Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬────────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Коды формируемых│
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │ компетенций │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 948 │ 632 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ОК 8 │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 10 │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. │ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 6 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 8 │
│ │целей; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Общая и │ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │неорганическая │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │уметь: │ │ │химия │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │ давать характеристику химических │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │элементов в соответствии с их │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │положением в периодической системе │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │химических элементов Д.И. Менделеева; │ │ │ │ │
│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ │
│ │вещества; │ │ │ │ │
│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │
│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ │
│ │решения задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │
│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │
│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, электролиз расплавов и│ │ │ │ │
│ │растворов (солей и щелочей); │ │ │ │ │
│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │
│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │
│ │электролиты; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │
│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │
│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │
│ │смещение химического равновесия под │ │ │ │ │
│ │действием различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │
│ │элементов в связи с их положением в │ │ │ │ │
│ │периодической системе; │ │ │ │ │
│ │ окислительно-восстановительные │ │ │ │ │
│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │
│ │ периодический закон и периодическую │ │ │ │ │
│ │систему химических элементов │ │ │ │ │
│ │Д.И. Менделеева, закономерности │ │ │ │ │
│ │изменения химических свойств элементов │ │ │ │ │
│ │и их соединений по периодам и группам; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │
│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │
│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │
│ │(ковалентной, ионной, металлической, │ │ │ │ │
│ │водородной); │ │ │ │ │
│ │ формы существования химических │ │ │ │ │
│ │элементов, современные представления о │ │ │ │ │
│ │строении атомов; │ │ │ │ │
│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │
│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │
│ │классов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Математика │ОК 2 - 9 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │
│ │производств, основные технологии │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа, состав основных │ │ │ │ │
│ │промышленных выбросов и отходов │ │ │ │ │
│ │различных производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3426 │ 2284 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 9 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Органическая│ОК 2 - 9 │
│ │ составлять и изображать структурные │ │ │химия │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │полные и сокращенные формулы │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │органических веществ и соединений; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ определять свойства органических │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │соединений для выбора методов синтеза │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │углеводородов при разработке │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │ │ │
│ │получения органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы при работе│ │ │ │ │
│ │с органическими реактивами и │ │ │ │ │
│ │химическими приборами; │ │ │ │ │
│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │
│ │органических веществ и оценивать его │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ влияние строения молекул на химические│ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ влияние функциональных групп на │ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ методы получения высокомолекулярных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения органических │ │ │ │ │
│ │веществ, их молекулярное строение, │ │ │ │ │
│ │валентное состояние атома углерода; │ │ │ │ │
│ │ природные источники, способы получения│ │ │ │ │
│ │и области применения органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │
│ │органических веществ, номенклатуру и │ │ │ │ │
│ │классификацию органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │
│ │веществ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2 - 9 │
│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │Аналитическая химия│ПК 1.1 - 1.6 │
│ │количественного и качественного │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │анализа; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ обосновывать выбор методики анализа, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │конкретному заданию; │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы заданной │ │ │ │ │
│ │концентрации; │ │ │ │ │
│ │ проводить количественный и │ │ │ │ │
│ │качественный анализ с соблюдением │ │ │ │ │
│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │ значение химического анализа, методы │ │ │ │ │
│ │качественного и количественного │ │ │ │ │
│ │анализа химических соединений; │ │ │ │ │
│ │ способы выражения концентрации │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы методов анализа; │ │ │ │ │
│ │ технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │
│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │
│ │оборудования и правила его эксплуатации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Физическая и│ОК 2 - 9 │
│ │ находить в справочной литературе │ │ │коллоидная химия │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │показатели физико-химических свойств │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │веществ и их соединений; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ определять концентрацию реагирующих │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │веществ и скорость реакций; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты параметров газовых│ │ │ │ │
│ │смесей, кинетических параметров │ │ │ │ │
│ │химических реакций, химического │ │ │ │ │
│ │равновесия; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать тепловые эффекты и │ │ │ │ │
│ │скорость химических реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности протекания химических и│ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы гомогенных и гетерогенных │ │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │ │
│ │ основы физической и коллоидной химии, │ │ │ │ │
│ │химической кинетики, электрохимии, │ │ │ │ │
│ │химической термодинамики и термохимии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ свойства агрегатных состояний веществ;│ │ │ │ │
│ │ физико-химические методы анализа │ │ │ │ │
│ │веществ, применяемые приборы; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства сырьевых │ │ │ │ │
│ │материалов и продуктов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять материальные и │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │энергетические расчеты технологических │ │ │основы химической │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │показателей химических производств; │ │ │технологии │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ определять оптимальные условия │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │проведения химико-технологических │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ составлять и делать описание │ │ │ │ │
│ │технологических схем химических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │
│ │выбранной технологической схемы и │ │ │ │ │
│ │конструкции оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы физических, │ │ │ │ │
│ │физико-химических и химических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения теории химического │ │ │ │ │
│ │строения веществ; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы физической │ │ │ │ │
│ │химии и химической термодинамики; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности и принцип работы │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основы теплотехники, теплопередачи, │ │ │ │ │
│ │выпаривания; │ │ │ │ │
│ │ технологические системы основных │ │ │ │ │
│ │химических производств и их │ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Процессы и │ОК 2 - 9 │
│ │ читать, выбирать, изображать и │ │ │аппараты │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │описывать технологические схемы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │ выполнять материальные и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │энергетические расчеты процессов и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │аппаратов; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │ выполнять расчеты характеристик и │ │ │ │ │
│ │параметров конкретного вида │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор конструкции │ │ │ │ │
│ │оборудования для конкретного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │
│ │выбранных технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор стандартного │ │ │ │ │
│ │оборудования по каталогам и ГОСТам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и физико-химические │ │ │ │ │
│ │основы процессов химической │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ характеристики основных процессов │ │ │ │ │
│ │химической технологии: │ │ │ │ │
│ │гидромеханических, механических, │ │ │ │ │
│ │тепловых, массообменных; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета материального и │ │ │ │ │
│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и принципы выбора │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ типичные технологические системы │ │ │ │ │
│ │химических производств и их │ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │действия основных машин и аппаратов │ │ │ │ │
│ │химических производств; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора аппаратов с различными│ │ │ │ │
│ │конструктивными особенностями │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │ЭВМ и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 2 - 9 │
│ │ выбирать тип контрольно-измерительных │ │ │автоматизации │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │приборов и средств автоматизации │ │ │технологических │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │(КИПиА) под задачи производства и │ │ │процессов │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │аргументировать свой выбор; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │ регулировать параметры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │технологического процесса по │ │ │ │ │
│ │показаниям КИПиА вручную и │ │ │ │ │
│ │дистанционно с использованием средств │ │ │ │ │
│ │автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания КИПиА и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, виды, назначение и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики типовых │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │автоматических и сигнальных устройств │ │ │ │ │
│ │по месту их установки, устройству и │ │ │ │ │
│ │принципу действия (электрические, │ │ │ │ │
│ │электронные, пневматические, │ │ │ │ │
│ │гидравлические и комбинированные │ │ │ │ │
│ │датчики и исполнительные механизмы, │ │ │ │ │
│ │интерфейсные, микропроцессорные и │ │ │ │ │
│ │компьютерные устройства); │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об автоматизированных │ │ │ │ │
│ │системах управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ основы измерения, регулирования, │ │ │ │ │
│ │контроля и автоматического управления │ │ │ │ │
│ │параметрами технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения автоматизированных│ │ │ │ │
│ │систем управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами, типовые системы │ │ │ │ │
│ │автоматического регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ систему автоматической │ │ │ │ │
│ │противоаварийной защиты, применяемой │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │автоматизации технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана труда│ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │и техника │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │безопасности │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │сроки ее заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво-│ │ │ │ │
│ │и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2514 │ 1676 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 │
│ │производства светочувствительных │ │ │технологии │ОК 2 │
│ │материалов, магнитных и полимерных │ │ │производства │ОК 9 │
│ │материалов │ │ │светочувствительных│ПК 1.1 │
│ │ В результате изучения │ │ │материалов, │ПК 1.2 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │магнитных носителей│ПК 1.3 │
│ │должен: │ │ │и полимерных │ПК 1.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │материалов │ПК 1.5 │
│ │ работы с цифровым и аналоговым │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │фотографическим и сенситометрическим │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ обработки и испытания │ │ │ │ │
│ │светочувствительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ получения светочувствительных │ │ │ │ │
│ │фотографических эмульсий; │ │ │ │ │
│ │ получения аудио- и видеозаписи; │ │ │ │ │
│ │ выбора полимерных материалов для │ │ │ │ │
│ │упаковки; │ │ │ │ │
│ │ определения качественных показателей │ │ │ │ │
│ │упаковки; │ │ │ │ │
│ │ изготовления изделий из полимерных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения схем синтеза полимерных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться цифровой и аналоговой │ │ │ │ │
│ │фотоаппаратурой; │ │ │ │ │
│ │ проводить пейзажную и портретную │ │ │ │ │
│ │съемку, обрабатывать фотоматериалы, │ │ │ │ │
│ │оценивать полученные изображения, │ │ │ │ │
│ │исправлять дефекты; │ │ │ │ │
│ │ использовать компьютерные программы │ │ │ │ │
│ │для коррекции и вывода на печать │ │ │ │ │
│ │фотографического изображения; │ │ │ │ │
│ │ проводить синтез светочувствительных │ │ │ │ │
│ │эмульсий; │ │ │ │ │
│ │ испытывать образцы фотографических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования безопасной работы│ │ │ │ │
│ │при неактиничном освещении; │ │ │ │ │
│ │ применять специальные программы для │ │ │ │ │
│ │обработки цифрового фотографического │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ выбирать пленочные материалы для │ │ │ │ │
│ │нанесения рабочих слоев и упаковки; │ │ │ │ │
│ │ проводить исследования и испытания │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты оборудования по │ │ │ │ │
│ │выпуску пленочных и магнитных носителей;│ │ │ │ │
│ │ выполнять схемы аппаратов для основных│ │ │ │ │
│ │способов печати; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность данного │ │ │ │ │
│ │метода печати; │ │ │ │ │
│ │ определять вид упаковки; │ │ │ │ │
│ │ испытывать образцы упаковочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять способ получения изделий из│ │ │ │ │
│ │полимерных материалов; │ │ │ │ │
│ │ синтезировать искусственные полимеры в│ │ │ │ │
│ │лабораторных условиях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ строение и свойства многослойных и │ │ │ │ │
│ │комбинированных пленочных материалов и │ │ │ │ │
│ │магнитных носителей; │ │ │ │ │
│ │ классификацию магнитных носителей; │ │ │ │ │
│ │ области применения пленок и магнитных │ │ │ │ │
│ │носителей; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические методы испытаний │ │ │ │ │
│ │пленок; │ │ │ │ │
│ │ новейшие достижения и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития в области технологии │ │ │ │ │
│ │магнитных лент; │ │ │ │ │
│ │ тенденции развития полиграфической │ │ │ │ │
│ │промышленности; │ │ │ │ │
│ │ основное полиграфическое оборудование │ │ │ │ │
│ │и методы печати; │ │ │ │ │
│ │ основные виды печатных форм и │ │ │ │ │
│ │оборудование для их производства; │ │ │ │ │
│ │ специальные способы печати; │ │ │ │ │
│ │ методы печати на упаковке; │ │ │ │ │
│ │ способы изготовления упаковочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ области применения полимерных │ │ │ │ │
│ │материалов в народном хозяйстве; │ │ │ │ │
│ │ тенденции развития полимерной │ │ │ │ │
│ │промышленности; │ │ │ │ │
│ │ строение и свойства черно-белых, │ │ │ │ │
│ │цветных кинофотоматериалов и │ │ │ │ │
│ │материалов для струйной печати; │ │ │ │ │
│ │ области применения всех групп │ │ │ │ │
│ │кинофотоматериалов и методы │ │ │ │ │
│ │химико-фотографической обработки; │ │ │ │ │
│ │ строение и принцип работы │ │ │ │ │
│ │фотоаппаратуры и аппаратуры для │ │ │ │ │
│ │сенситометрических испытаний; │ │ │ │ │
│ │ систему контроля качества │ │ │ │ │
│ │светочувствительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру, применяемую для испытания │ │ │ │ │
│ │фотоматериалов; │ │ │ │ │
│ │ методики проведения сенситометрических│ │ │ │ │
│ │испытаний черно-белых и цветных │ │ │ │ │
│ │фотоматериалов; │ │ │ │ │
│ │ особенности испытаний разных групп │ │ │ │ │
│ │фотоматериалов; │ │ │ │ │
│ │ способы графического выражения │ │ │ │ │
│ │результатов испытаний; │ │ │ │ │
│ │ требования ГОСТ к фотографическим │ │ │ │ │
│ │показателям; │ │ │ │ │
│ │ методики проведения сенситометрических│ │ │ │ │
│ │исследований различных групп │ │ │ │ │
│ │кинофотоматериалов; │ │ │ │ │
│ │ требования ГОСТ и ТУ на │ │ │ │ │
│ │фотографические материалы и материалы │ │ │ │ │
│ │для цифровой печати; │ │ │ │ │
│ │ способы утилизации отходов │ │ │ │ │
│ │производства кинофотоматериалов; │ │ │ │ │
│ │ схему получения цифрового изображения;│ │ │ │ │
│ │ строение, ассортимент и особенности │ │ │ │ │
│ │применения материалов для струйной │ │ │ │ │
│ │печати; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру, применяемую для получения,│ │ │ │ │
│ │обработки и печати цифрового │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ особенности устройства цифровых │ │ │ │ │
│ │фотокамер, их технические возможности; │ │ │ │ │
│ │ особенности обработки цифрового │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства и строение │ │ │ │ │
│ │светочувствительных материалов и │ │ │ │ │
│ │материалов для струйной печати; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства сырья для │ │ │ │ │
│ │производства светочувствительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические основы технологии │ │ │ │ │
│ │синтеза фотоэмульсий и их нанесения на │ │ │ │ │
│ │различные подложки; │ │ │ │ │
│ │ оборудование для подготовки сырья и │ │ │ │ │
│ │производства светочувствительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ методы и физико-химические основы │ │ │ │ │
│ │регенерации серебросодержащих стоков │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.02 │Планирование и организация работы │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 6 │
│ │подразделения │ │ │управления │ОК 7 │
│ │ В результате изучения │ │ │персоналом │ОК 8 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │производственного │ПК 2.1 │
│ │должен: │ │ │подразделения │ПК 2.2 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ разработки и оформления технической │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │документации и ведения делопроизводства;│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ составления бизнес-планов работы │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ организации работы подразделения │ │ │ │ │
│ │(смены, бригады); │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │
│ │основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию в соответствии │ │ │ │ │
│ │с требованиями документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ использовать данные бухгалтерского │ │ │ │ │
│ │учета и отчетности в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать программное обеспечение и│ │ │ │ │
│ │компьютерные технологии для решения │ │ │ │ │
│ │экономических и управленческих задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ кадровое, информационное, техническое │ │ │ │ │
│ │и правовое обеспечение системы │ │ │ │ │
│ │управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ организационную структуру службы │ │ │ │ │
│ │управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы управления │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации кадровой службы; │ │ │ │ │
│ │ психологические аспекты управления, │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтных ситуаций │ │ │ │ │
│ │в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ методы нормирования труда; │ │ │ │ │
│ │ формы и системы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ концепции рыночной экономики, │ │ │ │ │
│ │составные элементы маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности и их характеристику; │ │ │ │ │
│ │ маркетинговую классификацию товаров, │ │ │ │ │
│ │составные элементы товарной политики, │ │ │ │ │
│ │виды конкуренции, критерии оценки │ │ │ │ │
│ │конкурентоспособности товаров, методы │ │ │ │ │
│ │ее обеспечения │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.03 │Проведение научно-исследовательских и │ │ │МДК.05.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │опытно-конструкторских работ │ │ │исследовательской и│ПК 3.1 - 3.5 │
│ │ В результате изучения │ │ │экспериментальной │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │деятельности │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │ иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ участия в реконструкции производств, │ │ │ │ │
│ │инновационных процессах; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей