Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌────────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых│

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 220 │ 148 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ОК 8 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │

│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │

│ │программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │

│ │математики, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории вероятностей │ │ │ │ │

│ │и математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Физика │ОК 2 │

│ │ использовать законы физики при решении │ │ │ │ОК 3 │

│ │прикладных задач; │ │ │ │ОК 5 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ основные законы физики для решения │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ основные достижения естественных наук в│ │ │ │ │

│ │развитии техники и технологии и │ │ │ │ │

│ │экономической сферы общества │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Информатика │ОК 2 │

│ │ использовать прикладные программные │ │ │ │ОК 4 │

│ │средства; │ │ │ │ОК 5 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │компьютеров; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ базовые программные продукты и пакеты │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │прикладных программ │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.04. Экологические│ОК 1 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ОК 4 │

│ │экологические последствия различных │ │ │природопользования │ОК 8 │

│ │видов деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ соблюдать регламенты по экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │

│ │природы, основные источники │ │ │ │ │

│ │техногенного воздействия на окружающую │ │ │ │ │

│ │среду; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │

│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │

│ │возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их источники и│ │ │ │ │

│ │масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │

│ │улавливания промышленных отходов, │ │ │ │ │

│ │методы очистки, правила и порядок │ │ │ │ │

│ │переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │

│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │

│ │ принципы производственного │ │ │ │ │

│ │экологического контроля; │ │ │ │ │

│ │ условия устойчивого состояния экосистем│ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2370 │ 1580 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 672 │ 448 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 4 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 5 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ОК 9 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и│ │ │ │ │

│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, правила│ │ │ │ │

│ │их чтения и составления │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 4 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ОК 5 │

│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │ │ОК 8 │

│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │

│ │отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │

│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │

│ │резанием и др.) для изготовления │ │ │ │ │

│ │различных деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │

│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │

│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │

│ │применения в производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и их │ │ │ │ │

│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и структурообразования; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │

│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │

│ │давлением и резанием; │ │ │ │ │

│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │

│ │свойства различных групп │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 4 │

│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │Электротехника │ОК 5 │

│ │электрических схем; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ использовать средства вычислительной │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │техники и программное обеспечение при │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │выполнении расчетов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета простых электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Электронная │ОК 4 │

│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │техника │ОК 5 │

│ │приборы и устройства электронной │ │ │ │ОК 9 │

│ │техники с определенными параметрами и │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │характеристиками; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │электронных схем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принцип работы типовых электронных │ │ │ │ │

│ │устройств │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 2 │

│ │ пользоваться измерительными средствами │ │ │Электрорадиоизмере- │ОК 5 │

│ │и производить контроль параметров │ │ │ния │ОК 9 │

│ │объекта измерения; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ методы технических измерений, средства │ │ │ │ │

│ │измерений, их метрологическую аттестацию │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 5 │

│ │ использовать средства вычислительной │ │ │Вычислительная │ПК 1.3 │

│ │техники и программное обеспечение в │ │ │техника │ПК 2.2 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ виды информации и способы представления│ │ │ │ │

│ │ее в электронно-вычислительных машинах │ │ │ │ │

│ │(ЭВМ) │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Метрология, │ОК 4 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ОК 5 │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │сертификация │ПК 2.1 │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ оформлять технологическую и техническую│ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую│ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │1.5 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ситуаций; │ │ │ │2.5 │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │3.5 │

│ │вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1698 │ 1132 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Разработка конструкций типовых деталей │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │и узлов радиоэлектронных приборных │ │ │Радиоэлектронные │ПК 1.1 - │

│ │устройств и систем │ │ │приборные устройства│1.5 │

│ │ В результате изучения профессионального│ │ │и системы │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ анализа технического задания, │ │ │ │ │

│ │технологичности конструкции изделия; │ │ │ │ │

│ │ разработки электрических схем, │ │ │ │ │

│ │конструкции радиоэлектронных приборных │ │ │ │ │

│ │устройств и систем средней сложности с │ │ │ │ │

│ │применением прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ оформления конструкторской документации│ │ │ │ │

│ │с использованием программ системы │ │ │ │ │

│ │автоматизированного проектирования │ │ │ │ │

│ │(САПР); │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить расчет радиотехнических │ │ │ │ │

│ │цепей и антенно-фидерных устройств и их │ │ │ │ │

│ │характеристик; │ │ │ │ │

│ │ определять основные параметры │ │ │ │ │

│ │усилительных устройств; │ │ │ │ │

│ │ производить электрический расчет │ │ │ │ │

│ │типовых каскадов, источников питания, │ │ │ │ │

│ │радиоприемных и радиопередающих │ │ │ │ │

│ │устройств, импульсной техники; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты параметров │ │ │ │ │

│ │элементов и узлов радиоэлектронных │ │ │ │ │

│ │приборных устройств; │ │ │ │ │

│ │ анализировать количественные показатели│ │ │ │ │

│ │надежности изделия по свойствам │ │ │ │ │

│ │безотказности, долговечности, │ │ │ │ │

│ │ремонтопригодности, сохраняемости; │ │ │ │ │

│ │ использовать программное обеспечение в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физическую сущность процессов, │ │ │ │ │

│ │происходящих в антенно-фидерных │ │ │ │ │

│ │устройствах; │ │ │ │ │

│ │ физические принципы работы импульсных │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия усилителей │ │ │ │ │

│ │электрических сигналов; │ │ │ │ │

│ │ источники питания радиоэлектронных │ │ │ │ │

│ │приборных устройств; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета радиотехнических цепей; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения типовых схем │ │ │ │ │

│ │современных радиопередающих и │ │ │ │ │

│ │радиоприемных устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы конструирования радиоэлектронных│ │ │ │ │

│ │приборов (РЭП) и систем; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты РЭП от влияния │ │ │ │ │

│ │дестабилизирующих факторов; │ │ │ │ │

│ │ требования ГОСТ, ЕСКД; │ │ │ │ │

│ │ основы теории надежности, методы оценки│ │ │ │ │

│ │качества и надежности изделий; │ │ │ │ │

│ │ основные профессиональные программы ИКТ│ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Производство радиоэлектронных приборных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │устройств и систем │ │ │Технология │ПК 2.1 - │

│ │ В результате изучения профессионального│ │ │производства │2.5 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │радиоэлектронных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │приборных устройств│ │

│ │ анализа конструкторской документации, │ │ │и систем │ │

│ │технологических возможностей │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │МДК.02.02. Испытания│ │

│ │ разработки типовых технологических │ │ │и контроль качества│ │

│ │процессов изготовления, сборки, │ │ │изделий │ │

│ │испытаний РЭП и систем; │ │ │радиоэлектронных │ │

│ │ выбора технологического оборудования по│ │ │приборных устройств│ │

│ │технологическому процессу; │ │ │и систем │ │

│ │ работы с испытательным оборудованием и │ │ │ │ │

│ │установками; │ │ │ │ │

│ │ оформления технологической документации│ │ │ │ │

│ │с использованием информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять несложные технологические │ │ │ │ │

│ │расчеты; │ │ │ │ │

│ │ определять трудоемкость изготовления │ │ │ │ │

│ │изделия по технологическому процессу │ │ │ │ │

│ │(ТП); │ │ │ │ │

│ │ осуществлять входной и другие виды │ │ │ │ │

│ │контроля по ТП; │ │ │ │ │

│ │ контролировать соблюдение │ │ │ │ │

│ │технологической дисциплины; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять метрологическую аттестацию│ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов и │ │ │ │ │

│ │автоматики (КИПиА); │ │ │ │ │

│ │ проводить испытание изделий с │ │ │ │ │

│ │оформлением необходимой документации на │ │ │ │ │

│ │основе применения ИКТ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение и виды технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ требования единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД) и │ │ │ │ │

│ │единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │подготовки производства (ЕСТПП); │ │ │ │ │

│ │ свойства материалов и комплектующих │ │ │ │ │

│ │изделий РЭП и систем; │ │ │ │ │

│ │ виды современных печатных плат, способы│ │ │ │ │

│ │монтажа радиоэлементов на ПП, типовые │ │ │ │ │

│ │ТП изготовления, сборки, испытаний ПП; │ │ │ │ │

│ │ ТП изготовления интегральных микросхем;│ │ │ │ │

│ │ методы контроля по ТП; │ │ │ │ │

│ │ виды и методы испытаний РЭП и систем; │ │ │ │ │

│ │ виды и возможности технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования, приспособлений, │ │ │ │ │

│ │инструмента и средств измерений │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Организация и управление работой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │структурного подразделения │ │ │Организация │ПК 3.1 - │

│ │ В результате изучения профессионального│ │ │производства │3.5 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. Охрана │ │

│ │ планирования и организации работы │ │ │труда │ │

│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять календарный план работы │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения; │ │ │ │ │

│ │ контролировать соблюдение правил │ │ │ │ │

│ │техники безопасности в структурном │ │ │ │ │

│ │подразделении; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать исполнителей предметами, │ │ │ │ │

│ │средствами труда и контролировать │ │ │ │ │

│ │результат выполнения заданий: │ │ │ │ │

│ │ анализировать технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели работы структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ взаимодействовать с другими │ │ │ │ │

│ │подразделениями; │ │ │ │ │

│ │ организовывать деятельность трудового │ │ │ │ │

│ │коллектива; │ │ │ │ │

│ │ проводить различные виды инструктажа; │ │ │ │ │

│ │ выбрать оптимальные решения при │ │ │ │ │

│ │планировании работ в условиях │ │ │ │ │

│ │нестандартных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие положения экономической теории; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы отрасли, │ │ │ │ │

│ │организации, показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │

│ │современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ методику разработки бизнес-плана; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правовые отношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию менеджмента;│ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива и │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе;│ │ │ │ │

│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │

│ │управления производством; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │1.5 │

│ │специальности) │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ │ │ │ │2.5 │

│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ │ │ │ │3.5 │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└────────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────────┴───────────┘