Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌─────┬────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ │ освоения │(зачетные│ разработки │мых ком- │

│ │ │единицы) │ примерных │петенций │

│ │ │<*> │программ, а также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 16 - 18 │Методологические │ОК-1, │

│ │Базовая часть │ 6 - 8 │проблемы │ОК-2, │

│ │ │ │психологии │ОК-3, │

│ │В результате изучения │ │Планирование │ОК-4, │

│ │базовой части учебного │ │теоретического и │ОК-5, │

│ │цикла обучающийся должен: │ │эмпирического │ОК-6, │

│ │ │ │исследования. │ОК-7, │

│ │знать, понимать и │ │Качественные и │ОК-8, │

│ │осмысливать философско- │ │количественные │ОК-9, │

│ │методологические │ │методы │ОК-10; │

│ │концепции науки, │ │исследований в │ПК-1, │

│ │инновационные подходы к │ │психологии │ПК-2, │

│ │образованию, место │ │ │ПК-3, │

│ │психологии в социально- │ │ │ПК-4, │

│ │экономической сфере │ │ │ПК-5, │

│ │общественной жизни; │ │ │ПК-6, │

│ │ │ │ │ПК-7, │

│ │содержание и структуру │ │ │ПК-8, │

│ │научно-исследовательской │ │ │ПК-9, │

│ │деятельности; основные │ │ │ПК-10, │

│ │методы и специфические │ │ │ПК-11, │

│ │особенности проведения │ │ │ПК-12 │

│ │научного исследования в │ │ │ │

│ │области психологии в норме │ │ │ │

│ │и патологии; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │уметь: реализовывать в │ │ │ │

│ │исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности и в │ │ │ │

│ │образовательном процессе │ │ │ │

│ │методологические принципы │ │ │ │

│ │психологической науки │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │владеть: основами │ │ │ │

│ │методологии научного │ │ │ │

│ │психологического познания │ │ │ │

│ │при работе с индивидом, │ │ │ │

│ │группами, сообществами; │ │ │ │

│ │основными качественными и │ │ │ │

│ │количественными методами │ │ │ │

│ │проведения научного │ │ │ │

│ │исследования │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │ Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 44 - 48 │Актуальные │ОК-1, │

│ │Базовая часть │ 12 - 18 │проблемы теории и │ОК-2, │

│ │(общепрофессиональная) │ │практики │ОК-3, │

│ │ │ │современной │ОК-6, │

│ │В результате изучения │ │психологии │ОК-7; │

│ │базовой части учебного цикла│ │Научные школы и │ПК-7, │

│ │обучающийся должен знать: │ │теории в │ПК-8, │

│ │современные проблемы и │ │современной │ПК-9, │

│ │тенденции развития │ │психологии │ПК-13, │

│ │теоретической и прикладной │ │Статистические │ПК-14, │

│ │психологии; │ │методы в │ПК-16, │

│ │ │ │психологии │ПК-22, │

│ │основные технологии │ │Отрасли │ПК-23, │

│ │психологического │ │психологии, │ПК-24, │

│ │воздействия на разных │ │психологические │ПК-26, │

│ │этапах развития индивида и │ │практики и │ПК-28, │

│ │личности; │ │психологические │ПК-29, │

│ │ │ │службы │ПК-30, │

│ │процедуры оказания │ │Информационные и │ПК-32, │

│ │психологической помощи │ │коммуникационные │ПК-33, │

│ │индивидам, группам, │ │технологии в │ПК-36, │

│ │сообществам; современные │ │деятельности │ПК-37 │

│ │компьютерные технологии, │ │психолога │ │

│ │применяемые при решении │ │Преподавание │ │

│ │профессиональных │ │психологии в │ │

│ │психологических задач; │ │системе высшего и │ │

│ │ │ │дополнительного │ │

│ │основы методики преподавания│ │образования │ │

│ │психологии для взрослых; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │уметь: анализировать и │ │ │ │

│ │сопоставлять │ │ │ │

│ │психологические теории в │ │ │ │

│ │динамике развития │ │ │ │

│ │психологической науки; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │выявлять специфику │ │ │ │

│ │психического │ │ │ │

│ │функционирования человека с │ │ │ │

│ │учетом особенностей │ │ │ │

│ │возрастных этапов, кризисов │ │ │ │

│ │развития и факторов риска; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │формировать и реализовывать │ │ │ │

│ │программы и технологии, │ │ │ │

│ │направленные на │ │ │ │

│ │предупреждение возможных │ │ │ │

│ │расстройств психики; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │решать управленческие │ │ │ │

│ │задачи в условиях реально │ │ │ │

│ │действующих психологических │ │ │ │

│ │структур; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │самостоятельно использовать │ │ │ │

│ │компьютерные технологии для │ │ │ │

│ │решения различных │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │планировать, осуществлять, │ │ │ │

│ │рефлексировать и │ │ │ │

│ │статистически обрабатывать │ │ │ │

│ │результаты исследования; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │владеть: приемами │ │ │ │

│ │комплексного │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │воздействия на уровень │ │ │ │

│ │развития и функционирования │ │ │ │

│ │познавательной и │ │ │ │

│ │мотивационно-волевой сферы, │ │ │ │

│ │самосознания, │ │ │ │

│ │психомоторики, │ │ │ │

│ │способностей, характера, │ │ │ │

│ │функциональных │ │ │ │

│ │состояний, личностных │ │ │ │

│ │черт в норме с целью │ │ │ │

│ │гармонизации психического │ │ │ │

│ │функционирования человека; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │приемами оказания │ │ │ │

│ │психологической помощи в │ │ │ │

│ │различных жизненных │ │ │ │

│ │проблемных ситуациях; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │способами организации │ │ │ │

│ │работы психологической │ │ │ │

│ │службы в определенной сфере │ │ │ │

│ │деятельности общества; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │средствами супервизии по │ │ │ │

│ │обучению бакалавра и │ │ │ │

│ │руководства его │ │ │ │

│ │практической деятельностью; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │технологиями │ │ │ │

│ │проектирования, реализации │ │ │ │

│ │и оценивания учебно- │ │ │ │

│ │воспитательного процесса в │ │ │ │

│ │учебных заведениях высшего │ │ │ │

│ │и дополнительного │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │приемами пропаганды │ │ │ │

│ │психологических знаний │ │ │ │

│ │среди населения с целью │ │ │ │

│ │повышения уровня │ │ │ │

│ │психологической культуры │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │критериями и приемами │ │ │ │

│ │выбора адекватного │ │ │ │

│ │математического обеспечения │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│М.3 │Практика и научно- │ 36 │ │ОК-2, │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-3, │

│ │практические умения и │ │ │ОК-4, │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-5, │

│ │вуза │ │ │ОК-6, │

│ │ │ │ │ОК-9, │

│ │ │ │ │ОК-10, │

│ │ │ │ │ОК-11, │

│ │ │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-3, │

│ │ │ │ │ПК-7, │

│ │ │ │ │ПК-8, │

│ │ │ │ │ПК-9, │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-11, │

│ │ │ │ │ПК-14, │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16, │

│ │ │ │ │ПК-17, │

│ │ │ │ │ПК-18, │

│ │ │ │ │ПК-19, │

│ │ │ │ │ПК-24, │

│ │ │ │ │ПК-26, │

│ │ │ │ │ПК-27, │

│ │ │ │ │ПК-31, │

│ │ │ │ │ПК-33, │

│ │ │ │ │ПК-34, │

│ │ │ │ │ПК-35, │

│ │ │ │ │ПК-38, │

│ │ │ │ │ПК-39, │

│ │ │ │ │ПК-40 │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 20 │ │ОК-2, │

│ │аттестация │ │ │ОК-4, │

│ │ │ │ │ОК-11, │

│ │ │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-8, │

│ │ │ │ │ПК-9, │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-16, │

│ │ │ │ │ПК-20, │

│ │ │ │ │ПК-21, │

│ │ │ │ │ПК-24, │

│ │ │ │ │ПК-25 │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.