Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ │ и проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируемых │

│ │ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций │

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │ <*> │программ, а также│ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 10 - 20 │ История и │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 3 - 6 │ методология │ОК-2 │

│ │В результате изучения │ │ фотоники и │ОК-3 │

│ │базовой части цикла │ │ оптоинформатики │ОК-4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-5 │

│ │знать: │ │ │ОК-6 │

│ │- историю возникновения и │ │ │ОК-7 │

│ │развития фотоники и │ │ │ │

│ │оптоинформатики, │ │ │ │

│ │взаимовлияние фотоники и │ │ │ПК-1 │

│ │других областей науки; │ │ │ПК-3 │

│ │- методологию науки │ │ │ПК-5 │

│ │применительно к фотонике и │ │ │ПК-7 │

│ │оптоинформатике; │ │ │ПК-8 │

│ │- стратегию развития │ │ │ПК-9 │

│ │фотоники и оптоинформатики │ │ │ПК-10 │

│ │на современном этапе; │ │ │ПК-11 │

│ │- современные производства и │ │ │ПК-12 │

│ │технологии фотоники и │ │ │ПК-13 │

│ │оптоинформатики; │ │ │ПК-17 │

│ │уметь: │ │ │ПК-18 │

│ │- воспринимать новые научные │ │ │ПК-21 │

│ │факты и гипотезы в области │ │ │ПК-49 │

│ │фотоники и оптоинформатики; │ │ │ │

│ │- ориентироваться в │ │ │ │

│ │методологических подходах и │ │ │ │

│ │видеть их в контексте │ │ │ │

│ │существующей научной базы │ │ │ │

│ │фотоники и оптоинформатики; │ │ │ │

│ │- отделять научное, │ │ │ │

│ │лженаучное и околонаучное │ │ │ │

│ │знание в области фотоники и │ │ │ │

│ │оптоинформатики; │ │ │ │

│ │- проводить анализ и │ │ │ │

│ │составлять обзоры научной │ │ │ │

│ │литературы; │ │ │ │

│ │- повышать научно- │ │ │ │

│ │технический уровень с │ │ │ │

│ │использованием различных │ │ │ │

│ │источников │ │ │ │

│ │- информации, уметь искать │ │ │ │

│ │адекватную поставленной │ │ │ │

│ │задаче информацию в научной │ │ │ │

│ │периодике, патентах и │ │ │ │

│ │Интернет-источниках; │ │ │ │

│ │- подготавливать отчеты, │ │ │ │

│ │статьи, вести деловую │ │ │ │

│ │переписку; свободно читать │ │ │ │

│ │научные журналы, проводить │ │ │ │

│ │презентации и дискуссии на │ │ │ │

│ │международных конференциях │ │ │ │

│ │на английском языке как │ │ │ │

│ │международном языке общения │ │ │ │

│ │в области науки и техники; │ │ │ │

│ │- аргументированно защищать │ │ │ │

│ │свою точку зрения; │ │ │ │

│ │- самостоятельно планировать │ │ │ │

│ │работу в коллективах, │ │ │ │

│ │возглавлять и направлять их │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │научных методов в области │ │ │ │

│ │фотоники и оптоинформатики; │ │ │ │

│ │- навыками организации │ │ │ │

│ │научно-исследовательских │ │ │ │

│ │работ по разделу научно- │ │ │ │

│ │исследовательской темы; │ │ │ │

│ │- навыками составления │ │ │ │

│ │научно-технических отчетов и │ │ │ │

│ │написания магистерской │ │ │ │

│ │диссертационной работы; │ │ │ │

│ │- навыками генерирования и │ │ │ │

│ │восприятия новых идей, │ │ │ │

│ │креативностью мышления; │ │ │ │

│ │- навыками патентного поиска │ │ │ │

│ │по конкретным задачам в │ │ │ │

│ │области фотоники и │ │ │ │

│ │оптоинформатики; │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 30 - 40 │ Математические │ ПК-1 │

│ │Базовая │ 9 - 12 │ методы │ ПК-3 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │ компьютерных │ ПК-4 │

│ │В результате изучения │ │ технологий │ ПК-5 │

│ │базовой части цикла │ │ в научных │ ПК-7 │

│ │студент должен: │ │ исследованиях │ ПК-8 │

│ │знать: │ │ │ ПК-9 │

│ │- основные методы │ │ Физические │ ПК-10 │

│ │математического │ │ основы │ ПК-11 │

│ │моделирования; методы │ │ нанотехнологий │ ПК-12 │

│ │вычислительной │ │ фотоники │ ПК-13 │

│ │математики; │ │и оптоинформатики│ ПК-14 │

│ │- основные направления и │ │ │ ПК-15 │

│ │методы использования │ │ │ ПК-16 │

│ │информационных технологий в │ │ │ ПК-17 │

│ │научно-исследовательской │ │ │ ПК-18 │

│ │деятельности в области │ │ │ ПК-19 │

│ │фотоники и оптоинформатики; │ │ │ ПК-20 │

│ │- принципы работы и │ │ │ ПК-21 │

│ │возможности современных │ │ │ ПК-33 │

│ │систем компьютерных │ │ │ ПК-34 │

│ │расчетов; │ │ │ ПК-35 │

│ │- архитектуру и технологии │ │ │ ПК-36 │

│ │реализации современных │ │ │ ПК-37 │

│ │компьютерных сетей и │ │ │ ПК-38 │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ ПК-39 │

