Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───────┬───────────────────────────────┬───────┬────────────────┬────────┐

│Код УЦ │ Учебные циклы, разделы и │Трудо- │ Перечень │Коды │

│ ООП, │ проектируемые результаты их │емкость│ дисциплин для │формиру-│

│раздела│ освоения │(зачет-│ разработки │емых │

│ │ │ные │ примерных │компе- │

│ │ │едини- │ программ, а │тенций │

│ │ │цы) <*>│также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───────┼───────────────────────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │14 - 24│1. Математичес- │ОК-1 - │

│ │Базовая часть │ 4 - 8 │кое моделирова- │ОК-3, │

│ │В результате изучения базовой │ │ние биологичес- │ПК-3, │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │ких процессов и │ПК-7, │

│ │знать: │ │систем; │ПК-9, │

│ │- особенности биологических │ │2. История и │ПК-16, │

│ │объектов моделирования и │ │методология │ПК-17, │

│ │методики экспериментальной │ │науки и техники │ПК-19 │

│ │оценки их свойств; │ │в области │ │

│ │- классификацию моделей по │ │биотехнических │ │

│ │свойствам, используемому │ │систем и │ │

│ │аппарату их синтеза, специфике │ │технологий │ │

│ │моделируемого объекта; │ │ │ │

│ │- методы синтеза и исследования│ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса в науке │ │ │ │

│ │и технике, этапы исторического │ │ │ │

│ │развития в области │ │ │ │

│ │биотехнических систем и │ │ │ │

│ │технологий, место и значение │ │ │ │

│ │биотехнических систем и │ │ │ │

│ │технологий в современном мире; │ │ │ │

│ │- методологические основы и │ │ │ │

│ │принципы современной науки; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- адекватно ставить задачи │ │ │ │

│ │исследования и оптимизации │ │ │ │

│ │сложных объектов на основе │ │ │ │

│ │методов математического │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- осуществлять формализацию и │ │ │ │

│ │алгоритмизацию функционирования│ │ │ │

│ │исследуемой системы; │ │ │ │

│ │- выбирать класс модели и │ │ │ │

│ │оптимизировать ее структуру в │ │ │ │

│ │зависимости от поставленной │ │ │ │

│ │задачи, свойств моделируемого │ │ │ │

│ │объекта и условий проведения │ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │- выбирать адекватные методы │ │ │ │

│ │исследования моделей; │ │ │ │

│ │- принимать адекватные решения │ │ │ │

│ │по результатам исследования │ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │- готовить методологическое │ │ │ │

│ │обоснование научного │ │ │ │

│ │исследования и технической │ │ │ │

│ │разработки; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами расчета параметров и│ │ │ │

│ │основных характеристик моделей │ │ │ │

│ │любого из рассмотренных │ │ │ │

│ │классов; │ │ │ │

│ │- практическими навыками работы│ │ │ │

│ │с программными пакетами │ │ │ │

│ │математического моделирования; │ │ │ │

│ │- навыками методологического │ │ │ │

│ │анализа научного исследования и│ │ │ │

│ │его результатов. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │36 - 46│1. Биотехничес- │ОК-2, │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │10 - 14│кие системы и │ПК-1, │

│ │часть │ │технологии │ПК-3, │

│ │В результате изучения базовой │ │2. Основы │ПК-4, │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │маркетинга и │ПК-5, │

│ │знать: │ │менеджмента на │ПК-7, │

│ │- основные принципы системного │ │предприятиях │ПК-9, │

│ │подхода, на которых базируется │ │медико- │ПК-11, │

│ │анализ и синтез биотехнических │ │технического │ПК-15, │

│ │систем; │ │профиля │ПК-16, │

│ │- особенности живых │ │3. Современные │ПК-17, │

│ │организмов, в частности, │ │проблемы │ПК-19, │

│ │человека-оператора; │ │биомедицинской и│ПК-22, │

│ │- классификацию и структуры │ │экологической │ПК-23 │

│ │биотехнических систем и │ │инженерии │ │

│ │технологий различного типа; │ │4. Методы │ │

│ │- каналы взаимодействия │ │математической │ │

│ │технических и биологических │ │обработки │ │

│ │элементов, примеры реализации │ │медико- │ │

│ │биотехнических систем и │ │биологических │ │

│ │технологий оценки, контроля и │ │данных │ │

│ │управления состоянием и │ │ │ │

│ │поведением живых организмов; │ │ │ │

│ │- основные функции маркетинга; │ │ │ │

│ │- нормативно-правовое │ │ │ │

│ │обеспечение │ │ │ │

│ │внешнеэкономической │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- сущность и содержание │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │

│ │- основные проблемы и │ │ │ │

│ │направления развития │ │ │ │

│ │фундаментальных и прикладных │ │ │ │

│ │исследований в биомедицинской │ │ │ │

│ │и экологической инженерии; │ │ │ │

│ │- предметные области │ │ │ │

│ │использования достижений │ │ │ │

│ │биомедицинской и экологической │ │ │ │

│ │инженерии; │ │ │ │

│ │- свойства биотехнических │ │ │ │

│ │систем (БТС), особенности │ │ │ │

│ │биологических систем как │ │ │ │

│ │элементов измерительных и │ │ │ │

│ │управляющих технических систем;│ │ │ │

│ │- классификацию, источники и │ │ │ │

│ │характеристики сигналов и │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- сущность задач классификации │ │ │ │

│ │и снижения размерности данных; │ │ │ │

│ │- основные методы обработки и │ │ │ │

│ │анализа изображений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять принципы │ │ │ │

│ │системного подхода для анализа │ │ │ │

│ │и синтеза биотехнических │ │ │ │

│ │систем и технологий; │ │ │ │

│ │- разрабатывать структуры БТС │ │ │ │

│ │различного типа и требования к │ │ │ │

│ │техническим и биологическим │ │ │ │

│ │элементам БТС, обеспечивающие │ │ │ │

│ │их оптимальный режим │ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │

│ │- разрабатывать структуру │ │ │ │

│ │медицинских диагностических, │ │ │ │

│ │исследовательских и │ │ │ │

│ │информационных комплексов и │ │ │ │

│ │оптимизировать состав их │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │

│ │- использовать стратегию и │ │ │ │

│ │тактику проведения деловых │ │ │ │

│ │переговоров; │ │ │ │

│ │- анализировать основные │ │ │ │

│ │тенденции в развитии │ │ │ │

│ │биомедицинской и экологической │ │ │ │

│ │инженерии, выявлять ее │ │ │ │

│ │перспективные направления и │ │ │ │

│ │возможности практического │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │

│ │- применять методы экспертного │ │ │ │

│ │опроса для определения │ │ │ │

│ │инновационных направлений │ │ │ │

│ │развития биомедицинской и │ │ │ │

│ │экологической инженерии; │ │ │ │

│ │- формулировать задачи │ │ │ │

│ │инженерной реализации │ │ │ │

│ │перспективных направлений │ │ │ │

│ │развития биомедицинской и │ │ │ │

│ │экологической инженерии; │ │ │ │

│ │- решать задачи идентификации и│ │ │ │

│ │распознавания образов; │ │ │ │

│ │- формулировать проблемы, цели,│ │ │ │

│ │задачи анализа и обработки │ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │

│ │- применять полученные знания в│ │ │ │

│ │области разработки │ │ │ │

│ │автоматических и интерактивных │ │ │ │

│ │систем анализа изображений │ │ │ │

│ │медико-биологических объектов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методом поэтапного │ │ │ │

│ │моделирования при синтезе │ │ │ │

│ │биотехнических систем заданного│ │ │ │

│ │класса; │ │ │ │

│ │- методами расчета основных │ │ │ │

│ │функциональных характеристик │ │ │ │

│ │биотехнических систем; │ │ │ │

│ │- методикой построения бизнес- │ │ │ │

│ │плана на предприятии; │ │ │ │

│ │- схемами технического │ │ │ │

│ │сопровождения лечебно- │ │ │ │

│ │диагностического процесса; │ │ │ │

│ │- принципами функционирования │ │ │ │

│ │системы "человек - общество - │ │ │ │

│ │окружающая среда", современными│ │ │ │

│ │методами научно-технического │ │ │ │

│ │прогнозирования развития │ │ │ │

│ │предметных областей науки и │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- статистическими методами │ │ │ │

│ │анализа (в том числе │ │ │ │

│ │многомерного) данных; │ │ │ │

│ │- автоматизированными методами │ │ │ │

│ │анализа и обработки медицинских│ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │

│ │- методами обработки и │ │ │ │

│ │анализа сигналов. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│М.3 │Практики и научно- │ 57 │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│М.3.01 │Практики │ │ │ОК-1 - │

│ │Практические умения и навыки │ │ │ОК-9, │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-1 - │

│ │ │ │ │ПК-6, │

│ │ │ │ │ПК-8 - │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-11 - │

│ │ │ │ │ПК-15, │

│ │ │ │ │ПК-21, │

│ │ │ │ │ПК-24 - │

│ │ │ │ │ПК-27 │

├───────┼───────────────────────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│М.3.02 │Научно-исследовательская │ │ │ОК-1 - │

│ │работа в семестре. │ │ │ОК-9, │

│ │Практические умения и навыки │ │ │ПК-1 - │

│ │определяются ООП вуза. │ │ │ПК-6, │

│ │ │ │ │ПК-7 - │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-15, │

│ │ │ │ │ПК-16 - │

│ │ │ │ │ПК-20 │

├───────┼───────────────────────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 3 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────┴───────┴────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.