Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь-│часов │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │ной │обязате- │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе- │занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 6 │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ОК 7 │
│ │познания, ценностей, свободы и смысла │ │ │ │ОК 8 │
│ │жизни как основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 5 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 7 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 8 │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 11 │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 2 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 4 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 6 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 8 │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 1 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 2 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 5 │
│ │достижения жизненных и профессиональных│ │ │ │ОК 6 │
│ │целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 11 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │2.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ значение математики в │ │ │ │3.5 │
│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │4.4 │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 │
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 1.2 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 2.1 - │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │2.6 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │3.5 │
│ │аппараты утилизации газовых выбросов, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │стоков, твердых отходов; │ │ │ │4.4 │
│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы │ │ │ │ │
│ │аппаратов обезвреживания и очистки │ │ │ │ │
│ │газовых выбросов и стоков химических │ │ │ │ │
│ │производств, основные технологии │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа, состав основных │ │ │ │ │
│ │промышленных выбросов и отходов │ │ │ │ │
│ │различных производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая и │ОК 2 - 10 │
│ │ давать характеристику химических │ │ │неорганическая │ПК 1.1 │
│ │элементов в соответствии с их │ │ │химия │ПК 1.2 │
│ │положением в периодической системе │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │химических элементов Д.И. Менделеева; │ │ │ │2.6 │
│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │оборудование; │ │ │ │3.5 │
│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │вещества; │ │ │ │4.4 │
│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │
│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ │
│ │решения задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │
│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │
│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, электролиз расплавов │ │ │ │ │
│ │и растворов (солей и щелочей); │ │ │ │ │
│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │
│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │
│ │электролиты; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │
│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │
│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │
│ │смещение химического равновесия под │ │ │ │ │
│ │действием различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │
│ │элементов в связи с их положением в │ │ │ │ │
│ │периодической системе; │ │ │ │ │
│ │ окислительно-восстановительные │ │ │ │ │
│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │
│ │ периодический закон и периодическую │ │ │ │ │
│ │систему химических элементов │ │ │ │ │
│ │Д.И. Менделеева, закономерности │ │ │ │ │
│ │изменения химических свойств │ │ │ │ │
│ │элементов и их соединений по периодам │ │ │ │ │
│ │и группам; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │
│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │
│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │
│ │(ковалентной, ионной, металлической, │ │ │ │ │
│ │водородной); │ │ │ │ │
│ │ формы существования химических │ │ │ │ │
│ │элементов, современные представления │ │ │ │ │
│ │о строении атомов; │ │ │ │ │
│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │
│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │
│ │классов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 2 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │2.6 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │3.5 │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │машинной графике; │ │ │ │4.4 │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки│ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов, │ │ │ │ │
│ │узлов в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │
│ │схемы, спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного│ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов│ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 1.2 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │2.6 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │3.5 │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │4.4 │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические │ │ │ │ │
│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, │ │ │ │ │
│ │их устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.1 │
│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и │ПК 1.2 │
│ │качества; │ │ │сертификация │ПК 2.1 - │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │2.6 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │3.5 │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │4.4 │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2 - 10 │
│ │ составлять и изображать структурные │ │ │Органическая │ПК 1.1 │
│ │полные и сокращенные формулы │ │ │химия │ПК 1.2 │
│ │органических веществ и соединений; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ определять свойства органических │ │ │ │2.6 │
│ │соединений для выбора методов синтеза │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │углеводородов при разработке │ │ │ │3.5 │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ описывать механизм химических реакций│ │ │ │4.4 │
│ │получения органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы работы с │ │ │ │ │
│ │органическими реактивами и │ │ │ │ │
│ │химическими приборами; │ │ │ │ │
│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │
│ │органических веществ и оценивать его │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ влияние строения молекул на │ │ │ │ │
│ │химические свойства органических │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ влияние функциональных групп на │ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ методы получения высокомолекулярных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения органических │ │ │ │ │
│ │веществ, их молекулярное строение, │ │ │ │ │
│ │валентное состояние атома углерода; │ │ │ │ │
│ │ природные источники, способы │ │ │ │ │
│ │получения и области применения │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │
│ │органических веществ, номенклатуру и │ │ │ │ │
│ │классификацию органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │
│ │веществ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 2 - 10 │
│ │ описывать механизм химических реакций│ │ │Аналитическая │ПК 1.1 │
│ │количественного и качественного │ │ │химия │ПК 1.2 │
│ │анализа; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ обосновывать выбор методики анализа, │ │ │ │2.6 │
│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │конкретному заданию; │ │ │ │3.5 │
│ │ готовить растворы заданной │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │концентрации; │ │ │ │4.4 │
│ │ проводить количественный и │ │ │ │ │
│ │качественный анализ с соблюдением │ │ │ │ │
│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │ значение химического анализа, методы │ │ │ │ │
│ │качественного и количественного │ │ │ │ │
│ │анализа химических соединений; │ │ │ │ │
│ │ способы выражения концентрации │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы методов анализа;│ │ │ │ │
│ │ технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │
│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │
│ │оборудования и правила его │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Физическая│ОК 2 - 10 │
│ │ находить в справочной литературе │ │ │и коллоидная │ПК 1.1 │
│ │показатели физико-химических свойств │ │ │химия │ПК 1.2 │
│ │веществ и их соединений; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ определять концентрацию реагирующих │ │ │ │2.6 │
│ │веществ и скорость реакций; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │3.5 │
│ │ производить расчеты параметров │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │газовых смесей, кинетических │ │ │ │4.4 │
│ │параметров химических реакций, │ │ │ │ │
│ │химического равновесия; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать тепловые эффекты и │ │ │ │ │
│ │скорость химических реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности протекания химических │ │ │ │ │
│ │и физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы гомогенных и гетерогенных │ │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │ │
│ │ основы физической и коллоидной химии,│ │ │ │ │
│ │химической кинетики, электрохимии, │ │ │ │ │
│ │химической термодинамики и │ │ │ │ │
│ │термохимии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ свойства агрегатных состояний │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические методы анализа │ │ │ │ │
│ │веществ, применяемые приборы; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства сырьевых │ │ │ │ │
│ │материалов и продуктов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 2 - 10 │
│ │ выполнять материальные и │ │ │Теоретические │ПК 1.1 │
│ │энергетические расчеты │ │ │основы химической│ПК 1.2 │
│ │технологических показателей │ │ │технологии │ПК 2.1 - │
│ │химических производств; │ │ │ │2.6 │
│ │ определять оптимальные условия │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │проведения химико-технологических │ │ │ │3.5 │
│ │процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ составлять и делать описание │ │ │ │4.4 │
│ │технологических схем химических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │
│ │выбранной технологической схемы и │ │ │ │ │
│ │конструкции оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы физических, │ │ │ │ │
│ │физико-химических и химических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения теории химического│ │ │ │ │
│ │строения веществ; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы физической │ │ │ │ │
│ │химии и химической термодинамики; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности и принцип работы │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основы теплотехники, теплопередачи, │ │ │ │ │
│ │выпаривания; │ │ │ │ │
│ │ технологические системы основных │ │ │ │ │
│ │химических производств и их │ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Процессы и│ОК 2 - 10 │
│ │ читать, выбирать, изображать и │ │ │аппараты │ПК 1.1 │
│ │описывать технологические схемы; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ выполнять материальные и │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │энергетические расчеты процессов и │ │ │ │2.6 │
│ │аппаратов; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ выполнять расчеты характеристик и │ │ │ │3.5 │
│ │параметров конкретного вида │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │оборудования; │ │ │ │4.4 │
│ │ обосновывать выбор конструкции │ │ │ │ │
│ │оборудования для конкретного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │
│ │выбранных технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор стандартного │ │ │ │ │
│ │оборудования по каталогам и ГОСТам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и физико-химические │ │ │ │ │
│ │основы процессов химической │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ характеристики основных процессов │ │ │ │ │
│ │химической технологии: │ │ │ │ │
│ │гидромеханических, механических, │ │ │ │ │
│ │тепловых, массообменных; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета материального и │ │ │ │ │
│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и принципы выбора │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ типичные технологические системы │ │ │ │ │
│ │химических производств и их │ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │действия основных машин и аппаратов │ │ │ │ │
│ │химических производств; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора аппаратов с │ │ │ │ │
│ │различными конструктивными │ │ │ │ │
│ │особенностями │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 2 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │формы организаций; │ │ │ │2.6 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │3.5 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │4.4 │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и│ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана │ОК 2 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │труда и техника │ПК 1.1 │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │безопасности │ПК 1.2 │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │хранения; │ │ │ │2.6 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │3.5 │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ определять и проводить анализ опасных│ │ │ │4.4 │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда,│ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда│ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники│ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и│ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 2 - 10 │
│ │ составлять уравнения реакций │ │ │Основы биохимии и│ПК 1.1 │
│ │различных видов брожения; │ │ │микробиологии │ПК 1.2 │
│ │ исследовать влияние факторов среды на│ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │микроорганизмы; │ │ │ │2.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ формулы основных химических веществ, │ │ │ │3.5 │
│ │применяемых в производстве │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │биологически активных веществ; │ │ │ │4.4 │
│ │ современные методы биохимических │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, номенклатуру и методы │ │ │ │ │
│ │исследования микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ морфологические и физиологические │ │ │ │ │
│ │особенности микроорганизмов, их │ │ │ │ │
│ │использование в производстве │ │ │ │ │
│ │антибиотиков │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 11 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 1.2 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │2.6 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │3.5 │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │4.4 │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │
│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1452 │ 968 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 2 │
│ │технологического оборудования │ │ │обслуживания и │ОК 3 │
│ │ В результате изучения │ │ │эксплуатации │ОК 4 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │оборудования │ОК 5 │
│ │должен: │ │ │биохимического │ОК 10 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производства │ПК 1.1 │
│ │ контроля соблюдения технологической │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │дисциплины и правил эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ подготовки оборудования и │ │ │ │ │
│ │коммуникаций к работе, ремонту и │ │ │ │ │
│ │приему из ремонта; │ │ │ │ │
│ │ обработки помещения, оборудования и │ │ │ │ │
│ │коммуникаций для создания стерильных │ │ │ │ │
│ │условий; │ │ │ │ │
│ │ проверки исправности │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ безопасной работы с технологическим │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ работы с контрольно-измерительными │ │ │ │ │
│ │приборами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проверять готовность оборудования, │ │ │ │ │
│ │коммуникаций контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов и средств автоматизации к │ │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы │ │ │ │ │
│ │дезинфекции оборудования │ │ │ │ │
│ │биохимического производства; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать основное и │ │ │ │ │
│ │вспомогательное оборудование; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные типы, конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности и принцип работы │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │биохимического производства; │ │ │ │ │
│ │ методы дезинфекции и обработки │ │ │ │ │
│ │помещения, оборудования и │ │ │ │ │
│ │коммуникаций и условия их проведения; │ │ │ │ │
│ │ правила приготовления дезинфицирующих│ │ │ │ │
│ │растворов; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации оборудования и │ │ │ │ │
│ │средств автоматизации │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологического процесса │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │
│ │биохимического производства │ │ │Основы │ОК 2 │
│ │ В результате изучения │ │ │микробиологичес- │ОК 3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │кого и │ОК 4 │
│ │должен: │ │ │биохимического │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │контроля │ОК 8 │
│ │ работы с микроскопом и лабораторным │ │ │биологически │ОК 10 │
│ │оборудованием; │ │ │активных веществ │ПК 2.1 │
│ │ стерилизации и подготовки │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │лабораторного оборудования; │ │ │МДК.02.02. Основы│ПК 2.3 │
│ │ выполнения микробиологических и │ │ │производства │ПК 2.4 │
│ │биохимических анализов; │ │ │биохимических │ПК 2.5 │
│ │ составления технической документации;│ │ │препаратов │ПК 2.6 │
│ │ ведение технологического процесса в │ │ │ │ │
│ │соответствии с нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ отбора проб и подготовки их к │ │ │ │ │
│ │анализу; │ │ │ │ │
│ │ подготовки сырья, полупродуктов; │ │ │ │ │
│ │ регулирования параметров │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда,│ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ определять качественное и │ │ │ │ │
│ │количественное содержание биологически │ │ │ │ │
│ │активных веществ в продукте; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальные методы │ │ │ │ │
│ │производства биохимических │ │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты сырья и │ │ │ │ │
│ │полупродуктов в производстве │ │ │ │ │
│ │биохимических препаратов в │ │ │ │ │
│ │соответствии с технологической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины брака │ │ │ │ │
│ │продукции; разрабатывать мероприятия │ │ │ │ │
│ │по их предупреждению, ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ предупреждать и устранять отклонения │ │ │ │ │
│ │от норм технологического режима │ │ │ │ │
│ │производства биохимических │ │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды микробиологического контроля │ │ │ │ │
│ │производства биологически активных │ │ │ │ │
│ │веществ и пищевых продуктов; │ │ │ │ │
│ │ правила обработки результатов анализа│ │ │ │ │
│ │и ведения записей в технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства │ │ │ │ │
│ │биологически активных веществ; │ │ │ │ │
│ │ основы технологии чистого │ │ │ │ │
│ │производства, международную, │ │ │ │ │
│ │межгосударственную и национальную │ │ │ │ │
│ │системы стандартизации и сертификации │ │ │ │ │
│ │(GMP); │ │ │ │ │
│ │ факторы, обеспечивающие асептические │ │ │ │ │
│ │условия технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ существующие методы биохимического │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы производства │ │ │ │ │
│ │биохимических препаратов; │ │ │ │ │
│ │ параметры технологического процесса и│ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление производства │ │ │ │ │
│ │биохимических препаратов; │ │ │ │ │
│ │ свойства исходного сырья, │ │ │ │ │
│ │полупродуктов и конечного продукта │ │ │ │ │
│ │производства биохимических │ │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета расходов сырья и │ │ │ │ │
│ │материалов по стадиям │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ приемы безопасного ведения │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ методы утилизации отходов │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ пути и методы интенсификации │ │ │ │ │
│ │биохимического производства │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Планирование и организация работы │ │ │МДК.03.01. Основы│ОК 1 │
│ │персонала подразделения │ │ │управления │ОК 2 │
│ │ В результате изучения │ │ │персоналом │ОК 3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │производственного│ОК 4 │
│ │должен: │ │ │подразделения │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ планирования и организации работ │ │ │ │ОК 7 │
│ │персонала производственных │ │ │ │ОК 8 │
│ │подразделений; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ контроля и выполнения правил техники │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │безопасности, производственной и │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │трудовой дисциплины, трудового │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │распорядка; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ анализа производственной деятельности│ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ учета расхода сырья и материалов; │ │ │ │ │
│ │ применения законодательных актов и │ │ │ │ │
│ │других нормативных документов, │ │ │ │ │
│ │регулирующих правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оценивать эффективность деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ управлять рисками, конфликтами; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу подчиненного │ │ │ │ │
│ │ему коллектива; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать производственные │ │ │ │ │
│ │задания в соответствии с │ │ │ │ │
│ │утвержденными планами и графиками; │ │ │ │ │
│ │ проводить и оформлять │ │ │ │ │
│ │производственный инструктаж │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ методы организации, нормирования и │ │ │ │ │
│ │оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ систему мотивации труда; │ │ │ │ │
│ │ этику делового общения │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Участие в экспериментальной │ │ │МДК.04.01. Основы│ОК 1 │
│ │исследовательской работе │ │ │экспериментальной│ОК 2 │
│ │ В результате изучения │ │ │и │ОК 3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │исследовательской│ОК 4 │
│ │должен: │ │ │работы │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 9 │
│ │ накопления информации; │ │ │ │ОК 10 │
│ │ оформления результатов исследования; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ технического обслуживания и │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │эксплуатации средств измерения; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ оформления результатов измерений; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ планировать исследование; │ │ │ │ │
│ │ работать с научной литературой, │ │ │ │ │
│ │информационными источниками; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и применять методики │ │ │ │ │
│ │выполнения измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия исследовательской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные направления │ │ │ │ │
│ │исследовательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы исследования; │ │ │ │ │
│ │ последовательность этапов │ │ │ │ │
│ │экспериментального исследования │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 8 │
├────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │ │ОК 10 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │специальности) │ │ │ │4.4 │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей