Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2010 г. N 64
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям (далее соответственно - денежное поощрение, субсидии).
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год определяет количество денежных поощрений для субъектов Российской Федерации.
3. Количество денежных поощрений для каждого субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
1000
k 2S + G k k
N - количество денежных поощрений для субъекта Российской Федерации,
k
выраженное целым числом. При этом указанный показатель не может быть менее
1 на субъект Российской Федерации;
1000 - количество ежегодно устанавливаемых в Российской Федерации
денежных поощрений;
S - количество обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих
общеобразовательные программы начального, общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения),
расположенных в сельской местности, в целом по Российской Федерации;
G - количество обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных
в городской местности, в целом по Российской Федерации;
S - количество обучающихся в образовательных учреждениях,
k
расположенных в сельской местности, по субъекту Российской Федерации;
G - количество обучающихся в образовательных учреждениях,
k
расположенных в городской местности, по субъекту Российской Федерации.
4. Размер субсидии определяется по формуле:
4(1). Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.
(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 947)
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации по выплате денежного поощрения на текущий финансовый год;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по выплате денежного поощрения;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидии предоставляются на основании соглашения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1213)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
з) сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по следующей формуле:
0,5
i РБО
i
У - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта
i
Российской Федерации за счет субсидии;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской
i
Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с
методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства
субъекта Российской Федерации за счет субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутых субъектом Российской Федерации и установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение;
б) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 15 ноября представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
10(1). Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1213)
10(2). Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
(п. 10(2) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1213)
11. При установлении Министерством образования и науки Российской Федерации нарушений условий предоставления субсидии или отсутствии у субъектов Российской Федерации потребности в субсидии Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 947)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
11(1). В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, субсидия, предусмотренная бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере, определяемом по формуле:
- размер сокращения субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;
- размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;
У - значение показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
Ф - значение показателя результативности предоставления субсидии, фактически достигнутое субъектом Российской Федерации.
(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 947)
11(2). В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации превышено установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил, субсидия, предусмотренная бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере, определяемом по формуле:
(п. 11(2) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 947)
11(3). Предельный размер сокращения субсидии составляет 20 процентов субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Высвобождающиеся в этом случае средства на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации об увеличении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие значения показателей результативности предоставления субсидии, могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.
При этом в распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации, вносятся соответствующие изменения.
(п. 11(3) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 947)
12. При установлении факта нарушения субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, к субъекту Российской Федерации применяются меры, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12(1). Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1213)
13. Ответственность за достоверность отчетов, представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, возлагается на уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей