Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬─────────────────────────────────────┬─────────┬─────────────┬──────┐

│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ Результаты их освоения │кость │дисциплин для│форми-│

│ООП │ │(зачетные│ разработки │руемых│

│ │ │единицы) │ примерных │компе-│

│ │ │<*> │ программ, а │тенций│

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼──────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │История │ОК-1, │

│ │экономический цикл │ 15 - 17 │Философия │ОК-2, │

│ │Базовая часть │ │Экономика │ОК-3, │

│ │В результате изучения базовой части │ │Иностранный │ОК-4, │

│ │цикла обучающийся должен: │ │язык │ОК-5, │

│ │знать: │ │Русский язык │ОК-6, │

│ │- основные закономерности │ │и культура │ОК-7, │

│ │исторического процесса, этапы │ │речи │ОК-8, │

│ │исторического развития России, место │ │ │ОК-9, │

│ │и роль России в истории человечества │ │ │ОК-14;│

│ │и в современном мире; │ │ │ │

│ │- основные разделы и направления │ │ │ПК-1, │

│ │философии, методы и приемы │ │ │ПК-2, │

│ │философского анализа проблем; │ │ │ПК-3, │

│ │- основные разделы и направления │ │ │ПК-4 │

│ │экономики, методы и приемы │ │ │ │

│ │экономического анализа проблем; │ │ │ │

│ │- основы грамматики и лексики │ │ │ │

│ │иностранного языка, в том числе │ │ │ │

│ │лексический минимум в объеме не менее│ │ │ │

│ │4000 учебных лексических единиц │ │ │ │

│ │общего и терминологического │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │историческую, философскую и │ │ │ │

│ │экономическую информацию; планировать│ │ │ │

│ │и осуществлять свою деятельность с │ │ │ │

│ │учетом результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │- использовать знание иностранного │ │ │ │

│ │языка в профессиональной деятельности│ │ │ │

│ │и межличностном общении; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами критического восприятия, │ │ │ │

│ │анализа и оценки исторической, │ │ │ │

│ │философской и экономической │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- деловой коммуникацией в │ │ │ │

│ │профессиональной сфере и методами │ │ │ │

│ │работы в коллективе; │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для получения информации │ │ │ │

│ │из зарубежных источников; │ │ │ │

│ │- письменным аргументированным │ │ │ │

│ │изложением собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- публичной речью, аргументацией, │ │ │ │

│ │ведением дискуссии и полемики. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼──────┤

│Б.2 │Математический и естественнонаучный │ 70 - 80 │Математика │ОК-10,│

│ │цикл │ 35 - 40 │Информатика │ОК-11,│

│ │Базовая часть │ │Физика │ОК-12,│

│ │В результате изучения базовой части │ │Химия │ОК-13,│

│ │цикла обучающийся должен: │ │Экология │ОК-15,│

│ │знать: │ │ │ОК-17;│

│ │в области математики: │ │ │ │

│ │- дифференциальное и интегральное │ │ │ПК-1, │

│ │исчисления; │ │ │ПК-2, │

│ │- дифференциальные и интегральные │ │ │ПК-8, │

│ │уравнения; │ │ │ПК-9 │

│ │- линейную алгебру; │ │ │ │

│ │- аналитическую геометрию; │ │ │ │

│ │- вычислительные методы; │ │ │ │

│ │- логику и логический вывод; │ │ │ │

│ │- дискретную математику; │ │ │ │

│ │- теорию вероятностей и │ │ │ │

│ │математическую статистику; │ │ │ │

│ │- математическую физику; │ │ │ │

│ │- основы функционального анализа; │ │ │ │

│ │- основы современной геометрии; │ │ │ │

│ │в области информатики: │ │ │ │

│ │- теорию информации; │ │ │ │

│ │- теорию алгоритмов, языки и системы │ │ │ │

│ │программирования, базы данных; │ │ │ │

│ │- современные тенденции развития │ │ │ │

│ │информатики и инфокоммуникационных │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │в области физики, химии: │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы природы и │ │ │ │

│ │основные физические явления и законы │ │ │ │

│ │в области механики, термодинамики, │ │ │ │

│ │электричества и магнетизма, атомной │ │ │ │

│ │физики, оптики; │ │ │ │

│ │- основные законы химии и экологии; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │в области математики, физики, химии и│ │ │ │

│ │экологии: │ │ │ │

│ │- применять математические модели и │ │ │ │

│ │методы, физические модели и законы, │ │ │ │

│ │химические модели и законы, а также │ │ │ │

│ │модели и законы экологии, средства │ │ │ │

│ │информатизации, коммуникации и │ │ │ │

│ │технологии автоматизации для решения │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │в области классической математики: │ │ │ │

│ │- методами математического анализа, │ │ │ │

│ │линейной алгебры и математической │ │ │ │

│ │физики; │ │ │ │

│ │- численными методами решения систем │ │ │ │

│ │дифференциальных и алгебраических │ │ │ │

│ │уравнений; методами теории │ │ │ │

│ │вероятностей, математической │ │ │ │

│ │статистики и теории графов; │ │ │ │

│ │в области физики, химии, экологии и │ │ │ │

│ │информатики: │ │ │ │

│ │- методами физики, химии и экологии; │ │ │ │

│ │- инфокоммуникационными технологиями.│ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼──────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │100 - 110│Инженерная и │ОК-4, │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 50 - 55 │компьютерная │ОК-9, │

│ │В результате изучения базовой части │ │графика │ОК-10,│

│ │цикла обучающийся должен: │ │Теоретическая│ОК-11,│

│ │знать: │ │механика │ОК-12,│

│ │- методы и средства геометрического │ │Материалове- │ОК-15;│

│ │моделирования и компьютерной графики;│ │дение │ │

│ │- методы исследования статики, │ │Теоретические│ПК-1, │

│ │кинематики и динамики физических и │ │основы │ПК-4, │

│ │технических объектов; │ │электротехни-│ПК-5, │

│ │- структуры, химические и │ │ки и │ПК-6, │

│ │технологические свойства │ │электроника │ПК-7, │

│ │конструкционных и электротехнических │ │Теория │ПК-9, │

│ │материалов; │ │автоматичес- │ПК-10,│

│ │- технологические основы │ │кого │ПК-11,│

│ │наноматериалов; │ │управления │ПК-12,│

│ │- методы теоретических основ │ │Системный │ПК-13,│

│ │электротехники, модели и методы │ │анализ, │ПК-14,│

│ │системного анализа, оптимизации и │ │оптимизация и│ПК-15,│

│ │синтеза электротехнических и │ │принятие │ПК-16 │

│ │электронных устройств; │ │решений │ │

│ │- методы анализа и синтеза модальных,│ │Безопасность │ │

│ │оптимальных, адаптивных и робастных │ │жизнедеятель-│ │

│ │систем автоматического управления; │ │ности │ │

│ │- методы системного анализа и │ │Теория и │ │

│ │принятия решений в технических, │ │технология │ │

│ │экономических и социальных системах; │ │программиро- │ │

│ │- основы безопасной жизнедеятельности│ │вания │ │

│ │человека в среде природных и │ │Теория │ │

│ │техногенных факторов; │ │информацион- │ │

│ │- основы системного программирования,│ │ных систем │ │

│ │технологию разработки алгоритмов и │ │Интеллекту- │ │

│ │программ, │ │альные │ │

│ │- основы объектно-ориентированного │ │технологии и │ │

│ │программирования; │ │представление│ │

│ │- методы моделирования, анализа и │ │знаний │ │

│ │синтеза информационных и управляющих │ │Моделирование│ │

│ │систем; │ │систем │ │

│ │- методы построения современных │ │Метрология, │ │

│ │экспертных систем принятия решений на│ │стандартиза- │ │

│ │основе интеллектуальных технологий и │ │ция и │ │

│ │представления знаний; │ │сертификация │ │

│ │- методы моделирования и исследования│ │Управление в │ │

│ │систем с сосредоточенными и │ │организацион-│ │

│ │распределенными, детерминированными и│ │ных системах │ │

│ │неопределенными параметрами; │ │Базы данных │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- формулировать задачи и │ │ │ │

│ │разрабатывать алгоритмы их решения, │ │ │ │

│ │разрабатывать основные │ │ │ │

│ │конструкторские документы, │ │ │ │

│ │соответствующие требованиям │ │ │ │

│ │стандартов и регламентов; │ │ │ │

│ │- формулировать и решать задачи │ │ │ │

│ │управления динамическими системами; │ │ │ │

│ │- осуществлять выбор конструкционных │ │ │ │

│ │и электротехнических материалов; │ │ │ │

│ │- анализировать и синтезировать │ │ │ │

│ │электронные устройства систем │ │ │ │

│ │информатизации и управления; │ │ │ │

│ │- синтезировать системы с заданными │ │ │ │

│ │динамическими показателями качества │ │ │ │

│ │(устойчивость, управляемость, │ │ │ │

│ │наблюдаемость) для различных систем │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- принимать оптимальные или │ │ │ │

│ │рациональные решения из множества │ │ │ │

│ │альтернатив; │ │ │ │

│ │- обеспечивать безопасное применение │ │ │ │

│ │проектируемых систем; │ │ │ │

│ │- применять современные методы и │ │ │ │

│ │языки программирования высокого │ │ │ │

│ │уровня; │ │ │ │

│ │- выбирать, интегрировать и │ │ │ │

│ │эксплуатировать программно-аппаратные│ │ │ │

│ │средства систем и сетей; │ │ │ │

│ │- формулировать и решать задачи │ │ │ │

│ │синтеза информационных систем и их │ │ │ │

│ │элементов при заданных требованиях; │ │ │ │

│ │- инсталлировать, тестировать, │ │ │ │

│ │испытывать и сопровождать программно-│ │ │ │

│ │аппаратные средства экспертных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами и технологиями │ │ │ │

│ │автоматизированного проектирования │ │ │ │

│ │конструкторской документации и │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │

│ │- методами теоретической механики; │ │ │ │

│ │- методами анализа свойств │ │ │ │

│ │конструкционных и электротехнических │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │- программными средствами │ │ │ │

│ │исследования и проектирования │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │

│ │- прикладными программными средствами│ │ │ │

│ │анализа и синтеза систем управления с│ │ │ │

│ │заданным качеством; │ │ │ │

│ │- приемами безопасного проведения │ │ │ │

│ │работ на стадии проектирования и │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │- приемами разработки функционального│ │ │ │

│ │программного обеспечения для │ │ │ │

│ │проектируемых систем управления и │ │ │ │

│ │принятия решений; │ │ │ │

│ │- языками процедурного и объектно- │ │ │ │

│ │ориентированного программирования, │ │ │ │

│ │навыками разработки и отладки │ │ │ │

│ │функционального программного │ │ │ │

│ │обеспечения для проектируемых систем │ │ │ │

│ │управления и принятия решений; │ │ │ │

│ │- методами выбора элементной базы для│ │ │ │

│ │построения различных архитектур │ │ │ │

│ │информационных систем с требуемыми │ │ │ │

│ │параметрами; │ │ │ │

│ │- навыками использования экспертных │ │ │ │

│ │систем поддержки принятия оптимальных│ │ │ │

│ │(рациональных) решений; │ │ │ │

│ │- методами и средствами разработки и │ │ │ │

│ │оформления технической документации. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями подготовки) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼──────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

├────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼──────┤

│Б.5 │Учебная и производственная практики │ 12 - 15 │ │ОК-1, │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-2, │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-3, │

│ │ │ │ │ОК-4, │

│ │ │ │ │ОК-5, │

│ │ │ │ │ОК-8, │

│ │ │ │ │ОК-12,│

│ │ │ │ │ОК-13,│

│ │ │ │ │ОК-15,│

│ │ │ │ │ОК-17;│

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-3, │

│ │ │ │ │ПК-4, │

│ │ │ │ │ПК-8, │

│ │ │ │ │ПК-12,│

│ │ │ │ │ПК-14 │

├────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼──────┤

│Б.6 │Итоговая государственная аттестация │ 12 │ │ОК-1, │

│ │ │ │ │ОК-2, │

│ │ │ │ │ОК-5, │

│ │ │ │ │ОК-15,│

│ │ │ │ │ОК-17;│

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-5, │

│ │ │ │ │ПК-10,│

│ │ │ │ │ПК-12,│

│ │ │ │ │ПК-14 │

├────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────────────┴─────────┴─────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц. Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.