О порядке составления и представления отчета по форме N 62 за 2011 год см. Письмо Минздравсоцразвития России от 26.01.2012 N 20-6/10/2-581.

Приложение 1. Рекомендации по формированию и предоставлению отчета по форме федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" за 2009 год

Приложение 1

к письму

Минздравсоцразвития России

от ___________ N _____

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 62 "СВЕДЕНИЯ

ОБ ОКАЗАНИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ" ЗА 2009 ГОД

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях обеспечения унифицированного подхода к формированию и своевременному предоставлению сведений статистического наблюдения за 2009 год по форме федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" (далее - форма N 62), утвержденной Приказом Росстата от 29.07.2009 N 154 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения" (Приложение 2), рекомендует руководствоваться следующим.

Сведения по форме N 62 формируются и предоставляются в соответствии с пп. 5.2.100.1, 5.2.100.3 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321, и на основании следующих нормативных правовых актов:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;

- Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2009 год и плановый период на 2010 и 2011 годов" и законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также о бюджетах государственных внебюджетных фондов и об их кассовом исполнении за 2009 год;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;

- Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год";

- Письмо Минздравсоцразвития России от 31.12.2008 N 10407-ТГ "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год";

- Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, утвержденная нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

При составлении и предоставлении сведений по форме N 62 следует руководствоваться Приказом Росстата от 29.07.2009 N 154 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения", включающим указания по ее заполнению.

Медицинские организации - юридические лица, оказывающие медицинскую помощь населению и участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - территориальная программа), на основе действующего статистического и финансового учета заполняют в форме N 62 Раздел I (1000) "Юридические лица, оказывающие медицинскую помощь населению", Раздел II (2000) "Формирование и выполнение территориальной программы государственных гарантий", Раздел IV (4000) "Фактические объемы оказания и финансирования бесплатной медицинской помощи", Раздел V (5000) "Реализация целевых программ", Раздел VI (6000) "Платные медицинские услуги и ДМС" и Раздел VII (7000) "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования" и предоставляют по подчиненности органу управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и на согласование территориальному фонду ОМС - Раздел I (1000), Раздел II (2000), Раздел IV (4000), Раздел VII (7000) в установленный срок - до 1 февраля 2010 года.

Федеральные медицинские организации - юридические лица - заполняют форму N 62 полностью по разделам в соответствии со своей деятельностью (Раздел I (1000), Раздел II (2000), Раздел III (3000), Раздел IV (4000), Раздел V (5000), Раздел VI (6000) и Раздел VII (7000)) и предоставляют в установленный срок - до 1 февраля 2010 года сведения по подчиненности в Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), Российскую академию медицинских наук (РАМН), Минздравсоцразвития России, а также (Раздел I (1000), Раздел II (2000), Раздел IV (4000) и Раздел VII (7000)) в территориальный фонд ОМС в части реализации программы ОМС.

Юридические лица - частные медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь населению и не участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий, форму N 62 за 2009 год не предоставляют.

Территориальный фонд ОМС формирует свод данных по Разделу I (1000), Разделу II (2000) (гр. 14 - 19), Разделу IV (4000) и Разделу VII (7000) (гр. 3, 7, 8, 10, 11, 16, 17, 20, 21, 23, 24, 25, 29, 30, 32, 33, 38, 39, 43, 44, 46, 47, 52, 53, 57, 58, 60, 61, 66, 67, 71, 72, 74, 75, 80), подтабличным строкам - 15 - 19, 32 и предоставляет в установленный срок - до 1 марта 2010 года в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации формирует сводный отчет по форме N 62 полностью, включающий в себя сведения по Разделу I (1000), Разделу II (2000) (гр. 14 - 19), Разделу IV (4000) и Разделу VII (7000) (гр. 3, 7, 8, 10, 11, 16, 17, 20, 21, 23, 24, 25, 29, 30, 32, 33, 38, 39, 43, 44, 46, 47, 52, 53, 57, 58, 60, 61, 66, 67, 71, 72, 74, 75, 80), подтабличным строкам - 15 - 19, 32, согласованные с территориальным фондом ОМС. Сводный отчет по субъекту Российской Федерации по форме N 62 подписывается руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, заверяется гербовой печатью и предоставляется на бумажных и электронных носителях (в шаблоне Минздравсоцразвития России).

Стоимостные показатели и показатели объемов оказания медицинской помощи приводятся в абсолютных данных - единицах (рубль, койка, человек) и целыми числами (рубль без копеек, койка, человек). В электронном шаблоне Минздравсоцразвития России по всем показателям после запятой должны быть нулевые значения.

При формировании отчета по форме N 62 за 2009 год необходимо учитывать следующее:

1. По Разделу I: "Юридические лица, оказывающие медицинскую помощь населению".

В случае если у юридического лица имеются обособленные структурные подразделения, сведения по форме N 62 заполняются по юридическому лицу в целом с учетом этих обособленных подразделений.

Число медицинских организаций, работающих в системе ОМС и указанных в форме N 62 в Разделе 1 графе 12 строке 02, должно равняться данным за 2009 год по строке 001 формы N 14-Ф "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими учреждениями", утвержденной Приказом ФФОМС от 27.06.2006 N 71, и также данным за 2009 год по строке 44 формы N 14-Мед "Сведения о работе медицинских учреждений в системе ОМС", утвержденной Приказом ФФОМС от 23.03.2005 N 30.

Данные о количестве и типах медицинских организаций, работающих в системе ОМС, но не указанных в Разделе I "Юридические лица, отказывающие медицинскую помощь населению" по строкам 11, 18, 19, следует указать в пояснительной записке с разъяснениями. Так, если станция скорой медицинской помощи работает в системе ОМС, следует в Разделе 1 указать ее в сноске и в пояснительной записке расшифровать ее название.

По строке 18 "Особого типа" включаются медицинские организации особого типа в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения".

По строке 19 "Прочие" включаются все медицинские организации в соответствии с перечнем, приведенном в Разделе III Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год".

В графе 11 указываются медицинские организации частной формы собственности, в том числе медицинские организации ОАО РЖД, прочие немедицинские организации частной формы собственности, имеющие в своем составе структурные подразделения (амбулатории, кабинеты и т.п.), оказывающие медицинскую помощь.

2. По Разделу II: "Формирование и выполнение территориальной программы государственных гарантий".

Расчетные и утвержденные объемы медицинской помощи представляются медицинскими организациями на основании установленных государственных и муниципальных годовых заданий, исполненные объемы медицинской помощи - на основании учетно-отчетной документации.

Расчетные объемы медицинской помощи населению по территориальной программе государственных гарантий определяются в соответствии с методикой Минздравсоцразвития России, изложенной в информационном письме от 31.12.2008 N 10407-ТГ "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год", и с нормативами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год".

Утвержденные объемы медицинской помощи населению в сводном отчете субъекта Российской Федерации указываются на основании территориальной программы государственных гарантий, утвержденной Постановлением Правительства или законом субъекта Российской Федерации.

В Разделе II по строке 02 указываются все вызовы скорой медицинской помощи, включая выезды без обслуживания лиц.

3. Сведения в подтабличной строке 15 Раздела II заполняются согласно закону или иному нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации об утверждении территориальной программы, наименование, дата и номер которого указываются в подтабличной строке 18, в части стоимости территориальной программы ОМС из средств ОМС в действующей редакции.

4. Сведения в подтабличной строке 16 (п. 2, 3 и 4) должны соответствовать данным за 2009 год формы федерального статистического наблюдения N 9-Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования", утвержденной Приказом Росстата от 30.12.2008 N 334 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за поступлением и расходованием средств государственных внебюджетных социальных фондов на 2009 год", в частности:

- п. 2 равен сумме строк 03, 05, 06, 07 графы 3 - в рублях;

- п. 3 равен строке 30 "средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения" - в рублях;

- п. 4 равен сумме строк 04, 08, 12, 14, 24, 26, 28 графы 3 - в рублях.

Пункт 1 подтабличной строки 16 равен сумме п. 2, п. 3, п. 4.

5. В подтабличной строке 17 "Затраты на ведение дела в системе ОМС" формы N 62 отражаются сумма затрат на ведение дела страховых медицинских организаций - показатель строки 18 графы 3 "- на ведение дела" ведомственной статистической формы N 10 "Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС страховыми медицинскими организациями", утвержденной Приказом ФФОМС от 23.03.2005 N 30 "Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения и порядка их заполнения", за 2009 год и расходов на содержание исполнительного органа территориального фонда - показатель строки 62 графы 3 "финансирование расходов на содержание исполнительного органа Фонда" федерального статистического наблюдения формы N 9-Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования" за 2009 год.

6. Сведения в подтабличной строке 19 "Застраховано граждан по ОМС" должны быть равны показателям формы ведомственного статистического наблюдения N 8 "Сведения о численности граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию", утвержденной Приказом ФФОМС от 24.06.2005 N 65 "О внесении изменений в Приказ ФОМС от 23.03.2005 N 30 "Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения и порядка их заполнения", по состоянию на 1 января 2009 года:

- п. 1 формы N 62 равен сумме п. 2 и п. 4 и соответствует строке 01 графы 3 формы N 8;

- п. 2 формы N 62 соответствует строке 01 графы 4 формы N 8;

- п. 3 формы N 62 соответствует строке 01 графы 9 формы N 8;

- п. 4 формы N 62 соответствует строке 01 графы 5 формы N 8.

7. Показатели объемов оказания и финансового обеспечения медицинской помощи амбулаторно-поликлинических учреждений, других медицинских организаций, включая их соответствующие структурные подразделения, по строкам 05, 06, 07 Раздела II, графам 3, 4, 5 Раздела IV и строкам 02, 04, 05 Раздела VI заполняются всеми медицинскими организациями, ведущими консультативный и амбулаторный прием больных, а также осуществляющими посещение на дому.

В строке 05 Раздела II, графе 3 Раздела IV и строке 02 Раздела VI - число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений, других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений включает все посещения врачей, а также посещения специалистов со средним медицинским образованием, которые ведут самостоятельный амбулаторный прием в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и органов управления субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Посещения пациента включают в себя посещения к врачам любых специальностей, ведущим амбулаторный прием, к врачам вспомогательных отделений (кабинетов) (функциональной диагностики, ЭКГ и т.п.), к врачам-консультантам, заведующим отделениями, врачам стационаров, когда они принимают больных, выписанных из стационара, в порядке последующего наблюдения или оказывают в приемном отделении неотложную помощь; по поводу заболевания, при проведении диспансерного приема, с профилактической целью (включая посещения центров здоровья), а также посещения на дому. Посещение пациента по поводу заболевания включает в себя посещения амбулаторно-поликлинических учреждений по поводу заболевания, диагностического обследования, консультации, при проведении диспансерного приема, а также посещения на дому. В пояснительной записке следует указать количество посещений по поводу заболеваний (включая посещения на дому), к специалистам со средним медицинским образованием, ведущим самостоятельный амбулаторный прием, к врачам центров здоровья.

В строке 06 Раздела II, графе 4 Раздела IV и строке 04 Раздела VI - число обращений по поводу заболеваний указывается на основе данных персонифицированного учета, а также в соответствии с учетной документацией. Так, согласно Инструкции по заполнению учетной формы N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255, обращение включает в себя число посещений пациента, в результате которых повод обращения завершен и указывается в соответствующих позициях, содержащихся в ф. N 025-12/у только при последнем посещении больного по данному поводу.

В Разделе VI по графе 6 указываются прочие источники финансирования, включающие источники внешнего финансирования (гранты, пожертвования и иные финансовые средства в рублях, поступившие в медицинские организации из других стран с последующей расшифровкой в пояснительной записке).

8. Расходы федерального бюджета, направляемые как через систему ОМС, так и напрямую в бюджет субъекта Российской Федерации на реализацию основных направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (за исключением расходов федерального бюджета, направляемых через Фонд социального страхования Российской Федерации), необходимо показывать по видам медицинской помощи по соответствующим графам 3, 17, 25, 39, 53, 67 "Федеральный бюджет" Раздела VII:

- по строкам 02 - 05 - в части расходов на оплату труда:

- расходы на выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1087 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)");

- средства на оплату труда при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921 "О порядке предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан");

- средства на оплату труда медицинских работников при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 945 "О порядке предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации");

- на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации");

- расходы на выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2007 N 835 "О порядке направления средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание в 2008 и 2009 годах дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения ведомственного подчинения при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи");

- на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1097 "О финансовом обеспечении за счет ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации");

- по строке 12 - расходы медицинской организации по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- по строке 17 - в части расходов на приобретение оборудования:

- для проведения неонатального и аудиологического скрининга (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 122 "О закупке и передаче в 2009 году диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях систем здравоохранения");

- для обеспечения формирования здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (вместе с "Правилами предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой оборудования для государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований, в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"));

- на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях");

- на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2009 N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями");

- на совершенствование организации онкологической помощи населению (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2009 N 189 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению" (вместе с "Правилами предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой оборудования для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению"));

- по строке 19 - в части расходов на закупку санитарного автотранспорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях");

- по строкам 21 - 28 - в части расходов на медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, продукты питания, реактивы и химикаты, стекло- и химпосуду, горюче-смазочные материалы, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы:

- в рамках проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;

- в части медикаментов и перевязочных средств (стр. 22) и в части прочих материальных запасов - расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга (стр. 28), для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 122 "О закупке и передаче в 2009 году диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях систем здравоохранения").

Расходы федерального бюджета, направляемые через систему ОМС на реализацию основных направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, показываются территориальными фондами ОМС по соответствующим графам "Федеральный бюджет" Раздела VII (без дублирования данных в графах "Фонд ОМС").

9. Расходы федерального бюджета, направляемые через Фонд социального страхования Российской Федерации на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987 "О порядке финансового обеспечения в 2008 - 2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет"), и на проведение диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2007 N 760 "О порядке финансирования в 2008 - 2010 годах проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"), необходимо показывать по видам медицинской помощи в Разделе VII по соответствующим графам "Фонд социального страхования" (9, 31, 45) и соответствующим строкам.

Объемы медицинской помощи, предоставленной в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, учитываются в Разделе II по графам, отражающим исполненные объемы медицинской помощи. При этом финансирование приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения отражается в Разделе VII в графах "Федеральный бюджет" и "Фонд социального страхования" в соответствии с направлениями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Объемы медицинской помощи, связанные с обеспечением необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, учитываются в Разделе II по графам, отражающим исполненные объемы медицинской помощи. При этом финансирование обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан показывается в графах "Федеральный бюджет".

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 178-ФЗ принят 17.07.1999, а не 07.07.1999.

10. Расходы федерального бюджета, направляемые через систему ОМС на обеспечение необходимыми лекарственными средствами граждан в соответствии с Федеральным законом от 07.07.1999 N 178-ФЗ, отражаются в Разделе VII в строке 22, графе 3 и 25 как кассовые расходы территориального фонда ОМС на оплату счетов фармацевтических организаций за фактически отпущенные лекарственные средства.

11. Средства, выделенные в 2009 году из федерального бюджета на высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь, оказываемую в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, необходимо показывать в Разделе VII в графах 3 и 39 в соответствующих строках.

12. Расходы федерального бюджета на централизованную закупку медицинского оборудования, санитарного транспорта, медикаментов и изделий медицинского назначения, поставленные в медицинские организации, учитываются по балансовой стоимости и отражаются по видам медицинской помощи в Разделе VII по соответствующим графам "Федеральный бюджет" и соответствующим строкам.

В случае софинансирования расходов на эти цели за счет бюджета субъекта Российской Федерации необходимо отразить размеры этих затрат по направлениям в пояснительной записке.

13. Сведения о кассовом исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение, включая взносы на ОМС неработающих граждан (подтабличная строка 29), сверяются с данными Казначейства Российской Федерации об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 2009 год в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации по Разделу 0900 "Здравоохранение, физическая культура и спорт" без учета сведений о бюджетных ассигнованиях подраздела 0909 "Физическая культура и спорт".

14. Сведения об использовании заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа указываются по соответствующим условиям предоставления:

- в амбулаторных условиях - в посещениях, пациенто-днях и рублях;

- в условиях стационара больницы - в койко-днях и рублях с расшифровкой в пояснительной записке.

15. Методика расчета показателей эффективности деятельности субъекта Российской Федерации указана в Приложении 4 настоящего письма. Наименование показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации "Расходы консолидированного бюджета субъекта Российская Федерация на здравоохранение (средства обязательного медицинского страхования) в расчете на одного жителя" следует показать как "Средства обязательного медицинского страхования на территориальную программу обязательного медицинского страхования в расчете на одного жителя".

Показатели по городским округам и муниципальным районам, формируемые согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", в том числе показатели, включенные в перечень дополнительных показателей (в соотв. с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р), на основе формы N 62 рассчитываемые по методике, указанной в Приложении 5 к указанному письму, в Минздравсоцразвития России не предоставляются.

16. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования к годовому отчету по форме N 62 за 2009 год составляют пояснительную записку в соответствии с Приложением 3 к настоящему письму.

17. Отчеты по форме N 62 формируются юридическими лицами на бумажном и на электронном носителях - в электронном шаблоне Минздравсоцразвития России, позволяющем получить органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации общий свод по субъекту Российской Федерации, а также промежуточные итоги - региональные своды: по городским округам и муниципальным районам, административным районам, городам (Приложение 6).

При работе с региональным шаблоном органу управления здравоохранением субъекта Российской Федерации следует учитывать:

- при заполнении листа "муниципальное деление" в наименовании нельзя использовать кавычки;

- все ячейки, по которым не выполняются правила контроля, в электронном виде остаются окрашенными красным цветом. Допустимые ошибки, которые оставлены в шаблоне, должны быть описаны в пояснительной записке.

При заполнении формы N 62 следует соблюдать требования внутритабличного и межтабличного контролей (Приложение 7).

Информация представляется после прохождения условий контроля в шаблоне. Сведения, указанные в бумажном отчете, должны полностью совпадать со сведениями, содержащимися в шаблоне. Бумажный отчет должен быть заверен печатями.

18. Органу управления здравоохранением субъекта Российской Федерации следует подтвердить факт получения пакета документов по форме N 62, в том числе регламентных шаблонов, а также уточнить электронные адреса исполнителей по электронному адресу: flekvo@rosminzdrav.ru (Минздравсоцразвития России), а территориальному фонду ОМС аналогичные сведения передать в ФФОМС.