины их возникновения; │ │ │ │ │
│ │ способы устранения дефектов сварных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ способы контроля качества сварочных │ │ │ │ │
│ │процессов и сварных соединений; │ │ │ │ │
│ │ методы неразрушающего контроля сварных│ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля с разрушением сварных │ │ │ │ │
│ │соединений и конструкций; │ │ │ │ │
│ │ оборудование для контроля качества │ │ │ │ │
│ │сварных соединений; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к контролю │ │ │ │ │
│ │качества металлов и сварных соединений │ │ │ │ │
│ │различных конструкций │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Организация и планирование сварочного │ │ │МДК.04.01. Основы│ОК 2 │
│ │производства │ │ │организации и │ОК 3 │
│ │В результате изучения │ │ │планирования │ОК 4 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │производственных │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │работ на │ОК 7 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │сварочном участке│ОК 8 │
│ │ текущего и перспективного планирования│ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │производственных работ; │ │ │ │4.5 │
│ │ выполнения технологических расчетов на│ │ │ │ │
│ │основе нормативов технологических │ │ │ │ │
│ │режимов, трудовых и материальных │ │ │ │ │
│ │затрат; │ │ │ │ │
│ │ применения методов и приемов │ │ │ │ │
│ │организации труда, эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования, оснастки, средств │ │ │ │ │
│ │механизации для повышения │ │ │ │ │
│ │эффективности производства; │ │ │ │ │
│ │ организации ремонта и технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания сварочного производства │ │ │ │ │
│ │по Единой системе │ │ │ │ │
│ │планово-предупредительного ремонта; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения профилактики и │ │ │ │ │
│ │безопасности условий труда на участке │ │ │ │ │
│ │сварочных работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать текущую и перспективную │ │ │ │ │
│ │планирующую документацию │ │ │ │ │
│ │производственных работ на сварочном │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │ определять трудоемкость сварочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать нормы времени │ │ │ │ │
│ │заготовительных, слесарно-сборочных, │ │ │ │ │
│ │сварочных и газоплазменных работ; │ │ │ │ │
│ │ производить технологические расчеты, │ │ │ │ │
│ │расчеты трудовых и материальных │ │ │ │ │
│ │затрат; │ │ │ │ │
│ │ проводить планово-предупредительный │ │ │ │ │
│ │ремонт сварочного оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы координации производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ формы организации монтажно-сварочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ основные нормативные документы на │ │ │ │ │
│ │проведение сварочно-монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ тарифную систему нормирования труда; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета времени │ │ │ │ │
│ │заготовительных, слесарно-сборочных, │ │ │ │ │
│ │сварочных и газоплазменных работ, │ │ │ │ │
│ │нормативы затрат труда на сварочном │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │ методы планирования и организации │ │ │ │ │
│ │производственных работ; │ │ │ │ │
│ │ нормативы технологических расчетов, │ │ │ │ │
│ │трудовых и материальных затрат; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства защиты от опасностей│ │ │ │ │
│ │технических систем и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-справочную литературу для │ │ │ │ │
│ │выбора материалов, технологических │ │ │ │ │
│ │режимов, оборудования, оснастки, │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных средств │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │4.5 │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей