Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

готовностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-7).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-1);

способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ПК-2);

способностью осознавать основные проблемы своей предметной области, определять методы и средства их решения (ПК-3);

готовностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-4);

способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-5);

способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-6);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью формулировать проблемы и задачи научного исследования в заданной области (ПК-7);

способностью определить цели и план научных исследований (ПК-8);

способностью идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

готовностью обосновать актуальность целей и задач проводимых научных исследований (ПК-10);

способностью предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения научных исследований (ПК-11);

способностью использовать методику разработки математических и физических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере (ПК-12);

способностью планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты (ПК-13);

способностью оценивать научную значимость и перспективы прикладного использования результатов исследования (ПК-14);

способностью подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-15);

способностью использовать навыки компьютерного моделирования информационных сигналов и систем, синтеза кодов, количественного анализа характеристик информационных систем, приемы практического решения задач выбора и оценки эффективности различных архитектурных и структурных решений с точки зрения производительности, надежности и стоимости вычислительных систем, приемы организации различных видов памяти, структуры кэш-памяти и влияние ее емкости на производительность компьютера, возможности и ресурсы виртуальной памяти, практические навыки по выбору и оптимизации вычислительных ресурсов (ПК-16);

готовностью использовать математический аппарат в области теории информации, кодирования, теории информационных систем и сигналов, основные положения теории информации и информационных систем применительно к прикладным задачам передачи, преобразования и приема информации (ПК-17);

способностью применять современные методики исследования основных физико-химических свойств оптических стекол и кристаллов, методики прогнозирования оптических и физико-химических параметров новых материалов (ПК-18);

способностью целесообразно разрабатывать фотонное устройство на основе существующей элементной базы или подбирать его из уже существующих изделий, выбирать необходимое оборудование и способ контроля параметров устройства (ПК-19);

способностью использовать оптические и голографические методы и схемы решения задач распознавания образов; навыки применения оптических информационных технологий к решению задач искусственного интеллекта (ПК-20);

способностью применять процедуры защиты интеллектуальной собственности на территории иностранных государств (ПК-21);

в проектно-конструкторской деятельности:

способностью использовать современные методы проектирования объектов в профессиональной сфере, способностью к восприятию и разработке новых способов проектирования (ПК-22);

способностью подготовить и согласовать технические задания на проектные разработки (ПК-23);

способностью проводить технико-экономический анализ эффективности проектируемых объектов, оценивать инновационные риски принятых решений (ПК-24);

готовностью к разработке новых методов оценки проектных решений (ПК-25);

способностью анализировать поставленную проектную задачу в области фотоники и оптоинформатики на основе подбора и изучения литературных и патентных источников (ПК-26);

способностью анализировать функциональные и структурные схемы на уровне узлов, элементов, систем и технологий фотоники и оптоинформатики (ПК-27);

способностью проектировать и конструировать в соответствии с техническим заданием типовые оптические и оптоинформационные системы с использованием стандартных средств компьютерного проектирования; проведения проектных расчетов и предварительного технико-экономического обоснования конструкций (ПК-28);

готовностью составлять нормативно-техническую документацию на проекты, их элементы и сборочные единицы, включая технические условия, описания, инструкции и другие документы (ПК-29);

готовностью участвовать в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов (ПК-30);

способностью проводить технико-экономический анализ эффективности проектируемых объектов, оценивать инновационные риски принятых решений (ПК-31);

способностью использовать основы современных стандартов в конструкторской документации (DIN, ISO, ANSI) (ПК-32);

в производственно-технологической деятельности:

способностью применять современные методы проектирования производственно-технологических процессов в профессиональной области (ПК-33);

способностью применять современные системы управления качеством выпускаемой продукции (ПК-34);

способностью оценивать инновационно-технологические риски при внедрении новых технологий (ПК-35);

способностью владеть методикой оценки технологических нормативов при производстве новой техники (ПК-36);

способностью обеспечивать экологическую безопасность производства на предприятиях (ПК-37);

способностью использовать технологические процессы производства и контроля качества оптических материалов, оптического волокна и покрытий, а также оптических элементов и устройств различного назначения (ПК-38);

способностью рассчитывать нормы выработки, технологические нормативы на расход оптических материалов, заготовок, инструмента, делать предварительную оценку экономической эффективности техпроцессов (ПК-39);

способностью разрабатывать технические задания на конструирование отдельных узлов приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией (ПК-40);

способностью к проектированию, разработке и внедрению технологических процессов и режимов производства, контролю качества систем фотоники и их элементов (ПК-41);

способностью к разработке методов инженерного прогнозирования и диагностических моделей состояния приборов и систем фотоники в процессе их эксплуатации (ПК-42);

способностью к разработке и оптимизации программ модельных и натурных экспериментальных исследований по определению уровней эксплуатационной прочности и надежности приборов и систем фотоники и оптоинформатики (ПК-43);

способностью к анализу и применению стратегий технического обслуживания и ремонта приборов и систем фотоники и оптоинформатики, к выбору оптимальных вариантов управления их эксплуатацией (ПК-44);

способностью к разработке прикладного программного обеспечения для проектирования технологических процессов и оборудования для обслуживания и ремонта приборов и систем фотоники и оптоинформатики (ПК-45);

готовностью к разработке и внедрению информационных технологий обработки, преобразования, отображения и хранения информации на основе элементов, устройств и систем фотоники и оптоинформатики (ПК-46);

готовностью к быстрой перестройке производственного процесса в соответствии с потребностями рынка (ПК-47);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью к организации работы коллективов исполнителей, к принятию организационно-управленческих решений в условиях различных мнений и оценке последствий принимаемых решений (ПК-48);

готовностью находить оптимальные решения при создании наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности, безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности (ПК-49);

способностью организовать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемой оптической продукции и ее элементов (ПК-50);

способностью адаптировать системы управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-51);

способностью использовать навыки поддержки единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции (ПК-52);

способностью к разработке планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-53).