│ │- принципы реализации │ │ │ ПК-40 │

│ │современных баз данных и │ │ │ ПК-41 │

│ │технологии работы с ними; │ │ │ ПК-42 │

│ │- основные представления о │ │ │ ПК-43 │

│ │наноматериалах, физических │ │ │ ПК-44 │

│ │основах нанотехнологий; │ │ │ ПК-45 │

│ │- основные принципы │ │ │ ПК-46 │

│ │нанодиагностики и │ │ │ ПК-47 │

│ │наномодификации материалов; │ │ │ ПК-22 │

│ │- современные разработки в │ │ │ ПК-23 │

│ │области нанофотоники и │ │ │ ПК-24 │

│ │наноинженерии; │ │ │ ПК-25 │

│ │- технологии модификации │ │ │ ПК-26 │

│ │материалов в нанометровом │ │ │ ПК-27 │

│ │диапазоне; │ │ │ ПК-28 │

│ │- особенности применения │ │ │ ПК-29 │

│ │элементов фотоники в │ │ │ ПК-30 │

│ │системах оптической передачи │ │ │ ПК-31 │

│ │информации и оптической │ │ │ ПК-32 │

│ │обработки сигналов; │ │ │ ПК-49 │

│ │уметь: │ │ │ ПК-51 │

│ │- обосновывать выбор │ │ │ ПК-52 │

│ │математических моделей на │ │ │ │

│ │основе принципов │ │ │ │

│ │идентификации физических │ │ │ │

│ │процессов и технических │ │ │ │

│ │систем в фотонике и │ │ │ │

│ │оптоинформатике; │ │ │ │

│ │- применять адекватные │ │ │ │

│ │решаемой задаче │ │ │ │

│ │математические и │ │ │ │

│ │вычислительные методы; │ │ │ │

│ │- использовать современные │ │ │ │

│ │информационные технологии в │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности в области │ │ │ │

│ │фотоники и оптоинформатики; │ │ │ │

│ │- использовать базы данных в │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- оптимально использовать │ │ │ │

│ │вычислительные ресурсы │ │ │ │

│ │компьютерных систем и │ │ │ │

│ │информационные ресурсы │ │ │ │

│ │локальных и глобальных │ │ │ │

│ │информационных сетей; │ │ │ │

│ │- работать с приборами и │ │ │ │

│ │оборудованием, используемым │ │ │ │

│ │в нанотехнологиях фотоники и │ │ │ │

│ │оптоинформатики; │ │ │ │

│ │- работать с базами данных │ │ │ │

│ │по нанотехнологиям; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │современных математических и │ │ │ │

│ │вычислительных методов, │ │ │ │

│ │пакетов математических │ │ │ │

│ │и инженерных │ │ │ │

│ │расчетов для задач │ │ │ │

│ │моделирования элементов, │ │ │ │

│ │устройств и систем фотоники │ │ │ │

│ │и оптоинформатики; │ │ │ │

│ │- навыками программной │ │ │ │

│ │реализации алгоритмов │ │ │ │

│ │вычислительной математики; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │возможностей глобальной │ │ │ │

│ │компьютерной сети в научно- │ │ │ │

│ │исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности и индустрии │ │ │ │

│ │фотоники и оптоинформатики; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │современными системами │ │ │ │

│ │базами данных; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │современных методов │ │ │ │

│ │моделирования материалов, │ │ │ │

│ │процессов и систем; │ │ │ │

│ │- навыками экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований в области │ │ │ │

│ │нанотехнологий в фотонике и │ │ │ │

│ │оптоинформатике. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│М.3 │Практика и научно- │ 57 │ │ ОК-2 │

│ │исследовательская работа │ │ │ ОК-4 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ ОК-5 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ ОК-7 │

│ │ │ │ │ ПК-2 │

│ │ │ │ │ ПК-5 │

│ │ │ │ │ ПК-6 │

│ │ │ │ │ ПК-48 │

│ │ │ │ │ ПК-49 │

│ │ │ │ │ ПК-50 │

│ │ │ │ │ ПК-53 │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 3 │ │ ОК-2 │

│ │аттестация │ │ │ ОК-4 │

│ │ │ │ │ ОК-5 │

│ │ │ │ │ ОК-7 │

│ │ │ │ │ ПК-2 │

│ │ │ │ │ ПК-5 │

│ │ │ │ │ ПК-6 │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.