III. Функции Главного командования
8. Главное командование осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает соблюдение внутренними войсками Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и нормативных актов Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) определяет оперативно-территориальным объединениям, соединениям, воинским частям, учреждениям и военно-учебным заведениям внутренних войск задачи, связанные с участием в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью; организует охрану важных государственных объектов, специальных грузов;
(в ред. Указа Президента РФ от 09.06.2006 N 576)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок приведения внутренних войск в боевую готовность и их служебно-боевого применения в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также в военное время; осуществляет подготовку внутренних войск к выполнению задач в мирное и военное время; утверждает документы по боевой и мобилизационной готовности, служебно-боевому применению оперативно-территориальных объединений, военно-учебных заведений внутренних войск, а также соединений, воинских частей и учреждений, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками; взаимодействует с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам согласования систем боевой и мобилизационной готовности, координации оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, служебно-боевого применения внутренних войск; обеспечивает приведение внутренних войск в установленные степени боевой готовности;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) готовит для утверждения Президентом Российской Федерации согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации предложения и расчеты по составу, численности, структуре внутренних войск в мирное и военное время и по местам их дислокации;
5) готовит предложения Правительству Российской Федерации по определению перечней важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками, а также по созданию, перепрофилированию и упразднению научно-исследовательских, опытно-конструкторских учреждений, военно-учебных заведений внутренних войск;
6) готовит предложения Министру внутренних дел Российской Федерации по структуре и штатам Главного командования, оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск; организует мероприятия по выполнению мобилизационных заданий, развертыванию в условиях военного времени воинских формирований и поддержанию их в постоянной мобилизационной готовности;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) организует участие органов управления, соединений и воинских частей внутренних войск в обеспечении режима чрезвычайного положения (военного положения) в случае его введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, в осуществлении мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
8) обеспечивает исполнение решений федеральных органов государственной власти о привлечении внутренних войск за пределами мест их дислокации и обслуживаемых ими территорий для проведения неотложных мероприятий по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, по обеспечению общественного порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций;
9) участвует в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, в планировании и выполнении задач территориальной обороны в пределах компетенции внутренних войск; согласовывает с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации вопросы, касающиеся выполнения возложенных на внутренние войска задач территориальной обороны, а также порядок взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации;
(пп. 9 в ред. Указа Президента РФ от 18.05.2012 N 633)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) разрабатывает меры по оказанию содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) планирует и организует совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации перевозки внутренних войск железнодорожным, водным, воздушным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации в места выполнения ими служебно-боевых задач и обратно;
12) обеспечивает управление внутренними войсками в мирное и военное время, а также функционирование действующей системы связи и автоматизации управления войсками, ее дальнейшее развитие и совершенствование; осуществляет мероприятия по скрытому управлению внутренними войсками, противодействию техническим средствам иностранных разведок, соблюдению режима секретности и ведению делопроизводства;
13) обеспечивает управление группировками внутренних войск, выполняющими служебно-боевые задачи в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также задачи, связанные с обеспечением режима чрезвычайного положения, участием в борьбе с терроризмом и обеспечением правового режима контртеррористической операции; создает в соответствии с законодательством Российской Федерации временные органы управления внутренними войсками в регионах при проведении контртеррористической операции, возникновении чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, введении чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции, возникновении вооруженного конфликта;
(пп. 13 в ред. Указа Президента РФ от 24.04.2008 N 581)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) осуществляет автоматизацию управления войсками и информационное обеспечение их служебно-боевой деятельности; организует формирование, ведение и использование банков и баз данных оперативной, нормативной, статистической и справочной информации; обобщает и анализирует результаты служебно-боевой деятельности внутренних войск, разрабатывает и осуществляет меры по ее совершенствованию;
15) определяет и организует оперативную и боевую подготовку внутренних войск, подготовку органов управления; участвует в учениях, проводимых Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в совместных учениях, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
16) осуществляет контроль за уровнем подготовки оперативно-территориальных объединений и военно-учебных заведений внутренних войск, а также соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) разрабатывает и осуществляет меры по укомплектованию внутренних войск офицерами, прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами) и солдатами (матросами), проходящими военную службу по контракту и по призыву; организует отбор, подготовку и расстановку кадров; заключает договоры на подготовку офицерских кадров в военных образовательных организациях высшего образования федеральных органов исполнительной власти;
(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) организует воспитательную и социально-психологическую работу во внутренних войсках, правовую подготовку личного состава, морально-психологическое обеспечение служебно-боевой деятельности внутренних войск, работу по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди военнослужащих внутренних войск и по обеспечению необходимых условий безопасности военной службы;
19) осуществляет меры по обеспечению конституционных прав, гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала; организует рассмотрение поступающих предложений, заявлений и жалоб;
20) осуществляет правовое обеспечение внутренних войск; участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию внутренних войск;
21) организует обеспечение внутренних войск оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами, а также другими материально-техническими ресурсами; осуществляет контроль за правильностью их использования;
22) осуществляет руководство войсковым хозяйством и совместно с соответствующими подразделениями материально-технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспечивает внутренние войска материально-техническими средствами по установленным нормам; определяет размер и порядок накопления материально-технических средств, порядок их хранения; осуществляет контроль за правильностью использования материально-технических средств; распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
(пп. 22 в ред. Указа Президента РФ от 18.05.2012 N 633)
(см. текст в предыдущей редакции)
23) организует расквартирование военнослужащих внутренних войск, капитальное строительство объектов за счет лимитов капитальных вложений Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, объекты которых охраняются внутренними войсками; принимает меры по улучшению обеспечения жилой площадью военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
24) осуществляет управление недвижимым и движимым имуществом внутренних войск, находящимся в федеральной собственности;
25) осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
(пп. 25 в ред. Указа Президента РФ от 13.11.2014 N 722)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) планирует и организует мероприятия, направленные на охрану окружающей природной среды;
27) вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание внутренних войск, осуществляет истребование бюджетных ассигнований, а также финансирование внутренних войск; обеспечивает контроль за расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание внутренних войск; ведет бухгалтерский учет и отчетность;
(пп. 27 в ред. Указа Президента РФ от 18.05.2012 N 633)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) организует разработку научных и научно-технических комплексных целевых программ, направленных на совершенствование служебно-боевой деятельности внутренних войск;
29) координирует работу войсковых средств массовой информации, организует и поддерживает взаимодействие со средствами массовой информации, общественными объединениями; руководит военными учреждениями культуры, средствами телерадиовещания и типографиями внутренних войск; осуществляет издательскую деятельность, подготавливает теле- и радиопрограммы;
30) организует выполнение мероприятий по реализации международных договоров Российской Федерации в части, касающейся внутренних войск;
31) осуществляет функции распорядителя и получателя бюджетных ассигнований федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
(пп. 31 введен Указом Президента РФ от 18.05.2012 N 633)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей