Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых│
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 220 │ 148 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │
│ │математики, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории вероятностей │ │ │ │ │
│ │и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Физика │ОК 2 │
│ │ использовать законы физики при решении │ │ │ │ОК 3 │
│ │прикладных задач; │ │ │ │ОК 5 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ основные законы физики для решения │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ основные достижения естественных наук в│ │ │ │ │
│ │развитии техники и технологии и │ │ │ │ │
│ │экономической сферы общества │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Информатика │ОК 2 │
│ │ использовать прикладные программные │ │ │ │ОК 4 │
│ │средства; │ │ │ │ОК 5 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │компьютеров; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ базовые программные продукты и пакеты │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │прикладных программ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.04. Экологические│ОК 1 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ОК 4 │
│ │экологические последствия различных │ │ │природопользования │ОК 8 │
│ │видов деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ соблюдать регламенты по экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, основные источники │ │ │ │ │
│ │техногенного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники и│ │ │ │ │
│ │масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания промышленных отходов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки, правила и порядок │ │ │ │ │
│ │переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │
│ │ принципы производственного │ │ │ │ │
│ │экологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ условия устойчивого состояния экосистем│ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2370 │ 1580 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 672 │ 448 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 4 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ОК 9 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и│ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила│ │ │ │ │
│ │их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ОК 5 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │ │ОК 8 │
│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием и др.) для изготовления │ │ │ │ │
│ │различных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │
│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │
│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и их │ │ │ │ │
│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структурообразования; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │
│ │свойства различных групп │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │Электротехника │ОК 5 │
│ │электрических схем; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ использовать средства вычислительной │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │техники и программное обеспечение при │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │выполнении расчетов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета простых электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Электронная │ОК 4 │
│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │техника │ОК 5 │
│ │приборы и устройства электронной │ │ │ │ОК 9 │
│ │техники с определенными параметрами и │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │характеристиками; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │электронных схем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принцип работы типовых электронных │ │ │ │ │
│ │устройств │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ пользоваться измерительными средствами │ │ │Электрорадиоизмере- │ОК 5 │
│ │и производить контроль параметров │ │ │ния │ОК 9 │
│ │объекта измерения; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ методы технических измерений, средства │ │ │ │ │
│ │измерений, их метрологическую аттестацию │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ использовать средства вычислительной │ │ │Вычислительная │ПК 1.3 │
│ │техники и программное обеспечение в │ │ │техника │ПК 2.2 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ виды информации и способы представления│ │ │ │ │
│ │ее в электронно-вычислительных машинах │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Метрология, │ОК 4 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ОК 5 │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │сертификация │ПК 2.1 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ оформлять технологическую и техническую│ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую│ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │1.5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │2.5 │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │3.5 │
│ │вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1698 │ 1132 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Разработка конструкций типовых деталей │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │и узлов радиоэлектронных приборных │ │ │Радиоэлектронные │ПК 1.1 - │
│ │устройств и систем │ │ │приборные устройства│1.5 │
│ │ В результате изучения профессионального│ │ │и системы │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ анализа технического задания, │ │ │ │ │
│ │технологичности конструкции изделия; │ │ │ │ │
│ │ разработки электрических схем, │ │ │ │ │
│ │конструкции радиоэлектронных приборных │ │ │ │ │
│ │устройств и систем средней сложности с │ │ │ │ │
│ │применением прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ оформления конструкторской документации│ │ │ │ │
│ │с использованием программ системы │ │ │ │ │
│ │автоматизированного проектирования │ │ │ │ │
│ │(САПР); │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить расчет радиотехнических │ │ │ │ │
│ │цепей и антенно-фидерных устройств и их │ │ │ │ │
│ │характеристик; │ │ │ │ │
│ │ определять основные параметры │ │ │ │ │
│ │усилительных устройств; │ │ │ │ │
