Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬─────────────────────────────────┬──────────┬────────────────┬──────┐

│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми-│

│ООП │ │(зачетные │ разработки │руемых│

│ │ │единицы) │ примерных │компе-│

│ │ │<*> │ программ, а │тенций│

│ │ │ │также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │История России │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ 15 - 20 │Философия │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Экономика │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │Социология │ОК-4 │

│ │части цикла студент должен: │ │Иностранный язык│ОК-5 │

│ │ обладать знаниями │ │ │ОК-8 │

│ │отечественной истории, понимать │ │ │ОК-10 │

│ │причинно-следственные связи │ │ │ОК-11 │

│ │развития российского общества; │ │ │ОК-13 │

│ │обладать знаниями в области │ │ │ │

│ │философии, способствующими │ │ │ │

│ │развитию общей культуры и │ │ │ │

│ │социализации личности, │ │ │ │

│ │приверженности к этическим │ │ │ │

│ │принципам; знаниями основ │ │ │ │

│ │экономики и социологии и умением │ │ │ │

│ │их использовать в области │ │ │ │

│ │экологии и природопользования; │ │ │ │

│ │ использовать знание │ │ │ │

│ │иностранного языка в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │

│ │профессиональной коммуникации и │ │ │ │

│ │межличностном общении │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────┤

│Б.2 │Математический и │ 50 - 60 │Математика │ПК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ 25 - 30 │Информатика. │ОК-6 │

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │ГИС в экологии │ОК-7 │

│ │В результате изучения базовой │ │и природо- │ПК-2 │

│ │части цикла студент должен: │ │пользовании │ПК-3 │

│ │ знать базовые положения │ │Физика │ │

│ │фундаментальных разделов │ │Химия │ │

│ │математики в объеме, необходимом │ │Биология │ │

│ │для владения математическим │ │Геология │ │

│ │аппаратом экологических наук для │ │География │ │

│ │обработки информации и анализа │ │Почвоведение │ │

│ │данных по экологии и │ │ │ │

│ │природопользованию; │ │ │ │

│ │ иметь базовые знания в области │ │ │ │

│ │информатики и современных │ │ │ │

│ │геоинформационных технологий: │ │ │ │

│ │навыки использования программных │ │ │ │

│ │средств и работы в компьютерных │ │ │ │

│ │сетях, умение создавать базы │ │ │ │

│ │данных и использовать ресурсы │ │ │ │

│ │Интернет, освоение │ │ │ │

│ │геоинформационных технологий; │ │ │ │

│ │ иметь базовые знания │ │ │ │

│ │фундаментальных разделов физики, │ │ │ │

│ │химии и биологии в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для освоения │ │ │ │

│ │физических, химических и │ │ │ │

│ │биологических основ в экологии и │ │ │ │

│ │природопользовании; │ │ │ │

│ │ иметь профессионально │ │ │ │

│ │профилированные знания │ │ │ │

│ │фундаментальных разделов общей │ │ │ │

│ │геологии и способность их │ │ │ │

│ │использовать в области экологии и│ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │

│ │ иметь профессионально │ │ │ │

│ │профилированные знания в области │ │ │ │

│ │теоретической и практической │ │ │ │

│ │географии и способность их │ │ │ │

│ │использовать в области экологии и│ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │

│ │ иметь профессионально │ │ │ │

│ │профилированные знания и │ │ │ │

│ │практические навыки в области │ │ │ │

│ │почвоведения и способность │ │ │ │

│ │использовать их в области │ │ │ │

│ │экологии и природопользования │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 105 - 115│Модуль Основы │ПК-4 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 50 - 55 │экологии (общая │ПК-5 │

│ │часть │ │экология, │ПК-6 │

│ │В результате изучения базовой │ │биоразнообразие,│ОК-9 │

│ │части цикла обучающийся должен │ │геоэкология, │ОК-13 │

│ │знать: │ │экология │ПК-7 │

│ │базовые общепрофессиональные │ │человека, │ОК-7 │

│ │(общеэкологические) представления│ │социальная │ПК-6 │

│ │о теоретических основах общей │ │экология, охрана│ПК-8 │

│ │экологии, геоэкологии, экологии │ │окружающей │ПК-9 │

│ │человека, социальной экологии и │ │среды) │ОК-7 │

│ │охраны окружающей среды; │ │Модуль Учение о │ПК-10 │

│ │ основы учения об атмосфере, о │ │сферах Земли │ПК-11 │

│ │гидросфере, о биосфере, │ │(Землеведение) │ПК-12 │

│ │ландшафтоведения; │ │(учение об │ПК-13 │

│ │ основы природопользования, │ │атмосфере, │ПК-14 │

│ │экономики природопользования, │ │учение о │ │

│ │устойчивого развития, оценки │ │гидросфере, │ │

│ │воздействия на окружающую среду и│ │учение о │ │

│ │правовых основ природопользования│ │биосфере, │ │

│ │и охраны окружающей среды; │ │ландшафтоведе- │ │

│ │ теоретические основы │ │ние) │ │

│ │экологического мониторинга, │ │Модуль Основы │ │

│ │методы и средства снижения │ │природопользо- │ │

│ │загрязнения окружающей среды, │ │вания (основы │ │

│ │техногенных систем и │ │природопользо- │ │

│ │экологического риска; │ │вания, экономика│ │

│ │уметь: │ │природопользо- │ │

│ │применять экологические методы │ │вания, │ │

│ │исследований при решении типовых │ │устойчивое │ │

│ │профессиональных задач; │ │развитие, оценка│ │

│ │владеть: │ │воздействия на │ │

│ │методами поиска и обмена │ │окружающую │ │

│ │информацией в глобальных и │ │среду (ОВОС), │ │

│ │локальных компьютерных сетях; │ │правовые основы │ │

│ │знать: основы безопасности при │ │природопользова-│ │

│ │проведении полевых и │ │ния и охраны │ │

│ │лабораторных исследований │ │окружающей │ │

│ │ │ │среды) │ │

│ │ │ │Модуль │ │

│ │ │ │Прикладная │ │

│ │ │ │экология │ │

│ │ │ │(экологический │ │

│ │ │ │мониторинг, │ │

│ │ │ │нормирование и │ │

│ │ │ │снижение │ │

│ │ │ │загрязнения │ │

│ │ │ │окружающей │ │

│ │ │ │среды, │ │

│ │ │ │техногенные │ │

│ │ │ │системы и │ │

│ │ │ │экологический │ │

│ │ │ │риск) │ │

│ │ │ │Безопасность │ │

│ │ │ │жизнедеятельнос-│ │

│ │ │ │ти │ │

├────┼─────────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки (установленные на │ │ │ │

│ │момент разработки стандарта │ │ │ │

│ │профили подготовки указаны в │ │ │ │

│ │Приложении А к данному ФГОС │ │ │ │

│ │открытым списком) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │

├────┼─────────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 25 - 35 │ │ОК-13 │

│ │практики │ │ │ОК-9 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ОК-6 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

├────┼─────────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 10 │ │ПК-1 -│

│ │аттестация │ │ │ПК-6 │

├────┼─────────────────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────────┴──────────┴────────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.