Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок рассмотрения проектов актов и иных документов, поступивших на согласование

Порядок рассмотрения проектов актов и иных документов,

поступивших на согласование

6.6. Поступившие на согласование в Минюст России проекты актов (их копии) с пояснительной запиской и иными документами направляются Департаментом организации и контроля на рассмотрение в структурные подразделения Минюста России в соответствии с их компетенцией, заместителям Министра, иным должностным лицам в сроки, указанные в пункте 4.9 Регламента.

Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Минюста России, Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется Министром или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

(в ред. Приказа Минюста России от 01.06.2017 N 92)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.

(абзац введен Приказом Минюста России от 01.06.2017 N 92)

6.7. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности федеральных служб, он направляется в Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов, а также на заключение в указанные федеральные службы.

(в ред. Приказа Минюста России от 01.06.2017 N 92)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанное заключение подписывается директором федеральной службы (заместителем директора) и представляется в Минюст России в установленный Минюстом России срок.

В случае представления федеральной службой замечаний и отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием директора федеральной службы и принимает решение, которое оформляется протоколом.

6.8. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке письма Министра (письма Минюста России) или создаются в форме электронного документа, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласуемым проектом акта (его копией). Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

(в ред. Приказа Минюста России от 01.06.2017 N 92)

(см. текст в предыдущей редакции)

Подготовку замечаний осуществляет структурное подразделение Минюста России, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта.

При наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий замечания к проекту акта подписываются Министром или заместителем Министра.

6.9. Поступившие в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации на заключение в Минюст России проекты актов направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Минюста России.

В случае если в поступившем проекте акта содержатся положения, которыми устанавливаются, изменяются, передаются, исключаются или изымаются полномочия, в том числе отдельные функции, права и обязанности, подлежащие осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления определяется по такому проекту акта головным исполнителем при условии, что указанные положения составляют основное содержание (предмет правового регулирования) проекта акта, либо - соисполнителем, если необходимость включения указанных положений в проект акта вытекает из его основного содержания или взаимосвязанного с ним проекта акта.

(абзац введен Приказом Минюста России от 07.06.2017 N 99)

Подготовку заключения осуществляет структурное подразделение Минюста России, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта.

Заключения подписываются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.

Поступившие в Минюст России проекты нормативных правовых актов (их копии) и иных документов проходят антикоррупционную экспертизу в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

(в ред. Приказа Минюста России от 05.09.2011 N 306)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.10. Соглашения между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий с проектами распоряжений Правительства Российской Федерации об их утверждении направляются для проведения правовой экспертизы в Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления. При необходимости данным структурным подразделением Минюста России направляются запросы об оказании содействия в рассмотрении поступивших соглашений в иные структурные подразделения Минюста России.

Заключения на указанные соглашения и проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об их утверждении подписываются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются в 7-дневный срок с даты поступления этих соглашений.

(п. 6.10 введен Приказом Минюста России от 07.06.2017 N 99)