│ │ производить электрический расчет │ │ │ │ │
│ │типовых каскадов, источников питания, │ │ │ │ │
│ │радиоприемных и радиопередающих │ │ │ │ │
│ │устройств, импульсной техники; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты параметров │ │ │ │ │
│ │элементов и узлов радиоэлектронных │ │ │ │ │
│ │приборных устройств; │ │ │ │ │
│ │ анализировать количественные показатели│ │ │ │ │
│ │надежности изделия по свойствам │ │ │ │ │
│ │безотказности, долговечности, │ │ │ │ │
│ │ремонтопригодности, сохраняемости; │ │ │ │ │
│ │ использовать программное обеспечение в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физическую сущность процессов, │ │ │ │ │
│ │происходящих в антенно-фидерных │ │ │ │ │
│ │устройствах; │ │ │ │ │
│ │ физические принципы работы импульсных │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия усилителей │ │ │ │ │
│ │электрических сигналов; │ │ │ │ │
│ │ источники питания радиоэлектронных │ │ │ │ │
│ │приборных устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета радиотехнических цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения типовых схем │ │ │ │ │
│ │современных радиопередающих и │ │ │ │ │
│ │радиоприемных устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы конструирования радиоэлектронных│ │ │ │ │
│ │приборов (РЭП) и систем; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты РЭП от влияния │ │ │ │ │
│ │дестабилизирующих факторов; │ │ │ │ │
│ │ требования ГОСТ, ЕСКД; │ │ │ │ │
│ │ основы теории надежности, методы оценки│ │ │ │ │
│ │качества и надежности изделий; │ │ │ │ │
│ │ основные профессиональные программы ИКТ│ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Производство радиоэлектронных приборных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │устройств и систем │ │ │Технология │ПК 2.1 - │
│ │ В результате изучения профессионального│ │ │производства │2.5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │радиоэлектронных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │приборных устройств│ │
│ │ анализа конструкторской документации, │ │ │и систем │ │
│ │технологических возможностей │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │МДК.02.02. Испытания│ │
│ │ разработки типовых технологических │ │ │и контроль качества│ │
│ │процессов изготовления, сборки, │ │ │изделий │ │
│ │испытаний РЭП и систем; │ │ │радиоэлектронных │ │
│ │ выбора технологического оборудования по│ │ │приборных устройств│ │
│ │технологическому процессу; │ │ │и систем │ │
│ │ работы с испытательным оборудованием и │ │ │ │ │
│ │установками; │ │ │ │ │
│ │ оформления технологической документации│ │ │ │ │
│ │с использованием информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять несложные технологические │ │ │ │ │
│ │расчеты; │ │ │ │ │
│ │ определять трудоемкость изготовления │ │ │ │ │
│ │изделия по технологическому процессу │ │ │ │ │
│ │(ТП); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять входной и другие виды │ │ │ │ │
│ │контроля по ТП; │ │ │ │ │
│ │ контролировать соблюдение │ │ │ │ │
│ │технологической дисциплины; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять метрологическую аттестацию│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов и │ │ │ │ │
│ │автоматики (КИПиА); │ │ │ │ │
│ │ проводить испытание изделий с │ │ │ │ │
│ │оформлением необходимой документации на │ │ │ │ │
│ │основе применения ИКТ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ требования единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) и │ │ │ │ │
│ │единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │подготовки производства (ЕСТПП); │ │ │ │ │
│ │ свойства материалов и комплектующих │ │ │ │ │
│ │изделий РЭП и систем; │ │ │ │ │
│ │ виды современных печатных плат, способы│ │ │ │ │
│ │монтажа радиоэлементов на ПП, типовые │ │ │ │ │
│ │ТП изготовления, сборки, испытаний ПП; │ │ │ │ │
│ │ ТП изготовления интегральных микросхем;│ │ │ │ │
│ │ методы контроля по ТП; │ │ │ │ │
│ │ виды и методы испытаний РЭП и систем; │ │ │ │ │
│ │ виды и возможности технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования, приспособлений, │ │ │ │ │
│ │инструмента и средств измерений │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Организация и управление работой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │структурного подразделения │ │ │Организация │ПК 3.1 - │
│ │ В результате изучения профессионального│ │ │производства │3.5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. Охрана │ │
│ │ планирования и организации работы │ │ │труда │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять календарный план работы │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения; │ │ │ │ │
│ │ контролировать соблюдение правил │ │ │ │ │
│ │техники безопасности в структурном │ │ │ │ │
│ │подразделении; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать исполнителей предметами, │ │ │ │ │
│ │средствами труда и контролировать │ │ │ │ │
│ │результат выполнения заданий: │ │ │ │ │
│ │ анализировать технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели работы структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с другими │ │ │ │ │
│ │подразделениями; │ │ │ │ │
│ │ организовывать деятельность трудового │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │ проводить различные виды инструктажа; │ │ │ │ │
│ │ выбрать оптимальные решения при │ │ │ │ │
│ │планировании работ в условиях │ │ │ │ │
│ │нестандартных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие положения экономической теории; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли, │ │ │ │ │
│ │организации, показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правовые отношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию менеджмента;│ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива и │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе;│ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │
│ │управления производством; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │1.5 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ │ │ │ │2.5 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ │ │ │ │3.5 │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└────────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей